Конспект ООД в средней группе посвященного Дню Конституции России
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать элементарные представления о государственной символике;
познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и образов флага и герба России; воспитывать чувство уважения и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_dekabrya_markova.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе посвященного Дню Конституции России
Цель: Формировать элементарные представления о государственной символике;
Задачи: - познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и образов флага и герба России; воспитывать чувство уважения и любви к своей Родине.
Звучит музыка И. Дунаевского «Широка страна моя родная» (аудиозапись). Дети организованно друг за другом входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: 12 декабря отмечается государственный праздник – День Конституции РФ. Конституция – свод законов РФ. На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции, обычаи. А еще все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы – герб, флаг, гимн и столицу.
Мы живем в России. Герб России — золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона.
стих: У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
Воспитатель: Ребята, где можно встретить герб России? ( На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)
Флаг России трехцветный – бело – сине – красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса – синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность, целомудрие. А нижняя полоса флага – ярко красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Во все времена цвету придавался особый смысл. Люди видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом, небесном цвете. Ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет. (дети рассматривают цветовые поля российского флага)
Воспитатель: Мы рассмотрели с вами флаг и герб. Сейчас прозвучит гимн России. Гимн - это торжественная музыка. Каждая страна имеет свой гимн. Гимн России прославляет силу, труд и гордость нашего народа. Мы любим нашу Родину, свободную и миролюбивую, гордимся её доблестными воинами - защитниками и людьми труда, поэтому гимн нашей Родины, в знак большого уважения к ней, все слушают стоя. Слова гимна написал поэт С. Михалков, музыку - композитор А. Александров. Гимн звучит в честь наших спортсменов - победителей и на открытии или закрытии торжественных, государственных мероприятиях. Встаньте, пожалуйста. (Звучит гимн России в аудиозаписи.)
стих: Что такое гимн вообще?
Песня славная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна»
Россией гордимся, Россие верны,
И нету на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Звучит Гимн.
Воспитатель: Давайте теперь попробуем найти нашу страну на карте. Посмотрите какая она большая!
стих: Если долго – долго – долго
в самолете нам лететь,
Если долго – долго – долго на Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: « Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что – то…»
Эти строки написал о России много лет тому назад замечательный русский поэт Сергей Есенин.
А я Вам сейчас почитаю стихи, которые написал современный поэт Сергей Васильев.
стих: Россия… Как из песни слово.
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье – русская душа!
Люблю тебя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь.
Ведущий: А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют еще и словом «Русь»?
Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Ученые долго спорили, но кто из них прав, никто не знает. Но далеко – далеко на Севере, за лесами, за болотами, еще встречаются деревни, где люди говорят по старинному. Они называют «русью» светлое, солнечное место. Все светлое так называют: русый парень, русая девушка – это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия – это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины.
А как вы думаете, ребята, что такое Родина? (дети отвечают). Совершенно верно, Родина – это страна, в которой мы живем, наш родной город, улица, на которой мы живем, наш дом, наш детский сад, родные и друзья.
стих: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Ведущий: Флаг герб и гимн – это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Это красавица русская березка.
Стих:Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!
Ведущий: Ребята, кто скажет, какой город в нашей стране самый главный? Как называется столица нашей Родины? Давайте найдем ее на карте. (показывают) Молодцы!
Сегодня мы с вами познакомились с символами нашей Родины.
А сейчас мы разойдемся по группам, сделаем модель нашего государственного флага.
(дети в группах на столах выполняют задание: на столах лежат листки картона размером 18х9 см, полосы бумаги красного, голубого и белого цвета размером 18х3 см; клей, салфетки.
Дети наклеивают в нужной последовательности полосы на картон, соединяют их деревянной палочкой)
Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие. ДО СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в средней группе « Наша Родина- Россия»
У детей формируются основы патриотизма, любовь к своей Родине. Дети знакомятся с символикой нашей страны (флаг)....
Конспект развлечения в средней группе « Наша Родина- Россия»
Программные задачи:закрепить понятие «Флаг» - символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости;воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу; активизиров...
Конспект НОД в средней группе "Государственные символы России"
Конспект НОД в средней группе "Государственные символы России". Цель: Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к своей стране. Задачи: закрепить знания детей о государственн...
Конспект занятия в средней группе "Моя родина -Россия края родные
Цель: Расширить знания о родном селе и столице РФ-Москве....
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка - детский сад № 18143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,т...
Конспект занятия для средней группы "День Конституции"
Знакомсство детей с основными правами и обязанностями граждан Россиии....
Конспект занятия для средней группы "Государственный флаг России" с презентацией.
Занятия в ДОУ с использованием ИКТ имеет множество приимуществ: позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; использование мультимед...