«Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей»
консультация

Борисюк Вилия Рустамовна

Грамотное использование музыки в образовательной деятельности и в режимных моментах помогает поднять настроение, оптимизировать деятельность всех систем организма, улучшить функционирование высших нервных процессов, а также позволяет повысить эффективность работы детского сада.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад  №7 «Колокольчик» г.Янаул
муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.

Телефон: 8 (34760) 5-68-17,  5-43-08

 Консультация для  педагогов

«Влияние музыки на развитие

творческой деятельности детей»

  

 

Выполнила: Борисюк В.Р.

Консультация для  педагогов

«Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей»

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, к активному мышлению. Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

        Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности. Прежде чем музыка стала чистым искусством, она много столетий была связана с речью и движением. Поэтому процесс обучения детей музыке методически мало эффективен и не оправдан, если не опираться в своей деятельности на речь, движение и музыку. Эти три средства составляют главное содержание орфовской музыкальной педагогики.

        Музыкальное воспитание по Орфу – это не просто приобщение детей к исполнению. «Задача учителя - облечь необходимые упражнения в форму игры, чтобы они стали доступны детям» (Э. Жак-Далькроз). Дети должны не повторять, а создавать собственную детскую элементарную музыку. Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «развивать в игре индивидуальность. Играя, ребенок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра- могущественное оружие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания» (Э. Жак-Далькроз). Соответствовать данному утверждению нам помогают современные авторские методики Т. Э. Тютюнниковой, Т. А. Боровик, В.А. Жилина, основанные на системе К. Орфа.

        Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данных методик, и, в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.

        Карл Орф – творец уникальной концепции музыкального образования для детей – считал, что «удобрения обогащают земли и позволяют зернам прорасти, и, как и музыка, вызывает у ребенка силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели». Элементарная музыка предназначается не для воспроизведения, а для творческого самовыражения детей. Основным предназначением является первичное приобщение всех детей к музыке, независимо от их способностей, раскрепощение индивидуально-творческих сил, раскрытие природной музыкальности.

        Следуя этим советам, занятия организую как игровое общение, которое создается посредством общения равных партнеров – детей и педагога. Возможность быть принятым окружающими без всяких условий позволяет ребенку проявлять свою индивидуальность. Повторяющаяся структура занятия помогает детям быстро ориентироваться в новом материале, быть уверенными, создавать образы, творить, помогать другим участникам и радоваться их успехам и удачным находкам. Элементарное музицирование использую как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную. Сущность приобщения детей к элементарному музицированию определяется такой формулировкой: «меньше обучать - больше взаимодействовать». Этот девиз способствует созданию условий для развития творческих способностей детей. В своей педагогической практике применяю приёмы, направленные на поддержание интереса, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка"

Автором представлен материал для родителей о влиянии музыки на творческое развитие дошкольников....

Проект «Влияние живописи и музыки на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»

В проекте отражены совместный план и формы работы по развитию творческих способностей детей посредством музыки и живописи...

Консультация для родителей детей средней группы. "Влияние музыки на развитие творческих способностей детей".

В консультации музыкального руководителя рассказывается о влиянии музыки на развитие творческих способностей детей. Любой родитель хочет, чтобы его ребенок развивался гармонично. Какую музыку слушать?...

«Влияние музыки на развитие творческих способностей детей»

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей....

«Влияние музыки на развитие творческих способностей детей»

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей....

«Влияние музыки на развитие творческих способностей детей»

Влияние музыки на детей благодатно,и чем ранее они начнут испытыватьего на себе, тем лучше для них”.В. Г. Белинский          Дошкольный возраст, даёт...