Родительское собрание "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа)

Голубева Ольга Владимировна

Предлагаю вам провести родительское собрание в нетрадиционной форме. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет через игру "Что? Где? Когда?". Такое собрание пройдёт в лёгкой, непринуждённой форме и запомниться на доло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме  в средней группе. Игра  «Что? Где? Когда?»

 
      Цель: расширение контакта между педагогами и родителями.

 Задачи:

1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы ДОУ на новый учебный год;

3. Повышение педагогической культуры родителей.

     Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, чёрный ящик.

Ход собрания

- Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады, что вы смогли провести этот вечер с нами. Надеемся вам будет интересно, познавательно, увлекательно!

- Сегодняшний вечер предлагаем начать  с игры  «Здравствуйте, вы представляете…»

Мы будем обращаться друг к другу по очереди, заканчивая фразу: «Здравствуйте, вы представляете…» и описывать какой-то смешной случай, произошедший с вами или ребёнком, или необычный эпизод из семейной жизни.

(Звучит музыка из заставки игры «Что? Где? Когда?»)

- Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?»!

Сегодня против команды «Эко патруль» играет команда знатоков - родителей.

Уважаемые члены клуба и зрители!

Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

 (МУЗЫКА)

- А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на столе игровой круг, который разделён на  сектора.

Знатоки должны ответить на  вопросы. За каждый правильный ответ знатокам дается 1очко. Один вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 3 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос не отвечаете – остаётесь без очков. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.

- Итак, мы начинаем игру! ГОНГ

Вопросы игры

  1. Как называют в педагогике возраст 4-5 лет?

- Возраст почемучек, т.к. у детей развивается активная любознательность, которая заставляет постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы.

- К примеру, мне дети задавали такие вопросы, как: «Кто решает, сколько будет в семье детей?»

- Какие интересные вопросы задавали вам ваши дети?

   

 2. Вы, несомненно, любите остросюжетные произведения. Вот сюжет одного из них: Во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоится праздник, который омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности, но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой. Как зовут героиню произведения?

(Муха-Цокотуха).

-Как много вы читаете детям, когда?

- Какие книги самые любимые у ваших детей?

- В детском саду мы читаем минимум два раза в день, перед сном и вечером. Перед сном дети могут сделать выбор: почитать книгу, послушать аудио сказку, послушать колыбельную, или просто лечь в тишине.

-Так же у нас в саду есть «Книговорот», где можно взять почитать книгу. Выставка книг меняется раз в квартал. А совсем скоро у нас стартует акция «Подари ребенку книгу», желающие поучаствовать смогут принести книги, не обязательно новые, в подарок детям из детского дома.

         

3. В возрасте 4-5 лет у детей активно проявляется стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Какая же обратная сторона самостоятельности?  

- Заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

-Есть правила и нормы, которые существуют для всех, например здороваться когда приходите в сад, не только с воспитателями, но и с другими сотрудниками.

- Есть правила, которые мы устанавливаем в группе: не кричать, не бегать, не толкаться, убирать игрушки после игры.

- Наверняка у вас дома, тоже есть свои правила, традиции. Поделитесь ими , пожалуйста?

- Вы должны всегда помнить, что являетесь пример для своих детей!

           

4. Чёрный ящик.

Знаете ли вы изобретение Джонатана Карра, придуманное для того, чтобы дети охотнее тянулись к знаниям? Он же сделал первые 500 тонн того, что находится в чёрном ящике. Что там?

- Детское печенье в виде букв алфавита. К сожалению, все первые 500 тонн раскупили, но мы приготовили для вас другое печенье. Угощайтесь!

     

 5. Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них?

(Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка).

- А ваши дети смотрят «Спокойной ночи малыши!»?

- В этом году передаче исполнилось 60 лет, сейчас её показываю по каналу «Карусель» в 21.00.

- Вы даёте смотреть детям мультики? Какой мультик любимый у Вас? Какой мультик самый любимый у ваших детей? Сколько по времени они смотрят?

- Телевизор в детском саду может использоваться для просмотра обучающих и развивающих фильмов и телепрограмм. При этом расстояние от экрана до ребенка, сидящего в первом ряду, не должно быть меньше двух метров, но и не больше пяти с половиной метров для последних рядов. Время просмотра телевизора — не чаще двух раз в день, в общей сложности до 20 минут в младшей и средней группах, до 30 минут — в старшей и подготовительной.

       

 6. Красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий, голубой. Какого цвета в данном списке не хватает?

(Фиолетовый).

- Где дети часто сталкиваются с этими цветами?

- А кто такие Кохле (красный), Охле (оранжевый), Желе (жёлтый), Зеле (зелёный), Геле (голубой), Селе (синий), Фи (фиолетовый)?

       

7. В 1991 году они погубили в Америке 67 детей и ранили около 160 тысяч. Социологи подсчитали, что каждая шестая из них таит в себе опасность для ребенка. Но практически все родители пренебрегают этим предупреждением. Что это за опасности?

(Игрушки).

- Какие игрушки любят ваши дети? Как часто вы их покупаете?

- Существует несколько правил подбора игрушек для детей любого возраста.

  1. Игрушек не должно быть много, хотя многие родители уверены в то, что это не так. Пусть у вашего ребенка будет немного игрушек, но они должны быть безопасные, красивые и полезные для его развития. Не стремитесь развить в ребенке жадность, желание выделиться среди сверстников, имея у себя игрушку, которая лучше, круче, чем у других его приятелей.
  2. Лучше научить ребенка играть с различными предметами, которые мало похожими на игрушки. Для такой игры прекрасно подойдут любые коробочки, кусочки цветной ткани, какие-нибудь веревочки, дощечки, главное заинтересовать малыша, предложить самому, из подручных предметов, что-нибудь придумать, создать, соорудить.
  3. Современные игрушки продумываются производителями до мелочей, они не оставляют у ребенка места для творчества и собственной фантазии. Интеллектуальные игрушки конечно весьма занимательные, но они предлагают ребенку просто действовать в соответствии с предложенным образцом не оставляя возможности что-либо изменить, придумать что-то свое. 

- В детском саду все игрушки имеют дидактическую, развивающую направленность. Они все сертифицированы.

8. Что меняется в общении ребёнка со сверстниками?

- У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее проявляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Дети борятся за лидерство, из-за чего случаются конфликты.

9. Блиц

1) Детей обычно приносит аист, или их находят в капусте. А кого можно найти в апельсинах? (Чебурашку).

2) В конце июля в Гааге прошел слет. Все его участники называли себя Николаями. Один из вопросов слета был о трудностях проникновения в дом через печные трубы. Как бы назвал себя представитель России на этом слете? (Дед Мороз).

3) Погони, дружба, волк, заяц, приключения, хулиган, юмор, ссоры, музыка, детство. Что это за мультфильм? (Ну! Погоди!)

10. Музыкальная пауза.

- А сейчас музыкальная пауза. Как вы думаете с кем мы можем её провести?

- Сегодня все замечательно играли, поэтому каждый игрок получает сову!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Особенности детей 4-го года жизни»

В конспекте описаны основные особенности детей четвертого года жизни....

родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...

Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....

Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».

Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому сад...

Родительское собрание «Особенности детей младшего дошкольного возраста»

Да для ребёнка третьего года жизни, прежде всего, характерно физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю актив...

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...