Проект "Страна Кукляндия" 4-5 лет
проект (средняя группа)

Сальникова Светлана Николаевна

Вид проекта - творчески-информационный, краткосрочный.

Задачи: формировать навыки ритмического движения;

формировать умение передавать в пластике музыкальный образ;

развивать музыкальный слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект52.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Страна Кукляндия » Участники проекта: Музыкальный руководитель Сальникова С.Н. Воспитатель Шапиро Ю.В. Дети гр. « Гвоздички» , 4-5 лет.

Слайд 2

Вид проекта : краткосрочный, творчески - информационный Реализация проекта: январь – февраль 20202г.

Слайд 3

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку… и научиться этому можно у ребенка» А. И. Буренина Актуальность : Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Музыкальное воспитание не было бы полноценным, если бы дети ограничивались лишь пением или прослушиванием музыки. Важную роль в музыкально-педагогическом процессе играют музыкально-ритмические движения. Музыкально - ритмические движения служат делу познания ребёнком окружающей действительности и, в то же время, - являются средством выражения музыкальных образов, характера музыкальных произведений. Выдающийся музыкальный педагог А.Д. Артоболевская, в книге "Первая встреча с музыкой" утверждает, что музыкальные способности детей проявляются и развиваются, прежде всего, через движение с музыкой. В музыкально-ритмическом движении совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат, укрепляется опорно-двигательный аппарат, развивается координация движений и ориентация в пространстве, развиваются творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку.

Слайд 4

Гипотеза: Использование музыкально –ритмических движений в играх, способствует развитию музыкального ритма; который, в свою очередь, способствует развитию музыкальных способностей, художественного вкуса и творческого воображения ребёнка - дошкольника.

Слайд 5

Цель : Развитие смыслового и эстетического восприятия у детей произведений музыкального искусства; ознакомление с музыкальными жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии муз. произведений. Задачи : 1.Формировать у детей навык ритмичного движения, в соответствии с характером музыки. 2. Учить самостоятельно передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды танцевальных движений. 3. Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой. 4. Познакомить с музыкальным жанром: ТАНЕЦ.

Слайд 6

Предполагаемый результат : развитие интереса у детей к танцевальной музыке ; - закрепление знания о музыкальном жанре: ТАНЕЦ ; раскрытие творческого потенциала у детей ; - получение эмоционального отклика от своей работы;

Слайд 7

Пути реализации: Наглядный метод: знакомство детей с музыкальными жанрами; разучивание музыкально – ритмических движений, имитирующих движения: Медведей, Зайчиков, Мячиков; разучивание детских жанровых танцев: «Танец кукол», «Танец медведей», «Танец Петрушек». Словесный метод: беседа с детьми о разных видах танцев; беседа об игрушках; разучивание музыкальной игры «Магазин игрушек»; сообщение дополнительного познавательного материала. Практический метод : организация продуктивной деятельности дошкольников: «Рисунок любимой игрушки»; проведение игры «Музыкальный магазин».

Слайд 8

Основные этапы работы над проектом. Первый этап: Организационный. а) составление сценария тематического занятия, подбор загадок, музыкального материала; б) подбор материала по теме: «Музыкальные жанры», «Танцевальная музыка». Второй этап: Деятельностный . а ) рисование любимой игрушки; б ) разучивание текста и условий игры «Музыкальный магазин». Третий этап: Презентационный. Проведение тематического занятия «Страна Кукляндия ».