Сценарий ИОС квест - игры на тему: "В поисках улыбок"
методическая разработка (старшая группа)

Бирюкова Оксана Ярославовна

Создание условий для формирования и усвоения дошкольниками элементарных математических  понятий в максимальной доступной форме через квест –игру, развивая детскую самостоятельность и инициативность в процессе поисковой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_ios_v_forme_kvest-_igry.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ИОС в форме квест – игры на тему:

«В поисках улыбок»

воспитателя МДОУ «Детский сад №55» ЭМР Саратовской области

Бирюковой Оксаны Ярославовны

2024год

     

Образовательные области: познавательное развитие, в интеграции социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

 Возрастная группа: старшая

Цель: создание условий для формирования и усвоения дошкольниками элементарных математических  понятий в максимальной доступной форме через квест –игру, развивая детскую самостоятельность и инициативность в процессе поисковой деятельности.

Задачи:

  1. Обучающие:

-формировать умение рассматривать и понимать карту – схему; учиться сравнивать объекты, выделяя отличительные черты ;

- учится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.

- формировать у детей комбинаторные способности;

-закреплять умение ориентироваться в различных плоскостях (вертикальных и горизонтальных), умение определять «верх-низ», «справа - слева»;

-закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10;

- закреплять знания и умения  составлять из частей целое;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

 

2. Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки и умения у детей; тренировать навык согласования своих действий с действиями партнёра;

- развивать связную речь; умения активно участвовать в беседе, отвечая и задавая вопросы; делиться впечатлениями из жизни;

- стимулировать познавательную активность у детей;

- способствовать развитию у детей: разумных потребностей; фантазии; воображения и логики рассуждений.

-развивать умение анализировать  и делать собственные выводы, сопоставлять с образцом- схемой.

-развивать умение составлять из частей целое;

-развивать умение решать проблемные ситуации, умение выполнять действия по словесной инструкции;

 

3. Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к математике;

-формировать эмоциональную отзывчивость, желание приходить на помощь;

-формировать желание участвовать в совместных играх;

 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная активность, познавательно - исследовательская, музыкальная, продуктивная  (конструирование)

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: развивающая игра В.В.Воскобовича «Игровизор; дидактическая игра «Составь из частей целое»; напольная  развивающая игра – головоломка «Танграм», настольные игры «Танграм;  решение проблемной ситуации «Как помочь жителям сказочной страны?»; физминутка с подражательными движениями.

Оборудование: письмо от жителей сказочной страны, карта, сундук с улыбками, следы зверей на полу, деревья- ориентиры, развивающая игра В.В.Воскобовича «Игровизор» (листы-  лабиринты по количеству детей) , Дидактическая игра «Составь из частей целое»,Разрезные картинки: «Собери ключ»  2 напольных комплекта развивающей игры – головоломки «Танграм», настольные игры «Танграм», мольберты, столы, разноцветные фломастеры  по количеству детей. Музыкальное сопровождение:  музыка – релакс; Музыка инструментального ансамбля  «Задиак».

Предварительная работа: Игры-упражнения с «Игровизором» В.В.Воскобовича ;игры и упражнения с напольной и настольной  развивающей игрой – головоломкой «Танграм»; дидактические игры «Составь целое из частей»; беседы и рассказы  о диких животных; рассматривание иллюстраций и картинок с изображением диких животных леса и  изучение их следов; анализ продуктов детской  деятельности и др.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Организованный момент. Приветствие.

Здравствуйте, ребята!

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

 - Сегодня утром, придя в детский сад, я обнаружила письмо, адресованное детям детского сада «Березка» старшей группы «Пчелки».

- Не знаете, что это за группа такая?

- Правильно, это наша группа.

- А вы хотите узнать, что написано в письме?

Тогда прочтем:

 «Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. Пишут вам жители сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что злой волшебник похитил улыбки всех жителей нашей страны.  И теперь все жители сказочной страны перестали улыбаться. Но он не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под замок. Сами  справиться со злым

волшебником  мы  не можем, поэтому   нуждаемся  в вашей помощи».

Интересное письмо и в загадках все оно! В письме  карта-схема и карточки - рисунки.

- Ребята, какая беда приключилась с жителями сказочной страны.

-  Что же нам делать?

- Это, наверное, подсказка, как добраться до заколдованного сундука. Давайте рассмотрим карту.

- Что на ней изображено? (рисунки животных, цифры 1-4, разноцветные стрелки, следы ).

- Это все поможет нам найти сундук, в котором находятся улыбки сказочных жителей?

- Но, чтобы до него добраться, нужно выполнить некоторые задания. Если мы их правильно выполним, то мы сможем получить ключ от замка.

 

 

Воспитанники встают по кругу  перед воспитателем .

Ответы детей.

Ответы детей.

Рассматривают карту- схему, помещенную на мольберт.

Ответы и рассуждения детей.

Показ письма.

Воспитатель открывает  письмо, в котором карта- схема.

 

Основная часть

 - Ребята, на каком виде транспорта можно добраться до этой сказочной страны?

 Если внимательно рассмотреть карту – схему, то становится понятным то, что это дикий, смешанный лес, в котором живут звери.

- Я предлагаю вам необычный вид транспорта – ковер – самолет, который мы построим сами, при  помощи геометрических фигур напольной игры – головоломки «Танграм»

- Но прежде чем, приступить к выполнению задания,  вспомните правило игры – головоломки «Танграм».

Сложение фигур начинается с нахождения места большого треугольника.

Необходимо использовать все 7 фигур танграма.

Детали должны соприкасаться друг с другом.

- Наш ковер - самолет готов!

- Располагайтесь на ковре - самолете, разведите руки в стороны, закрывайте глаза, и вместе произнесем «волшебные слова»:

- Мы отправляемся.

«Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку!».

- Вот мы и в волшебной стране. – Открывайте глаза.

 - Ребята, в каком направлении нам идти? Все верно, нам поможет карта. От начального пункта ( цветного квадрата ведут чьи – то следы. Чьи это следы? ( ежа)

Правильно, к ежу.

-  А какого цвета стрелка ведет к нему? (синяя).

- Значит,  нам нужно найти синею дорожку.

- Вот мы и оказались в гостях у ёжика.

-  Ребята, ёжик оставил для нас первое задание.

Выберите правильную дорожку, помогите донести гриб до ежа.

- Вставайте каждый перед мольбертом, сейчас мы с вами поможем ёжику.

- Ребята, вы молодцы, справились с заданием.

-  А теперь пора отправляться дальше в путь.

- К кому следующему нам нужно идти?

- Правильно, к  лисе.

- А почему? (Потому что около неё изображена  цифра 2.)

- По какой дорожке мы пойдем? (По красной). Сравним следы лисы .

- По дороге мы пришли, а лису мы не нашли.

- Лиса приготовила для нас игру- задание, которая называется «Собери  пуговицы».

Число дырочек на одной половине круга соответствует цифре другой половинки.

 

- Молодцы ребята.

-  А дальше нам нужно идти к кому?

- Давайте посмотрим по карте.

- Правильно, мы идем к зайцу.

- А какого цвета дорожка нас к нему приведет? Верно, желтая.

- Но перед тем, как мы отправимся к зайцу, давайте немножко отдохнем.

Физкультурная минутка под музыку «Заячья зарядка»

 

 - Ребята, а вы помните по какой дороге нам надо идти к зайцу? (желтая). Сравниваем следы зайца с картой ( картинкой)

- Ну что, в путь.

 - Интересно, что же за задание он нам приготовил. Какое по счету будет задание? Как догадались?

Заяц просит найти ему друзей и оставил картинки- схемы, которые помогут составить из фигур игры – головоломки «Танграм» -  зайчат. А сам заяц отправился на поиски друзей.

- Перед вами лежит игра – головоломка «Танграм» и карточка - схема.

- Предлагаю, еще раз повторить и вспомнить правила игры «Танграм». Приступайте к заданию!

- Поскорее попробуйте справиться с этой игрой.

 - Молодцы, ребята! Теперь заяц будет доволен, ведь вы помогли ему найти много друзей!

- К кому же дальше мы идем?

- Давайте посмотрим по карте. Правильно, мы идем к волку.

- А какого цвета у нас дорожка к волку? (зеленая). Сравним следы волка по карте ( карточке)

- И снова отправляемся в путь по дорожке!

- Посмотрите, волк приготовил нам пазлы. В подносах лежат картинки, разрезанные на несколько частей. Ваша задача их собрать. (Картинка ключ)

- Приступайте к выполнению.

- Что же у нас получилось?

- Ребята, мы с вами нашли ключ. Для чего нам нужен ключ?

- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

 - Теперь нам нужно найти сундук и открыть его с помощью ключа.

-  Посмотрим на карту, по какой дорожке мы пойдем искать сундук? (По коричневой).

  - Пойдемте же искать.

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитанники делятся на 2 команды и из 2 комплектов напольной игры конструируют по схеме квадраты.

Ответы детей.

Дети под веселую музыку идут по дорожке.

На мольбертах или на столах лежат лабиринты

 («Игровизоры»), воспитанники выбирают нужный путь и рисуют маркером.

Ответы детей.

Дети собирают половинки кругов, считая дырочки и обсуждая ответы.

Воспитанники рассматривают  чьи следы изображены на желтой дорожке и сравнивают их  с изображением на карте. ( карточках)

Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы детей.

Воспитанники рассаживаются на стульчики за столы.

Дети отвечают.

Воспитанники индивидуально конструируют по схеме изображение зайца.

Ответы детей.

Дети под веселую музыку идут по дорожке.

Воспитанники собирают картинку – разрезанную на несколько частей вместе. ( ключ)

Ответы детей.

Дети выполняют задание на «Планшете – Игровизор», проводят линии фломастерами.

Дети идут по коричневой дорожке.

 

На доске,  собранный из плоских геометрических фигур – цветной квадрат.

Можно предложить соединить 2 квадрата, чтоб получить новую фигуру – прямоугольник.

 Звучит музыка «Задиак»

На столах игра «Собери

Пуговицы»

Звучит спокойная музыка.

Заключительная часть (рефлексия)

- Ура, сундук открыт!

-Посмотрите, что там? Возьмите себе каждый по улыбке, сложим улыбки в конверт, а заяц, еж, волк и лиса передадут их сказочным жителям . Теперь мы можем вернуть жителям сказочной страны их украденные улыбки и хорошее настроение!

- Теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся на ковер-самолет, разведите руки в стороны, закройте глаза и полетели.

- А где же мы сегодня с вами побывали?

- А кому мы сегодня помогли?

 - Что интересного и нового вы сегодня узнали?

-  Какое задание или игра вам понравилась или запомнилась? Расскажите ли вы об этом друзьям и родителям? Что было трудным в заданиях?

 

- Ребята, вы большие молодцы!

- А за ваш добрый поступок, за помощь жителям сказочной страны, я хочу вас угостить конфетами. Угощайтесь!

Ответы детей.

Дети рассаживаются на «ковер – самолет»

Ответы детей.

Звучит музыка «Задиак»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника. Квест-игра "В поисках золотого ключика"

В сентябре мы  проводили праздник  в виде увлекательной  квест-игры. Детям очень понравилось!...

Конспект образовательной деятельности по УМК «Изучаем русский язык» в форме квест – игры на тему: «В поисках Весны» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности....

Квест- игра по теме "в поисках здоровья" (старшая группа)

Квест-игра по теме «В поисках здоровья»Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:Знания- расширять и закреплять знания детей о ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...

Конспект квест- игры на тему: «В поисках сундука с золотыми монетами» для детей подготовительной группы.

Конспект квест- игры на тему:  «В поисках сундука с золотыми монетами»  для детей подготовительной группы....