Сценарий ИОС квест - игры на тему: "В поисках улыбок"
методическая разработка (старшая группа)
Создание условий для формирования и усвоения дошкольниками элементарных математических понятий в максимальной доступной форме через квест –игру, развивая детскую самостоятельность и инициативность в процессе поисковой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ios_v_forme_kvest-_igry.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ИОС в форме квест – игры на тему:
«В поисках улыбок»
воспитателя МДОУ «Детский сад №55» ЭМР Саратовской области
Бирюковой Оксаны Ярославовны
2024год
Образовательные области: познавательное развитие, в интеграции социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Возрастная группа: старшая
Цель: создание условий для формирования и усвоения дошкольниками элементарных математических понятий в максимальной доступной форме через квест –игру, развивая детскую самостоятельность и инициативность в процессе поисковой деятельности.
Задачи:
- Обучающие:
-формировать умение рассматривать и понимать карту – схему; учиться сравнивать объекты, выделяя отличительные черты ;
- учится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.
- формировать у детей комбинаторные способности;
-закреплять умение ориентироваться в различных плоскостях (вертикальных и горизонтальных), умение определять «верх-низ», «справа - слева»;
-закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10;
- закреплять знания и умения составлять из частей целое;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
2. Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки и умения у детей; тренировать навык согласования своих действий с действиями партнёра;
- развивать связную речь; умения активно участвовать в беседе, отвечая и задавая вопросы; делиться впечатлениями из жизни;
- стимулировать познавательную активность у детей;
- способствовать развитию у детей: разумных потребностей; фантазии; воображения и логики рассуждений.
-развивать умение анализировать и делать собственные выводы, сопоставлять с образцом- схемой.
-развивать умение составлять из частей целое;
-развивать умение решать проблемные ситуации, умение выполнять действия по словесной инструкции;
3. Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к математике;
-формировать эмоциональную отзывчивость, желание приходить на помощь;
-формировать желание участвовать в совместных играх;
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная активность, познавательно - исследовательская, музыкальная, продуктивная (конструирование)
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: развивающая игра В.В.Воскобовича «Игровизор; дидактическая игра «Составь из частей целое»; напольная развивающая игра – головоломка «Танграм», настольные игры «Танграм; решение проблемной ситуации «Как помочь жителям сказочной страны?»; физминутка с подражательными движениями.
Оборудование: письмо от жителей сказочной страны, карта, сундук с улыбками, следы зверей на полу, деревья- ориентиры, развивающая игра В.В.Воскобовича «Игровизор» (листы- лабиринты по количеству детей) , Дидактическая игра «Составь из частей целое»,Разрезные картинки: «Собери ключ» 2 напольных комплекта развивающей игры – головоломки «Танграм», настольные игры «Танграм», мольберты, столы, разноцветные фломастеры по количеству детей. Музыкальное сопровождение: музыка – релакс; Музыка инструментального ансамбля «Задиак».
Предварительная работа: Игры-упражнения с «Игровизором» В.В.Воскобовича ;игры и упражнения с напольной и настольной развивающей игрой – головоломкой «Танграм»; дидактические игры «Составь целое из частей»; беседы и рассказы о диких животных; рассматривание иллюстраций и картинок с изображением диких животных леса и изучение их следов; анализ продуктов детской деятельности и др.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание | |
Вводная часть (мотивация) | |||
Организованный момент. Приветствие. Здравствуйте, ребята! Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день!», Если каждый улыбнется Утро доброе начнется! - Сегодня утром, придя в детский сад, я обнаружила письмо, адресованное детям детского сада «Березка» старшей группы «Пчелки». - Не знаете, что это за группа такая? - Правильно, это наша группа. - А вы хотите узнать, что написано в письме? Тогда прочтем: «Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. Пишут вам жители сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что злой волшебник похитил улыбки всех жителей нашей страны. И теперь все жители сказочной страны перестали улыбаться. Но он не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под замок. Сами справиться со злым волшебником мы не можем, поэтому нуждаемся в вашей помощи». Интересное письмо и в загадках все оно! В письме карта-схема и карточки - рисунки. - Ребята, какая беда приключилась с жителями сказочной страны. - Что же нам делать? - Это, наверное, подсказка, как добраться до заколдованного сундука. Давайте рассмотрим карту. - Что на ней изображено? (рисунки животных, цифры 1-4, разноцветные стрелки, следы ). - Это все поможет нам найти сундук, в котором находятся улыбки сказочных жителей? - Но, чтобы до него добраться, нужно выполнить некоторые задания. Если мы их правильно выполним, то мы сможем получить ключ от замка.
| Воспитанники встают по кругу перед воспитателем . Ответы детей. Ответы детей. Рассматривают карту- схему, помещенную на мольберт. Ответы и рассуждения детей. | Показ письма. Воспитатель открывает письмо, в котором карта- схема.
| |
Основная часть | |||
- Ребята, на каком виде транспорта можно добраться до этой сказочной страны? Если внимательно рассмотреть карту – схему, то становится понятным то, что это дикий, смешанный лес, в котором живут звери. - Я предлагаю вам необычный вид транспорта – ковер – самолет, который мы построим сами, при помощи геометрических фигур напольной игры – головоломки «Танграм» - Но прежде чем, приступить к выполнению задания, вспомните правило игры – головоломки «Танграм». Сложение фигур начинается с нахождения места большого треугольника. Необходимо использовать все 7 фигур танграма. Детали должны соприкасаться друг с другом. - Наш ковер - самолет готов! - Располагайтесь на ковре - самолете, разведите руки в стороны, закрывайте глаза, и вместе произнесем «волшебные слова»: - Мы отправляемся. «Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Попадем на нем мы в сказку!». - Вот мы и в волшебной стране. – Открывайте глаза. - Ребята, в каком направлении нам идти? Все верно, нам поможет карта. От начального пункта ( цветного квадрата ведут чьи – то следы. Чьи это следы? ( ежа) Правильно, к ежу. - А какого цвета стрелка ведет к нему? (синяя). - Значит, нам нужно найти синею дорожку. - Вот мы и оказались в гостях у ёжика. - Ребята, ёжик оставил для нас первое задание. Выберите правильную дорожку, помогите донести гриб до ежа. - Вставайте каждый перед мольбертом, сейчас мы с вами поможем ёжику. - Ребята, вы молодцы, справились с заданием. - А теперь пора отправляться дальше в путь. - К кому следующему нам нужно идти? - Правильно, к лисе. - А почему? (Потому что около неё изображена цифра 2.) - По какой дорожке мы пойдем? (По красной). Сравним следы лисы . - По дороге мы пришли, а лису мы не нашли. - Лиса приготовила для нас игру- задание, которая называется «Собери пуговицы». Число дырочек на одной половине круга соответствует цифре другой половинки.
- Молодцы ребята. - А дальше нам нужно идти к кому? - Давайте посмотрим по карте. - Правильно, мы идем к зайцу. - А какого цвета дорожка нас к нему приведет? Верно, желтая. - Но перед тем, как мы отправимся к зайцу, давайте немножко отдохнем. Физкультурная минутка под музыку «Заячья зарядка»
- Ребята, а вы помните по какой дороге нам надо идти к зайцу? (желтая). Сравниваем следы зайца с картой ( картинкой) - Ну что, в путь. - Интересно, что же за задание он нам приготовил. Какое по счету будет задание? Как догадались? Заяц просит найти ему друзей и оставил картинки- схемы, которые помогут составить из фигур игры – головоломки «Танграм» - зайчат. А сам заяц отправился на поиски друзей. - Перед вами лежит игра – головоломка «Танграм» и карточка - схема. - Предлагаю, еще раз повторить и вспомнить правила игры «Танграм». Приступайте к заданию! - Поскорее попробуйте справиться с этой игрой. - Молодцы, ребята! Теперь заяц будет доволен, ведь вы помогли ему найти много друзей! - К кому же дальше мы идем? - Давайте посмотрим по карте. Правильно, мы идем к волку. - А какого цвета у нас дорожка к волку? (зеленая). Сравним следы волка по карте ( карточке) - И снова отправляемся в путь по дорожке! - Посмотрите, волк приготовил нам пазлы. В подносах лежат картинки, разрезанные на несколько частей. Ваша задача их собрать. (Картинка ключ) - Приступайте к выполнению. - Что же у нас получилось? - Ребята, мы с вами нашли ключ. Для чего нам нужен ключ? - Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. - Теперь нам нужно найти сундук и открыть его с помощью ключа. - Посмотрим на карту, по какой дорожке мы пойдем искать сундук? (По коричневой). - Пойдемте же искать. | Ответы детей. Ответы детей. Воспитанники делятся на 2 команды и из 2 комплектов напольной игры конструируют по схеме квадраты. Ответы детей. Дети под веселую музыку идут по дорожке. На мольбертах или на столах лежат лабиринты («Игровизоры»), воспитанники выбирают нужный путь и рисуют маркером. Ответы детей. Дети собирают половинки кругов, считая дырочки и обсуждая ответы. Воспитанники рассматривают чьи следы изображены на желтой дорожке и сравнивают их с изображением на карте. ( карточках) Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом. Ответы детей. Воспитанники рассаживаются на стульчики за столы. Дети отвечают. Воспитанники индивидуально конструируют по схеме изображение зайца. Ответы детей. Дети под веселую музыку идут по дорожке. Воспитанники собирают картинку – разрезанную на несколько частей вместе. ( ключ) Ответы детей. Дети выполняют задание на «Планшете – Игровизор», проводят линии фломастерами. Дети идут по коричневой дорожке.
| На доске, собранный из плоских геометрических фигур – цветной квадрат. Можно предложить соединить 2 квадрата, чтоб получить новую фигуру – прямоугольник. Звучит музыка «Задиак» На столах игра «Собери Пуговицы» Звучит спокойная музыка. | |
Заключительная часть (рефлексия) | |||
- Ура, сундук открыт! -Посмотрите, что там? Возьмите себе каждый по улыбке, сложим улыбки в конверт, а заяц, еж, волк и лиса передадут их сказочным жителям . Теперь мы можем вернуть жителям сказочной страны их украденные улыбки и хорошее настроение! - Теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся на ковер-самолет, разведите руки в стороны, закройте глаза и полетели. - А где же мы сегодня с вами побывали? - А кому мы сегодня помогли? - Что интересного и нового вы сегодня узнали? - Какое задание или игра вам понравилась или запомнилась? Расскажите ли вы об этом друзьям и родителям? Что было трудным в заданиях?
- Ребята, вы большие молодцы! - А за ваш добрый поступок, за помощь жителям сказочной страны, я хочу вас угостить конфетами. Угощайтесь! | Ответы детей. Дети рассаживаются на «ковер – самолет» Ответы детей. | Звучит музыка «Задиак» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника. Квест-игра "В поисках золотого ключика"
В сентябре мы проводили праздник в виде увлекательной квест-игры. Детям очень понравилось!...
Конспект образовательной деятельности по УМК «Изучаем русский язык» в форме квест – игры на тему: «В поисках Весны» (для детей подготовительной к школе группы)
Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности....
Квест- игра по теме "в поисках здоровья" (старшая группа)
Квест-игра по теме «В поисках здоровья»Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:Знания- расширять и закреплять знания детей о ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...
Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»
Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...
Конспект квест- игры на тему: «В поисках сундука с золотыми монетами» для детей подготовительной группы.
Конспект квест- игры на тему: «В поисках сундука с золотыми монетами» для детей подготовительной группы....