Новогодний сюрприз.
материал (младшая группа)

Ивановская Айгуль Абдуллаевна

«Новогодний сюрприз»

2 младшая группа

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- стимулировать использование исследовательских действий, включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, дать представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла – тает);

- закреплять знания детей о новогоднем празднике,  знания формы, цвета, понятий «много - мало»;

- развивать умение выполнять задание по словесной инструкции, развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- активизировать словарный запас детей (снег, снежинка, холодный, мокрый, белый);

- побуждать детей к повторению слов, обозначающих сенсорные признаки предметов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать творческое воображение детей в процессе двигательной деятельности; формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученной деятельности.

Оборудование: Елка, емкость со снегом, индивидуальные салфетки (по количеству детей), клей, мешок Деда Мороза, в котором лежат елочные игрушки (шары разного цвета и размера по количеству детей), бумажные салфетки белого цвета, шаблоны елочек (по количеству детей).

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, а теперь нашим гостям, поздороваемся с ними (дети здороваются).

- Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, на крыльце стоял вот этот мешок, его передал для вас Дедушка Мороз. Хотите узнать, что в нем?

Дети: да.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный…

Дети: (договаривая хором) шарик.

 

Воспитатель:  Молодцы, ребята.

Воспитатель открывает мешок и достает новогодние шары.

Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе нам Дедушка Мороз принес Елочку, а сегодня передал новогодние шары. Как вы думаете для чего?

Дети: Надо нарядить елочку.

Воспитатель: Правильно, елочку надо нарядить, украсить.

Воспитатель: Расскажите, ребята, какая она, ёлочка?

(Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями: елочка зелёная, пушистая, красивая).

Воспитатель:  Давайте будем наряжать нашу ёлочку красивыми шарами! Только будем брать те шары, которые я вам опишу.

Игра «Наряди ёлочку»

(дети по очереди берут шары и вешают их на елочку,

 шаров по количеству детей)

Воспитатель: (примерные задания)

- Мейлин, Лиза, Вера возьмите большой шар,

- Лео, Руслан, Лина возьмите по одному маленькому желтому шарику,

- Маша, Султон, Витя возьмите большие шары и т. д.

Воспитатель предлагает детям повесить шары на ёлочку, при этом задает вопросы:

- А сколько их у тебя (один, много)? (дети отвечают).

- Какого цвета твой шар, какой формы? (дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы ребята, какая красивая у нас получилась ёлочка. 

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем.

Музыкальная игра «Играем в снежки»

( дети под музыку в соответствии со словами выполняют вместе с воспитателем движения)

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, пока мы с вами играли, под елочкой появилась лужа,  как вы думаете, откуда она взялась?

(дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: - Давайте вместе сейчас и выясним.  Присаживайтесь, ребята, на ковер. Посмотрите, на елочных иголках лежит что-то белое, как вы думаете, что это?

Дети: Снег.

Воспитатель: - Правильно, снег. Посмотрите, Дедушка Мороз нам и снег из лесу передал.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета снег?

Дети: Снег белый.

Воспитатель: - Ребята, а какие у вас ручки, теплые или холодные?

Дети: Теплые.

Воспитатель: - А теперь давайте потрогаем снег, какой он?

Дети: Холодный!

Воспитатель: - Ай, какой  снег холодный!

Воспитатель: - Посмотрите, что случилось со снегом? - Что делает снег?

Дети: Тает.

Воспитатель: - От наших теплых ручек, холодный снег начал таять. Он превращается в воду. Кап-кап, капельки капают с наших рук.

 

Воспитатель: - Посмотрите на наши ручки, какие они стали, после снега?

Дети: Мокрые.

Воспитатель: - Вот какой волшебный снег принёс нам Дедушка Мороз в группу. Давайте, вытрем ручки салфеточкой, какие теперь у нас ручки?

Дети: Сухие.

Воспитатель:  - Давайте отставим снег и посмотрим, что у нас еще есть в мешке Дедушки Мороза (тазик со снегом убирается на подоконник).

Воспитатель: - Ребята, в мешке есть еще подарки, это белые волшебные салфетки.

Воспитатель: - Давайте мы с вами сделаем из них снежинки.

 - Какого они цвета?

Дети: Белые.

Воспитатель: - Посмотрите, что я делаю (начинает  рвать салфетку), повторяйте за мной. Вот у нас получаются белые легкие снежинки. А давайте покажем нашим гостям, как снежинки падают на землю (дети показывают).

Воспитатель:  - А как снежинки падают:  сверху – вниз или снизу – вверх?

Дети:   Сверху – вниз.

Воспитатель:  - Какие снежинки?

Дети: Снежинки легкие, пушистые, мягкие

Воспитатель: - Давайте с вами поднимем ручки вверх и попускаем наши белые снежинки. Вот какие мы молодцы! Давайте мы поиграем со снежинками, покидайте их вдруг в друга.

Воспитатель: - Ребята, давайте положим снежинки на наши теплые ручки и подуем на них. Вдыхаем воздух носиком, а выдыхаем ротиком. У нас получилась вьюга (дети дуют  на снежинки, делая вьюгу).

 

Воспитатель: - Давайте ещё раз так сделаем (после игры салфетки собираются в емкость).

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, давайте посмотрим, что же случилось со снегом? (Воспитатель и дети берут емкость, в котором лежал снег).

Воспитатель: - Ой, ребята, а куда же девался снег, который нам Дедушка Мороз принес? Смотрите, только вода и осталась.

Воспитатель: - Что случилось со снегом?

Дети: Он растаял.

Воспитатель:  Во что превратился снег? Да, ребята, в нашей теплой группе

Дети: снег растаял и превратился в воду

Воспитатель:  Почему на улице снег не таял, а у нас в группе растаял?

Дети: На улице холодно, а в группе тепло. Снег тает в тепле.

Воспитатель:  Конечно, в нашей теплой группе снег растаял и превратился в воду!

Воспитатель: - Но у Дедушки Мороза для нас есть еще один подарок (воспитатель достает из мешка бумажные елочки).

Воспитатель: - Смотрите, сколько елочек в мешке, ой, но они совсем без снега. Им ведь холодно зимой.  Надо их укрыть снежком. Давайте их укроем снежинками, которые мы сделали из салфеток.

Воспитатель: - Я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую, салфетки-снежинки возьмем с собой (дети подходят к столам, на которых приготовлены тарелочки с клеем).

Воспитатель: - Для того, чтобы укрыть елочки снежком, снежинки скатаем в комочки, окунем в клей и приклеим  на елочку (дети последовательно выполняют работу, воспитатель им помогает).

Воспитатель: Какие мы молодцы, теперь не одна елочка в лесу не замерзнет.

 

 

 

                                                                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_syurpriz.docx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Новогодний сюрприз".

Этот сценарий я разработала для старшей группы, в группе 22 ребенка, поэтому в нем вы найдете стихотворения для всех детей.В этом сценарии есть и описание игр, и примерная расстановка танцев и песен.В...

Сценарий новогоднего утренника "Новогодний сюрприз" для старшей группы.

Музыку и песни подбирает музыкальный руководитель....

Новогодний утренник "Новогодние сюрпризы Бабы Яги"

Сценарий новогоднего утренника  для подготовительной группы....

Сценарий новогоднего утренника вторая младшая группа "Новогодние сюрпризы"

Новогодний утренник «Новогодние сюрпризы» вторая младшая группа...

Сценарий новогодней вечеринки для студентов "Новогодние сюрпризы"

Цель: создать праздничное настроение, развитие творческих способностей у студентов....

Сценарий новогоднего праздника в старшей, средней группах "Новогодние сюрпризы"

Праздник – важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Но самое главное, чтобы дети унесли из детства любимую песню, игру, память о совместных переживаниях с др...

Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы "Новогодние сюрпризы"

Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы "Новогодние сюрпризы"...