Конспект занятия «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»»
план-конспект занятия

Томина Елена Владимировна

Конспект занятия

«Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

г. Оренбург

Конспект занятия

«Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»»

http://gamejulia.ru/images/i/gusi-lebedi.jpg

                               

                                  Подготовил:

                                 Воспитатель:

                               Томина Е.В.                                                        

                                     

Описание материала.
Предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Путешествие по русской народной сказке». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Конспект интегрированного занятия направлен на разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой. Данное занятие можно использовать для показа на родительском собрании.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой; поддержание положительного - эмоционального настроения.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение делить слова на слоги, производить звуко – буквенный анализ слов;
- закрепить умение составлять слова из слогов и читать их;
- закрепить умения передавать содержание сказки близко к тексту по памяти;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;
- закрепить знания и умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
- закрепить умения правильно читать примеры и решать их.

Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарищей, строить полные предложения;
- развивать умение классифицировать предметы по различным признакам;
- развивать умение работать на интерактивной доске;
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Воспитывающие:
- прививать интерес к образовательной деятельности;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, проведение русской народной игры «Воротца».
Оборудование: предметы из сказки «Гуси – лебеди» - печка, яблонька с яблоками, Гуси – лебеди, музыка «В гостях у сказки»; презентация к занятию, чудесный мешочек.

Раздаточный материал: «пирожки с примерами», тарелочки с цифрами для составления примеров, листы с «лабиринтами», цветы для игры «Посади клумбу», модульные кубики, логический коврик с транспортом.

Дидактические игры: интерактивные игры «Составь слово», «Раздели на слоги», «Лабиринт»; «Разложи пирожки по корзинкам».

Методы и приемы: наглядные (демонстрация, использование ИКТ), словесные (объяснение, рассказ, беседа), практические и игровые.

Ход занятия
Слай 1 (Звучит музыка «В гостях у сказки». На экране заставка в гостях у сказки).
- Ребята, сегодня нас приглашает сказка в гости.

- Ребята, как мы поступим?
(Дети отвечают)

- А на чём можно отправиться в страну сказок?


В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.
В сказку эту попадёте на ковре, на самолете.

- Давайте сделаем ковёр – самолет из логического коврика.

- Вы будете называть, что изображено на коврике и составлять ковёр-самолёт.
(Дети собирают ковёр – самолет).

- Все изображения, как можно назвать одним словом?

(дети отвечают – транспорт).


- Все встанем на ковёр – самолет и отправимся в сказку.
(Звучит музыка "В гостях у сказки")
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.

- Вот мы и в сказке. Открываем глазки.
- Посмотрите, в какой же сказке мы оказались?
(Дети рассматривают атрибуты: печка, яблоня, гуси - лебеди).
Дети: В сказку «Гуси-лебеди».


-Давайте вспомним, как начинается сказка?
Слайд 2(Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»).
Ребенок: - Мать и отец, уезжая в город, наказывали девочке: «Не ходи со двора, береги братца! А девочка побежала играть с подругами, а братца одного оставила. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Побежала девочка их догонять.

- Ребята, поможем девочке вернуть братца?
(Обращает внимание детей на волшебный мешочек).
- Ой, ребята, смотрите, здесь лежит мешочек от девочки. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь какие – то предметы. Нужно на ощупь определить, из какого материала сделан этот предмет и подобрать к нему прилагательное.

(В мешочке лежат: вата, камень, дерево, пластмасс, железо, бумага, резина)

(Дети играют в игру «Чудесный мешочек»)

- Молодцы ребята. Посмотрите, на предметах есть цифры и буквы. Чтобы прочитать послание девочки мы должны поставить фигуры по порядку в соответствии с цифрами.
- Теперь прочитаем послание девочки.
(Дети читают слово «Помогите»).
- Ребята, поможем девочке?

-Значит, отправляемся дальше в путь.
- Пройдем по сказочной дорожке.
(Дети идут по спортивным кочкам и подходят к печке).
По дорожке мы пойдем,
В страну сказок попадем.


- Посмотрите, дорожка привела нас к печке.
- Давайте спросим у печки, куда гуси – лебеди полетели.
Дети: - Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: (Звук из – за кулис.)
«Скажу, если мои пирожки разложите по корзинам так, чтобы ответы примеров соответствовали нужной корзинке»
(На печке стоят 2 корзинки, на которых находятся цифры 6 и 8. Дети берут пирожок, читают пример и кладут в корзинку в соответствии с ответом).
Решение примеров 4+2 (6), 4+4 (8), 8-2 (6), 5+1 (6), 7-1 (6), 6+2 (8), 7+1 (8), 9-1 (8), 5+3 (8), 3+3 (6).
Печка: - Молодцы, ребята. Идите к яблоньке, она вам подскажет.

 -Ребята, мы справились с заданием печки и отправляемся дальше.
Физкультминутка(Звучит запись шума ветра)
-А тут -
Сильный ветер налетел,
(дети качают руками вверху)
Закружил и завертел.
(дети кружатся)
Он подул на яблоньку
(дуют на пальцы рук)
И слетели яблоки.
(движением рук показать яблочки падают)
На земле они лежат,
(присесть, ладошки положить на пол)
Назад на яблоньку хотят.
(подняться, руки поднять вверх) 

Вот и яблоня!

 - А скажите, а какое сейчас время года?

- Что весной можно видеть на дереве?

- Все ли правильно на нашей яблоне?

 - Правильно ли, что на дереве есть и яблоки и цветы!

- Но мы с вами находимся  в сказке, а в сказках всё возможно.

Дети: - Яблонька, яблонька, куда гуси лебеди полетели?
Яблоня: (Звучит голос из-за кулис).
«Скажу, когда решите задача. На моих веточках весели яблочки. Летели гуси-лебеди, махали крыльями, поднялся сильный ветер, 3 яблока упало и осталось 4. Подскажете, сколько было яблок на ветках, скажу!»
(Декорация – яблонька. На яблоньке висит 4 яблока, под яблонькой лежат 3 яблока).


Решение задачи
- Ребята, давайте подойдем к столам, где находятся тарелочки с цифрами и решим эту задача.
- Сколько яблок осталось на дереве? (4)
- Сколько яблок упало? (3)
- Как узнать, сколько яблок было на яблоне?
- Давайте выложим решение этой задачи с помощью цифр.
(Дети работают за столами. Выкладывают решение задачи 4+3 = 7).
- Сережа, прочитай, какой пример у тебя получился?
- А какой пример получился у Ани?
- Правильно. Сколько же яблок было на яблоне? (7)
Яблонька.
- Молодцы, ребята. Идите к речке, она вам подскажет.

(Раздается шум реки – аудиозапись).
- Ребята, что это шумит?
Дети: Это шумит речка.
- Правильно, это речка.
Слайд 3(На экране изображение речки).
- Давайте подойдем к речке и спросим у неё, может она видела куда гуси – лебеди полетели.
Дети:
- Речка, речка, куда гуси – лебеди полетели?
Речка:(Звучит голос из-за кулис)
«Скажу, если отгадаете, какие рыбы плавают на дне моем?»
Слайд 4 Дидактическая игра: «Составь слово».
(На экране изображение силуэтов рыб с написанными слогами. Дети подбирают слоги и читают название рыб).
Щу - ка, ка – рась, о – кунь.
Слайды 5,6,7. Дидактическая игра «Раздели слова»
- Вам нужно прочитать слово, разделить его на слоги, назвать гласные и согласные звуки.
(Дети читают слова: гуси, яблоня, река. Гуси – в этом слове 2 слога, г – согласный, у – гласный, с – согласный, и –гласный.)


Речка:
- Молодцы, ребята. Ваня находится в избушке у бабы Яги.

- Ребята, как можно перебраться через речку?
(Предполагаемые ответы детей: Переплыть на корабле, построить плот и переплыть, переплыть …)
- А мы с вами перейдем речку по волшебному мостику.

Игра «Волшебные слова»


(Дети идут по спортивной ребристой дорожке и выходят к избушке бабы-яги).

(Изображение на экране: избушка на замке)
- Ребята, Баба Яга улетела, а избушку закрыла на замок.

- Кто же нам может помочь?
- Может нам мышка поможет, которая живет в избушке у бабы Яги?
Мышка:(Звучит голос из – за кулис)
- Ребята, я смогу принести вам ключ от избушки, если вы мне поможете найти дорогу домой.
- Ребята, поможем мышке попасть домой?
- У вас на столах лежат листочки с лабиринтом. Укажите мышке правильный путь.
(Дети подходят к столам, на которых лежат листочки с лабиринтом. Дети выполняют задание, затем проверяют на экране).


Слайд 8
- Аня, подойди к экрану и покажи путь мышке домой.
(Выходит ребенок и показывает с объяснением пути мышки домой: мышке нужно идти вверх прямо, затем свернуть налево и продолжать свой путь прямо, сворачивает направо и идет прямо….)

Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, мышка ключ принесла. Теперь мы сможем открыть избушку.

- Ребята, что это за кирпичики? Что можно из них построить?
(Предполагаемые ответы детей: Можно построить дом, замок, крепость …).

- Давайте построим новую избушку для бабы Яги, чтобы она стала добрее.
Конструирование избушки

_ Ребята, что можно ещё сделать для бабы Яги, чтобы она стала добрее?

(Ответы детей…) 
- А  мы перед избушкой сделаем клумбу.
(Для изображения клумбы используется спортивный обруч).
- Я предлагаю на клумбе посадить садовые цветы, бабе Яге станет приятно и она отпустит Ваню.
- Мы должны выбрать только садовые цветы и поместить их на клумбу.
(Дети берут картинку, называют цветок и помещают на клумбу).
(Ответ ребенка: Я посажу тюльпан, потому что это садовый цветок. А я посажу ирис – это тоже садовый цветок….)

-Вот какие у нас получились замечательные клумбы с цветами.
- Ребята, назовите, какие цветы мы не посадили на клумбы?
- Почему?
Дети: Потому что это луговые цветы.

- Назовите луговые цветы.


Слайд 9 (На экране изображение последней сцены сказки.)
- Вот мы и помогли девочке освободить братца.

_ Как вы считаете, мы справились с заданиями?

- А для чего мы это делали?

- Мы освободили Ваню?

- А девочке мы помогли?

- Что нам в этом помогло? (смекалка, смелость, доброта….)


- Ребята, каким должен быть человек?
(Предполагаемые ответы детей: Добрым, отзывчивым, храбрым, помогать другим людям).
- Правильно ребята. Нужно быть добрыми и отзывчивыми к чужой беде.
- Давайте вспомним, как заканчивается сказка.
- Кто сможет рассказать?
(Ребенок по желанию рассказывает концовку сказки).
Ребенок.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью приехали.

- Наше путешествие по сказке закончилось.
(Звучит музыка "В гостях у сказки").
- Давайте встанем на наш ковер- самолет, закроем глазки и произнесем слова:
«1,2,3 – снова в садик попади».
- Вот мы и в детском саду.
- Ребята, девочка благодарна за вашу помощь, отзывчивость и доброту.

(На экране изображение девочки и Вани)

- Девочка благодарна вам за помощь и делится с вами гостинцами, что привезли родители.

(петушки на палочке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-игры по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с использованием ИКТ и мнемотехники «Проделки бабы Яги»

Игра с использованием ИКТ и мнемотехники "Проделки Бабы Яги"Цель: обучить заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблиц, корригировать связную речь.Задачи:1)развитие речи и пополнение ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...

Конспект НОД занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательн .Развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» . В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...