Проект "Новый год"
проект (младшая группа)

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_proekt_szhatyy.docx144.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 498»

                                                                 

                                   

     

 ПОЗНОВАТЕЛЬНО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Мы встречаем Новый год»

                                               

                                   

                                                                                                                   

                                                                           Воспитатели:  Базина А. В.

Тупицина С.Н.  

                                                                               

2023

Структура проекта:

1.Паспорт проекта.

2.Ресурсное обеспечение проекта.

3.Методическое обеспечение проекта.

4. Актуальность темы.

5.Цель проекта.

6.Задачи проекта.

7.Выбор темы.

8.Сбор сведений.

9.Выбор проекта.

10.Реализация проекта.

11.Результаты работы.

12.Приложение.

        

Паспорт проекта

Вид проекта

Познавательно-развлекательный

Тип проекта

групповой

Участники

дети второй младшей группы «Радуга», родители и педагоги

Продолжительность

краткосрочный

Сроки реализации

1.12.2022-30.12.2022

Условия реализации

  • Целенаправленность и систематичность
  • Творческая среда
  • Психологический комфорт
  • Возрастные особенности

детский сад открытая система, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада

Среда реализации

развивающая предметно – пространственная среда, развивающие виды деятельности

Направления деятельности

практически действенное: организация образовательной деятельности воспитанников в форме совместной партнерской деятельности в соответствии с ФГОС ДО; повышение заинтересованности детей и родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении со всеми участниками.

Приоритетная образовательная область

познавательное развитие        

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Выход

Утренник «Новый год»

   

Нормативно - правовое обеспечение:

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (ред. От 02.12.2013).
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 № 373 (ред. От 18.12.2012).
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 г. Москва об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
  6. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638).
  7. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»» (ред. от 05.08.2016).
  8. Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №498 комбинированного вида» Октябрьского района города Новосибирска.

    Материально – техническое обеспечение:

Развивающая среда, искусственная елка, игрушки для украшения, мишура, снежинки, дидактические игры, настольно-печатные игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, проектор, фотоаппарат.

   

Методическое обеспечение:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 368 с.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
  3. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М.: – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. — М.: ТЦ Сфера, 2015
  5. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (Программа и методические рекомендации для занятия с детьми 2-7 лет)/ - Издательство Мозаика - Синтез Москва 2016.
  6. И.А. Лыкова «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.- М.,  «Карапуз-ДИДАКТИКА», 2016 .
  7. Т.Н. Доронова «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников - М., Просвещение, Росмэн,2015.
  8. Т.А. Копцева «Природа и художник» - М.: Сфера, 2000.
  9. К.А. Самолдина и Е.П. Маркова «Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников». Программа и методические рекомендации.- Новосибирск НИПКиПРО, 2007г
  10. Т.Ю Бардышева « Развитие мелкой моторики рук:» - М.:ТЦ Сфера,2016.
  11. Г.Н.Давыдова « Пластилинография. Анималистическая живопись» – М.,Издательство «Скрипторий», 2008
  12. Г.Н. Давыдова  «Детский дизайн: пластилинография». М.,Издательство «Скрипторий», 2007
  13. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн-2: поделки из бросового материала»; ». М.,Издательство «Скрипторий», 2012
  14. Г.Н. Давыдова « Подарки к праздникам Пластинография». М.,Издательство «Скрипторий», 2016.
  15. Г.Н Давыдова « Пластилинография. Цветочные мотивы.»  М.,  Издательство «Скрипторий»,  2008.
  16. И.О. Шкицкая «Аппликация из пластилина» -М.Феникс 2009.
  17. М.К. Макаренко «Рисуем пластилином».-М. Ранок.2016
  18. М.В.Новацкая «Пластилиновые картины. Рисуем пластилином с детьми» Питер.2014
  19. О.Ю. Тихомирова «Пластилиновая картина Для работы с детьми дошкольного возраста»- М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.
  20. Т.Н.Яковлева «Пластилиновая живопись. Методическое пособие.»- М.: ТЦ Сфера, 2010.

  1. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
  2.  Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

 Интернет ресурсы:

  1. https://sdo-journal.ru/ (Современное дошкольное образование. Научно-практический журнал)
  2. http://doshkolnik.ru/ (Всероссийское сетевое издание Дошкольник)
  3. https://nsportal.ru/ (Образовательная социальная сеть)
  4. http://detsadd.narod.ru/ (Воспитатель. В помощь воспитателю детского сада)

    27. https://www.moi-detsad.ru/ (Мой детский сад)

Используемые технологии:

  1. Технологии предметно-развивающей среды;
  2. Информационно-коммуникативные технологии;
  3. Игровые технологии;
  4. Технологии интегрированного обучения;
  5. Личностно-ориентированные технологии.

Актуальность реализации проекта, постановка проблемы

Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. И, конечно, все ребятишки ждут под новый год чудес. Именно поэтому мы решили рассказать детям, что такое Новый год и вместе с ними и родителями подготовиться к его встрече, встрече с чудом…

Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год. Расширить  знания  детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, его символах. Создать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности; привлечь родителей к жизни группы и к подготовке к Новогоднему празднику.

Задачи:

-  образовательные:

- формировать  у детей познавательный интерес к празднику;

- формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;

- развивающие

- способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен, отгадывания загадок; 

- способствовать развитию воображения, внимания, памяти у детей.

     - развивать творческие способности;

- развивать умение общаться со сверстниками в процессе деятельности;

- воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение радоваться;

- воспитывать отзывчивость у детей;

-воспитывать уважение к труду, желание участвовать в общем деле; 

- воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям;

-воспитание у детей любви к природе.

 

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников;

- принцип опоры на интересы ребенка;

- принцип активности и самостоятельности;

- принцип последовательности;

- принцип сотрудничества и взаимоуважения.


1 этап «Выбор темы»

Задача: заинтересовать детей и родителей темой проекта, сориентировать их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. Составить перспективный план мероприятий. Создать предметно развивающую среду.

Детям были заданы вопросы:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как можем узнать?

  • Новый год это праздник
  • Дед Мороз – дарит всем подарки
  • Елочка всегда зеленая
  • Снегурочка помощница Деда Мороза
  • Снеговик сделан из снега

  • Кто такой Дед Мороз?
  • Где живет Дед Мороз?
  • Кто такая снегурочка?
  • Где живет снегурочка?
  • Почему елочку украшают на новый год?

  • Можно спросить у родителей
  • Можно узнать из телевизора
  • Можно спросить у воспитателя
  • Можно прочитать в книге
  • Можно узнать из интернета

2 этап «Сбор сведений»

Задача: Подбор литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. На этом этапе была организована предметно – развивающая среда, созданы условия для проекта «Мы встречаем Новый год».

Предметно – развивающая среда:

Познавательная и художественная литература, картины, иллюстрации, фотографии, дидактические и настольные игры, сюжетно-ролевые игры (пополнение новыми атрибутами), видеоматериалы.

Определили возможные источники информации: наши родители, интернет (презентации), книги.


3 этап «Выбор проекта»

Задача: формировать познавательные потребности в поиске знаний. Организовать новые формы активности.

На основании детских высказываний был спланирован тематический проект: «Мы встречаем Новый год»

Выходом проекта станет утренник  «Новый год»

Определили какие знания будем получать в намеченных содержательных направлениях.        


Содержательные направления по образовательным областям

Результаты работы над проектом

Участники

Результаты работы

Дети

  • дать детям знания о зиме, о празднике, о его традициях, символах;
  • обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
  • воспитывать трудолюбие, бережное отношение к деревьям ( ели);
  • получить положительные эмоции от полученных результатов.

Родители

  • заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе;
  • привлечь родителей к активной жизни группы в рамках организации проекта;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Педагоги

  • активизировалась поисковая деятельность;
  • установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;
  • создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями;
  • повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий;
  • распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий.
  • пополнили развивающую предметно-пространственную среду новыми книгами, дидактическими играми, атрибутами для сюжетно-ролевой игры.

4 этап «Реализация проекта»

Образовательная деятельность с детьми

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и родителей

Совместная деятельность воспитателей и родителей

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание картинок и фотографий по теме.

Чтение художественной и познавательной литературы

Наблюдения, Беседы по содержанию проекта.

С/р и: «Встречаем Новый год»

Д/и: «Украсим елочку», «Чудесный мешочек» «найди пару»,

«Какой формы?»

Чтение произведений по теме

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций, аудио и видеоматериалов.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Снежинка», «Новогодняя Елочка»,

Конструирование «Елочка», «

Рисование «Елочка красавица», «Варежка», «Белая Снежинка», «Елочка»

Аппликация «Снеговик», «Елочная игрушка», «Ватный снеговик»

Выставка детских работ в группе.

Раскрашивание раскрасок по теме «дед Мороз, «Снегурочка», «Варежка», Снеговик, «Снежинка», «Новогодние подарки», «Елочки».

Раскрашивание дома раскрасок по теме.

Просмотр мультфильмов на тему проекта.

Подбор песен: «Ах какая елка», «Новый год», «В лесу родилась елочка», «Снежинки», «А снег идет, а снег идет», «Елка», «Елочка», «Дед Мороз», « Вальс снежинок», «Зима», «Загадай Желания», « Снеговик», « Новый год у вород», «песня Снеговика», «песня Деда Мороза» «Волшебные сказки», «Белые снежинки», «Зимушка хрустальная» песня из мультфильмов «Маша и медведь», «Нос для снеговика»

Познавательное развитие

Беседа по содержанию.

Загадки о зиме, новый год, дед мороз, снеговик, снегурочка, елочка.

Конструктивные игры: из счетных палочек - «Елочка». Из лего - «Елочка», их конструктора «Дом Деда Мороза»

Рассматривание новогодних игрушек.

С/р и: «Нарядимся к новому году», «отмечаем Новый год», «Хоровод»

Д/и: «собери снеговика», «Чудесный мешочек», « укрась елочку геометрическими фигурами», разрезные картинки «Найди половинку», вкладыши

«Какой формы?»

А/и: «Дуй снежинку»

Чтение дома детям загадок, стихотворений и рассказов по теме.

Поиск информации и картинок по теме проекта.

Просмотр мультфильмов:

«Снеговик- почтовик», «Маша и Медведь», «Когда зажигаются елки», «Новогодняя ночь», «Смешарики», «Зимняя сказка», «Три кота», «Зима в простоквашина», «Снеговик», «Чебурашка секреты празднования», «Дед Мороз и лето»

Речевое развитие

Беседы:

«Что такое Новый год?»,

 «Как мы празднуем Новый год», «Елочка»,  «Кто такой Дед Мороз?»

Чтение художественной литературы на тему проекта. Беседа по содержанию.

Составление рассказа с детьми на темы «Зимние забавы», «Как отметим Новый год»,  

Сообщить родителям о предстоящей работе.

 Рекомендовано чтение детям познавательной литературы по теме проекта.

Физическое развитие

Зарядка, физминутки.

Пальчиковые игры: «Ёлочка", «Елка», «Снежок», «Снеговик». «Мы во двор пошли гулять», «Снегопад»,

«Хлопушки», «Погреемся»,

«Лыжники», «Шарики», «Шишка», «Бантик», «Бусы», «Домик»

«Погреем пальчики».

П/и: «Новогодний хоровод», «Елочки бывают разные», «Шалунишки», «Потому что новый год» , «Новогодние елки»

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры: «Ёлочка», «Елка», «Снежок», «Снеговик». «Мы во двор пошли гулять», «Снегопад», «Хлопушки», «Погреемся»,

«Лыжники», «Шарики», «Шишка», «Бантик», «Бусы», «Домик», «Погреем пальчики».

П/и: «Новогодний хоровод», «Елочки бывают разные», «Шалунишки», «Потому что новый год» , «Новогодние елки»

Выход: Выставка родителей «Новогодняя сказка», утренник «Новый год»

Диагностические данные работы над проектом

В группе всего 26 человек (постоянно группу посещают 23 ребенка)

Оценка результатов развития в данном направлении проводилась по следующим критериям:

  1. Из чего сделан Снеговик?
  2. Кто такой Дед Мороз?
  3. Помощники Деда Мороза?
  4. Что наряжают на новый год?
  5. Чем украшают Елочку ?
  6. Что светящее вешают на елочку?

0 баллов – низкий уровень развития, итоговая сумма баллов 0-5

1 балл – средний уровень развития, итоговая сумма 6 - 9,

2 балла – высокий уровень развития, итоговая сумма баллов 10-12

Данные на начало проекта:

Низкий уровень развития – 19 чел. – 83%

Средний уровень развития – 3 чел. –13 %

Высокий уровень развития – 1 чел – 4%

Данные на конец проекта:

Низкий уровень развития – 2 чел. – 8%

Средний уровень развития – 8 чел. – 35%

Высокий уровень развития – 13 чел. – 57%

Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показал один ребенок (4%), на среднем уровне были знания у 3 детей (13%), совсем низкий уровень – у 19 детей (83%). Знания детей по теме проекта были поверхностными и отрывочными. Заключительная диагностика показала, что знания детей по теме систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 13 детей (57%), средний уровень – 8 детей (5%), низкий уровень:  - 2 ребенок (8%)

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.

Диагностические данные работы над проектом «Мы встречаем Новый год»

Начало проект

Конец проекта

                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                     

Конспект занятия нетрадиционное рисование «Белая Снежинка» вторая младшая группа.

Задачи: Сформировать у детей умение отрывать кусочки белой салфетки, делать комочки и наклеивать их в на нарисованную снежинку, на основе готового круга.

Развивать у детей наглядно-образное мышление и воображение.

Раздаточный материал:

Бумажные кружочки вырезанные из картона, на нем нарисована снежинка, белые салфетки, клей ПВА, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение детям:

"Снежинки танцуют"

Снежинки танцуют, летают и кружатся,

На солнце в морозный денёк серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки.

Волшебное зимнее чудо- снежинки.

Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую гимнастику "Снежинки".

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки.)

Я зиму и снег и снежинки люблю (меняем руки)

Но где же снежинки(сжимаем кулачки)

В ладошке вода! (разжимаем кулачки)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжимаем, разжимаем кулачки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи (потряхивания расслабленными ладонями).

Воспитатель показывает детям варианты снежинок. Показывает снежинку сделанную воспитателем. Показывает как делать. Раздает деткам кружочки с нарисованными снежинками, клей, салфетки белого цвета, уже на столах. Предлагает детям составить снежинку по образцу.

Детки делают снежинки, играют песни  про снежинки.

В конце занятия :

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь ваши снежинки будут украшать нашу группу (работы детей повесить на видное место).

Занятие по лепке «Новогодняя елочка» во второй младшей группе

Хороша, зелена елочка-красавица!

Цель: Учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики. Украшать ими елочку. Учить анализировать содержание стихотворения. Развивать внимание, речь и мышление.

Демонстрационный материал: Новогодняя елка, украшенная елочными игрушками.

Раздаточный материал: Елочка наряженная, на белом картоне зеленая елочка, пластилин разноцветных цветов; дощечка для лепки.

Ход занятия:

В начале занятия воспитатель читает  детям стихотворение

 "Наша елка" З. Петрова.

Наша елка велика,

Наша елка высока.

Выше папы, выше мамы -

Достает до потолка.

Как блестит ее наряд,

Как фонарики горят,

Наша елка с Новым годом

Поздравляет всех ребят.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Воспитатель спрашивает у ребят: "Ребята, когда наряжают елку? (На Новый год.) 

Как наряжают елку?" (На нее вешают елочные игрушки.)

Воспитатель раскладывает перед каждым ребенком картон с изображением елочки. Показывает , как нужно "раскрасить" пластилином елку: отщипывать маленькие кусочки  пластилина, прикреплять их внутри контура на картон и приплющивать.

Воспитатель : теперь самостоятельно каждый украсит свою елочку. Детки украшаю елочки. Играют песни про елочку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь ваши елочки  будут украшать нашу раздевалку. Похвалить каждого ребенка, какая красивая, нарядная получилась елочка.

Конспект  по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе

Задачи:

Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине: от самого большого до маленького.

Развивать умение пользоваться клеем карандашем, дополнять выразительный образ наклеиванием мелких частей (носик, глазки, шапка), развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность при выполнении задания, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату,

Предполагаемый результат: дети умеют создавать композицию из готовых деталей, состоящую из нескольких частей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Оборудование: магнитная доска.

Демонстрационный материал: игрушка - Снеговик, аудиозапись с детским плачем и словами снеговика.

Раздаточный материал: голубая цветная бумага, три белых круга разного размера, трапеция (ведерко), черные кружочки (глазки) и треугольник оранжевый (нос), клей карандаш,

Ход занятия:

Дети проходят на коврик и встают в кружок.

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Включается запись с детским плачем).

- Ой, ребята, вы слышите? Нам тут с вами весело, мы улыбаемся, а кто-то грустит, плачет. Кто же это? Сейчас я посмотрю, а вы пока садитесь на стульчики. (Воспитатель достаёт снеговика).

- Ребята, посмотрите, кто это?

- Правильно, снеговик. Только снеговик почему-то очень грустный. Давайте спросим, почему он такой? (После вопроса детей включается запись слов снеговика).

- Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза-угольки,

Губы-сучки,

Ребята меня слепили,

И про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

- Вот оказывается в чем дело. Скучно Снеговику одному, одиноко. Ребята, как же нам ему помочь?

- Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее. А из чего мы можем сделать снеговиков?

Да, конечно, можно слепить из пластилина, нарисовать, слепить из снега, но ребята, если мы слепим из снега, мы сможем их оставить в группе?

- Правильно, не сможем, они растают. Поэтому я предлагаю вам сделать друзей для нашего Снеговичка из бумаги в виде аппликации. Но перед тем как начать работать, давайте мы с вами вспомним, как мы лепили снеговиков на улице. Вставайте в кружок и повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре

Мы снеговика лепили ( упр. «кулак-ребро-ладонь»: три положения руки, последовательно сменяющих друг друга: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром, два хлопка, повторить 2 раза)

Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков-1,2,3 раза соответственно)

Нос – морковку (кулачок к носу)

Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)

А на голову – ведро (руки над головой)

Уголёчки вместо глаз (рисуем кружочки в воздухе)

Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)

Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)

Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)

Потому что тает он. (Медленно присесть)

- Молодцы, ребята, а теперь проходите на свои места за столы и тихонечко садитесь. Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе лежат кружочки разные по размеру, голубой листочек, клей.

- Покажите мне самый большой кружок, положите его на нижнюю часть листа. Возьмите кружок поменьше – это будет туловище, а самый маленький кружок - это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. (Показ на магнитной доске).  Намазываем сначала большой кружочек и выкладываем его внизу листа, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные кружочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги.  Приклеем глазки. И носик ораньжевый треугольничек. Вот и получился у нас Снеговик.

(Во время работы воспитатель следит за правильным расположением кружочков и наклеиванием их на лист.)

- Молодцы, а теперь давайте отдохнем. Снеговик зовёт вас поиграть в снежки 

Физкультминутка «Снежок»

1, 2, 3, 4 (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем (топают).

- Отдохнули? Присаживайтесь на свои места.

- Посмотрите на своих снеговиков, вам не кажется, что у них чего-то еще не хватает?

- Ребята, нашему Снеговику уже не терпится, посмотреть, что у вас получилось. Он просит, чтобы вы принесли все своих снеговиков на этот столик. (Дети раскладывают свои работы на один столик, показывают их Снеговику и рассматривают работы своих товарищей).

- Ребята, какие вы молодцы, все справились с заданием. Столько друзей теперь появилось у нашего Снеговика, посмотрите, каким он стал веселым и радостным. (Включается запись со словами снеговика)

Сколько у меня друзей,

Сразу стало веселей.

Будем петь и танцевать,

С ребятишками играть.

- Вам понравилось помогать Снеговику? А как вы ему помогли? А что было для вас сложным, трудным?

- Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали, сделали хорошее дело – помогли Снеговику найти друзей. А теперь можете и поиграть с ним.

Конспект занятия по лепке «Снежинка» во второй младшей группе.

Цель: Расширять знания детей о зиме.

Задачи: Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения К. Бальмонт «Снежинка». Учить лепить детей плоскостное изображение снежинки из отдельно слепленных колбасок.

Материал: круги из черного картона, по количеству детей, белый пластилин, стека, дощечки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла обезьянка, которая живёт в очень жаркой стране-Африке. Давайте скажем нашему другу : Здравствуй обезьянка!

Дети: Здравствуйте!

Обезьянка: Здравствуйте ребята! У вас так холодно сейчас на улице, вы мне можете сказать почему?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель : «Какие признаки зимы вы знаете?»

Дети: («Холодно, идёт снег»)

Воспитатель: «Какая погода зимой?»

Дети: («Морозная»)

Воспитатель: «Откуда падает снег?»

Дети:(«С неба»)

Воспитатель: «На что похожи снежинки?»

Дети: («На узор»)

Воспитатель: «Что происходит если снег тает?»

Дети:(«Вода появляется»)

Воспитатель:

Послушайте Стихотворение «Снежинка»

Опустись, снежинка,

На мою ладошку:

Кружишься давно ты,

Отдохни немножко!

- Ишь, какая хитрая,

Думаешь не знаю:

На ладошке теплой

Сразу я растаю.

Воспитатель: Давайте поиграем с обезьянкой?

Физкультминутка «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки, (дети кружатся)

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки, (поднимаю руки вверх и соединяют пальцы)

Мы танцуем день и ночь. (кружатся)

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок. (берутся за руки, образовывая круг)

Воспитатель: «Ребята, давайте вылепим из пластилина снежинки, чтобы показать их обезьянке,- воспитатель раздаёт детям картонные круги, и белый пластилин.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить,меняя положение ладоней)

Круглый,крепкий,очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Воспитатель: А теперь «Отщипываем по небольшому кусочку пластилина и катаем жгутики. После чего жгутики приклеиваем к картону, по нарисованным линиям, концы жгутиков указательным пальцем оттягиваем в две стороны»

Итог занятия :

Воспитатель: «Ребята, посмотрите какие красивые снежинки у нас получились! Молодцы ребята! Мы рассказали обезьянке про зиму, про снежинки и она отправляется домой, в теплую страну.

Конспект  по аппликации в 2 младшей группе «Варежка для Деда Мороза»

Цель: Создание условий для развития творческой деятельности, посредством украшения варежки для Деда Мороза.

Задачи:

Развивать умение детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их;

Развивать речь, мышление;

Продолжать воспитывать отзывчивость у детей;

Вызывать желание помогать сказочным героям;

Развивать творческую активность, мелкую моторику рук

Предварительная работа: рассматривания варежки, чтение сказки «Рукавичка»

Материал: Большая варежка, геометрические фигуры, клей карандаш, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я шла в детский садик и увидела на снегу что – то лежит. Это варежка. Посмотрите, какая она большая! А у вас есть варежки? Какие у вас варежки? Для чего нужны варежки?

Ответы детей.

Как вы думаете, кто её мог потерять?

Загадывание загадки:

Кто ребят под Новый год

Веселить не устаёт?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Ёлку из лесу привёз?

Отгадайте!(Дед Мороз)

Может быть, её потерял Дед Мороз?

Воспитатель: А ещё я вам хотела показать красивые варежки, но налетел сильный ветер и все варежки перепутались. Помогите мне найти пары – одинаковые варежки.

Игра: «Найдите 2 одинаковые варежки, пару»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть много разных варежек, может для Дедушки Мороза какие – то подберем. Они не только разные по цвету, но и у них и разный узор. Мы найдем две одинаковые варежки, пару. Будьте внимательны!

Воспитатель – Молодцы! Справились с заданием!

Ребята, сегодня я пришла на работу, и слышу, кто-то стучится в окно. Это был Дед Мороз. Он был очень расстроен, потому что потерял свою варежки. Давайте поможем Деду Морозу и сделаем ему такую же варежку. А у вас есть варежки? Какие у вас варежки? Для чего нужны варежки? Но что бы Дед Мороз не мёрз, мы подарим ему красивые варежки.

Воспитатель:

Теперь садимся за стол. Посмотрите, варежка у вас без узора, она не украшена геометрическими фигурами. Вот у нас есть варежка давайте, с вами украсим вторую варежку. И подарим ее Деду Морозу!

Воспитатель объясняет, показывает способы наклеивания предметов на бумажную основу варежки. Клеим геометрические фигуры, спрашивая деток что за фигуры и какого они цвета? Помощь воспитателя тем, кто не может справиться сам.

Какие красивые варежки у вас получились! Дед Мороз будет очень доволен вашими подарками! И обязательно придёт к вам на праздник.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Беседа : «Кто такой Дед Мороз».

Задачи:

• Вызвать интерес к празднику Новый год, Деду Морозу и Снегурочки, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза и Санта Клауса.

• Развивать речь детей, мышление, память, внимание.

• Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Демонстрационное оборудование: Картинки, игрушка Дед Мороз, магнитофон, аудиозаписи.

Ход занимательной деятельности

Воспитатель читает четверостишие:

«Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, праздник – Новый год!»

- Приближается самый любимый, самый красивый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут этот праздник. Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! Атрибутов у него много. Ребята, назовите их. (новогодняя ёлка, разноцветные гирлянды, шарики, хлопушки).

- И каждый год на наш любимый праздник приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадав мои загадки, вы сможете увидеть их накартинке.

Загадки:

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник –

Ущипнет за самый нос.

К нам сюда пришёл на праздник.

Кто он, дети?. (Дед Мороз) (картинка1 )

- Слушайте вторую загадку.

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка) (картинка2)

- Кто же эти герои? (Дед Мороз и Снегурочка). (картинка )

-Молодцы ребята! Сегодня мы узнаем про Деда Мороза : откуда появился, где живёт, как он готовится к такому большому празднику.

Кто такой Дед Мороз?

- Дед Мороз – добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник. Все ребятишки и взрослые знают, что живёт Дед Мороз в лесу, дружит с лесными зверями и птицами, получает от нас почту, с удовольствием читает её и спешит исполнить желания хороших и послушных детей и их родителей.

- Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы?

- Деды Морозы всегда одинаково одеты?

- В разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый по-своему.

Игра «Найди отличия!»

изображения Деда Мороза и Санта Клауса

Сравнение

Дед Мороз и Санта Клаус

Головной убор. ДМ Шапка, отороченная мехом. СК Ночной колпак с помпончиком.

ДМ Борода. Длинная, до пояса, серебристо-белого цвета, как и волосы.

Верхняя одежда. ДМ Тёплая шуба до пят, подпоясанная.

СК Короткая куртка.

Цвет шубы. СК Может быть красная, синяя и белая, длинная, расшитая серебром. ДМ Только красная.

Транспортное средство.

ДМ Может передвигаться пешком, может в санях, запряжённых тройкой лошадей.

СК Ездит в повозке, запряжённой оленями.

ДМ В руках. Держит посох, по легенде он посохом и морозит.

СК - Ничего нет.

Пояс.

СК Белый пояс либо с оторочкой под цвет шубы.

ДМ Ремень с пряжкой.

Помощники.

ДМ Помогает внучка – Снегурочка.

СК Работают эльфы.

Физкультминутка «Мороз Красный нос» (музыкальное сопровождение)

Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши.)

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем. (Руки вытянуты вперед, поклон.)

Ой, Мороз Красный нос,

Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.)

А у нас веселей

Затанцуют ножки! (Ножка на носок, пятку.)

Я, Мороз Красный нос,

С белой бородою. (Показать бороду.)

Ущипну, так до слез,

Не шути со мною. (Взять себя за нос.)

Для чего, почему? (Поднимает плечи вверх, удивляемся.)

Должен я сердиться

Я пришел к вам, друзья, (Ходьба на месте.)

Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши.)

Где живет Дед Мороз?

А вот теперь выясним, где живёт Дед Мороз? (картинка)

Дом Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг. Дом этот очень большой и построен из дерева, можно сказать, что это и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Самая большая комната – это комната желаний. В ней гости присаживаются и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложится спать. У него есть кровать с большой и мягкой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.

У Деда Мороза есть свое почтовое отделение – главное место работы сказочного дедушки и его внучки Снегурочки, куда приходят письма от ребятишек со всей России. Здесь же есть возможность отправить праздничные открытки и письма родным и друзьям с печатью и автографом Деда Мороза, погашенные специальным штемпелем. (картинка)

Деду Морозу помогает Снегурочка. Она всегда молода, необычайно красива, немного грустна… Но, самая милая. А живёт снегурочка в Костромской области в селе Щелково. Там стоит Голубой дом – резиденция Снегурочки. Хозяйка в белоснежном, искусно расшитом платье. Убранство в доме словно соткано из тысячи искрящихся снежинок. На столе – письма, открытки, сувениры, которые прислали внучке Деда Мороза её друзья из разных уголков России. Если ты побываешь у Снегурочки в гостях, то на память тебе подарят большую снежинку с пожеланием счастья. (картинка)

Все мы с нетерпением ждём встреч со Снегурочкой и её Дедушкой Морозом, верим в то, что они могут творить чудеса и исполнять самые сокровенные желания. (картинка)

- Давайте споем песню «Новый год» и станцуем под нее.

- Пусть ко всем нам в новогоднюю ночь приходят волшебник Мороз со своей Снегурочкой и приносят удачу на весь следующий год.

Беседа по теме «Новогодняя ёлка, происхождение, традиции» (2 младшая группа)

Цель: познакомить детей с историей происхождения елки, подвести к пониманию, что на новогоднем празднике – елка необходимый атрибут.

Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям.

Развивать любознательность, наблюдательность.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с новогодними праздниками, Елка.

Предварительная работа: внесение в группу еловой веточки, рассматривание ее, с целью дать знания о елке (особенностях, пользе и т. д., умение различать характерные признаки различными анализаторами.

Ход занятия:

Загадка «Что за модница стоит?

На верхушке шпиль горит.

На ветвях игрушки

Бусы и хлопушки

Что это? (елка)

- Как вы думаете, какой скоро будет праздник?

-А в какое время он всегда бывает?

-А как вы думаете, без чего нельзя провести новогодний праздник?

Дети, а сейчас послушайте историю про елочку.

Когда-то елка считалась деревом дремучих лесов. Любимым же деревцем всегда была стройная белоствольная березка, тогда новый год еще не отмечали. Много лет назад Новый год стали отмечать ни зимой, а осенью и елку тогда не наряжали. В новогоднюю ночь люди выходили на улицу веселились, зажигали фейерверки и дарили друг другу яблоки. Затем елку начали украшать различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые потом уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились недавно - 100 лет назад. Макушку елки венчала красная пятиконечная.

Физминутка

-А сейчас мы отдохнем, по проселку в лес пойдем.

«Лесом по проселку пришли сюда на елку:

Зайчики – трусишки, ушками задвигали

У елочки запрыгали.

Вот шагают петушки золотые гребешки.

Красные сапожки на высоких ножках.

Вышел из берлоги мишка на дорогу.

Лапами захлопал, по снегу затопал».

-Посмотрите куда же мы с вами пришли? (на елку)

-Какими словами можно сказать о елке?

- А что нужно сделать, чтобы она стала нарядной, красивой?

-Давайте украсим нашу елочку и споем ей песенку.

(дети украшают елочку, и водят хоровод вокруг нее)

Итог занятия.

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Чем же раньше украшали елку?

-А как украшаем елку сейчас?

Конспект  по аппликации в 2 младшей группе «Рукавичка»

Предварительная работа: рассматривания варежки, чтение сказки «Рукавичка»

Материал: Большая варежка, геометрические фигуры, клей карандаш, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я шла в детский садик и увидела на снегу что – то лежит. Это варежка. Посмотрите, какая она большая! А у вас есть варежки? Какие у вас варежки? Для чего нужны варежки?

Ответы детей.

Как вы думаете, кто её мог потерять?

Загадывание загадки:

Кто ребят под Новый год

Веселить не устаёт?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Ёлку из лесу привёз?

Отгадайте!(Дед Мороз)

Может быть, её потерял Дед Мороз?

Воспитатель: А ещё я вам хотела показать красивые варежки, но налетел сильный ветер и все варежки перепутались. Помогите мне найти пары – одинаковые варежки.

Игра: «Найдите 2 одинаковые варежки, пару»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть много разных варежек, может для Дедушки Мороза какие – то подберем. Они не только разные по цвету, но и у них и разный узор. Мы найдем две одинаковые варежки, пару. Будьте внимательны!

Воспитатель – Молодцы! Справились с заданием!

Ребята, сегодня я пришла на работу, и слышу, кто-то стучится в окно. Это был Дед Мороз. Он был очень расстроен, потому что потерял свою варежки. Давайте поможем Деду Морозу и сделаем ему такую же варежку. А у вас есть варежки? Какие у вас варежки? Для чего нужны варежки? Но что бы Дед Мороз не мёрз, мы подарим ему красивые варежки.

Воспитатель:

Теперь садимся за стол. Посмотрите, варежка у вас без узора, она не украшена геометрическими фигурами. Вот у нас есть варежка давайте, с вами украсим вторую варежку. И подарим ее Деду Морозу!

Воспитатель объясняет, показывает способы наклеивания предметов на бумажную основу варежки. Клеим геометрические фигуры, спрашивая деток что за фигуры и какого они цвета? Помощь воспитателя тем, кто не может справиться сам.

Какие красивые варежки у вас получились! Дед Мороз будет очень доволен вашими подарками! И обязательно придёт к вам на праздник.

Конспект занятия аппликация  «Красивые шары»

Цель:формирование и обогащение представлений о предстоящем событии –        новогоднем празднике.

Задачи:

-содействовать развитию представлений детей о новогоднем празднике;

-учить рассматривать предметы (елку, елочные шары) и отвечать на вопросы в ходе

рассматривания;

-развивать внимание, речь, восприятие, творческие способности детей;

- обогащать словарный запас по теме «Новый год».

Материалы и оборудование: елка искусственная, веточка ели, корзинка с елочными шарами,

мольберт, лист бумаги с нарисованной елочкой, гуашь, кисточки, салфетки, стакан с водой, аудиозапись песни.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель показывает детям веточку елки.

Воспитатель: Ребята, скоро у нас будет веселый праздник - Новый год! На новый год в каждом доме наряжают елку. На ее зеленые веточки люди вешают красивые украшения: шары, бусы, звездочки.

Воспитатель дает детям потрогать веточку елки, почувствовать ее аромат.

Воспитатель: Какие у елочки веточки?

Ответы детей:колючие, зеленые.

2. Основная часть

Рассматривание елочных шаров, украшение елки.

Воспитатель: Ребята, я принесла шары для елки. Послушайте, что они нам говорят.

Мы все разнообразные,

Есть желтые, есть красные,

Зеленые и синие,

Стеклянные, красивые.

Мы выглядим блестяще,

Как в сказке настоящей,

Как в сказке настоящей.

Воспитатель:Много или мало шаров в корзинке?

Ответы детей:много.

Воспитатель:Шары красивые разноцветные. Показывает шары и называет цвета.

Воспитатель обращается к детям по именам:Найди и покажи шар красного (синего, зеленого, желтого) цвета. Повесь его на елочку.

Каждый ребенок поочередно находит шар указанного цвета, называет цвет, весит шар на елочку. При необходимости воспитатель помогает.

Воспитатель:Какая нарядная елочка у нас получилась! Мы с вами хорошо постарались. Елочка рада, что ребята нарядили ее, такие красивые шары повесили на веточки. Вам нравится, как мы нарядили елочку?

Ответы детей:да

Воспитатель:Вы рады?

Ответы детей:да.

Воспитатель:Улыбнитесь елочке, похлопайте в ладоши.

Молодцы, ребята. Приглашаю вас потанцевать у нашей елочки.

Дети под музыку (песня «Елочка», музыка Н. Бахутовой, слова З. Александровой ) выполняют простейшие танцевальные движения.

У ребяток наших елочка большая,(поднять руки вверх)

Огоньки на елке весело сверкают.(«фонарики»)

Ай, да елочка, погляди, погляди!

Деткам, елочка, посвети, посвети! (хлопки в ладоши)

Не коли нас, елка, веточкой мохнатой,(погрозить пальцем)

Убери иголки дальше от ребяток.(оттолкнуть воображаемую елку)

Мы поем и пляшем весело сегодня.(«пружинка»)

У ребяток наших праздник новогодний!(кружиться на месте).

Коллективная работа. Рисование елочных шаров.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, а эта елочка грустная стоит(показывает на лист с нарисованной елкой),на ней нет красивых шариков. Что же делать?

Ответы детей: украсить, нарядить, нарисовать.

Воспитатель:Как же нам нарисовать шарики? На что они похожи?

Ответы детей:на мячики.

Воспитатель:Да, правильно. Шарики как мячики, они круглые.

Воспитатель рисует рукой по воздуху круг, предлагает детям обвести контур шара, затем нарисовать круг пальчиком по воздуху.

Воспитатель:Шарики рисовать мы будем красками. Сначала обмакнем кисточку в стакан с водой, а затем в краску и нарисуем на елочке шарик. (рисует шар на елке).Теперь ваша очередь украшать лесную красавицу.

Дети поочередно подходят к рисунку и под руководством педагога рисуют шар, выбирая цвет. Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. По ходу коллективной работы воспитатель приговаривает и побуждает детей повторять:

Елка наряжается – праздник приближается,

Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша елочка повеселела, она улыбается  и говорит вам спасибо за такой чудесный новогодний наряд из разноцветных шариков. Вы большие молодцы.

Конспект занятия нетрадиционное рисование «Украсим елочку к празднику»

Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.
Оборудование: рисунок елочки на листе бумаги для каждого ребенка, гуашь, салфетки, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, картинки с изображением нарядной елочки, музыкальная открытка от деда Мороза.
Ход занятия.
Стук в дверь, воспитатель вносит в группу мешок (сюрпризный момент)
Воспитатель: - Ребята, а кто это нам под дверь мешок положил и что там лежит, интересно? (ответы детей)
Воспитатель достает из мешка елочку, и письмо от деда Мороза и читает его детям:
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Скоро наступит праздник новый год и Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю Вам песню. До свидания!»
-А что за песенку прислал нам дедушка Мороз?
Открывает музыкальную открытку, дети слушают)
-Ребята, а чем можно украсить ёлочку? Рассматривание ёлочных шариков
-У меня есть ёлочные шарики. Какие они? (круглые, большие и маленькие) Какого цвета? Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточках). Давайте повесим шарики на ёлочку (дети развешивают шарики). Ой, какая нарядная и красивая елочка у нас получилась. Воспитатель обращает внимание детей на мешок и достает оттуда листочки для каждого ребенка с изображением елочки. Ребята, а это елочки для вас от деда мороза, только их тоже нужно украсить и одеть на них игрушки.
А вы хотите сделать свои елочки красивыми и украсить ее шариками?
Воспитатель рассаживает детей на свои места, где на столах приготовлено все необходимое для рисования.
Посмотрите на столики. Чем мы будем раскрашивать елочки? (Красками) А где же наши кисточки? (Их нет) Наши кисточки спрятались, и мы сегодня будем рисовать пальчиками.
Пальчиковая гимнастика. - Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчики у нас попляшут:
вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем:
в кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.
Пальчиками мы помашем, уходи, уходи.
Показ воспитателем способа украшения шариков.
-Окунаем указательный пальчик в краску и оставляем отпечаток пальчика на нашей елочке
-Выбирайте краску, которая вам нравится больше всего, можно использовать несколько цветов, чтобы елочка была нарядная.
Какой это цвет? (Дети украшают свои елочки пальчиками. Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь)
В процессе работы педагог спрашивает у детей знают ли они стихотворения про елочку ( слушает детей, затем сама читает стихотворение):
Мама елку украшала,
А я маме помогала,
Вешала игрушки
Шарики, хлопушки!
А потом гостей позвала
и под елочкой сплясала!

-Ребята, пусть ваши елочки подсохнут, а мы пока помоем ручки.
Вот какие нарядные елочки у вас получились, молодцы
Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?
Итог занятия.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?
- Давайте для нашей красавицы-ёлочки станцуем хоровод. (Дети танцуют под песню «В лесу родилась елочка»)

Конспект занятия нетрадиционное рисование «Снеговик»

Цель:развивать положительные эмоции и творческое воображение в совместной деятельности.

Задачи:

-познакомить детей с нетрадиционным способом рисования;

- вызвать интерес к рисованию.

- усовершенствовать самостоятельность детей в художественно творческой деятельности;

- продолжать накапливать опыт практического освоения окружающего пространства (помещения группы).

- учит двигаться за воспитателем в определённом направлении.

- отвечать на вопросы

-по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке.

- расширить ориентировку в ближайшем окружении;

- научить умению играть и действовать рядом.

Методы и приёмы:

Создание игровой ситуации с элементами театрализации, включение пальчиковой гимнастики, подвижной игры, дидактического упражнения, продуктивной творческой деятельности.

Наглядные рассматривание иллюстрации.

Словесные – чтение стихотворения, речевые игры, вопросы к детям, участие сказочного персонажа снеговика.

Форма детской деятельности: нетрадиционное рисование.

Реализация .Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально- коммуникативное.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята давайте встанем в круг, чтобы друг друга видеть.

- Кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети:

- Зима.

Воспитатель:

- Что лежит на улице везде и всюду?

Дети:

- Снег.

Воспитатель:

Пришла снежная зима,

Наступили холода,

Выпал беленький снежок

Разгулялся ветерок!

Давайте посмотрим, как играют дети на прогулке зимой.

(Дети подходят к стенду с иллюстрацией.)

Посмотрите, какая картина у нас есть. Кто на картине? (Мама, дети.) Что они делают? (Гуляют.) Когда они гуляют: летом или зимой? (Зимой.) Они тепло одеты. Во что? (Шапка, шуба, куртка, пальто, сапоги, шарфы, варежки.)

Что они делают на прогулке? (Играют, лепят снежки, снеговика, катаются на санках.) Ребятам нравится играть зимой? (Да.) А маме весело играть с детьми? (Да.) Найдите мальчика (девочку, которые лепят снежки, снеговика, катаются на санках; покажите маму, которая помогает лепить снеговика. Смотрите ребята, дети слепили Снеговика из снежных комков (один большой, другой поменьше, а третий маленький). (Воспитатель обращается с разными вопросами к каждому ребенку и предлагает показать на картинке взрослого или ребенка,осуществляющего названные действия.)

(Один из взрослых прячет мешок Деда Мороза, в котором лежат: снежки, снеговик, музыкальная шкатулка и кисточки.)

Игра «Где звучит музыка»

Дети все вместе ищут мешок, в котором играет шкатулка.

Воспитатель:

Молодцы ребята, что вы нашли?

Дети:

- Мешок Деда Мороза!

Воспитатель:

- Да это волшебный мешок, присаживайтесь и посмотрим, что в нём.

Воспитатель:(достаёт снежки из синтепона)

- Спрашивает, что это?

Дети:снежки!

Воспитатель:

(Пальчиковая гимнастика)

Берите по одному снежку, поиграем.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, твёрдый, гладкий

И совсем, совсем не сладкий!

-Молодцы, ребята крепких снежков налепили, складывайте снежки в мешок обратно.

Рукой шевелит в мешке.

- Ой, мешок шевелится, кто здесь?

- Ребята вы так старались, хорошо лепили снежки, что из снежков появился …

(Показывает снеговика)

Снеговик:

Меня не растили

Из снега слепили,

В место носа, вставили морковку

Глаза угольки

Губы сучки

Небольшой

Кто я такой?

Дети:снеговик!

Снеговик:

Здравствуйте!

Какие вы молодцы, что меня слепили!

Ребята, я хочу с вами поиграть.

И. У. «Заморожу»

Дети показывают ручки, когда снеговик говорит (заморожу, то дети прячут руки за спину, потом прячут нос,уши,щёки,ноги.

Молодцы! У меня для вас есть подарки - волшебные кисточки!

Воспитатель:

Ребята давайте испробуем новые кисточки, садитесь за стол.

Дети закрашивают лист бумаги акварелью, проводя широкие линии слева на право, когда лист бумаги высыхает, проявляется образ снеговика.

Снеговик:подходит к детям, спрашивает

- Кто у вас появился!

Дети:

- Снеговик!

Снеговик:

Сколько у меня теперь друзей!

Спасибо вам!

А теперь пойдёмте играть.

П. И. «Лепим мы снеговика»

Раз рука, два рука

Лепим мы снеговика,

Три четыре, три четыре

Нарисуем рот пошире.

Пять найдём морковь для носа,

Шесть наденем шляпу коса.

Буду, буду я играть,

Буду, буду догонять!

Молодцы, весело играете, много знаете, хорошо рисуете!

Но мне больше оставаться нельзя, а то растаю

До свидания!

Физкультминутки и пальчиковая гимнастика

Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (
показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (
имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (
имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (
изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки!
(показывают большим пальцем вверх)

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. 
Ритмичные удары пальцами левой
руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, 
Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, 
разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? 
На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.


Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.

Физминутка "Мы к лесной лужайке вышли"
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.

Пальчиковая гимнастика «На елке»

Мы на елке веселились, 
Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным
Нам подарки преподнес. 
пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты, 
«Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы: 
Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих, 
Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.

Физминутка «Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)


Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается, если пальчики сцепляются.
 Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставить вперед.
Локотки ты подними, пальчики ты разведи. Локотки к телу не прижимать.

Физминутка «Елка»

 Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх
Колючие иголочки, как будто в белом инее. 
Опускаем через стороны, вниз
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. 
Наклоны вправо, влево
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка

Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, 
Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, 
Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем 
Топаем на месте
И себя похлопаем. 
Хлопаем по коленям

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
 Сжать пальцы в кулачок.
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!
 Все пальцы разжать, кроме одного
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь?
 Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Сжать пальцы в кулачок.

Физминутка «Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
 Ходьба на месте
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
 Ребенок потирает руку об руку.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
 Ребенок топает ножками.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
 Ребенок приплясывает.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Наступает Новый год! 
хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. 
кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки, 
сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу
Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: 
хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О.по очереди массажируем каждый палец

Мы погреемся немножко

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)

Сценарий к празднику Новый год

Дети заходят в зал и встают в круг.

Ведущая: Шире, шире, шире круг!

Новогодний праздник тут!

Вокруг ёлочки пройдем

Песню звонкую споем!

Песня – хоровод

Ведущая: Хорошо ребята спели про ёлочку,

проходите на места.

Наши ребята выучили стихи к празднику,

давайте их послушаем!

1 ребенок:

Ёлочка зеленая выросла в лесу

И под каждой веточкой шишки на весу.

2 ребенок:

Пригласили елочку мы на Новый год

Девочки и мальчики встали в хоровод!

3 ребенок:

Елочка нарядная, в блеске серебра

Мы плясать под елочкой рады до утра!

Ведущая: Слышу я снежок скрипит,

кто-то в гости к нам спешит!

Снегурочка заходит под музыку, танцует.

Снегурочка: Я снегурочка, внучка деда.

Я шалунья, непоседа.

Я танцую и пою, Новый год встречать зову!

Как красив сегодня зал!

Своих подружек приглашаю,

открыть чудесный карнавал!

Танец ёлочек

Снегурочка: Молодцы девочки,

красивый танец ёлочек!

Снегурочка: Наступает новый год,

в гости сказка к нам идет.

Под музыку забегает зайка.

Заяц: Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие взрослые!

Вы меня узнали?

У меня ушки торчат на макушке!

Прыгаю я ловко, ведь ем я морковку! Кто я?

Видит елочку

(радостно)

Ёлочка! Да какая красивая, это какой у вас праздник?

Дети отвечают – Новый год!

Заяц: Ничего не знаю, я ёлку забираю!

Пытается утащить ёлочку за ветку

Пойдем со мной!

Ух, ты ёлочка, упирается, не хочет со мною в лес возвращаться!

А мне скучно одному в лесу!

Снегурочка: Не нужно забирать ёлочку, оставайся на празднике, Зайка!

Повеселись с ребятами!

А ну ка, мальчики выходите,

танцем весёлым зайку повеселите!

Танец мальчиков – пикачу

Зайка: Спасибо ребята, какой веселый танец!

Только что-то дедушки Мороза у вас на празднике нет!

Чтобы праздник продолжать нужно дедушку позвать!

Я скорее побегу, ему путь дорогу укажу!

Заходит дед мороз

Дед Мороз: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые!

И снегурочка, и я поздравляем вас друзья!

Что же ёлочка стоит, огоньками не горит?

Дружно скажем раз, два, три! Наша ёлочка гори!

А сейчас все в круг вставайте, хоровод свой начинайте!

Хоровод с дедом Морозом

Снегурочка: Чтоб порадовать детей,

игры мы начнем скорей!

Игра – заморожу

Дед Мороз: Никого я не смог заморозить!

А в снежки то умеете играть?

Игра со снежками

Дед Мороз: Весело играли, а теперь давайте отдохнем, проходите, ребята, на места.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты про подарки не забыл?

Дед Мороз: Нет, не забыл, а где же мой мешок, я же его под ёлочкой оставлял!

Раздается взрыв

Появляется Карабас-Барабас

Карабас: Ха-ха-ха! А вот и я!

Знаю, ждали не меня!

Где подарочки? Тю-тю!

Улетели на луну!

Дед Мороз: Ах, негодник!

Ах, злодей!

Обижать не дам детей!

Карабас: А тебе меня не жалко?

Ведь мне никто и никогда не дарит подарка.

Дед Мороз, прошу, прости

Здесь остаться разреши!

Дед Мороз: А подарки?

Карабас: И подарки все верну!

Не останусь я в долгу!

Дед Мороз: Ну что ж Карабас-Барабас, подай-ка мне подзорную трубу.

Ой, ребята, мешок с подарками на месяце качается.

 Вот-вот упадет. Карабас, давай хлопушку! 1, 2, 3!

Раздается грохот

Дед Мороз: Ой, мешок упал,

Значит метко я попал!

 Карабас, ты видел, куда мешок упал?

 А вы, ребятишки?

Карабас достает мешок.

Дед Мороз: А вот и ваши подарки!

Раздача подарков

Дед Мороз: До свиданья, ребятишки!

До свиданья говорю,

Через год меня вы ждите,

Обязательно прийду!

Снегурочка: До свиданья, дети

Веселых вам потех!

До свиданья мамы, папы

С Новым годом всех!