Проект "Мамоча моя"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 498»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Мамочка моя»
Воспитатели: Базина А.В.
Тупицина С.Н.
2022
Структура проекта:
1.Паспорт проекта.
2.Ресурсное обеспечение проекта.
3.Методическое обеспечение проекта.
4. Актуальность темы.
5.Цель проекта.
6.Задачи проекта.
7.Выбор темы.
8.Сбор сведений.
9.Выбор проекта.
10.Реализация проекта.
11.Презентация.
12.Результаты работы.
13.Приложение.
Паспорт проекта
Вид проекта | Познавательно-речевой, информационно - творческий. |
Тип проекта | групповой |
Участники | дети второй младшей группы «Радуга», родители и педагоги |
Продолжительность | краткосрочный |
Сроки реализации | 14.11.2022- 25.11.2022г. |
Условия реализации |
детский сад открытая система, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада |
Среда реализации | развивающая предметно – пространственная среда, развивающие виды деятельности |
Направления деятельности | практически действенное: организация образовательной деятельности воспитанников в форме совместной партнерской деятельности в соответствии с ФГОС ДО; повышение заинтересованности детей и родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении со всеми участниками. |
Приоритетная образовательная область | познавательное развитие |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие |
Выход | Презентация проекта «Мамочка моя» |
Нормативно - правовое обеспечение:
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (ред. От 02.12.2013).
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 № 373 (ред. От 18.12.2012).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 г. Москва об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
- Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638).
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»» (ред. от 05.08.2016).
- Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №498 комбинированного вида» Октябрьского района города Новосибирска.
Материально – техническое обеспечение:
Развивающая среда, летбук, театрализация, дидактические игры, настольно-печатные игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, проектор, фотоаппарат.
Методическое обеспечение:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 368 с.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
- Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие – М.: – Мозаика – Синтез, 2013. – 70 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. — М.: ТЦ Сфера, 2015
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года- 2-е изд.- М.:МОЗАЙКА –СИНТЕЗ, 2020-272с.
- Интернет-ресурсы.
Используемые технологии:
- Технологии предметно-развивающей среды;
- Информационно-коммуникативные технологии;
- Игровые технологии;
- Технологии интегрированного обучения;
- Личностно-ориентированные технологии.
Актуальность реализации проекта, постановка проблемы
Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, и звучит оно почти одинаково в большинстве языков. Само слово мама будто содержит что-то нежное и теплое. И сразу в воображении всплывает ее хрупкий и нежный образ. Мама считается хранительницей семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Только сочетание этих качеств формируют полноценную личность. Что может быть роднее, чем мамины руки? Когда тебе грустно они согревают тебя объятиями. Что может быть ласковее, чем мамины глаза? Они озаряют мир вокруг тебя. Нет мгновения более счастливого, чем то, когда твоя мама улыбается. И даже когда она сердится - более близкого человека не существует. Матери дают нам жизнь. Они растят и лелеют нас с первой минуты нашего существования. И никто не понимает нас лучше, чем мама. Она всегда рядом, всегда поможет. Она готовит лучшие блюда и дает мудрые советы. Она гордится нашими достижениями и волнуется, когда нас нет дома. Она любит нас больше всех на свете. Мама учит нас главным человеческим качествам - доброте, честности, порядочности и человечности. Она открывает для нас жизненный путь, помогает нам не заблудиться на нем. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы она всегда могла нами гордиться и меньше огорчалась из-за наших ошибок.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.
Задачи:
- образовательные:
- формировать умения выражать свои чувства;
-формировать чувство ответственности, заботы, внимания, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками;
- познакомить детей с праздником «День матери»;
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
-закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
- развивающие
-развивать грамотную речь;
-развивать творческие способности;
-развивать умение общаться со сверстниками;
-развивать зрительное внимание и логическое мышление.
- воспитательные:
-воспитывать гуманное отношение ко всему;
-воспитывать уважение к труду, желание участвовать в общем деле;
-воспитание у детей глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
- воспитывать проявлять заботу о родных людях.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип активности и самостоятельности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
1 этап «Выбор темы»
Задача: заинтересовать детей и родителей темой проекта, сориентировать их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. Составить перспективный план мероприятий. Создать предметно развивающую среду.
Детям были заданы вопросы:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как можем узнать? |
|
|
|
2 этап «Сбор сведений»
Задача: Подбор литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. На этом этапе была организована предметно – развивающая среда, созданы условия для проекта «Мамочка моя».
Предметно – развивающая среда:
Познавательная и художественная литература, картины, иллюстрации, фотографии, дидактические и настольные игры, сюжетно-ролевые игры (пополнение новыми атрибутами), видеоматериалы, лэпбук.
Определили возможные источники информации: наши родители, интернет (презентации), книги.
3 этап «Выбор проекта»
Задача: Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье. Вспомнить с детьми как имя и отчество их мам и бабушек, где и кем они работают. Обогащение активного словаря детей составление рассказа описания мамы и бабушки, развитие связной речи детей.
На основании детских высказываний был спланирован тематический проект: «Мамочка моя»
Выходом проекта станет развлечения «Мамочкин праздник»
Содержательные направления по образовательным областям
Результаты работы над проектом
Участники | Результаты работы |
Дети |
|
Родители |
|
Педагоги |
|
4 этап «Реализация проекта»
Образовательная деятельность с детьми | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность детей и родителей | Совместная деятельность воспитателей и родителей |
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание картинок и фотографий по теме. Чтение художественной и познавательной литературы Наблюдения, Беседы по содержанию проекта. | С/р и: «Дочки матери» Д/и: «Мама и малыш», «Чудесный мешочек» «Веселые овощи», «Какой формы?» | Чтение произведений по теме | Информация в родительском уголке о начале работы над проектом. Активное участие в подборе книг, иллюстраций, аудио и видеоматериалов. |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Мимозы», «Прянички для мамы» Конструирование «Дом в котором мы живем » Рисование «Раскрась семью», «Тюльпанчик» Аппликация «Подарок мамочке», Стенгазета «Мамочка моя» | Раскрашивание раскрасок по теме | Раскрашивание дома раскрасок по теме. Просмотр мультфильмов на тему проекта. Выставка «Мама рукодельница» | Подбор песен: «В садик мы идем маму за руку ведем», «Мама милая, самая любимая», «Песенка мамонтенка». |
Познавательное развитие | Беседа по содержанию. Загадки о членах семьи. Конструктивные игры: из конструктора - «Дом для моей семьи » из лего | С/р и: «Приготовь компот и позови друзей» Д/и: «Овощ или фрукт», «Чудесный мешочек», разрезные картинки «Найди половинку», «Найди пару», Лото «Дом» | Чтение дома детям загадок, стихотворений и рассказов по теме. | Поиск информации и картинок по теме проекта. Просмотр мультфильмов: просмотр мультфильма «Мамонтенок», «Гадкий утенок», «Маша и медведь, Мамин день». |
Речевое развитие | Беседы: «Моя семья» «Как зовут членов семьи?» | Чтение художественной литературы на тему проекта. Беседа по содержанию. | Сделать древо семьи и подготовить рассказ «Моя семья» | Сообщить родителям о предстоящей работе. Рекомендовано чтение детям познавательной литературы по теме проекта. |
Физическое развитие | Зарядка, физминутки. Пальчиковые игры: «Моя семья», «Семья», «Мой брат», «Бабушка», «Дедушка» | Пальчиковые игры | Пальчиковые игры: «Моя семья», П/и: «Маме надо отдыхать», «Бегите ко мне», «Лошадки» |
Выход: Презентация «Праздник для мамы», стенгазета «Мамочка моя».
Диагностические данные работы над проектом
В группе всего 25 человек (постоянно группу посещают 18 ребенка)
Оценка результатов развития в данном направлении проводилась по следующим критериям:
- Как зовут членов семьи?
- Кто такие бабушки и дедушки?
- Где работает мама?
- Нужно ли помогать маме?
- Чем мама любит заниматься?
- Как называются детеныши животных?
0 баллов – низкий уровень развития, итоговая сумма баллов 0-5
1 балл – средний уровень развития, итоговая сумма 6 - 9,
2 балла – высокий уровень развития, итоговая сумма баллов 10-12
Данные на начало проекта:
Низкий уровень развития – 14 - 75.5%
Средний уровень развития –4 – 24.5%
Высокий уровень развития – 0
Данные на конец проекта:
Низкий уровень развития – 1 чел. – 5.5%
Средний уровень развития – 4 чел. – 22%
Высокий уровень развития – 13 чел. – 72%
Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень не показал не один ребенок (0%), на среднем уровне были знания у 4 детей (22%), совсем низкий уровень – у 14 детей (78%). Знания детей по теме проекта были поверхностными и отрывочными. Заключительная диагностика показала, что знания детей по теме систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 13 детей (72%), средний уровень – 4 детей (22%), низкий уровень: - 1 ребенок (5.5%)
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.
Диагностические данные работы над проектом «Мамочка моя»
Диаграмма начало проекта
Диаграмма конец проекта
Приложения к проекту
Самообразование
1. «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки.
2. Упражнение «Солнце светит ярко – ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого круга.
3. Подвижная игра «Подарок маме».
4. «Платочек для мамы» - украшаем платочек, рисуем пальчиковыми красками
5. Упражнение «Бусы для мамы»- нанизывание макарон на ленту.
6. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами ходить по столу в разном темпе.
7. Самомассаж косточками фруктов.
Конспект НОД занятия по рисованию ватными палочками «Тюльпан»
Цель: развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру, формировать любовь к родной природе; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками; расширять словарный запас; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику рук; воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками). Воспитывать интерес к рисованию.
2. Учить детей при помощи ватной палочки наносить ритмические мазки.
3. показать приемы получения точек, используя точку, как средство выразительности.
4. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Материал и оборудование: иллюстрация "Тюльпаны", образец рисования, гуашь ярко красного и зелёного цветов, ватные палочки, картонка для использованных ватных палочек, салфетки, белый лист бумаги с трафаретом тюльпанов.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня хочу вам рассказать о замечательных цветах. Они распускают свои бутоны ранней весной. Бываю совершенно разной формы и разных цветов. Вырастают эти цветы из луковиц, которые сажают осенью. Я очень люблю эти цветы и думаю, что вы тоже полюбите их.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадки:
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.(Тюльпан)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный (Тюльпан)
Воспитатель: Да, ребята, это тюльпан. Этот прекрасный цветок вдохновлял и поэтов.
Лишь пригрело солнце ярко,
Но еще совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Надевает наш тюльпан.
Автор: Б. Блинникова
Воспитатель: О каком весеннем цветке говорится в этом стихотворении?
А что вы знаете о тюльпанах? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы тоже нарисуем тюльпаны. Посмотрите, из каких частей состоит цветок?(Стебель, листья, цветок.) Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки треугольной формы.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат листы бумаги с тюльпанами, сегодня мы будем их раскрашивать. Посмотрите на свой стол, с помощью чего мы будем раскрашивать наши цветы? Гуашь у нас есть, а кисти нет… давайте попробуем раскрасить картинку ватными палочками?(Ответы детей)
Воспитатель: Да, с помощью ватных палочек, но прежде чем рисовать, давайте немного поиграем.
Физкультминутка " Цветы"
Слушают стихи и выполняют различные движения
Спал цветок и вдруг проснулся, Туловище вправо, влево
Больше спать не захотел, Туловище вперед, назад
Шевельнулся, потянулся, Руки вверх, потянуться
Взвился вверх и полетел. Руки вверх, Вправо, влево
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется, Покружиться
Раз-два-три выросли цветы! Сидели на корточках, встаем
Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево- вправо
Влево качнулись- низко прогнулись. Наклоны влево
Вправо качнулись- низко пригнулись. Наклоны вправо
Ветерок убегай! Грозят пальчиком
Ты цветочки не сломай! Приседают
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! Медленно приподнимают руки
вверх, раскрывают пальчики
После игры воспитатель предлагает сесть на свои места.
Воспитатель: А теперь приступим. Сначала мы конец ватной палочки окунем в ярко красный цвет и раскрасим наш тюльпан. Но раскрашивать мы будем точками. Ватную палочку держим вертикально к листу и точечками рисуем контур цветка. Затем тем же способом заполняем пространство всего цветка.
Воспитатель: Затем, гуашью зелёного цвета рисуем стебельки и раскрасим точками листья.
Звучит спокойная музыка, дети приступают к рисованию.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет.
Воспитатель: Какие замечательные тюльпаны у вас получились! Если мы их соединим, то получится отличная поляна.
Воспитатель: Что мы рисовали?(Ответы детей)
Воспитатель: При помощи чего?(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вам понравились наше новые «кисточки»? Есть ли у вас желание ещё раз порисовать ватными палочками?(Ответы детей)
Воспитатель: Вот с такой необычной техникой рисования мы сегодня познакомились. Рисование ватными палочками. Эта техника рисования называется пуантилизм. Теперь мы знаем, что чудесные картины можно создавать и без кисточки. И что кисточку может заменить такой простой предмет, как ватная палочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень постарались, вы настоящие художники. И я предлагаю сделать из наших прекрасных картин выставку. Чтобы все гости, приходя к нам в группу любовались.
Конспект НОД по рисованию «Раскрась семью»
Задачи:
- уточнить знания детей об членах семьи;
- формировать графические навыки: учится правильно держать карандаш, проводить линии без отрыва от бумаги, штриховать в одном направлении, не выходя за контуры;
- развить мелкую моторику, умение производить точные движения пальцами рук;
- воспитать усидчивость, внимательность на занятиях.
Оборудование: изображения семьи, задания на печатной основе, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну загадок, а загадки у нас не простые, а очень даже «любимые». Слушайте внимательно загадки и отгадывайте их.
Загадки:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)
Папа, мама, старший брат,
Таня, дедушка Игнат —
Много разной тут родни.
А все вместе кто они? (семья)
Выставляются картинки с изображением семьи.
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинках? Назовите, одним словом.
(Семья)
Воспитатель: у нас у всех есть семья,
Физминутка
«Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: перед вами изображения семья на листе. Вам необходимо их раскрасить в одном направлении.
Воспитатель: какие красивые картинки у вас получились. Сейчас все ваши работы повешаем на выставку.
Конспект НОД по лепке «Пряники для мамы»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид изобразительной деятельности: лепка.
Материал раздаточный: круги из картона (тарелочка для угощений, дощечки, пластилин.)
Программное содержание:
Образовательная: Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина. Закреплять умение лепить аккуратно. Учить украшать форму.
Развивающая: развивать мелкую моторику, формировать интерес к работе с пластилином. Учить сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, культурно-гигиенические навыки.
Ход занятия:
1.Вступительная часть
-Ребята, скоро праздник у ваших мам. Давайте накроем им стол напоем чаем. Но нам нечем их угостить. Давайте слепим им что-нибудь вкусное к чаю. Ребята, вы дома с чем любите пить чай? (конфеты, печенье, пряники, сушки) Давайте мы с вами вылепим мамам к чаю много вкусных, сладких пряников.
2. Рассматривание и обследование объекта Проходите, садитесь за столы. Посмотрите, какой пряник мы сейчас будем лепить: красивый, кругленький, немного сплющенный.
3. Показ способов изображения
Полный показ воспитателя
Посмотрите, как надо лепить пряник : Сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получился вот такой пряничек. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Мы с вами как-буд-то испечем пряники для мамочек. Давайте споем песенку «Я пеку».
Педагог показывает.
4. Двигательная деятельность Физминутка:
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
Дети выполняют движения по тексту
5. Закрепление способов изображения -Молодцы, а теперь вы сами будете лепить прянички.
Что сначала сделаем? (скатаем шарик)
Как из шарика сделать пряник? (сплющить между ладоней)
Как можно украсить пряник? (Скатать маленькие шарики)
Основная часть
(10 мин) 1. Продуктивная деятельность Дети самостоятельно выполняют работу.
Художественное слово:
Кто придумал тот секрет, точно не известно.
Может, бабка, может, дед, замесили тесто.
Из муки и патоки выпекали пряники.
Если холод бушевал, странников усталых
В дождь и стужу согревал, чай из самовара.
Ну, а к чаю странникам подавали пряники.
- Давайте, посмотрим, какие пряники вы сделали. Какие вы молодцы! Справились с заданием!
Заключительная часть
1. Итог занятия Итог занятия:
-Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочки и поставим их на стол. Теперь нам есть чем угостить наших мамочек.
Конспект НОД Аппликация во второй младшей группе «Открытка для мамы»
Цель: Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации.
Познакомить детей с понятием - открытка.
Сделать с детьми открытку к празднику «День Матери».
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех мам в этот день.
-Продолжать прививать интерес к аппликации.
-Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.
Развивающие:
-Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.
-Развивать воображение.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.
-Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.
-Упражнять детей работать совместно, в одном темпе со сверстниками.
-Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Инструменты и материалы, необходимые для работы:
- половина листа цветного картона,
- готовые заготовки: детские ладошки из зеленой бумаги, коричневые горшочки, бумага красного, желтого цвета
- клей – карандаш, салфетки для промакивания, клеенка.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что такое открытка? Зачем она нужна?
Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок.
(рассматриваем различные открытки).
- Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (День Матери). И в такой праздник мамам дарят открытки!
-А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю, им будет очень приятно.
Воспитатель читает стихотворение.
По секрету, приготовь
Ты подарок маме.
Подари букет цветов,
Только сделай сам их.
Клей, бумага, ножницы,
Старание художников,
И, смотри, букет готов!
В мире лучше нет цветов!
Подарю открытку маме,
Свой подарок сделал сам я! (Н. Самойлова)
(показ открытки)
Воспитатель:
-На наших красивых открытках мы изобразим цветок из ладошки в горшке.
Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, по форме детской ладошки, цветы - из разноцветной бумаге, скомканные в комочек, горшок - желтый).
Далее воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит готовая открытка и задает вопросы :
- Что на этой открытке изображено?
- На что это похоже? (Букет)
- Это маленький букетик.
- Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)
- Какого цвета цветочки? (красные, желтые, синие)
- А листочки со стеблем? (зеленые)
- Какого цвета горшок? (желтый)
- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».
Физкультминутка
Вырос высокий цветок на поляне,(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.
-Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки. А еще вырезанные части нашего цветка (ладошка из зеленой бумаги, кружочки красного, желтого и синего цветов) и желтый горшочек. Давайте правильно разместим их на нашей открытке. На открытке горшочек и зеленая рука, на эту руку детки приклеивают скомканную бумагу, в виде бусин.
У всех получились цветы в горшке для нашей открытки.
Открытка готова.
-А теперь пробуйте сами.
Воспитатель помогает детям, подсказывает.
После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы, букеты.)
- Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?
- На какой праздник мы подарим мамам наши открытки?
- Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их.
Воспитатель читает стихотворение.
Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопаем в ладоши)
Будем маму поздравлять!
Милую, любимую,
Самую красивую.
И подарки и цветы
Дарим маме: я и ты. (О. Новиковская)
Беседа «Моя семья»
Цель: формировать у детей представление о семье, закреплять умение детей называть членов своей семьи.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Рассматривание картины «Моя семья»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Кто здесь нарисован. Это кто? (Мама)
- А это кто? (Папа).
- А это кто? (мальчик и девочка).
- Ребята, если есть мама, папа, дети, все вместе они кто? (семья).
- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (Ответы детей)
- Ребята, у вас у всех тоже есть семья.
2. Беседа о семье.
Воспитатель: Кто живет в вашей семье? (Дети рассказывают о своей семье)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя!»
Воспитатель: Оком эти стихи? (о маме)
- Кто хочет рассказать о своей маме?
- Как зовут маму? Что она делает?
- Рассказы детей о маме (3-4 ребенка)
- Как вы думаете, почему мама вам готовит еду, покупает игрушки, читает сказки? (Ответы детей)
- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме.
- Ребята, у вас на ладошке, тоже есть семья.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Далее воспитатель предлагает детям построить дом, в котором будет жить семья.
4. Конструирование «Дом в котором живу я и моя семья»
Воспитатель: Кто будут жить в этом домике? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята. Посмотрите, какой красивый у нас получился дом.
Дети расставляют вокруг дома, фигурки человечков.
5.Рефлексия: Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. Каких членов семьи вы знаете? Семья –это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Беседа ко Дню матери «Моя любимая мамочка» (вторая младшая группа)
Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме.
Оборудование: большое солнышко и маленькое солнышко с фотографиями каждого ребенка, детская песня о маме.
В: Ребята! Посмотрите, какой сегодня за окном солнечный, теплый и яркий день. Давайте улыбнемся друг другу и пусть у нас с вами на душе тоже будет сегодня тепло и хорошо. А еще скоро приближается очень радостный и нежный праздник. А какой же это праздник у нас с вами будет? Об этом и пойдет интересный разговор.
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя родная (мама)
В: Правильно, ребята, конечно же вы догадались.
Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Потому что скоро наступит праздник День мамы.
Есть праздник чудесный и время счастливое,
Где рядом ребёнок и мама любимая.
И в близости чувств этих скрыто немало
Терпения, ласки и жизни начало!
Здесь все отголоски любви и заботы;
Здесь некогда сесть, так как много работы:
Хозяйка и прачка, и повар с сиделкой,
И врач, если надо, с большой тёплой грелкой.
Она на все руки всегда мастерица
И мамой своей должен каждый гордиться.
Ведь ближе неё не сыскать на всём свете.
Она за ребёнка с рожденья в ответе!
В: Ребята, а что значит для вас ваша мама?
В: Конечно же мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет. А как вы показываете маме, что вы ее сильно любите (ответы детей)
В: Ребята, а давайте поиграем в игру «Можно или нельзя» Я вам буду называть вещи, которые если можно делать вы хлопаете, если нет или нельзя так делать, вы должны молчать.
- Разбить мамину вазу?
- Попросить прощения за то, что разбили мамину вазу?
- Поцеловать маму в щечку?
- Залезть без разрешения в мамину сумку?
-Попросить прощения?
-Попросить «Поиграй со мной»?
- Помочь маме помыть пол или посуду?
-Намусорить фантиками на полу?
-Вредничать? Обижаться на маму?
В: Молодцы ребята, мама обрадуется, какие вы помощники растете, и хлопать громко умеете. А теперь давайте покажите как помогаете вы маме дома.
Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)
В: А теперь послушайте стихотворение и подумайте о ком оно? Я говорю строчку, а вы называете это слово. Договорились?
Кто пришёл ко мне с утра (мамочка)
Кто сказал: «вставать пора (мамочка)
Кашу кто успел сварить?.
Чая в чашку кто налил?.
Кто косички мне заплёл?.
Дома всё убрал, подмёл?.
Кто ребячий любит смех?.
Кто на свете лучше всех?. Мамочка!
В: Ребята, а теперь давайте поиграем еще в одну игру «Какая моя мама». Нужно рассказать о своей маме.
В: Вы наверно немного устали, поэтому давайте немного разомнем наши ножки.
(Дети идут на носочках)
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пяточках).
Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Мои пяточки идут-
Меня к мамочке ведут.
В: Мама как солнышко –от улыбки тепло, от ясных глаз - светло! Посмотрите какое у меня большое красивое и яркое желтое солнышко, это будет наш общее настроение, которое будет нас всегда радовать. А эти маленькие солнышки с фотографиями (каждого ребенка) это вы, узнали себя? Вы будите лучиками этого большого солнышка, этого яркого настроения. Давайте в приемной нашей повесим, это солнышко и ваши лучики и пусть эта красота украшает нашу группу.
(Звучит детская песня о маме)
Сценарий развлечения ко «Дню Матери» во второй младшей группе (без родителей)
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.
Задачи:1. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.
2. Знакомство детей с традицией празднования Дня матери; создание условий для деятельности воспитанников;
3. Развитие и обогащение речи дошкольников. Развитие интересов и увлечений, способствующих укреплению духовных ценностей семей.
4. Воспитание любви, отзывчивости и глубокого уважения к матери, стремление ей помогать, радовать её.
Предварительная работа: Разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара; оформление стенгазеты и презентации; организация выставки подарков для мам; подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.
Материалы: Музыка для танца «Маленьких утят», Игрушки (кубики), корзины для игрушек, муляжи овощей, фруктов, ягод, две кастрюли, посуда для сервировки стола, две тарелочки, верёвка, платочки для развешивания, два стола, мяч, сердце, медальки, сладкий приз.
Ход:
Воспитатель 1: День матери - чудесный, добрый праздник.
С ним поздравляем мам мы от души.
Желаем мира, теплоты, удачи, счастья
Благополучия, любви и красоты.
Я вам предлагаю послушать стихотворение. А вас, ребята, я попрошу быть внимательнее, догадаться о ком это стихотворение и дружно помочь мне его прочитать?
Стихотворение «Мама»
Мама - это небо! (руки вверх)
Мама - это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама - это счастье! (руки к груди)
Мамы - лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама - это сказка! (большой палец вверх «Во!»)
Мама- это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама - это ласка (гладим себя по голове)
Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)
В 2: Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами.
Умными и милыми,
Добрыми, красивыми!
Воспитатель 1: Звучит «Танец маленьких утят». Дети танцуют.
А давайте с вами сыграем в игру «Назови имя мамы». И поможет нам в этом волшебный мяч: мы будем передавать его по кругу и называть имя любимой мамочки!!! Ну что, готовы?! Раз, два, три. Игру начни!
Игра с мячом «Назови имя мамы».
Воспитатель 2: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших
мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
Разбросали по комнате все игрушки; Помогли маме помыть посуду; Нарисовали и подарили маме красивый рисунок; Порвали новую книжку; Вы съели на завтрак всю кашу; Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»; Не захотели мыть руки перед едой; Покормили собаку или кошку; Убегали от взрослых; Научились сами одеваться, без помощи взрослых.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Воспитатель 1: Ребята ваши мамы наверное очень любят готовить для вас что то вкусненькое? А вы им помогаете? Вот сейчас мы и проверим поиграем в игру кто быстрее сварить суп и компот.
Игровое упражнение «Помоги сварить суп, компот». Ребята делятся на две комнды одна команда варит суп, другая компот. В тарелки команды которая варит суп лежат овощи, а в команде которая варит компот лежат фрукты и ягоды. На противоположной сторне стоят кастрюли. Под музыку поочереди ребята как можно быстрей должны принести все предметы в кастрюли.
Воспитатель 2: Суп готов, компот тоже. Ни для кого не секрет. Что наши дети – наши лучшие помощники, даже, когда варим суп или компот. И сейчас мы в этом еще раз убедимся и проверим помогают ли наши ребята мамам накрывать на стол обед.
Мы приготовили наборы детской посуды (тарелочки, блюдечки, чайнички, ложечки, салфетки, ну и конечно угощение к чаю). Разделимся на две команды. Когда заиграет музыка нужно будет быстро и правильно накрыть на стол.
Игровое упражнение: «Стол для мамы мы накроем».
Воспитатель 1: Молодцы ребята быстро и правильно накрыли на стол. Сразу видно что маме помогаете
Песня Маму за руку возьму
Игра «Ласковые слова» (дети сидят передают мягкую игрушку - «сердце» и называют ласковые слова). Дети шлют воздушный поцелуй для мам.
Воспитатель 1: Посвящаем мы мамам успехи, победы,
А в День Матери, в праздник всеобщей любви,
Мы желаем, чтоб их миновали все беды,
Чтоб их дети им только лишь счастье несли.
На этом наш праздник заканчивается и мне хотело вручить нашим ребятам медальки и сладкие призы, за то что они показали какие они помощники. И хочется что бы они всего помогали своим мамам готовить обед, накрывать на стол, наводить порядок в доме.
А подарки которые мы приготовили для мам мы вывесим в раздевалке, что бы они видели какую красоту мы для них приготовили.
Загадки
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Ответ: Семья)
Папа, мама, старший брат,
Таня, дедушка Игнат —
Много разной тут родни.
А все вместе кто они? (Ответ: Семья)
Вот ведь дело-то какое…
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — … (Ответ: Семья)
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой
— Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна … (Ответ: Семья)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший … (Ответ: Брат)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша … (Ответ: Бабушка)
Самый смелый, самый сильный,
Утром с бородою мыльной,
Рулит на машине важно,
В стену гвоздь забьет отважно,
Любит нас и нашу маму,
Это наш любимый … (Ответ: Папа)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка — Моя старшая … (Ответ: Сестренка)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
— С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш … (Ответ: Папа)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
«Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
«Семья»
Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо)
Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).
Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)
Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)
Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)
А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)
Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте,
большим пальцем прикасаясь к груди)
Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).
«Дом»
Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)
Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)
В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)
Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)
"Семейная зарядка"
(Движения в соответствии с текстом)
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
«Бабушка»
Устала наша бабушка, (стоят в кругу)
Присела на порог: (приседают)
«Куда пропал, куда пропал, (берется за голову, раскачивают из стороны в сторону)
Куда пропал внучок?»
Подумала, поохала,
Потом тихонько встала, (встают)
Пошла вокруг да около (идут по кругу)
Искать внучка сначала.
«Брат»
Брату впору башмаки. (топают ногами)
Не малы, не велики.
Мальчик с толком, с расстановкой, (ноги на ширине плеч)
Занимается с обновкой.
То погладит башмаки, (наклон к правой ноге)
То потянет за шнурки. (наклон к левой ноге)
Ну, теперь пора в дорогу, (шагают на месте)
Можно сделать первый шаг!
«Папа»
Может он в футбол играть, («пинают» мяч)
Может книжку почитать, (складывают руки, как книжку)
Может суп мне разогреть, (сжимают и разжимают пальцы)
Может мультик посмотреть. (прыгают на месте)
Может поиграть он в шашки, (повороты туловищем)
Может даже вымыть чашки, («моют» посуду)
Может прокатить меня (скачут как лошадки)
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить, («ловят рыбу»)
Кран на кухне починить. (хлопают в ладоши)
Для меня всегда герой – (маршируют по кругу)
Самый лучший папа мой!
«Мама и дочь»
Мама дочь свою качает, (дети качают воображаемую куклу)
Плачет доченька: «Уа».(прижимают руки к щекам и качают головой)
Ручки хочет поднимать (поднимают руки вверх)
И совсем не хочет спать. (руки под щеку и отрицательно качают головой)
Молочка мы ей согреем (мешают ложкой в воображаемой кастрюле)
И в бутылочку нальем, (переливают воображаемое молоко)
Покачаем понежнее (качают)
И в кроватку отнесем. (наклоняются и опускают руки)
«Мама»
Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
«Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
«Мамин праздник»
Чей сегодня день рожденья? (пожимают плечами)
Для кого пекут пирог?
Для кого расцвел весенний, (руки над головой, изображают цветок)
Первый мартовский цветок?
Для кого, для кого? (руки на поясе)
Догадайтесь сами.
И пирог, и цветок (руки перед собой)
Мы подарим маме. («дарят» воображаемой маме)
Пальчиковая гимнастика
"Семья"
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
"Как у нас семья"
Как у нас семья
Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)
Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)
Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)
Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
"Мой дом"
В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший- это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)
Это мама Маша,
Это папа Саша,
Это брат Юра,
Это сестра Даша.
"Наша дружная семья"
Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
"Семья"
У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)
У меня есть мама.
У меня есть брат, сестра
А у них есть – я.
Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
"Пальцы - дружная семья"
Пальцы - дружная семья, друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)
Вот большой! А это – средний. Безымянный и последний - наш мизинец, малышок!
Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движенья выполнять. (Каждый палец руки соединяем поочередно с большим).
"Мой дом"
Скворцы живут в скворечнике, (поочередно загибаем пальчики)
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший: мама в нём!
"Наша бабушка!"
Наша бабушка идёт (хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.)
И корзиночку несёт (пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.)
Села тихо в уголочек, (положить руки на колени.)
Вяжет деточкам чулочек. (выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.)
Вдруг котята прибежали (мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».)
И клубочки подобрали.
Где же, где ж мои клубочки, (развести руки в стороны.)
Как же мне вязать чулочки. (выполнять движение «вязание на спицах».)
"Семья могучая"
В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой)
Жила семья могучая: (Сложить ладони в "замок")
У них был дом огромный (Соединить пальцы - "крыша")
И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)
Из трубы в колечки дым - («Колечки» из пальцев)
Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).
"Моя семья"
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
"Кто приехал?"
Кто приехал? (Пальцы обеих рук сложены вместе.)
Мы, мы, мы! (Быстро хлопают кончики больших пальцев).
Мама, мама, это ты? (Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных хлопают.)
Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)
Папа, папа, это ты? (Хлопают кончики указательных).
Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)
Братец, братец, это ты? (Хлопают кончики средних пальцев.)
Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)
Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончики безымянных.)
Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)
Все мы вместе, да, да, да! (Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши.)
"Мамы"
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в "замочек")
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
"Помощники"
Дружно маме помогаем – (ладошки скользят по столу)
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем (трём руки друг о друга - "стираем")
Полощем, отжимаем. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Подметаем все кругом – (кисти рук "подметают")
И бегом за молоком. (пальчики бегут по столу)
Маму вечером встречаем, (разводим руки в стороны)
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем». (обнимаем себя за плечи)
«Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте)
Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются)
А малыш малютка просто. (Приседают)
Очень маленький он был, с погремушками ходил. (Изображают игру погремушками)
Дзынь – дзынь – дзынь, с погремушками ходил.
"Кто живёт у нас в квартире?"
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
"Семейная зарядка"
Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Мы семьей к лужайке вышли, (ходьба друг за другом)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (высоко поднимать колени)
Через ветви и пенечки.
Мы шагаем высоко,
Не упал из нас никто.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу: (далее движения по тексту)
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отрясаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Стихи про семью
Мечты
Крепка бывает та семья,
Где нет владений буквы «Я»,
Где правит только слово «Мы»,
Где есть совместные мечты!
***
Сказка
Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской,
Я дам вам рецепт под названием «Сказка».
Не сложный, но верный, его соблюдайте.
Согласны? Ну что же, тогда приступайте.
Шесть чашек ЛЮБВИ вы смешайте с ЗАБОТОЙ,
Три ложки ДОВЕРИЯ, чашку РАБОТЫ,
Две чашки ПРОЩЕНЬЯ и горсть ДОБРОТЫ,
Добавьте чуть ВЕРНОСТИ, нежной МЕЧТЫ.
Три чашки НАДЕЖДЫ и ДРУЖБЫ пол миски,
Стакан УВАЖЕНИЯ к старшим и близким.
Две ложечки СМЕХА, немного УДАЧИ, Щепотку ТЕРПЕНЬЯ.
И ваша задача Всё сдобрить УЛЫБКОЙ сердечной и ЛАСКОЙ, И с утренним кофе подать эту «Сказку».
Семья
Мама с папою – под ручку,
А со мной идёт – за ручку,
На руках у папы брат,
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят,
А прохожие – глядят
И про нас они, похоже,
Меж собою говорят:
– Сразу видно, что семья!
Папа, мама, брат и я!
***
Очень дружная семья!
Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестренки старшие
И котенок-лапочка.
И еще, конечно, я.
Очень дружная семья!
Семья
Мне очень важно, Мне очень нужно,
Чтоб вся семья Собиралась за ужином!
Выложит дед, Что узнал из газет,
Бабушка же, Поправляя очки,
Что засушила Шалфея пучки…
Папа и мама – О важной работе,
Брат – о рыбалке, Футболе, походе…
И о контрольной Сегодняшней — я…
За окнами вечер, А в доме – СЕМЬЯ!
***
Воскресенье — вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины. Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.