Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации.
материал

Просекова Татьяна Геннадьевна

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации носит системный характер.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

D:\фото\img_1688_0.jpg

D:\фото\img_1685_0.jpgD:\фото\img_1687_0.jpg



Предварительный просмотр:

D:\фото\img_1695_0.jpg



Предварительный просмотр:

D:\фото\img_1696_0.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«СКАЗКА»

Городской конкурс

учебно-исследовательских и творческих работ

«Юность в науке»

Прикладное искусство

«Наше семейное хобби - куклы»

Автор:

Шкурихина Милада

Группа комбинированной направленности

«Мальвина»

Научные руководители:

Зейналова Сара Нажмудиновна,

Почетный работник общего образования,

Российской Федерации,

воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка»

                                                                       Просекова Татьяна Геннадьевна,

воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка»

2022 г.

Содержание

Аннотация  ……………………...……………………………………………………………….        3

План исследований ……………………………………………………………………………..        5

                                                                                         

Заключение  …….. ………………………………………...…………………………………. . 8

Список  литературы………………………………………………………...................................8

Приложение……………………………………………………………………………………..9

Аннотация

Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси.

Актуальность:  Приобщение детей к  истокам народной культуры одна из важнейших задач в современной  дошкольной педагогике, которая в свою очередь решает ряд комплексных задач, таких как: художественно-эстетическое, патриотическое, нравственное, музыкальное, физическое развитие детей. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя его частью, ощущать гордость за свою страну. Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности русского народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей самодельную куклу. Бесценность работы с народной куклой понять не трудно. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память.

Почему мы выбрали куклу, как средство приобщения детей к народной культуре? Кукла – первая игрушка, поэтому она близка и понятна ребенку.  Рукотворная тряпичная кукла – часть народной традиции.  Изготавливая ее, ребенок узнает историю своего народа. Кукла не рождается сама, ее создает человек, а самые талантливые творцы кукол – дети. Через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла – зримый посредник между миром детства и миром взрослых.

Цель: пробудить интерес детей к русской народной  культуре.

Задачи проекта:

  • Познакомиться с  историей возникновения народной куклы.
  • Изучить виды кукол.
  • Изучить технологию изготовления народных кукол.
  • Изготовить куклу-оберег.

Гипотеза ребенка:  куклы существуют для того, чтобы ими играли дети.

Гипотеза мамы: есть куклы-тренажеры для тренировки каких-либо навыков, а ещё куклы-манекены.

Гипотеза бабушки: есть куклы, которые связаны с народными традициями.

Методы:

  • изучение литературы и обобщение полученной информации;
  •  наблюдение;
  • социологический опрос (подтверждение гипотезы);
  • Практический метод.

Тип проекта: творческий (семейный)
Срок реализации: долгосрочный (1 год).

    Этапы реализации проекта:

  • Знакомство с историей возникновения народной куклы.
  • Изучение видов кукол.
  • Изучение технологии изготовления кукол.
  • Изготовление куклы-оберега.

Методы: исследовательские; социальный опрос и анализ результатов; практические.

      Предмет  исследования -  традиционные народные куклы.

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  • формирование знаний об истории русской народной тряпичной куклы, материалах, инструментах, необходимых для  изготовления  разнообразных кукол;
  • развитие познавательного интереса к истории, национальным традициям;
  • совершенствование исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;
  • активное вовлечение родителей в познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Оснащение развивающей среды в группе:

  • Создание мастерской  для изготовления народных  кукол.
  • Оформление мини-музея «Русская народная кукла».

План работы над проектом «Народная кукла»

Этапы

Форма работы

Задачи

Время в режиме дня

Место проведения

Подготовительный

Опрос родителей и детей о том, что такое народная кукла? Какие бывают народные куклы?

Получить достоверную информацию для точной постановки цели и задач.

Вторая половина дня

Группа

Воспитатель

Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Активизировать детей для обсуждения проблемы, побуждать к высказыванию своей точки зрения, к коллективному  принятию решений.

Вторая половина дня

Группа

Воспитатель

Основной

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Беседы с детьми: «История  народной тряпичной куклы»; «Народная кукла –кувадка».

«Народная кукла – Семиручка»

Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных кукол.

Экскурсия в музей.

Чтение художественной литературы:

И. Рюмина «Куклы наших бабушек»,

р.н.с. «Василиса Прекрасная», р.н.с. «Терешечка» (кукла-пеленашка), р.н.с. «Матушкина куколка», «Крупеничка», р.н.с. «Снегурочка» (сжигали куклу на праздник Масленицы),

Изготовление куклы: «Кувадка».

Оформление мини-музея «Русская народная кукла».

Проведение сюжетно – ролевых игр:

«Дом», «Семья».

Изготовление панно «Оберег группы».

- Развивать и обогащать знания детей о куклах, истории их возникновения, видах кукол;

- воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа;

- учить изготавливать некоторые виды кукол самостоятельно и с помощью  педагогов;

 -воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

-формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Первая, вторая половина дня

Группа

Воспитатель

      Самостоятельная  деятельность детей.

Изготовление народных кукол в мастерской.

Обыгрывание изготовленных кукол.

Развивать творческое мышление у детей. Развивать воображение и фантазию.

Первая, вторая половина дня

Группа

Воспитатель

Совместная деятельность детей и родителей.

Рассказы родителей, родственников: «Как мы жили, во что играли»;

Поделка  народных тряпичных кукол детьми с родителями.

-Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

-развитие совместного творчества родителей и детей;

Вторая половина дня

Дом

Группа

Воспитатель

Родители

\

Анкетирование.

Узнав об этих куклах, мне стало интересно, что знают о народных куклах мои друзья. Я провела опрос среди них. И вот что у меня получилось. (См. слайд)

1.        Знаешь ли ты, что такое оберег?

2.        Есть ли у тебя дома оберег?

3.        Тебе бывает страшно?

4.        Веришь ли ты, что оберег может защитить человека?

5.        Нужен ли тебе оберег?

1. Результаты анкетирования, проводившегося среди моих сверстников.

Одним из методов сбора информации в ходе исследования было анкетирование моих сверстников. Обработка и анализ полученных данных позволили мне сделать некоторые выводы о месте тряпичной куклы в жизни современного человека.

Для анкетирования мы взяли 5 вопросов. Всего в опросе участвовало 15 человек.

Выводы из анкетирования можно следующие:

Все ребята знают про тряпичные куклы-обереги, но вот такая кукла дома есть не у всех.  Если дома у ребят есть такая кукла, то это в большинстве случаев просто игрушка.

•        Чувство страха бывает у всех. И многие верят, что оберег может защитить человека.

•        Все 15 человек хотят иметь у себя дома оберег.

Сейчас, в наше время, люди снова возвращаются к оберегам, покупая современные игрушки-обереги. Верят в то, что эти обереги будут охранять и оберегать семью и дом. Некоторые мамы, у которых маленькие детки плохо спят, много плачут, делают своим детям кукол – бессонниц. На свадьбу дарят молодым, сделанных своими руками, неразлучников.

Я тоже хочу, чтобы в моей семье было мирно и спокойно. Поэтому, я сделала куклу – оберег для своей семьи. Называется она…

Заключение

В результате проведённой работы мы сделали следующие выводы:

•        Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа.

•        В наше время обереги не потеряли своей актуальности и являются важным атрибутом любого дома, так как люди верят в их магические силы.

•        Любимой игрушкой становится именно та игрушка, которая сделана своими руками и с душой

•        Кукла – оберег всегда  хранилась в каждом  доме на почетном  или незаметном месте, охраняя дом, семью, детей, принося в дом богатство, здоровье и счастье;

•        Изготавливая  куклы-обереги своими собственными руками (и немного с помощью мамы),  я научилась плести косичку-поясок для кукол, поняла принцип изготовления  кукол-оберегов и теперь смогу самостоятельно  сделать себе по-настоящему любимую  куклу.

Я советую всем ребятам попробовать сделать игрушку своими руками!

Список литературы

1. Дайн, Г. Л. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология [Текст] / Г. Л Дайн, М. Н. Дайн. - М : Культура и традиции, 2007.

2. Е. В. Берстенева, Н. В. Догаева, «Кукольный сундучок», Белый город, 2010 г.

3. Н. В. Шайдурова, «Традиционная тряпичная кукла», Детство-пресс, 2011 г.

4. Зимина, З. И. Текстильные обрядовые куклы [Текст] / З. И. Зимина.

5. Энциклопедия детского фольклора «Ладушки», Белый город, 2008 г.

6. Котова, И. Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла [Текст] / И. Н. Котова, А. С. Котова. - СПб, Паритет, 2003.

7. Народная кукла: [Электронный ресурс] //vedjena.gallery.ru.

8. Русские обрядовые куклы: [Электронный ресурс] //club.osinka.ru.

Приложение

Из истории возникновения кукол.

Кукла — первая среди игрушек. Ее история известна с глубокой древности. Изначально кукла служила тотемом, обрядовым символом, и уже позднее превратилась в детскую игрушку. В наше время существует огромное множество разнообразных кукол. Но особой популярностью пользуются куклы ручной работы. Очень часто любимой игрушкой становится та, которая сделана своими руками, потому что в нее вложена ваша фантазия и душа.

Куклам издревле приписывались волшебные свойства. Люди верили, что они могут защитить от злых сил, принять на себя болезни и беды человека, принести ему счастье, помочь хорошему урожаю. Но чтобы игрушка выполняла защитную роль, она должна была быть "правильно" сделана. Мастерицы никогда не использовали при работе ничего колющего и режущего. И лоскутки ткани, и нитки не разрезались, а рвались вручную, а затем связывались. Узелки служили еще одним оберегом, встававшим на пути злых сил. Кроме того, куклам никогда не рисовалось лицо, так как наши предки считали, что вместе с лицом игрушка получает и душу, а значит, становится уязвимой для дурного глаза.

Тряпичные обереги сопровождали человека на всех этапах его жизни. И во время рождения, и на свадебном торжестве, и на похоронах являлись непременными спутниками людей. Благословляя дочь на замужество, мать дарила ей куклу, сделанную своими руками. А в центр свадебного пирога обязательно помещали березовую рогатину, украшенную фигурками жениха и невесты. Береза символизировала древо жизни, ветви которого - основа для молодой семьи. А муж с женой словно становятся центром маленького мира, где царят любовь и понимание.

Еще до рождения ребенка мать готовила ему куклу, которую клали в колыбельку, чтобы она охраняла ее от недобрых сил. С ней ребенок рос, учился ходить, произносил первые слова. Когда не мог долго уснуть, мама клала ему в кроватку свернутую из лоскутков куклу-Бессонницу - берегиню, оберег малыша. Если женщина теряла ребенка, тоже делала куклу и ухаживала за ней, как за сыном или дочкой. Считалось, что это поможет душе умершего освоиться в загробном мире, а матери - смириться с горем.

Куклы передавались в семьях из поколения в поколение. Первую каждая девочка получала от мамы или бабушки, хранила ее, берегла, шила ей наряды. Во все времена ребенок через игру постигал мир, примеривая на себя разные роли, учась модели поведения, принятой у взрослых. 

Игрушка всегда была элементом народного быта.  Дом без игрушек считался бездуховным. Есть такая примета: когда дети много и усердно играют, в семье будет прибыль, если небрежно обращаются с игрушками, быть в доме беде.

Верили, что игрушки охраняют детский сон (до сих пор по древнему обычаю детей укладывают спать с любимой игрушкой).

Особенно поощрялась в народе игра с куклами у девочек, так как кукла считалась еще и символом продолжения рода.

Верили, что игрушки приносят хороший урожай, особенно если с ними играют взрослые девушки. Игрушки создают в доме атмосферу окружающим миром. Ребенок без игрушки вырастает пустым и жестоким, не умеющим. добра и любви, дают навыки для жизни и формируют умение общаться с людьми и очень важно делать игрушки своими руками, вкладывая в них усердие и душу.

Виды тряпичных кукол.

Проанализировав информацию, я пришла к выводу, что существует 3 основных вида  тряпичных кукол:

Обрядовые

Игровые

Обереги

 Куклы - обереги

 В глубокой древности  куколка была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека, ее так и называли: оберег или берегиня.   Куколки «День и Ночь»  оберегают смену дня и ночи, порядок в мире. Днем выставляют вперед светлую, а ночью - темную.  Куколка «День» следит за жизнью людей при свете дня, оберегает день. Чтобы день не зря прошел, а с толком. Тогда и куколка довольна, и у людей все ладно.   Куколка «Ночь» - мудрая, задумчивая, спокойная, она хозяйка ночи. Она следит, чтобы все угомонились и легли спать, отдыхать от дневных дел, набираться сил. Она дарит сон и оберегает его. Колокольчик - кукла добрых вестей.  Эта куколка - веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Это оберег хорошего настроения. Даря Колокольчик, человек желает своему другу получать только хорошие известия и поддерживает в нем радостное и веселое настроение. Пеленашка - древнейшая кукла-оберег.  Пеленашка находилась в люльке до крещения ребёнка. Спеленатая кукла могла быть использована детьми в играх.  Эту куклу хранили в семье вместе с крестильной рубашкой.

Ровно год был отпущен оберегу, который назывался «12 лихорадок». Делали его в виде 12 фигурок, подвешенных на красной нитке над печкой, чтобы отпугивать приносящих болезни демонов-трясовиц, которых звали Дряхлея, Глупея, Глядея, Ленея, Немея, Ледея, Трясея, Дремлея, Огнея, Ветрея, Желтея и Авея.  Повелевает сестрами-лихорадками старшая сестра по имени Кумоха. Считалось что тот, кто спит под вечер, тот проспит Кумоху. Для защиты от сестриц-трясовиц, делали одноименных куколок из щепок, обмотанных лоскутками - обязательно из сношенной одежды. Куколок связывали шнурком и вешали около печной трубы.   Из старых вещей женщины без использования ножниц и иглы делали Вепсскую куклу. Куклу до рождения малыша клали в колыбельку, чтобы согреть ее. После рождения она висела над ребенком, охраняя его от порчи. Когда ребенок подрастал, её отдавали ему играть.  

 Игровые куклы

Игровые куклы, предназначались для забавы детям. Они делились сшивные и свернутые.  К игровым свёрнутым куклам относят куклы – закрутки, которые изготавливались очень просто. Часто таких кукол делали сами дети.Самая распространенная детская игровая кукла - Стригушка.  Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы. Часто такую куклу использовали и в лечебных целях. Когда ребенок болел, то в такую куклу вплетали лечебные травы. А когда ребенок играл с ней, то запах травы оказывал лечебное действие на него. В подарок на именины делали куклу  Ангелочка.Зайчика на пальчик делали детям с трех лет, чтобы они имели друга, собеседника. Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и если становиться скучно или страшно к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть. Столбушки.  Среди русских крестьянских девочек была распространена игра «в свадьбу». Для этой игры девочки делали куколок - столбушек. Дети старались скопировать не только основные действа свадебных обрядов, совершавшихся на их глазах, но и костюмы персонажей.          

  Обрядовые куклы

Раньше к любому празднику в семье мастерили куклу, в которую вкладывалась частица души. Поэтому выбрасывать таких кукол считалось делом грешным. Обрядовых кукол почитали и ставили в избе, в красный угол. Кукла  Коза.  Коза и медведь - непременные участники святочного рождественского обхода дворов, так как эти животные у славян издавна связаны с культом плодородия. Коза была символом жизненной силы, и эту силу она должна была принести хозяину избы и его земле, полю, чтобы лучше родился хлеб.                                                         Кукла  Купавка - это обрядовая кукла одного дня. Она олицетворяла собой начало купаний. Её сплавляли по воде, и тесёмки, привязанные к её рукам, забирали с собой людские болезни и невзгоды. Эта кукла праздников Аграфены Купальницы и Ивана Купала. Домашняя Масленица.  Масленица - древний языческий праздник до крещения Руси и посвящался  поклонению Солнца, дающему жизнь и силы

Описание кукол

Кукла «Зернушка» («Крупеничка»)

Кукла делалась из мешковины. Небольшой мешочек наполнялся зерном, при этом женщины всегда пели песню или читали молитву. К туловищу-мешочку приделывалась голова без лица, повязывалась платком и тесьмой-пояском (с магическим орнаментом: вода, земля, зерно, солнце). Зернушка Крупеничка

Кукла «Зернушка» помогает человеку верить в удачный год, а вера помогает человеку сотворять все необходимое для чудо-жизни.

Первоначально «Крупеничка» хранила высокоценные и редкие семена будущего урожая – семена гречихи. Гречиха – культура достаточно капризная, но очень ценная, поэтому отношение к ней было особым. К концу 19 века для наполнения стали использовать пшено, горох, пшеницу. Появились «Зерновушки» и «Горошинки».

         В основе заготовки тряпичной куклы могла быть обычная ветошь, а могло быть зерно (тогда она называлась «Зернушкой»), или зола, взятая из так называемого родового зольника. Эта кукла – старинная насыпная игрушка.

Кукла «Подорожница» (Кукла  «В Дорогу»)

Куколка очень маленькая, 3-5 см, должна легко помещаться в ладони или в кармане. Делается безшитьевым способом. Эта куколка - оберег путнику в дороге, в узелке у куклы – крупа.http://www.rukukla.ru/file/0001/0853.jpg

Другой вариант куклы  - Кукла «Мужчине в Дорогу»:

Эту куклу  крутила жена-хозяйка мужу в дорогу, когда он уходил на охоту, на рыбалку. Она совсем маленькая, ладошечная. Он ее держал в кулачке. В узелочек жена клала золу - символ домашнего очага, чтобы благополучно вернулся в дом, или горошинку - чтобы он был сыт в дороге! Кукла «В Дорогу»  - обыкновенная скрутка из ткани, только руки привязываются в районе шеи и они должны быть очень длинные и сделанные из красной материи, в руках - узелок с "добром".

Кукла «Веснянка»

«Веснянка» — небольшая игровая куколка величиной с ладонь. Делали ее весной и дарили детишкам на Пасху. Веснянка кукла первых весенних дней

«Веснянка» — куколка на ниточке. На улице еще грязь и слякоть, а ребенок надевал куколку петелькой на пальчик и водил ее как куклу-марионетку. Когда наиграется, он мог повесить куколку себе на пуговицу.  Испачканную за день куклу сжигали. И делали новую.

                                     

Кукла «Северная Берегиня»Кукла Северная Берегиня

Кукла «Северная Берегиня» - это оберег для дома.

Её ставили в северный угол избы. Она охраняла и приносила благополучие дому.

                                                       

http://www.rukukla.ru/file/0001/0459.jpg

Кукла «День – Ночь»

«День и Ночь» — куклы-обереги жилища. Бытовали они в Пензенской и Тамбовской губерниях, а также в Поволжье. 

Это две совершенно одинаковые куклы, но одна выполнена из белой ткани (День), а другая — из синей (Ночь). 

Днем выставляли вперед светлую, а ночью — темную. Куклы связаны одной ниточкой и представляют собой единую цельную композицию.

В каждом доме кукол было очень много, до 100 штук . И не удивительно,  дети начинали вертеть кукол с 3 лет. Считалось, чем больше кукол, тем больше счастья в семье. Если дети бережно обращались с куклами, то будет в доме достаток и счастье. Если небрежно и бросали где непопадя то, жди беды

Большую часть кукол  изготавливали зимними долгими вечерами, чтобы скоротать время. В такие вечера бабушка, мама, старшие сестры учили малышей делать кукол. Взрослые, относились к этому делу серьезно с душой, и старались передать свои знания детям.

Выбрасывать таких кукол считалось делом грешным. Их бережно складывали в сундук. Куклы передавались от бабушек внукам по наследству. Так куклы и техника их изготовления сохранилась до наших дней.

Меня заинтересовали народные куклы – обереги. Я записалась в кружок «Русская народная игрушка». Вот мои первые куклы. ( показать)

Мне стало интересно, что знают о народных куклах мои друзья. Я провела опрос среди них. И вот что у меня получилось.

                                          КУКЛА «МОСКОВКА»

        Московка - куколка-оберег семьи, символ материнской заботы и любви. Маленьких куколок может быть от двух до 6. Куколка как бы говорит, что она любит всех своих деток, сколько бы их не было.

Традиционная русская народная кукла своими руками.

Есть и другое название этой куклы – Семья. Кукла Московка является семейным оберегом. Поможет в желании иметь здорового ребенка, будет поддерживать в семье дружные и крепкие отношения. В основе куклы – березовое полено или туго скатанная ткань. История происхождения куклы Московки уходит корнями вглубь веков, во времена княжеской Руси, сама кукла – это мать, а дети – княжества. Детей у куклы шесть. Готовую куклу лучше поставить повыше на полку и не давать незнакомым людям.

Правила изготовления куклы-оберега

  • каждая куколка создаётся  с определенной целью
  • куклы-обереги  самые разные, но одно у них  общее: у таких кукол нет лица, так как наши предки считали, что вместе с лицом игрушка получает и душу, а значит, становится уязвимой для дурного глаза.
  • куклу-берегиню изготавливают без иголки (и даже без ножниц)
  • куклу-берегиню нужно создавать с добрыми мыслями и любовью

Изготовление куклы:

1) Из кусочка ваты скатываем шарик и кладем на горлышко бутылки.

2) Берем лоскут для головы 15 х 15 см, сверху накладываем на шарик из ваты, аккуратно расправляем края ткани по бутылочке и обвязываем нитью, формируя голову.

3) На верх головы привязываем или пришиваем тесьму.

4) Всю бутылочку обертываем тканью светлого тона. Лоскут 34 х 25 см складываем пополам и оборачиваем куклу. Завязываем вверху нитью. Получилась рубаха куклы.

5) Берем цветную ткань 12 х 30 см, сверху немного подгибаем и обертываем нижнюю часть куклы, сверху привязываем нитью. Это юбка.

6) Далее делаем кукле грудь. Берем полоску красной ткани длиной 20 см и шириной 12 см. Складываем ее втрое, что бы получилась трубочка шириной 4 см, перевязываем ее посередине красной нитью. С двух сторон до перевязи вкладываем комочки ваты и закрепляем их в тканевой трубочке. Перевязываем по бокам. Далее получившуюся грудь привязываем к кукле красной нитью под грудью и закрепляем концы на спине куклы.

7) Вырезаем из белой или светлой ткани передник 11 х 8 см, немного подгибаем сверху и привязываем к кукле.

8) Под грудью у куклы привязываем красной нитью шесть куколок пеленашек.

9) На голову куклы повязываем платок 28 х 28 см. Концы платка оборачиваем вокруг шеи и завязываем сзади.

10) Русская народная кукла Московка готова!

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся.

Разработала Программу ДПОУ проведения занятий по обучению детей игре в шахматы "Белая ладья" http://ds54.edu-nv.ru/images/19_%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D1%8F_%D0...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся

принимаю участие в работе центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в ДОУ: 1. О создании ППМС центра  1.1. План работы ППМС центра  1.2. График работы П...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся...

12. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации.

  Принимаю активное участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся. Ежегодно разрабатываю и реализовываю рабочие программы по реализац...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации.

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации носит системный характер....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации...