Семинар-практикум для педагогов «Основы нравственно-патриотического воспитания в семье и детском саду»
материал

Гайфуллина Светлана Михайловна

Цель: уточнить и закрепить знания участников семинара-практикума по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Задачи:
 1. Повысить педагогическую компетентность педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

2. Обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах с помощью которых происходит формирование  нравственно – патриотического становления дошкольников.

3. Структурировать теоретические знания педагогов о формах и методах работы  и  внедрить их в деятельностный контекст.

4. Формировать умение проводить анализ своей деятельности и деятельность оппонента в процессе педагогической практики.

5. Разработать модель эффективного сотрудничества детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                Семинар-практикум для педагогов

«Основы нравственно-патриотического воспитания в семье и детском саду»


Цель: уточнить и закрепить знания участников семинара-практикума по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Задачи:
1. Повысить педагогическую компетентность педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

2. Обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах с помощью которых происходит формирование  нравственно – патриотического становления дошкольников.

3. Структурировать теоретические знания педагогов о формах и методах работы  и  внедрить их в деятельностный контекст.

4. Формировать умение проводить  анализ своей деятельности и деятельность оппонента в процессе педагогической практики.

5. Разработать модель эффективного сотрудничества детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию.

Предварительная работа:

  • анкета для педагогов (ПРИЛОЖЕНИЕ 1);
  • анализ планов педагогов с целью выявления дефицитов в направлении нравственно-патриотического воспитания;
  • изучение литературы по данному вопросу;
  • материалы для проведения семинара—-практикума (маркеры, магнитная доска, бланки для ответов теоретической части)

Практическая часть. Квиз – игра для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание в семье и детском саду» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

 

Ход семинара-практикума:

Уважаемые коллеги, предлагаю вам принять участие в семинаре, который поможет выявить и систематизировать знания по нравственно-патриотическому воспитанию. Семинар будет организован следующим образом: прежде чем приступить к практике, освежим теоретические  знания,  поэтому в начале нашей встречи поговорим об организации нравственно-патриотического воспитания в условиях детского сада и семьи, затем   проведем небольшой практикум в виде квест-игры, который поможет понять насколько глубоки ваши знания в вопросах нравственно-патриотического воспитания и завершим встречу разработкой модели эффективного сотрудничества детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию.

Теоретическая часть:

Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения.

Нравственное воспитание - это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали.

Это весьма кропотливая работа, которая должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к своей стране, к родному городу, к детскому саду, к родным и близким людям.

Задачи, которые педагоги ставят перед собой можно сформулировать следующим образом:

- формирование духовно-нравственных отношений;

- формирование любви к семье, дому, детскому саду, улице, городу и краю;

- формирование уважительного отношения к культурному наследию и традициям своего народа;

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

-формирование элементарных знаний о правах человека;

-формирование чувства уважения к другим народам, их традициям и промыслам;

-расширение представлений о городах России;

-формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

-воспитание уважения и почитания своих и других национальных особенностей;

-воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям, близким и другим людям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в совместной деятельности, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребёнке не только нравственно-патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Планировать свою работу целесообразно по направлениям:

 - социальные отношения:

  • представления о себе и своем развитии;
  • представления об образовательной организации (детском саде, школе) и ее роли в жизни;
  • представления о структуре семьи, семейных ролях и отношениях, традициях, досуге, истории семьи, родственных связях;
  • половых и гендерных различиях людей во внешнем виде, поведении, интересах;
  • правилах культуры общения и поведения в разных видах деятельности, в общественных местах, на улице, правилах этикета;
  • правилах социального взаимодействия,  эмоциональных состояниях людей, формирование положительной самооценки.

-формирование основ гражданственности и патриотизма :

  • представления о России как многонациональной стране, традициях и особенностях людей, разных национальностей;
  • о государственной символике, порядке ее использования, государственных праздниках;
  • традициях и обычаях народов России;
  •  о  малой родине, красоте ее природы, традициях, быте людей Ямала, памятниках, улицах и достопримечательностях родного края;
  •  народных играх, игрушках, костюмах  народов России и Ямала;
  •  творчестве известных людей в области науки, культуры, спорта;
  • созданных людьми культурных и материальных ценностях.

Нравственно-патриотическое воспитание детей – сложный педагогический процесс, но очень важный. Развитие   уважения и любви к большой и малой родине  у ребёнка начинается  с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Заповедь А.С.Макаренко гласит «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям».

Методы, используемые в работе  могут быть самыми разнообразными:

словесные

  • рассказ, с объяснениями и  показом педагогом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;
  • беседы о стране, родном крае  и городе;
  • прослушивание, обсуждение и разучивание  музыкальных произведений, песен, стихотворений, пословиц, поговорок, сказок, фольклорных произведений. 

наглядные

  • рассматривание игрушек, предметов, иллюстраций с народной декоративной росписью;
  • просмотр фильмов, роликов, презентаций с традициями и обычаями народов России.

игровые

  • выполнение игровых действий;
  • инсценировки сказок с имитацией голоса, движения героев
  •  загадки;

Многообразны и формы работы: занятия, целевые прогулки, экскурсии, праздники, развлечения, вечера досуга, викторины.

Очень актуальной формой работы является цикл мероприятий «Разговоры о важном» (Патриотический час). Данный цикл предполагает еженедельное проведение тематических образовательных событий   и также позволяет реализовать идеи ценностно-ориентированного воспитания, на основе междисциплинарного подхода реализации содержания образования предусмотренного ФГОС ДО. Образовательные события  по данному направлению  осуществляются в основном в формате  разговора или беседы.

 Знания, полученные во время образовательной деятельности, закрепляются в режимных моментах. В течении года воспитатель несколько раз возвращается к тому, что дети узнали ранее, некоторые темы повторяются в каждой возрастной группе, но с определённым усложнением задач, тем, событий и т.д..

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, педагоги строят работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

- «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста);

- непрерывность и преемственность педагогического процесса;

- дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;

- развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Поэтому эффективная деятельность МАДОУ в решении задач нравственно-патриотических качеств дошкольников возможна при тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

 Семья является основным источником передачи ребенку социально-исторического опыта, уроков нравственности и формирования жизненных позиций. Семейное воспитание носит эмоциональный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.   

Эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников:

  • Анкетирование
  • Консультации
  • Родительские собрания
  • Совместная деятельность детей и родителей (оформление рисунков, альбомов, фотокниг, составление генеалогического древа семьи и др.)
  •  Изготовление поделок, макетов
  • Составление кроссвордов
  • Поисковая деятельность: подбор познавательных статей, материалов из истории города, округа
  • Экскурсии с фото и видеосъемкой (с последующим созданием роликов, сюжетов, фильмов)
  • Беседа 
  • Круглый стол
  • Практикумы, мастер-классы 
  • Обсуждение и распространение семейного опыта
  • Совместные детско-родительские встречи в различных формах (конкурсы, спортивные мероприятия)
  • «Родительская почта» - выявление запросов родителей по проблемам семейного воспитания
  • Маршруты выходного дня, которые включают посещение музеев, памятников, мест, посвященных памятным и героическим событиям, знаменитым людям (в том числе в отпуске при посещении других городов). Дети  будут получать знания о родном крае, городе, стране не только в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями
  • Акции - это социально значимые, деятельные, комплексные, событийные мероприятия, которые помогают привлечь внимание всех участников образовательных отношений к проблеме и сформировать положительные взаимоотношения между коллективом МАДОУ и родителями. Особая ценность акций заключается в том, что, участвуя в них, ребенок приобретает собственный опыт, осваивает и осмысливает мир, активно строя знания на основе предыдущего опыта в самостоятельной и совместной деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками.

А сейчас предлагаю приступить к практической части, которая пройдёт в форме квиз-игры.

Приложение 1

АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

1. Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания? Почему?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Правильно ли говорить о нравственно-патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей? Какими?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Хорошо ли вы знаете народную культуру, традиции? Какие? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Достаточно ли у вас знаний о городе, в котором вы живете?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Позволяют ли вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по нравственно- патриотическому воспитанию?_________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Можете ли вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Владеете ли вы соответствующими методиками и технологиями? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Правильно ли организована в групповой комнате предметно-развивающая среда: подобран иллюстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию? Какие?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Проводите ли вы досуги и развлечения по теме? Какие?__________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Востребована ли тема нравственно-  патриотического воспитания детей в работе с семьей? ______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

Квиз-игра для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание в семье и детском саду»

Раздел «Наша Родина - Россия»

  1. Основным источником информации о количестве народов, проживающих в России, является:

  1. Всероссийская перепись населения
  2. Большая российская энциклопедия
  3. Интернет

2. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны?

  1. Республика
  2. Государство
  3. Министерство обороны

3. У многих народов России существовал обычай, по которому женщина должна была скрывать свои волосы от посторонних мужчин, и «опростоволоситься», то есть показаться на людях без головного убора, было страшным позором. Чаще всего женщины начинали закрывать волосы:

  1. После получения паспорта
  2. После свадьбы
  3. После рождения первого ребёнка

4. Сейчас в мире большинство людей пишут слова или слева направо, или справа налево. А какой из народов России раньше писал свои тексты сверху вниз?

  1. Калмыки
  2. Крымские татары
  3. Немцы

5. Уважение к окружающим, особенно к старшим, — это важная черта культуры всех народов России. Очень важно правильно поздороваться. Чтобы вежливо приветствовать человека на Северном Кавказе, нужно:

  1. Снять головной убор
  2. Встать
  3. Помахать рукой

6. Что согласно Конституции Российской Федерации является «уникальным наследием её многонационального народа»

  1. Литература
  2. Спорт
  3. Культура
  4. Традиционный образ жизни

(Статья 68 Конституции РФ пункт 4. Культура в РФ является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством)

7. У русских, белорусов, украинцев и многих народов Поволжья – марийцев, мордвы, удмуртов, чувашей и др. – веками сохранялись традиции украшать богатой вышивкой не только рукава, подол и ворот женских рубах, но и вдоль основных швов и даже в местах, которые не видны посторонним. В чём смысл этой древней традиции?

  1. Вышивкой показывали богатство
  2. Признак усидчивости и терпения
  3. Защита от сглаза и болезней
  4. Вышивка указывала на замужество

(По народным представлениям у разных народов России «нечистая сила» не могла ни войти, ни выйти через отверстия защищённые вышивкой. Поэтому в женской одежде предавалось большое значение декорированию  края обшлагов, полочек, подола и конечно ворота. Женской одежде в этом отношении уделялось больше внимания, чем мужской, т.к. считалось что женщина во время беременности и родов подвергается большей угрозе злых сил, чем мужчина)

8. Наша Родина – Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»

  1. Страна      
  2. Союз, объединение    
  3. Великая держава

9. Из какого числа субъектов состоит наша страна?

  1. 90  
  2. 89  
  3. 95

  10. Какая самая длинная река в России? 

  1. Енисей
  2. Волга
  3. Лена
  4.  Обь

11. На каком полуострове находится знаменитая долина гейзеров?

  1. Крым    
  2. Камчатка    
  3. Кольский

12. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом?

  1. Республика
  2. Регион
  3. Страна

13. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния?

  1. Фольклор
  2. Этнография
  3. Культурология

14. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений?

  1. Ритуал
  2. Традиция
  3. Культура

15. У всех народов России после свадьбы члены семей жениха и невесты считались родственниками. Кого из новых родственников называли термином «золовка»?

  1. Сестру мужа
  2. Сестру жены
  3. Жену брата
  4. Старшую невестку

16. Какой музыкальный инструмент назван по имени легендарного древнерусского певца-сказителя?

  1. Садко
  2. Баян
  3. Гусляр

17. Какой древнерусский струнный щипковый инструмент в 16-17 веках использовался скоморохами?

  1. Гусли
  2. Балалайка
  3. Домра

Раздел «Моя малая родина – Ямал»

  1. 1. Что общего между чумом, юртой, ярангой и куваксой?

  2. Это зимние виды спорта
  3. Это виды переносных жилищ
  4. Это рыболовные снасти

2.В старину посредниками между высшими силами и простыми людьми у кочевых народов на Ямале были шаманы. Какой элемент одежды проводит границу между Верхним и Нижним миром и помогает шаману общаться с духами?

  1. Пимы
  2. Пояс
  3. Малица

3. Эта северная ягода была любимым лакомством классика русской литературы Александра Пушкина. Другое название ягоды звучит как северный апельсин, царская ягода.

  1. Клюква
  2. Морошка
  3. Черника

4. Какая птица ночует зарываясь в снег?

  1. Глухарь
  2. Куропатка
  3. Стерх

  5. Какой традиционный орнамент изображен на флаге Ямал?

  1. Медвежий след        
  2. Оленьи рога          
  3. Лисий локоть

6. Как назывался Салехард до 1933 г.

  1.  Мангазея
  2.  Обдорск
  3.   Воркута

7. Одним из важных праздников для коренных народов Севера является Ворна хатл (Вороний день). В этот день встречаются люди со всей округи и угощают друг друга вкусными яствами, дарят подарки, чествуют родителей и детей. Какому событию посвящен Ворна хатл?

  1. Началу ледохода
  2. Свадебному торжеству
  3. Приходу весны
  4. Успешной охоте

(Согласно поверьям коренных народов ворона прилетает на север одной из первых и выступает в роли посредника между зимой и летом, «Открывает путь» дим птицам. В мифах ханты и манси именно ворона- вестник весны, символ пробуждения и обновления природы, новой жизни)

8. Цвет глаз этого животного меняется в зависимости от времени года. Летом имеет золотистый оттенок, а зимой тёмно-синий.

  1. Песец
  2. Белый медведь
  3. Оленегонная лайка
  4. Северный олень

(Специалисты на протяжении нескольких леи изучали особенности зрения северных оленей и сделали удивительный вывод, глаза этих животных способны менять цвет. Всему причиной тёмная и долгая зима – глаза копытных меняются, как бы подготавливаясь к полярной ночи, во время которой легче выжить с более острым зрением. В светлые летние месяцы, когда солнце не заходит сутками и светит ярко, оленьи глаза   также светлеют)

9. В каком году город Новый Уренгой получил статус города

  1. 1973
  2. 1975
  3. 1980

(Посёлок Новый Уренгой основан 7 августа 1975 года. Статус города получил 16 июня 1980 года)

10. Чум имеет конусообразную форму. При этом форма этого конуса может быть разной – остроконечной или тупоконечной. От чего она зависит?

  1. От благосостоянии семьи
  2. От семейных традиций
  3. От климатических особенностей в разных частях тундры
  4. От фантазии владельцев

(Форма чума непосредственно зависит от уровня благосостояния владельцев. Чем богаче живёт семья, тем более просторный у нее чум, а значит и более тупоконечный. Чем меньше средств имеется для постройки чума, тем он более остроконечный)

11. Кто является основателем города Новый Уренгой?

  1. В.С. Черномырдин
  2. С.А. Оруджев
  3. И.М.Губкин

12. В 2019 году на территории ЯНАО в отвалах месторождения хромитовых руд был обнаружен неизвестный минерал. Этот поделочный камень лавандового цвета состоит из смеси серпентина и доломита с небольшими примесями талька и стихтита. Какое название он получил?

  1. Лавамит
  2. Райизит
  3. Сиаминт

13. На берегу какой реки расположен город Новый Уренгой?

  1. Пур
  2. Ево-Яха
  3. Ямсовей

14. Однажды оленевод любуясь полётом стаи лебедей стал мечтать взлететь как птица. Сам он этого сделать не мог и начал искать предметы, которые смогли бы подняться в небо. Он нашел такой предмет, вырезал его ручку похожей на птичье крыло и запустил ввысь. Так появился один из видов северного многоборья. Какой?

  1. Метание топора на дальность
  2. Метание тынзея на хорей
  3. Бег с палкой по пересеченной местности

15. По преданиям ненцев повелитель Нижнего мира Нга создал себе приспешника, который живёт на Земле и сообщает обо всем, что творится наверху. Кто это?

  1. Ворон
  2. Ястреб
  3. Кречет

Раздел «Методическая разминка»

  1. Воспитание патриотических чувств у детей рекомендуется начинать с:
  1. Младшей группы
  2. Средней группы
  3. Старшей группы
  4. Подготовительной группы

2. Патриотическое воспитание является одним из направлений:

  • ОО «Познавательное развитие»
  • ОО «Речевое развитие»
  • ОО «Социально-коммуникативное развитие»
  • ОО «Физическое развитие»

3. В патриотическом воспитании главными целями-ценностями являются понятия:

  • Государство. Президент
  • Правительство. Общество
  • Народ. Власть
  • Родина. Отечество

4. Вставьте слово: «________ как первая и специфическая среда является для ребёнка микромоделью общества, в которой и посредством которой он осваивает историю, духовную культуру, трудовые традиции народа, родословную

  • Социум
  • Детский сад
  • Школа
  • Семья

5.Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое освоение предмета. Что это?

  • Знания
  • Умения
  • Навыки

6. Овладение способами, приёмами, действиями, применение знаний на практике. Что это?

  • Знания
  • Умения
  • Навыки

7. Государственные требования к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения детей в ДОУ, а также комплекс требований к педагогическим работникам

  • Госстандарт
  • ФГОС
  • Закон РФ «Об образовании»

8. Документ охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно-воспитательного процесса

  • Рабочая программа воспитания
  • Образовательная программа
  • Календарно-тематическое планирование

9. В каком возрасте решается задача по формированию основ гражданственности и патриотизма,  которая звучит следующим образом:  «Представления о России как многонациональной стране, традициях и особенностях людей разных национальностей малой родины, государственных праздниках.

  • в среднем возрасте
  • в старшем возрасте
  • в подготовительном возрасте

10. Назовите авторов и программы, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»; Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России»; Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»)

11. Выделите задачи, которые педагоги ставят перед собой, формируя нравственно-патриотическое сознание дошкольников:

- формирование духовно-нравственных отношений;

- формирование любви к  семье, дому, детскому саду, городу и краю;

- формирование  уважительного отношения к культурному наследию и традициям своего народа;

- формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

- воспитание  уважения и почитания своих и других  национальных особенностей;

- воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям, близким и другим людям

(все задачи являются)

12. Закончите определение: «Целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему – это _________________________________________»

( патриотическое воспитание)

13. Закончите определение: «Целенаправленный  процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали – это____________________________________»

 (нравственное воспитание)


14. Принцип заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знании о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного опыта

  • Принцип позитивного центризма  
  • Принцип дифференциации
  • Принцип непрерывности и преемственности педагогического процесса

3. Создание модели  эффективного сотрудничества детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию. Сейчас я предлагаю совместно создать модель взаимодействия (эффективного сотрудничества) детского сада и семьи. При создании модели учтите всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, детей и социальных партнеров.

4.Рефлексия «Всё в наших руках»

И в завершении сегодняшнего семинара предлагаю  выбрать и записать на гранях кубика,  те аспекты, которые  Вы считаете самым важным в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Поставив кубик на стол, мы видим, что одна из граней, т.е. одна из целей (задач) закрывается. Возьмите кубик в руки. Сейчас мы видим, что для того, чтобы видеть все грани кубика, т.е. учесть все моменты в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, нужно взять кубик в руки, а это значит, что всё в наших руках!  

Антон Семёнович  Макаренко сказал «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Приложение 1

АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

1. Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания? Почему?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Правильно ли говорить о нравственно-патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей? Какими?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Хорошо ли вы знаете народную культуру, традиции? Какие? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Достаточно ли у вас знаний о городе, в котором вы живете?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Позволяют ли вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по нравственно- патриотическому воспитанию?_________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Можете ли вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Владеете ли вы соответствующими методиками и технологиями? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Правильно ли организована в групповой комнате предметно-развивающая среда: подобран иллюстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию? Какие?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Проводите ли вы досуги и развлечения по теме? Какие?__________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Востребована ли тема нравственно-  патриотического воспитания детей в работе с семьей? ______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"

Этот семинар-практикум поможет проанализировать теоретические основы метода проектов, сформировать и систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с ребёнком – до...

Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома»

Одним из условий развития связной речи является речевая среда в семье, её благополучие....

Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома»

Одним из условий развития связной речи является речевая среда в семье, её благополучие....

Семинар - практикум на тему: «привлечение родителей и детей к физической культуре в детском саду и дома. »»

Семинар - практикум на тему:  «ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА. »...

Семинар — практикум Тема: «Формирование у детей нравственно — патриотического отношения к малой Родине»

Цель: Актуализировать знания педагогов по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Лепбук - как средство формирования нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

quot;Никто не может стать сыном своего народа, проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа"В. В. Зеньковский...

Семинар-практикум деловой игры с педагогами "Нравственно-патриотическое воспитание"

Цель. Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений....