Семинар-практикум для педагогов «Основы нравственно-патриотического воспитания в семье и детском саду»
материал
Цель: уточнить и закрепить знания участников семинара-практикума по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях детского сада и семьи.
Задачи:
1. Повысить педагогическую компетентность педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания.
2. Обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах с помощью которых происходит формирование нравственно – патриотического становления дошкольников.
3. Структурировать теоретические знания педагогов о формах и методах работы и внедрить их в деятельностный контекст.
4. Формировать умение проводить анализ своей деятельности и деятельность оппонента в процессе педагогической практики.
5. Разработать модель эффективного сотрудничества детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_v_seme_i_detskom_sadu.docx | 53.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов
«Основы нравственно-патриотического воспитания в семье и детском саду»
Цель: уточнить и закрепить знания участников семинара-практикума по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях детского сада и семьи.
Задачи:
1. Повысить педагогическую компетентность педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания.
2. Обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах с помощью которых происходит формирование нравственно – патриотического становления дошкольников.
3. Структурировать теоретические знания педагогов о формах и методах работы и внедрить их в деятельностный контекст.
4. Формировать умение проводить анализ своей деятельности и деятельность оппонента в процессе педагогической практики.
5. Разработать модель эффективного сотрудничества детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию.
Предварительная работа:
- анкета для педагогов (ПРИЛОЖЕНИЕ 1);
- анализ планов педагогов с целью выявления дефицитов в направлении нравственно-патриотического воспитания;
- изучение литературы по данному вопросу;
- материалы для проведения семинара—-практикума (маркеры, магнитная доска, бланки для ответов теоретической части)
Практическая часть. Квиз – игра для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание в семье и детском саду» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Ход семинара-практикума:
Уважаемые коллеги, предлагаю вам принять участие в семинаре, который поможет выявить и систематизировать знания по нравственно-патриотическому воспитанию. Семинар будет организован следующим образом: прежде чем приступить к практике, освежим теоретические знания, поэтому в начале нашей встречи поговорим об организации нравственно-патриотического воспитания в условиях детского сада и семьи, затем проведем небольшой практикум в виде квест-игры, который поможет понять насколько глубоки ваши знания в вопросах нравственно-патриотического воспитания и завершим встречу разработкой модели эффективного сотрудничества детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию.
Теоретическая часть:
Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения.
Нравственное воспитание - это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали.
Это весьма кропотливая работа, которая должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к своей стране, к родному городу, к детскому саду, к родным и близким людям.
Задачи, которые педагоги ставят перед собой можно сформулировать следующим образом:
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к семье, дому, детскому саду, улице, городу и краю;
- формирование уважительного отношения к культурному наследию и традициям своего народа;
-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
-формирование элементарных знаний о правах человека;
-формирование чувства уважения к другим народам, их традициям и промыслам;
-расширение представлений о городах России;
-формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа;
-воспитание уважения и почитания своих и других национальных особенностей;
-воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям, близким и другим людям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в совместной деятельности, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребёнке не только нравственно-патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Планировать свою работу целесообразно по направлениям:
- социальные отношения:
- представления о себе и своем развитии;
- представления об образовательной организации (детском саде, школе) и ее роли в жизни;
- представления о структуре семьи, семейных ролях и отношениях, традициях, досуге, истории семьи, родственных связях;
- половых и гендерных различиях людей во внешнем виде, поведении, интересах;
- правилах культуры общения и поведения в разных видах деятельности, в общественных местах, на улице, правилах этикета;
- правилах социального взаимодействия, эмоциональных состояниях людей, формирование положительной самооценки.
-формирование основ гражданственности и патриотизма :
- представления о России как многонациональной стране, традициях и особенностях людей, разных национальностей;
- о государственной символике, порядке ее использования, государственных праздниках;
- традициях и обычаях народов России;
- о малой родине, красоте ее природы, традициях, быте людей Ямала, памятниках, улицах и достопримечательностях родного края;
- народных играх, игрушках, костюмах народов России и Ямала;
- творчестве известных людей в области науки, культуры, спорта;
- созданных людьми культурных и материальных ценностях.
Нравственно-патриотическое воспитание детей – сложный педагогический процесс, но очень важный. Развитие уважения и любви к большой и малой родине у ребёнка начинается с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Заповедь А.С.Макаренко гласит «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям».
Методы, используемые в работе могут быть самыми разнообразными:
словесные
- рассказ, с объяснениями и показом педагогом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;
- беседы о стране, родном крае и городе;
- прослушивание, обсуждение и разучивание музыкальных произведений, песен, стихотворений, пословиц, поговорок, сказок, фольклорных произведений.
наглядные
- рассматривание игрушек, предметов, иллюстраций с народной декоративной росписью;
- просмотр фильмов, роликов, презентаций с традициями и обычаями народов России.
игровые
- выполнение игровых действий;
- инсценировки сказок с имитацией голоса, движения героев
- загадки;
Многообразны и формы работы: занятия, целевые прогулки, экскурсии, праздники, развлечения, вечера досуга, викторины.
Очень актуальной формой работы является цикл мероприятий «Разговоры о важном» (Патриотический час). Данный цикл предполагает еженедельное проведение тематических образовательных событий и также позволяет реализовать идеи ценностно-ориентированного воспитания, на основе междисциплинарного подхода реализации содержания образования предусмотренного ФГОС ДО. Образовательные события по данному направлению осуществляются в основном в формате разговора или беседы.
Знания, полученные во время образовательной деятельности, закрепляются в режимных моментах. В течении года воспитатель несколько раз возвращается к тому, что дети узнали ранее, некоторые темы повторяются в каждой возрастной группе, но с определённым усложнением задач, тем, событий и т.д..
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, педагоги строят работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:
- «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста);
- непрерывность и преемственность педагогического процесса;
- дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;
- развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Поэтому эффективная деятельность МАДОУ в решении задач нравственно-патриотических качеств дошкольников возможна при тесном взаимодействии с семьями воспитанников.
Семья является основным источником передачи ребенку социально-исторического опыта, уроков нравственности и формирования жизненных позиций. Семейное воспитание носит эмоциональный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.
Эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников:
- Анкетирование
- Консультации
- Родительские собрания
- Совместная деятельность детей и родителей (оформление рисунков, альбомов, фотокниг, составление генеалогического древа семьи и др.)
- Изготовление поделок, макетов
- Составление кроссвордов
- Поисковая деятельность: подбор познавательных статей, материалов из истории города, округа
- Экскурсии с фото и видеосъемкой (с последующим созданием роликов, сюжетов, фильмов)
- Беседа
- Круглый стол
- Практикумы, мастер-классы
- Обсуждение и распространение семейного опыта
- Совместные детско-родительские встречи в различных формах (конкурсы, спортивные мероприятия)
- «Родительская почта» - выявление запросов родителей по проблемам семейного воспитания
- Маршруты выходного дня, которые включают посещение музеев, памятников, мест, посвященных памятным и героическим событиям, знаменитым людям (в том числе в отпуске при посещении других городов). Дети будут получать знания о родном крае, городе, стране не только в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями
- Акции - это социально значимые, деятельные, комплексные, событийные мероприятия, которые помогают привлечь внимание всех участников образовательных отношений к проблеме и сформировать положительные взаимоотношения между коллективом МАДОУ и родителями. Особая ценность акций заключается в том, что, участвуя в них, ребенок приобретает собственный опыт, осваивает и осмысливает мир, активно строя знания на основе предыдущего опыта в самостоятельной и совместной деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками.
А сейчас предлагаю приступить к практической части, которая пройдёт в форме квиз-игры.
Приложение 1
АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
1. Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания? Почему?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Правильно ли говорить о нравственно-патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей? Какими?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Хорошо ли вы знаете народную культуру, традиции? Какие? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Достаточно ли у вас знаний о городе, в котором вы живете?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Позволяют ли вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по нравственно- патриотическому воспитанию?_________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Можете ли вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Владеете ли вы соответствующими методиками и технологиями? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Правильно ли организована в групповой комнате предметно-развивающая среда: подобран иллюстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию? Какие?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Проводите ли вы досуги и развлечения по теме? Какие?__________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Востребована ли тема нравственно- патриотического воспитания детей в работе с семьей? ______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2
Квиз-игра для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание в семье и детском саду»
Раздел «Наша Родина - Россия»
Основным источником информации о количестве народов, проживающих в России, является:
- Всероссийская перепись населения
- Большая российская энциклопедия
- Интернет
2. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны?
- Республика
- Государство
- Министерство обороны
3. У многих народов России существовал обычай, по которому женщина должна была скрывать свои волосы от посторонних мужчин, и «опростоволоситься», то есть показаться на людях без головного убора, было страшным позором. Чаще всего женщины начинали закрывать волосы:
- После получения паспорта
- После свадьбы
- После рождения первого ребёнка
4. Сейчас в мире большинство людей пишут слова или слева направо, или справа налево. А какой из народов России раньше писал свои тексты сверху вниз?
- Калмыки
- Крымские татары
- Немцы
5. Уважение к окружающим, особенно к старшим, — это важная черта культуры всех народов России. Очень важно правильно поздороваться. Чтобы вежливо приветствовать человека на Северном Кавказе, нужно:
- Снять головной убор
- Встать
- Помахать рукой
6. Что согласно Конституции Российской Федерации является «уникальным наследием её многонационального народа»
- Литература
- Спорт
- Культура
- Традиционный образ жизни
(Статья 68 Конституции РФ пункт 4. Культура в РФ является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством)
7. У русских, белорусов, украинцев и многих народов Поволжья – марийцев, мордвы, удмуртов, чувашей и др. – веками сохранялись традиции украшать богатой вышивкой не только рукава, подол и ворот женских рубах, но и вдоль основных швов и даже в местах, которые не видны посторонним. В чём смысл этой древней традиции?
- Вышивкой показывали богатство
- Признак усидчивости и терпения
- Защита от сглаза и болезней
- Вышивка указывала на замужество
(По народным представлениям у разных народов России «нечистая сила» не могла ни войти, ни выйти через отверстия защищённые вышивкой. Поэтому в женской одежде предавалось большое значение декорированию края обшлагов, полочек, подола и конечно ворота. Женской одежде в этом отношении уделялось больше внимания, чем мужской, т.к. считалось что женщина во время беременности и родов подвергается большей угрозе злых сил, чем мужчина)
8. Наша Родина – Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»
- Страна
- Союз, объединение
- Великая держава
9. Из какого числа субъектов состоит наша страна?
- 90
- 89
- 95
10. Какая самая длинная река в России?
- Енисей
- Волга
- Лена
- Обь
11. На каком полуострове находится знаменитая долина гейзеров?
- Крым
- Камчатка
- Кольский
12. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом?
- Республика
- Регион
- Страна
13. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния?
- Фольклор
- Этнография
- Культурология
14. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений?
- Ритуал
- Традиция
- Культура
15. У всех народов России после свадьбы члены семей жениха и невесты считались родственниками. Кого из новых родственников называли термином «золовка»?
- Сестру мужа
- Сестру жены
- Жену брата
- Старшую невестку
16. Какой музыкальный инструмент назван по имени легендарного древнерусского певца-сказителя?
- Садко
- Баян
- Гусляр
17. Какой древнерусский струнный щипковый инструмент в 16-17 веках использовался скоморохами?
- Гусли
- Балалайка
- Домра
Раздел «Моя малая родина – Ямал»
1. Что общего между чумом, юртой, ярангой и куваксой?
- Это зимние виды спорта
- Это виды переносных жилищ
- Это рыболовные снасти
2.В старину посредниками между высшими силами и простыми людьми у кочевых народов на Ямале были шаманы. Какой элемент одежды проводит границу между Верхним и Нижним миром и помогает шаману общаться с духами?
- Пимы
- Пояс
- Малица
3. Эта северная ягода была любимым лакомством классика русской литературы Александра Пушкина. Другое название ягоды звучит как северный апельсин, царская ягода.
- Клюква
- Морошка
- Черника
4. Какая птица ночует зарываясь в снег?
- Глухарь
- Куропатка
- Стерх
5. Какой традиционный орнамент изображен на флаге Ямал?
- Медвежий след
- Оленьи рога
- Лисий локоть
6. Как назывался Салехард до 1933 г.
- Мангазея
- Обдорск
- Воркута
7. Одним из важных праздников для коренных народов Севера является Ворна хатл (Вороний день). В этот день встречаются люди со всей округи и угощают друг друга вкусными яствами, дарят подарки, чествуют родителей и детей. Какому событию посвящен Ворна хатл?
- Началу ледохода
- Свадебному торжеству
- Приходу весны
- Успешной охоте
(Согласно поверьям коренных народов ворона прилетает на север одной из первых и выступает в роли посредника между зимой и летом, «Открывает путь» дим птицам. В мифах ханты и манси именно ворона- вестник весны, символ пробуждения и обновления природы, новой жизни)
8. Цвет глаз этого животного меняется в зависимости от времени года. Летом имеет золотистый оттенок, а зимой тёмно-синий.
- Песец
- Белый медведь
- Оленегонная лайка
- Северный олень
(Специалисты на протяжении нескольких леи изучали особенности зрения северных оленей и сделали удивительный вывод, глаза этих животных способны менять цвет. Всему причиной тёмная и долгая зима – глаза копытных меняются, как бы подготавливаясь к полярной ночи, во время которой легче выжить с более острым зрением. В светлые летние месяцы, когда солнце не заходит сутками и светит ярко, оленьи глаза также светлеют)
9. В каком году город Новый Уренгой получил статус города
- 1973
- 1975
- 1980
(Посёлок Новый Уренгой основан 7 августа 1975 года. Статус города получил 16 июня 1980 года)
10. Чум имеет конусообразную форму. При этом форма этого конуса может быть разной – остроконечной или тупоконечной. От чего она зависит?
- От благосостоянии семьи
- От семейных традиций
- От климатических особенностей в разных частях тундры
- От фантазии владельцев
(Форма чума непосредственно зависит от уровня благосостояния владельцев. Чем богаче живёт семья, тем более просторный у нее чум, а значит и более тупоконечный. Чем меньше средств имеется для постройки чума, тем он более остроконечный)
11. Кто является основателем города Новый Уренгой?
- В.С. Черномырдин
- С.А. Оруджев
- И.М.Губкин
12. В 2019 году на территории ЯНАО в отвалах месторождения хромитовых руд был обнаружен неизвестный минерал. Этот поделочный камень лавандового цвета состоит из смеси серпентина и доломита с небольшими примесями талька и стихтита. Какое название он получил?
- Лавамит
- Райизит
- Сиаминт
13. На берегу какой реки расположен город Новый Уренгой?
- Пур
- Ево-Яха
- Ямсовей
14. Однажды оленевод любуясь полётом стаи лебедей стал мечтать взлететь как птица. Сам он этого сделать не мог и начал искать предметы, которые смогли бы подняться в небо. Он нашел такой предмет, вырезал его ручку похожей на птичье крыло и запустил ввысь. Так появился один из видов северного многоборья. Какой?
- Метание топора на дальность
- Метание тынзея на хорей
- Бег с палкой по пересеченной местности
15. По преданиям ненцев повелитель Нижнего мира Нга создал себе приспешника, который живёт на Земле и сообщает обо всем, что творится наверху. Кто это?
- Ворон
- Ястреб
- Кречет
Раздел «Методическая разминка»
- Воспитание патриотических чувств у детей рекомендуется начинать с:
- Младшей группы
- Средней группы
- Старшей группы
- Подготовительной группы
2. Патриотическое воспитание является одним из направлений:
- ОО «Познавательное развитие»
- ОО «Речевое развитие»
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- ОО «Физическое развитие»
3. В патриотическом воспитании главными целями-ценностями являются понятия:
- Государство. Президент
- Правительство. Общество
- Народ. Власть
- Родина. Отечество
4. Вставьте слово: «________ как первая и специфическая среда является для ребёнка микромоделью общества, в которой и посредством которой он осваивает историю, духовную культуру, трудовые традиции народа, родословную
- Социум
- Детский сад
- Школа
- Семья
5.Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое освоение предмета. Что это?
- Знания
- Умения
- Навыки
6. Овладение способами, приёмами, действиями, применение знаний на практике. Что это?
- Знания
- Умения
- Навыки
7. Государственные требования к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения детей в ДОУ, а также комплекс требований к педагогическим работникам
- Госстандарт
- ФГОС
- Закон РФ «Об образовании»
8. Документ охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно-воспитательного процесса
- Рабочая программа воспитания
- Образовательная программа
- Календарно-тематическое планирование
9. В каком возрасте решается задача по формированию основ гражданственности и патриотизма, которая звучит следующим образом: «Представления о России как многонациональной стране, традициях и особенностях людей разных национальностей малой родины, государственных праздниках.
- в среднем возрасте
- в старшем возрасте
- в подготовительном возрасте
10. Назовите авторов и программы, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»; Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России»; Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»)
11. Выделите задачи, которые педагоги ставят перед собой, формируя нравственно-патриотическое сознание дошкольников:
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к семье, дому, детскому саду, городу и краю;
- формирование уважительного отношения к культурному наследию и традициям своего народа;
- формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа;
- воспитание уважения и почитания своих и других национальных особенностей;
- воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям, близким и другим людям
(все задачи являются)
12. Закончите определение: «Целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему – это _________________________________________»
( патриотическое воспитание)
13. Закончите определение: «Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали – это____________________________________»
(нравственное воспитание)
14. Принцип заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знании о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного опыта
- Принцип позитивного центризма
- Принцип дифференциации
- Принцип непрерывности и преемственности педагогического процесса
3. Создание модели эффективного сотрудничества детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию. Сейчас я предлагаю совместно создать модель взаимодействия (эффективного сотрудничества) детского сада и семьи. При создании модели учтите всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, детей и социальных партнеров.
4.Рефлексия «Всё в наших руках»
И в завершении сегодняшнего семинара предлагаю выбрать и записать на гранях кубика, те аспекты, которые Вы считаете самым важным в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Поставив кубик на стол, мы видим, что одна из граней, т.е. одна из целей (задач) закрывается. Возьмите кубик в руки. Сейчас мы видим, что для того, чтобы видеть все грани кубика, т.е. учесть все моменты в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, нужно взять кубик в руки, а это значит, что всё в наших руках!
Антон Семёнович Макаренко сказал «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Приложение 1
АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
1. Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания? Почему?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Правильно ли говорить о нравственно-патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей? Какими?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Хорошо ли вы знаете народную культуру, традиции? Какие? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Достаточно ли у вас знаний о городе, в котором вы живете?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Позволяют ли вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по нравственно- патриотическому воспитанию?_________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Можете ли вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы, с которой работаете? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Владеете ли вы соответствующими методиками и технологиями? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Правильно ли организована в групповой комнате предметно-развивающая среда: подобран иллюстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию? Какие?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Проводите ли вы досуги и развлечения по теме? Какие?__________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Востребована ли тема нравственно- патриотического воспитания детей в работе с семьей? ______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей "Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"
Этот семинар-практикум поможет проанализировать теоретические основы метода проектов, сформировать и систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с ребёнком – до...
Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома»
Одним из условий развития связной речи является речевая среда в семье, её благополучие....
Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома»
Одним из условий развития связной речи является речевая среда в семье, её благополучие....
Семинар - практикум на тему: «привлечение родителей и детей к физической культуре в детском саду и дома. »»
Семинар - практикум на тему: «ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА. »...
Семинар — практикум Тема: «Формирование у детей нравственно — патриотического отношения к малой Родине»
Цель: Актуализировать знания педагогов по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Семинар-практикум "Лепбук - как средство формирования нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
quot;Никто не может стать сыном своего народа, проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа"В. В. Зеньковский...
Семинар-практикум деловой игры с педагогами "Нравственно-патриотическое воспитание"
Цель. Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация межличностных отношений....