Межличностные отношения детей
статья (старшая группа)
Общение является одной из важных сфер духовной жизнедеятельности человека.
Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют. В процессе общения ребёнок познаёт законы и нормы человеческих взаимоотношений. Основные методы обучения бесконфликтного общения у дошкольников, которые можно проводить с детьми-это этюды, упражнения, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры, игры драматизации, музыкально-подвижные игры, беседы, свободное и тематическое рисование, релаксационные упражнения с использованием стихов, записи звуков природы, классической музыки. Стремление воздействовать на усвоение детьми бесконфликтных навыков общения необходимо выявить педагогические условия, способствующие развитию социальной компетентности с проблемными межличностными отношениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhlichnostnye_otnosheniya_detey.docx | 648.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Межличностные отношения детей
Общение является одной из важных сфер духовной жизнедеятельности человека.
Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют. В процессе общения ребёнок познаёт законы и нормы человеческих взаимоотношений. Основные методы обучения бесконфликтного общения у дошкольников, которые можно проводить с детьми-это этюды, упражнения, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры, игры драматизации, музыкально-подвижные игры, беседы, свободное и тематическое рисование, релаксационные упражнения с использованием стихов, записи звуков природы, классической музыки. Стремление воздействовать на усвоение детьми бесконфликтных навыков общения необходимо выявить педагогические условия, способствующие развитию социальной компетентности с проблемными межличностными отношениями.
Занятие №1
Цель: Познакомить детей с правилами общения (невербального), установить доверительное отношение друг с другом.
Оборудование: Шкатулка, бусинка.
План занятия:
1. Поздороваемся друг с другом не вербально.
2. Правило общения.
3. Мусорное ведро
4. Разыгрывание ситуации.
Ход занятия.
Стоим по кругу в парах. Давайте поздороваемся друг с другом без слов (киваем головой, возьмемся под руки, поздороваемся лбами, попками, ладошками, приобнимем за плечи).
Как было приятнее общаться, приветствовать друг друга? С кем понравилось общаться?
А сейчас мы установим правила общения и соберем их в нашу копилку-шкатулку. Раздаю детям бусинки, это и будут правила. Дети называют свое
правило и помещают бусинку в шкатулку (не ругаться, не перебивать друг друга, нужно помогать, если что-то не получается, говорить “волшебные” слова, улыбаться собеседнику, не спорить громко, нельзя обижать того, с кем разговариваешь).
А что же может помешать нашему общению? (Раздаю детям небольшие бумажки, каждый ребенок называет, что ему мешает в общении и кидает, смяв листок, в “мусорное ведро”). Важно чтобы эти бумажки были сожжены в присутствии детей.
А теперь представьте, что к вам в группу пришел новенький ребенок, ему грустно, скучно и одиноко. Как можно ему помочь? Разыгрываем ситуацию несколько раз. Один ребенок - новенький, остальные - группа (кто-то пытается приласкать, приглашает играть, задает разные вопросы и в итоге принимают в группу).
В завершении занятия рисуем свое настроение. Затем говорим о том, что больше всего понравилось делать и каждый анализирует свое участие на занятии.
Занятие №2
Цель: Тренировать в различении базовых эмоций, развивать умение в доброжелательном отношении друг к другу.
План занятия:
1. 'Ласковое имя'.
2. Дарим подарки.
3. Разгадаем эмоции.
4. Рефлексия.
Ход занятия.
Сидим в кругу на ковре, устроившись поудобнее.
Давайте вспомним, в каком настроении вам больше нравится быть, и подарим его друг другу. Нам хорошо и радостно, когда мы слышим свое ласковое имя. Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик, и к кому он попадет, будет называть одно или несколько своих ласковых имен. А все должны запомнить их. Так делает каждый ребенок в группе.
А сейчас мы сделаем друг другу приятное: подарим подарки, но они у нас будут не настоящие, а выдуманные. И так, представим, что мы всемогущи
и можем подарить любой подарок справа. Посмотрите на него внимательно и попробуйте угадать, какой подарок ему хотелось иметь больше всего. Дети дарят подарки, не забывая смотреть на ребенка, а тот, кто получил - не забудет поблагодарить. Затем задаются детям вопросы:
- Что было приятнее дарить или получать подарки?
- Какие подарки понравились больше всего?
А теперь угадаем, какое настроение загадал художник (показываю изображение эмоций, видных на половину, дети отгадывают и изображают их). Изображаются эмоции: удивление, радость, печаль, гнев, страх, интерес, обида, стыд.
В заключение дарим друг другу комплименты и отмечаем, кто как занимался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
Формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в условиях поликультурного пространства ДОУ
Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложн...
Межличностные отношения детей дошкольного возраста
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во мног...
Межличностные отношения детей дошкольного возраста в игре
Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении одна из самых важных человеческих потребностей. Отношения с другими людьми рождают наиболее ос...
«Влияние речевых нарушений на формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста».
Консультация для педагогов...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»
Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. От того, как сложатся отношения ребенка с первой в его...