Межличностные отношения детей
статья (старшая группа)

Коротких Татьяна Яковлевна

Общение является одной из важных сфер духовной жизнедеятельности человека.

Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют. В процессе общения ребёнок познаёт законы и нормы человеческих взаимоотношений. Основные методы обучения бесконфликтного общения у дошкольников, которые можно проводить с детьми-это этюды, упражнения, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры, игры драматизации, музыкально-подвижные игры, беседы, свободное и тематическое рисование, релаксационные упражнения с использованием стихов, записи звуков природы, классической музыки. Стремление воздействовать на усвоение детьми бесконфликтных навыков общения необходимо выявить педагогические условия, способствующие развитию социальной компетентности с проблемными межличностными отношениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhlichnostnye_otnosheniya_detey.docx648.17 КБ

Предварительный просмотр:

Межличностные отношения детей

Общение является одной из важных сфер духовной жизнедеятельности человека.

Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют. В процессе общения ребёнок познаёт законы и нормы человеческих взаимоотношений. Основные методы обучения бесконфликтного общения у дошкольников, которые можно проводить с детьми-это этюды, упражнения, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры, игры драматизации, музыкально-подвижные игры, беседы, свободное и тематическое рисование, релаксационные упражнения с использованием стихов, записи звуков природы, классической музыки. Стремление воздействовать на усвоение детьми бесконфликтных навыков общения необходимо выявить педагогические условия, способствующие развитию социальной компетентности с проблемными межличностными отношениями.

Занятие №1

Цель: Познакомить детей с правилами общения (невербального), установить доверительное отношение друг с другом.

Оборудование: Шкатулка, бусинка.

План занятия:

1. Поздороваемся друг с другом не вербально.

2. Правило общения.

3. Мусорное ведро

4. Разыгрывание ситуации.

Ход занятия.

Стоим по кругу в парах. Давайте поздороваемся друг с другом без слов (киваем головой, возьмемся под руки, поздороваемся лбами, попками, ладошками, приобнимем за плечи).

Как было приятнее общаться, приветствовать друг друга? С кем понравилось общаться?

А сейчас мы установим правила общения и соберем их в нашу копилку-шкатулку. Раздаю детям бусинки, это и будут правила. Дети называют свое

правило и помещают бусинку в шкатулку (не ругаться, не перебивать друг друга, нужно помогать, если что-то не получается, говорить “волшебные” слова, улыбаться собеседнику, не спорить громко, нельзя обижать того, с кем разговариваешь).

А что же может помешать нашему общению? (Раздаю детям небольшие бумажки, каждый ребенок называет, что ему мешает в общении и кидает, смяв листок, в “мусорное ведро”). Важно чтобы эти бумажки были сожжены в присутствии детей.

А теперь представьте, что к вам в группу пришел новенький ребенок, ему грустно, скучно и одиноко. Как можно ему помочь? Разыгрываем ситуацию несколько раз. Один ребенок - новенький, остальные - группа (кто-то пытается приласкать, приглашает играть, задает разные вопросы и в итоге принимают в группу).

В завершении занятия рисуем свое настроение. Затем говорим о том, что больше всего понравилось делать и каждый анализирует свое участие на занятии.

Занятие №2

Цель: Тренировать в различении базовых эмоций, развивать умение в доброжелательном отношении друг к другу.

План занятия:

1. 'Ласковое имя'.

2. Дарим подарки.

3. Разгадаем эмоции.

4. Рефлексия.

Ход занятия.

Сидим в кругу на ковре, устроившись поудобнее.

Давайте вспомним, в каком настроении вам больше нравится быть, и подарим его друг другу. Нам хорошо и радостно, когда мы слышим свое ласковое имя. Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик, и к кому он попадет, будет называть одно или несколько своих ласковых имен. А все должны запомнить их. Так делает каждый ребенок в группе.

А сейчас мы сделаем друг другу приятное: подарим подарки, но они у нас будут не настоящие, а выдуманные. И так, представим, что мы всемогущи

и можем подарить любой подарок справа. Посмотрите на него внимательно и попробуйте угадать, какой подарок ему хотелось иметь больше всего. Дети дарят подарки, не забывая смотреть на ребенка, а тот, кто получил - не забудет поблагодарить. Затем задаются детям вопросы:

- Что было приятнее дарить или получать подарки?

- Какие подарки понравились больше всего?

А теперь угадаем, какое настроение загадал художник (показываю изображение эмоций, видных на половину, дети отгадывают и изображают их). Изображаются эмоции: удивление, радость, печаль, гнев, страх, интерес, обида, стыд.

В заключение дарим друг другу комплименты и отмечаем, кто как занимался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

Формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в условиях поликультурного пространства ДОУ

Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложн...

Межличностные отношения детей дошкольного возраста

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во мног...

Межличностные отношения детей дошкольного возраста в игре

Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении одна из самых важных человеческих потребностей. Отношения с другими людьми рождают наиболее ос...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»

Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. От того, как сложатся отношения ребенка с первой в его...