Родительское собрание "возрастные особенности детей 4 - 5 лет"
материал (средняя группа)

Елена Викторовна Крисман

формирование представлений о возрастных особенностях детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_4-5_let_2024g.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе.

Тема: «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Цель: формирование представлений о возрастных особенностях детей среднего возраста.

Задачи: 

- расширять контакт между педагогами и родителями;

- моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год;

- повысить педагогическую культуру родителей.

Повестка:

1. Вступительная часть;

2. Игра «Как мы провели лето»;

3. Игра «Красный, жёлтый, зелёный;

4. Возрастные особенности детей 4-5 лет;

5. Образовательные области;

6. Организация образовательного процесса в средней группе;

7.  Коротко о разном.  

      1. В: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании.  Нашим ребятам, кому-то исполнилось четыре года, кому-то скоро исполнится, они все перешли в среднюю группу.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей – это их возрастные особенности.

Для начала, мы окунемся с вами в прошедшие теплые деньки ушедшего лета. И узнаем, как вы провели его со своими детьми.  

2.  «Как мы провели лето». Нужно будет объединиться в группки, если услышите, что это про вас.

- кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку);

- кто купался в реке, озере (плавал вместе с ребенком, загорал);

- у чьих детей от загара сгорела спина;

- кто читал детям книги;

- кто купил своему ребенку мяч, скакалку, велосипед;

- чьи дети помогали родителям в огороде;

- чей ребенок научился чему-нибудь новому.

Мы видим, что вы все хорошо отдохнули во время летних каникул, набрались сил и готовы активно участвовать в жизни группы.

 

3. Предлагаем поговорить о детях, а именно посмотреть на своих детей со стороны, проанализировать их поведение с помощью вопросов и фишек.

 Если ребенок, выполняет, правильно кладется – красная фишка, если не всегда и не совсем – желтая фишка, нет – зелёная фишка.

Вопросы:

1. Ребенок вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за помощь.

2. Умеет вовремя извиниться.

3. При встрече приветливо здоровается, прощается.

4. Не вмешивается в разговор без надобности.

5. Не говорит грубых слов.

6. Не устраивает необоснованных истерик.

посмотрите на фишки, вы сами видите, над чем нужно поработать, конечно, используя примеры, похвалу.

 

4. А сейчас нам хотелось бы остановиться немного на возрастных особенностях ваших детей.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из «кризиса трёх лет» и в целом стал спокойнее, послушнее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

1. Самостоятельность - ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

2. Сопереживание - ребенок начинает понимать чувства других людей.

3. Воображение - ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове.

4. Большой интерес к сверстникам. Совместная игра становится сложнее (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу.

5. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят.

6. Импульсивность остаётся – ребёнок средней группы еще не осознает правила поведения и различные социальные нормы. Но уже формируется общее представление о том, как нужно себя правильно вести в обществе. Ребёнок хорошо понимает, что значит плохой поступок.  Он сильно переживает, если нашкодит, поскольку понимает, что это плохо.

7. Начинают формироваться основные этические понятия. Ребенок больше внимания обращает не на нравоучения взрослых, а копирует их поступки и модель поведения. Он готов прислушиваться к советам родителей.

8. Усиливается гендерное самосознание. Дети не только хорошо осознают свою половую принадлежность, но и учатся вести себя соответственно ей.  Они учатся различать мужские и женские профессии, понимать специфику поведения и общения с людьми разного пола.

       9.  Усидчивость, покладистость, спокойствие. Он может выполнять простые бытовые обязанности, однако быстро отвлекается, теряет интерес к труду и не всегда доводит начатое дело до конца.

Если ребенок не закончил начатое дело, не ругайте его, а предложите доделать все вместе, заинтересуйте каким-то поощрением.

5. Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

Речевое развитие: «Магазин игрушек» - описание по схеме

- Определять и называть местоположение предмета;

- Использовать в речи существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов, прилагательные, обозначающие свойства предметов, существительные с обобщающим значением;

- Определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком;

- Согласовывать слова в предложении, использует предлоги в речи;

- Поддерживать беседу, задавать вопросы, рассказывать о своих наблюдениях, пересказывать сказки, рассказы, составлять рассказы о предмете, игрушке, по сюжетной картине;

- Знать термин «слово», «звук»;

- Читать наизусть потешки, прибаутки, стихотворения, исполнять роли в инсценировках;

 

Познавательное развитие:

-  Различать и называть известные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный и оттенки (розовый, голубой, серый, коричневый, оранжевый, светло-зелёный);

- Различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник);

- Находить отличия и сходства между предметами по 2-3 признакам, группировать, классифицировать;

- Знать представителей животного и растительного мира, и какие происходят изменения в их жизни в разные сезоны года;

-   Называть свойства неживой природы (камни, песок, глина, почва, вода), явлениями природы в разные сезоны, свойства и качества природных материалов;

- Ориентироваться в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости);

- Считать в пределах 5 (на слух, ощупь);

-   Владеть   порядковым счётом в пределах 5;

-  Ориентируется в пространственных (вперёд, назад, вниз, налево, направо) и временных отношениях (утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра);

- Знает видах транспорта, специфику зданий.

Художественно – эстетическое развитие: музыкальная Физминутка

-  может рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции (по мотивам дымковских, филимоновских, городецких изделий);

- правильно держит карандаш, кисть, фломастер, мелок;

- Закрашивать кистью, карандашом, проводит линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз, слева направо, не выходя за пределы контура, проводить широкие линии всей кистью, узкие и точки – концом ворса кисти;

- Владеет приёмами в лепке: прощипывание с лёгким оттягиванием всех краёв сплюснутого шара, вытягивание отдельных частей из целого куска, прощипывание мелких деталей;

- Правильно держать ножницы, разрезать длинные полоски, круглые формы из квадрата, овальные из прямоугольника, разрезать круг на полукруги, квадрат на треугольники;

 

Социально – коммуникативное развитие:

-  Сопереживает героям литературных и анимационных произведений, проявляет доброе отношение к животным и растениям;

- Позитивно относится к семье, уважительно относится к родителям;

- Выполняет правила поведения, вежлив в общении со взрослыми и сверстниками;

- Развито стремление к совместным играм, взаимодействует в паре или в небольшой группке;

- Сформированы представления о Родине, символах страны, памятных датах, праздниках и событиях;

- Называть и показывать основные достопримечательности населённого пункта, в котором живёт;

- Имеет представление об отдельных профессиях взрослых;

- Развита самостоятельность и уверенность в самообслуживании, включается в простейшие процессы хозяйственно – бытового труда;

- Сформировано представление об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми, в опасных ситуациях;

- Сформированы представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, о правилах безопасного использования электронных гаджетов, мобильных устройств, планшетов.

Физическое развитие: парашют

- подбрасывание мяча вверх и ловля его после удара об пол, перебрасывание мяча друг другу,  бросание мяча из за головы стоя, скатывание мяча по наклонной доске, отбивание мяча правой и левой рукой о землю не менее 5 раз подряд, подбрасывание и ловля мяча не менее 3-4 раз подряд, бросание вдаль, попадание в вертикальную и горизонтальную цель;

- прыжки на двух ногах на месте, с поворотом вправо и влево, вокруг себя, ноги вместе, ноги врозь, стараясь достать предмет, подвешенный над головой, подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперёд, прыжки в длину с места, попытки выполнения прыжков с короткой скакалкой.

6. В: мы продолжаем работать в соответствии с образовательной программой дошкольной образовательной организации.

  

В средней группе планируется 10 занятий в неделю по 20 минут. Расписание занятий находится на стенде в приёмной.

 Каждое утро в 8.05 у нас проходит утренняя гимнастика (длится около 10 минут). Обязательно физкультурная форма, чешки, мешочки под форму).

(Уважаемые родители просим не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось, что опоздали, дождитесь, когда она закончится) не оставляйте детей в группе одних, приводите в зал.

7. Разное:

- оплата;

- рукавички на резинках;

- не опаздывать;

- предупреждать заранее о том, что будете отсутствовать, или поставить на питание;

- если приносите угощение детям, приносите на всех, мы их раскладываем по кабинкам;

8. Несмотря на то, что дети стали на год взрослее, они по-прежнему нуждаются в любви, заботе и ласке. Ребенок — это цветок, очень хрупкий ранимый и беззащитный. И чтобы цветок рос и не увядал ему нужна вода. А мы с вами являемся садовниками. (предложить написать на капельках воды, каким вы хотите видеть ребёнка в конце учебного года)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Особенности детей 4-го года жизни»

В конспекте описаны основные особенности детей четвертого года жизни....

родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...

Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....

Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».

Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому сад...

Родительское собрание «Особенности детей младшего дошкольного возраста»

Да для ребёнка третьего года жизни, прежде всего, характерно физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю актив...

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...