Проект "Природа наш - общий дом"
проект (средняя группа)

Елена Сергеевна Шатая

Природа наш -общий дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_nash_obshchiy_dom.docx37.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №6»

Проект

«Природа -наш общий дом»

Подготовил: воспитатель

МДОАУ №6

Шатая Е.С.

Г Оренбург 2024г.

Продолжительность проекта: групповой, краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательски - творческий.

Участники проекта: дети средней группы.

Цель. Формирование у детей целостных представлений о природе.

Задачи

  • Дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
  • способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
  • помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
  • помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
  • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
  • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Актуальность.  Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных областей, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный прим

Планируемые результаты: 

 - положительно-эмоциональное и осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, которые окружают ребенка;

- развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе, о взаимосвязях в ней и способах её сохранения;

- готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды;

- сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Структура проекта.

1.Организационный этап

Подбор наглядных материалов:

Подбор художественной литературы (Рассказы, стихи, загадки).

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Подбор дидактических игр, физкультминуток.

Разработка плана проекта.

 Подобрать материал для родителей.

2.Этап реализации проекта.

1.Знакомство с эколятами.

2.Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Дерево и его свойства»

3. НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России»

4.Отрывная аппликация «Деревья».

5.Рисование «Цветочная поляна».

6.На прогулке:

Знакомство с деревьями, растущими на участке ДОУ.

Отличие дерева от кустарника.

Наблюдение за растениями на огороде

7.Расскрашивание «Правила поведения в природе».

8. Беседа «Путешествие в мир лекарственных растений».

9.Разучивание стихотворений: В.Степанов «Веснушки»,Е.Груданов «Речка».

10 Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес».

11.Аппликация «Кошка».

12.Аппликация и лепка «Морские обитатели».

3.Заключительный этап.

3.1.Заключительный этап.

Для подведения итогов проекта была просмотрена презентация «Маленькие соседи на большой планете».

3.2.Анализ результатов работы

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Поветовала родителям обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Объясняла, во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе. Работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты.

Знакомство с Эколятами – защитниками природы.

Цель: Знакомство с героями эколятами – дошколятами.

Задачи:

Уточнить понятие природа, экология. Разъяснить значимость экологии для нашей жизни, для жизни страны, для жизни нашей планеты Земли.

Цель: Знакомство с героями эколятами – дошколятами.

Задачи:

Уточнить понятие природа, экология. Разъяснить значимость экологии для нашей жизни, для жизни страны, для жизни нашей планеты Земли.

Познакомить с индивидуальностью героев.

Материал: презентация, иллюстрации героев, фломастеры, бумага.

- Ребята, что такое природа? (Ответы детей)

- Природа - это солнце, звезды, воздух, вода... Это деревья, птицы, звери, бабочки... И человек - это тоже часть природы. Но природа - это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки.

А что такое экология?

Экология - это наука о законах жизни природы.

В переводе с греческого языка это слово означает "экос" - дом, "логос" - наука. То есть экология - наука о доме, мы живём на планете? (Земля) значит наш общий дом для всех людей – это Земля. Главный закон экологии - все связано со всем. Природе нужны зайчики и волки, ядовитые грибы и съедобные, красивые бабочки и кусачие комары. А еще дождь, снег, и чистый воздух. Природа, которая нас окружает, нуждается в защите.

У Бориса Заходера есть замечательные стихи:

Все-Все,

Все на свете,

На свете нужны,

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников, -

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мед

И кто делает яд!

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки ОЧЕНЬ

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-Все,

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнитьдолжны!                                                                                                        Но человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Много-много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло немало разных видов животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки, и даже целое море - Аральское.

Природе плохо и ей надо помочь. Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения - наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется и растет, нужно относится бережно.

Помни простые правила поведения в природе:

Помни простые правила поведения в природе:

  •  Не лови и не приноси домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.
  • Береги лягушек, жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться
  • Не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе.
  • Не разоряй в лесу муравейники, муравьи - санитары леса.
  • Не ломай веток на деревьях.
  • Не оставляй за собой мусор на природе.

 Если все люди будут относиться хорошо, бережно к окружающему их миру природы, то Земля будет кормить человека еще много-много веков.

И вот для того, чтобы мы с вами стали хорошими помощниками природы, защитниками нашего общего дома, нужны эколята – дошколята. Эти маленькие эколята по настоящему вовсю стараются помочь природе.

После просмотра выставляются картинки с изображением эколят. Ещё раз уточняем имена эколят.

- вы, ребята, хотели ли быть защитниками природы? (ответы)

- А зачем надо это нам, защищать природу, что она сама себя не защитит? (ответы)

- Молодцы! Вы очень правильно понимаете, что окружающей нас природе очень нужна наша помощь! Очень скоро вы обязательно вступите в их ряды! А сейчас эколята будут к вам приглядываться к вам какие вы достойные и добрые. А сейчас, спасибо за ваше внимание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Дерево и его свойства»

Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.

Задачи:

 Познакомить детей со свойствами дерева.

Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.

 Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит)

Материалы: 2 стакана (деревянный и стеклянный, 2 шарика, 2 лодки (Бумажная и деревянная, деревянные игрушки, металлические и деревянные ложки, спички, емкость с водой, «Дерево счастья», кукла – петрушка.

Предшествующая работа: беседы о свойствах материалов, чтение сказки «Чудо – дерево» К. И. Чуковского.

Ход занятия:

Встреча с Петрушкой.

Петрушка: Послушайте внимательно загадку.

Его весной и летом.

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки.

Упали все рубашки. (дерево)

Петрушка: Правильно ребята.

Воспитатель: А если предмет сделан из дерева, то какой он? (Деревянный).

Развитие внимания. Петрушка: А какие предметы делают из дерева? Дидактическая игра на развитие внимания "Найди предметы из дерева".

Петрушка: Вы очень внимательны и поэтому назвали все предметы из дерева. Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева.

Воспитатель: Ребята, а какую ещё пользу приносят деревья?

Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.

Опыт 1. Дерево горит.

б) В. из чего сделаны спички?

О. Д. из дерева

В. почему их нельзя брать детям?

О. Д. можно обжечься, может быть пожар и т. д.

Опыт 2. Дерево не прозрачное.

Воспитатель: Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянном стакане виден шарик?

Дети: Виден.

Воспитатель: А в деревянном стакане? Нет, значит дерево какое? Непрозрачно

Дети: нет

Воспитатель: Значит, дерево какое? Непрозрачное, то ещё одно свойство дерева.

Опыт 3. Дерево не тонет.

Помоги переправить мишутку по воде.

2 лодки бумажная и деревянная

Воспитатель: Ребята мишутка собрался поплавать на лодке, а какую выбрать из низ не знает, давайте ему поможем разобраться.

Воспитатель: Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали?

Дети: Дерево не тонет в воде.

Воспитатель: да ребята дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.

Петрушка: Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнём.

Проводится физкультминутка.

Во дворе стоит сосна.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она. (поднимаемся на носочки)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней, (руки вверх)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (руками махи над головой)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души,

И на место поспешим. (Дети идут на места.)

Опыт 4. Дерево удерживает тепло.

Ложки деревянные и металлические

Воспитатель: опыт. У вас на столах деревянные и металлические ложки приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?

Воспитатель: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?

5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке

Петрушка: Ребята посмотрите, что это за сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит? Игра в деревянные игрушки.

Воспитатель: Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относится к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относится ко всему, что нас окружает.

6. Закрепление материала.

Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?

Ответы детей:

1. Дерево горит.

2. Дерево не прозрачное

3. Дерево не тонет

4. Дерево удерживает тепло

5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке

Петрушка: Мне было приятно с вами пообщаться. До свидания!

Конспект занятия на тему: "Обрывная аппликация. Весеннее дерево "

Цель: развитие мелкой моторики, целостного восприятия, конструирование предметов изображений, познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Задачи:
образовательные -познакомить детей с историей возникновения апплика-ции, видами аппликации, с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием»; 
коррекционно-развивающие - развивать и коррегировать познавательные процессы учащихся ( внимание, восприятие, воображение, мышление, па-мять); логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие;
воспитательные - воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point в виде презентации, запись лёгкой музыки; образцы различных видов аппликации, готовый образец (рис 4); цветная бумага, клей, салфетки для рук, клеёнка.

Ход занятия:

1.Орг. момент. Психологический настрой. 

-Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое занятие, на котором будем делать удивительную вещь. Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим готовность, ваши рабочие места. На парте должно быть:белый лист бумаги (с изображением дерева, рис.1), 
клей-карандаш, цветная бумага, 
клеёнка.
-Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? (
Мы будем работать с бумагой)

2. Введение в тему.
-Ребята , напомните мне пожалуйста какое сейчас время года? -Верно, осень. Молодцы. 
(повторить названия осенних месяцев, назвать признаки и приметы весны; рассмотреть весенний пейзаж «Времена года»)

-Сегодня, мы будем с вами делать…

-А вот,что именно мы будем делать догадайтесь отгадав загадку:

В шубе летом, а зимой раздета. (Дерево)
-Верно, сегодня мы будет делать дерево, а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется "аппликация". Кто знает, что это за техника?(
ответы детей)
Аппликация - в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Основой может быть и дерево, и бумага и картон.

3. Постановка темы и цели занятия.
Педагог на доску вывешивает картинки с различными аппликациями, сделанные разным видом (обрывная, и с использованием ножниц). Дети внимательно рассматривают работы. Педагог показывает детям обрывную аппликацию, затем не обрывную, далее задает вопрос:
- В какой технике выполнена эта 1-я работа? (
высказывают мнения)
- В какой технике выполнена эта 2-я работа? (
высказывают мнения)
- Что интересного заметили? (
в 1 работе - края у деталей неровные, во 2 - при вырезании деталей воспользовались ножницами.) - Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них?
(учащиеся высказывают предположения)
- Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки. 
- Как же называется данный вид аппликации? 
(высказывания детей) 
- Если мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, значит она называется "ОБРЫВНАЯ
"(повторяем хором).
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация» 
Давайте еще раз повторим:
- Как получаются такие аппликации? 
(
Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.) 
- Как получить неровные края? 
(
Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.)
- Что придают аппликации такие неровные края?
( края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой).

4.Физминутка. 

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже…

5. Основная часть (практическая работа).
Алгоритм выполнения аппликации :
-возьмите нужный цвет бумаги и нарвите ее на мелкие кусочки 
(педагог демонстрирует пример)
-откройте клей 
( вспомнить правила работы с клеем)
- намазать изделие клеем и приклеить на фон.
- Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

6. Физкультминутка для рук.
Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 

-Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

7. Самостоятельная работа. Оказание индивидуальной помощи.

8. Саморефлаксия. Выставка работ.
- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу.
- Какие красивые работы у вас получились!!! –Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? (
ответы детей)

9. Итог.
-Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и ваша работа очень понравится вашим родным. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения. 

Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России»

Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающего мира; познакомить с деревом береза – русская береза, ставшим символом России; с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; познакомить со стихотворением, загадками, пословицами, приметами.

Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарь; развивать продуктивную деятельность,

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к деревьям, к окружающей среде, к природе, воспитывать любовь к родному краю, развивать интерес к природе.

Виды детской деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: беседы, прогулки, чтение рассказов о природе; рассматривание иллюстраций с изображением леса.

Материалы: картинки с изображением различных деревьев, леса; художественная литература; карточки с изображением листьев и плодов; белый картон, цветная бумага(коричневая и зеленая),клей, шаблоны листьев.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые картинки, хотите их увидеть? (ответы детей)

Отгадав загадку, вы узнаете что это за картинки. Послушайте внимательно

 Загадки про деревья, лес.

1. В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья.)

2. Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек. (Дерево.)

3. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Лес.)

4. Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Воспитатель. (Воспитатель выставляет картинки с изображением леса.)

Ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации.

-Что это? (Лес.)

- Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев.)

- Названия каких деревьев вы знаете? (Ель, клен, тополь, береза.)

-А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали. (Рассказы детей.)

-Красиво в лесу? Вам там понравилось?

Деревья – это жилища многих зверей, птиц. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Тогда деревья будут долго радовать нас своей красотой.

II. Основная часть. Ознакомление с деревом. (Береза)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации о природе нашей Родины. Обратить внимание детей на то, что в русских лесах очень часто встречается березка. Березка есть и на нашем участке. (Указывает на березу.) Это береза. У березы гладкий белый ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»! Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой? (Ответы детей) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие зелененькие листочки и плоды березы - длинные сережки. Ребята, как вы думаете, береза любит солнце? (Ответы детей.)

Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.

-Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрите в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

Береза украшает наши города. Это красивое дерево. О ней сложено много стихов. Послушайте, что пишет поэт А. Прокофьев

Стихотворение. «Люблю березку русскую»

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, - но не ломится.

Воспитатель:- В лесу береза приносит много пользы человеку, животным, птицам и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу? Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди заготавливают березовый сок? Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дерева. Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. Любят птицы и березовые почки. Птицы устраивают гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Из почек изготавливают лекарство, из листьев – желтую и зеленую краску. Березовые дрова считаются ценным топливом. Из древесины делают бумагу, фанеру, мебель, лыжи. Много пользы приносит нам береза. Белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская красавица – такими ласковыми словами называют березу. Еще ее называют символ – России.

Физкультминутка «Деревья»

Ветер сильный налетал, (Наклоны корпуса вперед-назад.)

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад – вперед. (Рывки руками перед грудью)

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать – (Приседания)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души (Шагают на месте.)

И на место вновь пошли.

Про березу много пословиц, примет, загадок.

Приметы: из берез течет много сока – к дождливому лету; нет дерева белей на свете;

летом на березе появляются желтые листья – осень будет ранней.

Пословицы: сломать дерево – секунда, вырастить – года.

Загадки про березу.

1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

2. Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а не голова. (Береза.)

3. Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Береза.)

4. Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой стоит под горой. (Береза.)

5. Разбежались по опушке        

В белых платьях подружки. (Березы)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали – это береза.

Игра «Узнай и назови»

Воспитатель задает вопросы детям:

- Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)

- Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)

- Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)

- Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами)

- А какие ветки у березы? (длинные, тонкие)

- Какой формы березовые листья? (похожи на треугольники)

- Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе?

(Черными пятнами березка дышит, они заменяют ей легкие)

-Какую пользу приносит береза (сок, лекарства, краска, дрова, мебель, лыжи, корм для птиц)

-Какое дерево называют кудрявым (береза)

-Какое дерево называют русским (береза)

Упражнение «Покажи и назови части дерева».

Воспитатель показывает на картине корни, ствол, ветки, крону, листья, Затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

 III. Заключительная часть. Подведение итогов

10. Рефлексия.

Вопросы:

-С каким деревом вы сегодня познакомились?

-Что вы нового сегодня узнали о березе?

 -Что вам понравилось на занятии?

     

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...