Презентация «Предметно-развивающая среда в начальной школе»
учебно-методический материал

Узинцева Марина Владимировна

Презентация «Предметно-развивающая среда в начальной школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda_v_nachalnoy_shkole.pptx226.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Предметно-развивающая среда в начальной школе» Выполнила студентка 303 группы: Кулагина Марина Владимировна

Слайд 2

- учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в которых проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету Учебный кабинет - это

Слайд 3

Определение необходимых зон в кабинете начальных классов: учебная зона; информационная зона; зеленый уголок; игровая зона; бытовая зона.

Слайд 4

Перечень требований, предъявляемых к организации образовательной деятельности в кабинете начальных классов: санитарно-гигиенические требования; требования к воздушно-тепловому режиму; требования к естественному и искусственному освещению; требования к оформлению кабинета; требования к мебели и ее расстановки в кабинете.

Слайд 5

1. Общие положения 1.1. Учебные кабинеты открываются приказом директора образовательного учреждения в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и настоящим положением. 1.2. Младшие школьники обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. 1.3. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики образовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для соблюдения современных требований к организации образовательного процесса . Положение об учебном кабинете начальных классов

Слайд 6

1.4. Оборудование учебного кабинета должно отвечать: "Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178?02", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002 (в ред. от 26.12.2008); федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утв. приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"; требованиям охраны труда и здоровья участников образовательного процесса. 1.5. Площадь учебных кабинетов принимается из расчета 2,5 кв. м на одного обучающегося при фронтальных формах учебных занятий, 3,5 кв. м – при групповых и индивидуальных.

Слайд 7

2. Оборудование учебного кабинета 2.1. Учебные кабинеты оснащаются техническими средствами обучения, учебно-наглядными пособиями, необходимыми средствами обучения для организации образовательного процесса в начальных классах в соответствии с действующими типовыми перечнями. 2.2. В учебном кабинете оборудуются удобные рабочие места индивидуального пользования для обучающихся в зависимости от их роста и наполняемости класса (группы) согласно СанПиН, а также рабочее место для педагогического работника. 2.3. Рабочее место педагогического работника оборудуется столом, приставкой для демонстрационного оборудования и технических средств обучения, шкафами для хранения наглядных пособий, экспозиционными устройствами, классной доской, инструментами и приспособлениями в соответствии со спецификой обучения младших школьников

Слайд 8

2.4. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха. Парты расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие – ближе к доске, большие – дальше. Парты независимо от их номера для детей с нарушением слуха и зрения ставятся первыми. Обучающиеся с пониженной остротой зрения рассаживаются в первом ряду от окон. 2.5. Организация рабочих мест обучающихся должна обеспечивать возможность выполнения образовательной программы, учитывать требования техники безопасности. 2.6. В учебных кабинетах обязательно устанавливаются умывальники. 2.7. Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям современного дизайна для учебных помещений. 3. Организация работы учебного кабинета 3.1. Занятия обучающихся в учебном кабинете проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем образовательного учреждения. 3.2. На базе учебного кабинета проводятся занятия предметных кружков, образовательных факультативов, заседания творческих групп, занятия членов научного общества младших школьников и т. д.

Слайд 9

3 .1 . В учебном кабинете не должно быть лишних, отвлекающих внимание учащихся предметов, украшений; кабинет должен удовлетворять требованиям производственной эстетики, выглядеть красиво и уютно. 3 .2 . Кабинет должен быть оформлен с соблюдением эстетических требований (единый стиль, чистота, орфографический режим). 3 .3 . Кабинет должен быть оснащен всем необходимым для организации учебно-воспитательного процесса, внеклассной работы. 3 .4 . Все пособия, находящиеся в кабинете, должны быть систематизированы и размещены рационально. 3 .5 . Все материалы кабинета должны эффективно использоваться в урочное время, в работе групп продленного дня и во внеурочной работе. 3. Основные требования к оформлению кабинета

Слайд 10

4 .1 . Механизация процесса управления техническими средствами обучения. 4 .2 . Наличие доски максимального размера (наличие переносных досок). 4 .3 . Наличие шаблонов, необходимых в обучении построению (чтению) графиков, чертежей и т. д. 4 .4 . Наличие оформленных соответствующим образом демонстрационных табло (наклеенные на полотно или картон печатные пособия), наличие у них креплений на стену помещения. 4 .5 . Наличие оснащенного необходимыми приспособлениями места для демонстрации таблиц и других печатных и рукописных пособий. 4.Требования к оборудованию рабочего места учителя

Слайд 11

Рабочее место ученика в зависимости от специфики учебных предметов должно быть оборудовано всем необходимым. 5. Требования к оборудованию рабочего места ученика

Слайд 12

1 . Кабинет должен иметь учебное оборудование и учебные наглядные пособия в соответствии с установленным перечнем: печатные пособия (учебно-методическая литература, таблицы, картины, карты и т. д.); дидактический текстовый материал по темам и параллелям (для самостоятельных, контрольных, практических работ и т. д.); стационарно установленные технические средства обучения в рабочем состоянии; аудиовизуальные пособия; материалы, расширяющие и дополняющие программу (тексты, задачи, различные подборки по темам и т. д.); 6. Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению кабинета

Слайд 13

оборудование , необходимое для осуществления наблюдений, проектирования и конструирования, создания материальных объектов; материалы по актуальным проблемам современного образования . 2 . Учебные материалы и работы обучающихся должны быть сохранены, систематизированы и рационально размещены. 3 . Литература в картотеке кабинета указывается в алфавитном порядке по автору или названию, классифицируется по темам и разделам (если литература куплена на средства учителя, то данный факт необходимо указать).

Слайд 14

1 . Создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса на базе учебного кабинета. 2 . Обеспечение надлежащей сохранности оборудования, приборов, наглядных пособий, методических и дидактических средств обучения, хранящихся в учебном кабинете . 3 . Осуществление сверки имеющегося оборудования с инвентаризационной ведомостью. 4 . Соблюдение производственной санитарии, правил пожарной безопасности в учебном помещении; создание здоровых и безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса. 5 . Приостановление проведения работ или занятий в случае угрозы для жизни или здоровья детей, уведомление директора образовательного учреждения о внештатной ситуации. 6 . Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета. 7. Обязанности учителя, заведующего учебным кабинетом

Слайд 15

7 . Составление заявок на планово-предупредительный ремонт, обеспечение контроля выполнения ремонта. 8 . Ведение и хранение документации: паспорта учебного кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, технических средств обучения, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т. д.; инвентарной ведомости и ведомости дефектов на имеющееся оборудование; правил техники безопасности в учебном кабинете; правил пользования учебным кабинетом для обучающихся; акта приемки учебного кабинета администрацией школы; протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы на учебный год; плана работы учебного кабинета на учебный год; расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативам, программе дополнительного образования, индивидуальным заданиям с отстающими учениками и т. д. 9 . По желанию – участие в смотре-конкурсе учебных кабинетов.

Слайд 16

Принципы дистанции, позиции при взаимодействии. Принцип активности, самостоятельности, творчества. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды. Принцип комплексирования и гибкого зонирования. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого. Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов. Принцип открытости – закрытости, может быть представлен в нескольких аспектах: - Принцип учёта половых и возрастных различий детей. 8.Принципы конструирования предметно-пространственной среды.

Слайд 17

Может представлена местом где ребёнок может проявить свои творческие способности. На столах или стеллажах индивидуальные наборы: цветной бумаги различных типов, картон, фольга, канцелярские принадлежности и т. д. Здесь всё направлено, чтобы ребёнок рисовал, лепил, конструировал, вырезал, клеил. Здесь же выставляются творческие работы детей: поделки, игрушки, рисунки. Рядом информационный стенд содержащий информацию достижений учащихся, листовки, грамоты, поздравления. В кабинете:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация предметно - развивающей среды для музыкально - эстетического развития детей

Представлен презентационный материал по созданию развивающей среды для муыкально - эстетического развития детей в ДОУ № 91 города Краматорска (укр.)...

Презентация "Предметно - развивающая среда в ДОУ как фактор формирования личности ребенка"

    Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития ...

Презентация предметно-развивающей среды

В презентация представлено полное описание предметно-развивающей среды группы с общим недорозвитием речи....

Презентация "Предметно-развивающая среда детского сада"

Презентация содержит фото материал по предметно - развивающей среде детского сада....

Презентация"Предметно-развивающая среда по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников"

В данной презентации определены цель, задачи, направление работы по теме, предметно-развивающая среда для развития выразительности речи у дошкольников....

презентация "Предметно-развивающая среда ДОУ"

Данная презентация может быть использована педагогами  на семинарах, тематических педсоветах, методических объединениях  в ДОУ. Материал представлен в соответствии с ФГТ,  раскрыты осно...