«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
методическая разработка (старшая группа)
Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditel_skoe_sobranie_v_starshej_gruppe.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе.
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Цель:
- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Повестка дня.
1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.
2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»
4. Выбор родительского комитета группы.
5. Разное
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
На сегодняшний день мы работаем по программе ФОП ДО. НОД у нас теперь идут по 25 минут.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. В развитии самостоятельности детей и самообслуживания будем формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. В связи с этим просьба и к родителям приводить детей в садик опрятными, следить за чистотой сменных вещей в садике, аккуратно причесанными желательно заплетенными девочек, следить за порядком в шкафчиках.
Просьба учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане НОД. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
Так же уважаемые родители просьба обратить внимание на стиль общения дома. У нас некоторые дети стали использовать плохие слова в общении с детьми. И на вопрос где ты это слышал, говорят мама так говорит или папа.
В формировании математических представлений будем осваивать количественный и порядковый счет в пределах 10 и цифр от 0 до 9. Получать равенства и не равенства. Умение считать до 10 в прямом и обратном порядке. Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направлений (прямо, влево, вправо и т. д.) Будем осваивать временные отношения (части суток, дни недели, название месяцев, понятия вчера, сегодня, завтра).
Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.
Давайте проверим, сможете ли вы подобрать ключик к своему ребенку.
Игра. ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ.
Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно – мы будем говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы будем называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!
Обязательным условием –на музыкальное занятие чешки как мальчикам, так и девочкам.
Приём детей в детский сад «Балдырган» осуществляется до 8.30. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребенка во время проведения зарядки.
Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца. 10 числа, дети уже не принимаются в детский сад.
Детям не разрешается приносить игрушки, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты.
Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки – принести ксерокопии документов.
Девочкам необходимо принести расческу.
Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.
Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
Протокол
родительского собрания старшей группы «Ласточка»
от «10» октября 2024г.
Повестка собрания:
1. Вступительная часть. (приветствие родителей, игра «Знакомство», «Клубочек»). Поздравление родителей с началом учебного года.
2.Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО».
3.Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.
4. Выбор родительского комитета.
5. Заключительная часть. Коротко о разном.
Присутствовали: 12 человек.
Приглашены: Родители. Старший воспитатель.
Отсутствовали: 2 человек.
По теме собрания выступали:
1.По первому вопросу выступила Улыкпанова Н.В., поприветствовала родителей и поздравила с новым учебным годом. Провела обратную связь с родителями, познакомила родителей вновь прибывших детей в игровой форме с остальными. Помогла найти ключик к каждому ребенку.
2.Воспитатель Улыкпанова Н.В. познакомила родителей с особенностями развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Дала рекомендации по развитию у детей самостоятельности, организованности и дисциплины. Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5- 6 лет. Также объяснила родителям, насколько важно учитывать возрастные особенности в ходе образовательного процесса, а также о необходимости осуществления индивидуального подхода к каждому воспитаннику.
3. По третьему вопросу выступила Улыкпанова Н.В. Ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня. Рассказала о задачах воспитания и обучения детей старшей группы на 2024 – 2025 учебный год. Воспитатель нацелила родителей на совместную работу детского сада и семьи.
Постановили: родители будут осуществлять посильную помощь в работе педагогам.
4. По четвертому вопросу выступила воспитатель группы Улыкпанова Н.В.Она предложила родителям группы избрать членов родительского комитета. Самовыдвижением были предложены кандидатуры: Баймуратова Г.Ч, Джаксыбаева Г.А., Кисанова А.З. В результате открытого голосования родителей группы эти кандидатуры были единодушно утверждены, председателем родительского комитета избрана Кисанова А.З. Были намечены цели работы на следующий год.
Проголосовали: 3а – 12, против – 0, воздержались – 0.
Решение собрания:
1.Совместная работа родителей и воспитателей в закреплении навыков и умений детей.
2.Активное участие родителей в мероприятиях группы.
3.Уделить больше внимания развитию навыков дорожной безопасности в совместной работе семьи и детского сада.
4.Родители единогласно приняли предложенные кандидатуры в родительский комитет.
Секретарь: Тусупова Г.Б.
Председатель: Улыкпанова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская встреча "«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Данный материал рекомендован для проведения первой родительской встречи в старщей группе детского сада...
«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
laquo;Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»...
Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы
Родительское собрание в стапршей группе...
Родительское собрание: "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"
Родительское собрание: "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...
Конспект родительского собрания (в форме круглого стола) «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы», старшая группа
Цель:- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к ...
Родительское собрание "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"
Начало учебного года - начало нового этапав жизни детского сада и воспитанников старшей группы...