Весна разноцветная.
материал (средняя группа)
Продолжать знакомить детей с весенними пейзажами; закрепить знания детей о приметах весны; упражнять в умении изображать деревья, рисуя концом кисти; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_raznotsvetnaya.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по художественно – эстетическому развитию в средней группе.
Тема: Весна разноцветная.
Задачи: продолжать знакомить детей с весенними пейзажами; закрепить знания детей о приметах весны; упражнять в умении изображать деревья, рисуя концом кисти; развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Весенние слова»; заучивание стихотворений, закличек.
Обогащение словаря: пейзаж, художник - пейзажист, искусство, композитор.
Материал: портрет художника А. Саврасова, иллюстрации весенних пейзажей, пособие к игре «Цветик - семицветик», дидактическая игра «Оживи картину», музыкальные произведения, акварельные краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, тонированная бумага.
Ход.
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам сказку об одном художнике. Было это очень давно. Жил в Москве художник, и звали его Алексей Саврасов. Больше всего он любил цветы, деревья, реки, леса - всё то, что называется природой. Вот наступил однажды весенний месяц март. Все уже заждались солнышка и тепла, а их всё не было. И пошел художник Саврасов в лес, посмотреть, где же весна задержалась. Идёт по дороге, по сторонам поглядывает. Как же всё некрасиво вокруг. Грязный снег, небо серое, деревья стоят голые. Остановился Саврасов. Что же делать то? Очнулся он от громкого птичьего крика. Поднял голову, а это грачи спорят. (Запись - крики грачей).
Состоялось вчера в лесу собрание.
Хотели принять решение, но не смогли прийти к соглашению.
Поверьте нам не до шутки.
Менять ли зверятам зимние шубки?
Прилетать ли птицам из далёких краёв?
Мы просим, помогите советом.
Настала ли весна? Закончилась зима?
Ребята, давайте поможем. Но, чтобы советы давать надо приметы весны самим знать. Вспомним стихотворения о весенних приметах и найдём их на картинах.
Дети читают отрывки из стихотворений.
Солнце радостно встает
Затрещал на речках лед и проталинка видна
Как – кап пришла весна
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Солнце ёлочки пригрело
Сосны и валежники
На полянку вышли смело
Первые подснежники.
Сколько примет назвали. Значит, весна уже наступила.
- Подарили грачи художнику волшебное стёклышко. Посмотрел Саврасов в это стёклышко и мир показался ему не таким серым как раньше.
Оно помогло художнику нарисовать картину «Грачи прилетели».
Хотите представить себя в роли героев этой картины?
Физкультминутка - речевая игра с движением.
Появилась стая птиц
Не скворцы и не синицы, а большущие грачи
Цвета чёрного как ночь
Разбежались по опушке
Прыг - скок, прыг - скок.
Тут жучок, там - червячок. Крак- крак- крак!
Молодцы!
А вы, знаете какие краски у Весны?
Дети: голубой, розовый, белый, желтый…
Игра «Цветик - семицветик». Ребята, соберите цветок из разных лепестков, обозначающих краски весны. (Дети, из предложенных им лепестков, выбирают лепестки, обозначающие краски (цвета) весны и составляют цветок).
Молодцы, все справились с заданием. Давайте позовём Весну. Может она и к нам в гости заглянет.
Закличка: Ау - ау - аукаем. Весну праукиваем.
Март, март - солнцу рад.
Апрель, апрель - открывает дверь.
Мац, май - сколько хочешь, гуляй!
Пришли к нам в гости три сестрички: Март, Апрель, Май (изображение месяцев-девочки в разных платьях).
Выберите, пожалуйста, пейзажи, в которые вы бы поселили каждую из сестричек. Дети распределяют сестричек: девочку Март – ставят рядом с картиной А.К. Саврасова «Весенний день»; девочку Апрель – с картиной «Ранняя весна» А.И. Куинджи, девочку Май – с картиной «Цветущие яблони» И. Левитана.
Не только художники отражали красоту природы, но и композиторы в музыке воспевали весну. Сейчас для вас самое ответственное задание.
Вы как настоящие художники - пейзажисты нарисуете свою любимую весну. Кто - то любит весну раннюю, кто - то цветущую. А вдохновит вас и подскажет образы весны музыка. Дети рисуют. Звучит музыка из сборника П.И. Чайковского «Времена года».
Дети рисуют три периода весны.
Рефлексия. Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные весенние картины. Давайте из ваших картин устроим выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались вашими рисунками. Выставка детских рисунков.
Ребята, посмотрите, какая красивая весенняя поляна! Как много на ней красивых цветов! Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите себе в подарок красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок.
Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин «Гордость земли русской»
Занятие в старшей группе.
Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.
Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на вопросы по сюжету картины, составлять описательный рассказ. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение картины и передавать его в высказывании. Развивать монологическую речь. Прививать любовь к русской живописи, воспитывать чувство сострадания, познавательные интересы. Дать понимание того, что «гордостью земли русской» можно назвать людей воспевающих и прославляющих красоту нашей родной страны.
Материалы и оборудование: слайды и репродукции с картинами художников Васнецова. Шишкина, Левитана, Саврасова; музыкальное сопровождение; кисточки, гуашевые краски, листы, непроливайки, медальки бумажные, сладкий приз.
Ход занятия:
Ведущий: В начале я хочу вам загадать загадку: Где можно увидеть луг, на котором не вянут цветы; осенние деревья с чьих ветвей не облетает листва; снег, который никогда не потемнеет и не растает? (ответы детей)
Конечно же на картинах художников, а вы знаете, что у картин есть дом в котором они живут. Как вы думаете как он называется? (ответы детей) Правильно музей и в нашем городе есть музей изобразительного искусства, где проходят выставки картин русских художников. Сегодня в детском саду музей устаивает небольшую выставку.
Ребята, давайте присядем и познакомимся с картинами русских художников. Напоминаю вам, что рассматривать картины надо в полной тишине. Говорить может только экскурсовод. А экскурсоводом буду я (Играет музыка, дети просматривают слайды).
Экскурсовод: Дети, посмотрите, вот картина В. Васнецова: «Три богатыря». На ней изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. В центре на вороном коне Илья Муромец. Все они храбрые, смелые защитники Родины. Одеты они в железные кольчуги, на головах – шлемы. Они готовы к бою, готовы защищать свою Родину. Следующая картина «Иван царевич на сером волке» (ребенок читает стихотворение).
Ребенок: И начну у бабки
Сказки я просить
И начнет мне бабка
Сказку говорить:
Как Иван – царевич
Птицу – жар поймал,
Как ему невесту
Серый волк достал…
И во сне мне снятся
Чудные края
И Иван – царевич –
Это будто я.
Экскурсовод: Эта картина написана В. Васнецовым к «Сказке об Иване царевиче, жар – птице и о сером волке».
Следующая к картине «Алёнушка», которая была написана к сказке о «Сестрице Алёнушке и братце её Иванушке»
Экскурсовод: Вечер, гаснет заря, сумерки спускаются на молодые сосенки и на потемневшую воду. На картине – одиноко сидит Алёнушка. В ее поникшей фигуре и печальном лице выражено горе и страдание. Темные, широко раскрытые глаза застилают слезы. Каштановые волосы спутанными прядями рассыпались по плечам. Ей грустно. Природа созвучна настроению девочки. Ранняя осень, природа увядает. Пожелтевшие листья падают на зеркальную поверхность воды. Картина очень поэтична. Вам понравились работы В. Васнецова? Какие работы? (ответы детей- названия картин)
Экскурсовод: Мы продолжаем знакомство с творчеством художников.
Это пейзажи Исаака Левитана «Золотая осень», «Слободка» — это маленькая деревня.
Ребёнок: Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Экскурсовод: Левитан любил рисовать осенний пейзаж. Пейзаж – это картина, на который изображена природа
Следующая картина «Весна. Март».
Ребенок: Весна, весна. И все ей радо.
Как в забытье, каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И теплый запах талых крыш.
Экскурсовод: Давайте продолжим наше знакомство А.Саврасов «Грачи — прилетели». Ранняя весна. Перед нами скромный сельский пейзаж. На переднем плане, на тающем снегу у пруда кривые старые березы. На их ветках расположились грачиные гнезда.
Ребёнок: Бушует талая вода,
Шумит и глухо, и протяжно.
Грачей пролетные стада
Кричат и весело и жадно.
Экскурсовод: Ещё один русский художник, который в своих работах воспевал красоту родной земли это Иван Шишкин. Он очень любил русскую природу.
Ребёнок: Чародейкою зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит…
Великолепен вид зимней природы. В лесу торжественно, светло и тихо. Воздух морозный и тонкий. Небо светлое в картине «Зимний лес».
Экскурсовод: Вот ещё одна картина этого художника «Утро в сосновом лесу». Ранним утром в чаще леса резвятся три неуклюжих медвежонка. Рядом мама – медведица. Обратите внимание на лес, наверное, в этот лес никогда не входит человек. Его называют дремучим.
Экскурсовод: Следующая картина этого художника «Рожь»
Ребёнок: Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.
Экскурсовод: Ещё один выдающийся художник работы которого связаны с нашим городом Самарой и красотой Волжских пейзажей это Илья Ефимович Репин. Он был в наших местах два раза. Первый раз ещё в студенческие годы Илья Ефимович приезжал в село Ширяево, а также посетил Царевщину, Курумоч, Моркваши, Царёв курган, любовался красотами Жигулёвских гор. Второй раз он жил в Самаре снимая небольшой домик вблизи набережной Волги и писал этюды. Здесь были написаны его картины «Бурлаки на Волге» (бурлак- наёмный рабочий в России 19в. -20в., который, идя по берегу тянул, с артелью (такими же наёмными людьми), при помощи бечевы речное судно против течения). «Волжский пейзаж с лодками», «Ширяевский бугор». В честь 170-летия со дня рождения И.Ф. Репина на нашей набережной была поставлена бронзовая скульптура «Бурлаки на Волге».
Экскурсовод: Ребята, а сейчас давайте немного отдохнём.
Физминутка
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Экскурсовод: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Умники и умницы». Я буду задавать вам вопросы за правильный ответ я буду давать вам медаль у кого будет больше всех то победил, но для сначала давайте вспомним всех художников и их картины с которыми мы сегодня познакомились (просмотр репродукций, дети называют авторов работ)
Игра «Умники и умницы»
Вопросы к игре:
- Назовите каких русских художников вы знаете. (Васнецова. Шишкина, Левитана, Саврасова, Репина)
- Покажите картину Саврасова и назовите её. ( «Грачи прилетели»).
- Покажите картины Васнецова, с которыми вы познакомились и назовите их. ( «Три богатыря», «Сказке об Иване царевиче, жар – птице и о сером волке», «Алёнушка»
- Как зовут богатырей на картине Васнецова «Три богатыря»?
- Что такое пейзаж?
- Какое время года любил рисовать Левитан?
- На тему какой сказки написана картина «Аленушка»? ( «Сказка о сестрице Алёнушке и братец её Иванушке»)
- Покажите картину Шишкина на которой изображены медведи, как она называется. ( «Утро в сосновом бору»).
- К какой картине написано стихотворение «Чародейка зима»? ( «Зимний лес»)
- Покажите картины Левитана и назовите их. ( «Золотая осень», «Слободка», «Весна. Март.»)
- Что такое слободка? (Небольшое поселение)
- Почему называют осень золотой?
- Как зовут художника, который побывал в нашей Самарской губернии и написал здесь известные на весь мир картины? (Репин И.Е.)
- Сколько раз Репин был на наших Волжских просторах. (два раза)
- Как называется самая известная картина Репина? ( «Бурлаки на Волге»)
- Кто такие бурлаки? (наёмный рабочий, который тянет речное судно против течения).
- Каким образом наш город увековечил память о Репине в честь его 170-летия со дня рождения? (поставлен памятник на набережной Волги)
Экскурсовод: Молодцы ребята, давайте подсчитаем у кого собралось больше медалей. (подсчёт и вручение сладких медалей всем участникам игры)
Экскурсовод: Ребята, давайте представим, что мы с вами художники. Перед вами на столах лежат кисти, краски, листы бумаги, давайте ещё раз вспомним, что же такое пейзаж (ответы детей). Я предлагаю вам нарисовать пейзаж, то место, где вам больше всего сейчас хотелось бы оказаться, любое время года. (работа детей) Ребята, у вас получились замечательные работы я предлагаю устроить выставку ваших работ в группе и у нас будет свой музей.
В конце занятия воспитатель задаёт детям вопрос: Ребята, как вы думаете можно ли назвать художников, которые воспевают и прославляют красоту родной земли «Гордостью земли русской» (ответы детей). Воспитатель обобщает высказывания детей и все вместе делают вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на уровне ДОУ. Тема: "Вместе встречаем разноцветную радугу Весны"
Тема:_ «Вместе встречаем разноцветную радугу Весны»Цель: ____Встречать с детьми весну Задачи :Образовательные: Формировать у детей представление о времени года Весна; упр...
"Весна. Разноцветная неделя"
Знакомство детей с цветами и понятием неделя в каникулярную неделю весны....
Выступление на заседании районной творческой мастерской"Разноцветный мир". Тема: Кукла Птица-Радость. Закликаем Весну!
Кукла Птица Радость - история и значение....
творческая работа воспитанников с ОВЗ "Разноцветная весна"Чентимирова Ангелина
творческая работа воспитанников с ОВЗ, показывает как дети на занятиях с логопедом занимаются,одновременно выполняют задание на развитие пальчиковой моторики и умственного развития...
Сценарий весеннего праздника для детей младшей и средней групп «Пришла Весна разноцветная»
Сценарий праздника для детей младшей и средней групп ...
"Разноцветные капельки весны"
В век техники и электроники человек перестает замечать ту красоту которая его окружает. А подрастающее покаленее перестает ценить природу. 2017г объявлен годом экологии в России.Проек...
Интерактивная игра по развитию связной речи "Разноцветная Весна"
для тетей старшего дошкольного возраста...