Паспорт средней группы "Теремок"
материал (средняя группа)
В данном материале содержится Паспорт средней группы "Теремок" на 2024-2025 у.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 221.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт средней группы «Теремок»
МБДОУ №75 «Ивушка»
Воспитатели: Градова А.Н.
Ткалич М.М.
Списочный состав: 33 ребенка. Из них 15 мальчиков, 18 девочек.
Воспитательно - образовательный процесс реализуется по основной образовательной программе, составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и с учетом программы:
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
Основная образовательная программа обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте с 2 до 7 лет с учетом индивидуальных особенностей по следующим направлениям:
физическое развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.
Дошкольные группы работают по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье) для всех возрастных групп. Ежедневная продолжительность работы дошкольных групп: 12 часов.
Режим работы: с 7 часов 45 минут до 19 часов 45 минут.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5лет.
Это период жизни ребенка можно обозначить как переход от раннего детства к дошкольному. Малыш активно развивается, познает окружающий мир и открывает его для себя с помощью общения со взрослыми и сверстниками.
Развитие личности ребенка 4-5 лет.
Ребенок начинает осознавать себя в этом мире и начинает более чутко воспринимать отношение к себе окружающих. В период 4-5 лет у ребенка формируется такая важная черта, как самооценка. Это один из важных показателей развития личности. Процесс формирования самооценки зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь - со взрослыми. Ребенок копирует поведение родителей, старших братьев и сестер, особенно поведение, которое получает положительные отклики у окружающих.
Каждый ребенок по природе своей хочет быть хорошим, чтобы заслужить похвалу и высокую оценку. Поэтому важно как со стороны родителей, так и со стороны педагогов поощрять подобные стремления. Если ребенок поступает хорошо, его необходимо поддержать похвалой, обязательно указав за что именно его хвалят.
Однако ребенку 4-5 лет очень трудно оценивать себя критически. Он может сомневаться в своих силах, но признавать свою вину ему пока трудно.
В 4 года начинается развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства вашего ребенка становятся более глубокими и устойчивыми; радость от непосредственного общения переходит в более сложное чувство симпатии и привязанности. Таким образом, в этом возрасте формируются нравственные эмоций - чуткость, доброта, чувство дружбы и постепенно - чувство долга.
К 4-м годам закладывается новое отношение к предметному миру – созидательное, то есть ранее ребенок изучал мир в том виде, в котором мир существовал вокруг малыша. Теперь у ребенка появляется способность и возможность преобразования предметов окружающего мира. То есть в этом периоде жизни идет интенсивное развитие познавательной сферы ребенка.
Следовательно, для гармоничного развития ребенка необходимо не только давать ему новые знания в увлекательной форме, но и максимально уважительно относиться с собственным умственным поискам малыша и их результатам. На пятом году жизни ребенок способен размышлять на темы, не касающиеся непосредственной деятельности и порой приходить к неправильным выводам.
Но взрослые должны проявлять интерес к первым интеллектуальным поискам ребенка и уважая их корректировать в нужную сторону. С этого возраста интеллект ребенка способен накапливать фактические знания об окружающем мире, никогда ими не виденные (о животных, машинах, странах и т.д.) С этими знаниями ребенок приобретает определенное отношение к описываемому миру ( страх к хищникам, любовь домашним животным и т.д.)
В этот периода жизни дети активно стремятся к самостоятельности, но неудачи порой сильно обескураживают их. И если неудач много, возможно появление чувства неуверенности.
Возрастные образовательные нагрузки в средней группе
При составлении учебного плана было уделено особое внимание обеспечению оптимальных гигиенических основ образовательного процесса:
-в течение дня предусматривается сбалансированное чередование образовательной деятельности, свободной деятельности и отдыха детей;
-образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного цикла занимает 50% общего времени, отведённого на образовательную деятельность.
Особое предпочтение отдаётся двигательно-активным формам деятельности детей;
-для увеличения двигательной активности детей в течение дня во всех возрастных группах проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, точечный массаж и гимнастика для глаз; в групповых помещениях оборудованы спортивные уголки, между занятиями проводятся подвижные игры;
-перерывы между периодами образовательной деятельности составляют не менее 10 минут, в середине образовательной деятельности статического характера проводятся физминутки.
Помещение группы состоит из приемной, групповой комнаты, спальни, туалетной комнаты.
Приемная.
Цель: Обучение детей навыкам самообслуживания.
Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативная помощь семьям.
- Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей (40шт)
- Скамейки для сидения при одевании (4 шт)
- Выносной материал на прогулку (15ведер, 20 лопаток, 10 грабельки, 30 формочек, 4 мячей и т.д.)
- Родительский информационный уголок, тематические папки-передвижки
- Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей «Мир глазами детей».
- Список детей на шкафчики
- Коврик-дорожка.
- Полочка для уличной обуви - 1
Групповая комната.
Цель: Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.
- 10 столов детских и 39 детских стульев, маркированные, в соответствии с ростом детей;
- Бактерицидная лампа - 1
- Интерактивная доска - 1
- Термометр – 1
- Шкаф для дидактических игр
- Доска переносная
- Комплект детский «Диван и кресла»
- Столы зеленые для рисования, полукруглые – 3
- Шкаф-пенал для методических пособий – 1
- Игровой модуль «Дорога» - 1
- Строительный материал – 7
- Мебель для игровых центров «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кухня», «Дом», «Библиотека» - 6
- Кухонный гарнитур
- Раздаточный стол
- Шкафчик для ряженья
- Этажерки для сюжетно-ролевой игры «Магазин» - 1
Спальня
Цель: Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.
- Маркированные детские одноярусные кроватки – 30 шт.
- Маркированные детские 3-х ярусные кроватки – 3 шт.
- Список детей на кроватки;
- Термометр;
- Шкаф для методических пособий (2шт)
- Шкаф для персонала – 1
- Детская мебель (диван и кресло)
Туалетная комната
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.
Развитие культурно-гигиенических навыков. Формирование навыков опрятности.
1. Список на полотенца
2. Маркированные полочки для полотенец - 40
3. Поддон;
4. Унитазы (3шт.);
5. Шкаф для моющих средств;
6. Раковины (3шт.);
7. Зеркало – 3 шт.
ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.
Предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программ. Окружающая среда группы выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции и направлена на реализации творческого потенциала ребенка – дошкольника. Широко используется пространство группового помещения, в основе построения использован метод «зонирования».
Игровой и учебный материал разнообразен, эстетичен и доступен, удобно расположен в разных центрах занятий детей по интересам. Способности к анализу и синтезу, к выводам и обобщениям формируются у детей в разных ситуациях. Пространственная среда организована таким образом, что предоставляет детям возможность для самостоятельного изучения окружающих предметов. Дети самостоятельно подбирают обстановку, облагораживают ее, внося свой посильный труд. Выделены центры занятий по интересам.
Физкультурно-оздоровительный центр:
(атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь)
Цель: Формирование основ двигательной культуры
Спортивные атрибуты:
1. Маски для подвижных игр в группе
2. Для игр с прыжками:
- Мячи – 6 шт.
- Обруч – 1 шт.
3. Для игр с бросанием, ловлей, метанием
- Кегли – 2 набора
- Мягкие пластмассовые мячики – 4шт.
4. Спортивные игры: кольцеброс – 2 набора
Спортивные атрибуты для самомассажа:
- Массажная дорожка – 2 шт.
- Мяч ежик для самомассажа рук – 2 шт.
- Массажер для ног – 1шт.
Центр здоровья:
Цель: Формирование основ ЗОЖ
- Картотека Дыхательная гимнастика
- Картотека Подвижные игры
- Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии
- Картотека. Гимнастики после сна
- 5.Картотека. Пальчиковая гимнастика
- Картотека физкультминуток.
Центр Художественно-эстетического развития:
Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность.)
Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков.
- Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);
- Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.);
- Проволока в цветной оболочке;
- Инструменты: кисть; клей.
- Бумага разных видов (цветная, гофрированная, картон, и др.)
- Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; цветные мелки и т.п.
- Кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;
- Бумага для рисования разного формата;
- Салфетки для рук;
- Губки из поролона;
- Пластилин;
- Доски для лепки;
- Стеки разной формы;
- Розетки для клея;
- Тарелочки для форм и обрезков бумаги;
- Печатки для нанесения узора;
- Трафареты
- Подносы, розетки, тарелки.
Музыкальный центр.
Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.
- Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, металлофон, ложки, гармошка, и др.)
- Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок
- Музыкальный магнитофон
- USB-колонка
- USB-носители с музыкой
Центр социально – коммуникативного развития
Центр игровой деятельности.
Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.
1.Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм;
2.Атрибуты для ряженья;
3.Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Мастерская» и др;
4.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
5.Куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчик;
6.Фигурки средней величины: дикие и домашние животные;
7.Наборы кухонной и чайной посуды;
8.Набор овощей и фруктов;
9.Набор хлебобулочных изделий;
10.Машины крупные и средние; грузовые и легковые;
11.Телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, и др.
12.Настольные игры.
Центр нравственно-патриотического воспитания.
Цель: Формировать представление о родном крае, стране.
- Иллюстрации, макеты;
- Государственная символика;
- Портреты президентов.
- Национальные куклы
- Набор фигур «Европейская семья», 2018.
Центр безопасности.
Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
- Дидактические настольные игры по ОБЖ
- Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
- Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
- Светофор
- Жезл
Центр труда.
Цель: Приобщение к труду, воспитывать желание помочь взрослым.
- Фартуки для дежурства.
- Тазики, тряпочки для ручного труда.
- Иллюстрации разных профессий.
- Набор фигур «Профессии», 2019.
Центр познавательного и речевого развития
Центр природы.
Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.
Экология:
- Изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой
- Сыпучие продукты
- Лейки, опрыскиватели
- Поделки из природного материала.
- Игра «Соберу я урожай», 2019.
- Конструктор «Животные» 31 деталь, 2019.
- И.С. Игра «Буквы, слоги и слова»2020
- ИС. Комплект. «Волшебные сказки».2018
- ИС. Комплект игр для развития речи, логического мышления.2019
Центр познания.
Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Материал по ФЭМП:
- Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);
- Набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);
- Доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей);
- Набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
- Лото логическое, математическое. 2020.
- Комплект Домино «Один, два, три, четыре…много» (3 вида). 2016.
- Комплект «Математика для малышей, 2016.
- Комплект игровой для освоения элементарных математических навыков и ознакомления с правилами дорожного движения, 2019.
Материал по познавательному развитию:
- Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе;
- Наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей;
- Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
- Серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
- Предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;
- Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 - 8 частей)
- Разрезные сюжетные картинки (6 - 8 частей).
- Комплект шнуровок «Времена года», 2015.
- Большой комплект обучающих наборов для составления историй во временной последовательности, 2019.
- ИС. Конструктор «Развитие» 300 деталей.2018
- ИС. Комплекс настольно-печатных игр, направленных на развитие памяти, внимания…2019
Книжный центр
Цель: Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.
- Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)
- Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др.; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.
- Тематические картинки
- Иллюстрации писателей
- Иллюстрации к сказкам
- Дидактические игры по развитию речи
- Предметные и сюжетные картинки и др.
- Картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики
Центр строительства
Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.
Материалы для конструирования
- Строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
- Конструкторы разной величины, формы и размера,
- Коробки большие и маленькие; ящички;
- Машины разной величины (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)
- ИС. Конструктор Мягкие блоки EVA 100 деталей.2015
- ИС. Конструктор «Моя фантазия» (36 деталей)2019
- ИС. Конструктор «Развитие» 300 деталей.2018
Центр отдыха (уединения)
Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций
- Мягкий детский диван.
- Мягкое кресло.
Список использованной литературы
- Агеева И.Д. «500 стишков для зарядки язычков», М-2014
- Альгарра А. Погода и времена года.2020.
- Антипина Е.А «Театрализованные представления в детском саду», М-2010
- Арнаутова Е.П., Котова Т.А. Расскажем детям о Победе. Методические рекомендации.2020
- Арнаутова Е.П. МП. Журнал взаимодействия с родителями: психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми 5-7 лет.2016
- Артюхов И.С.,Белькович В.Ю. МП. Играем, дружим, растем: Сборник развивающих игр. Старшая группаДОО.5+.2018
- Артюхова И.С. МП. Мир вокруг –добрый безопасный. Развивающая тетрадь для детей.2-е полугодие. В 2-х ч..ч1. Старшая группа 5-6 лет.2020
- Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю «Оригами 377 схем от простых фигурок до сложных моделей», СП-2008
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
- Белая К.Ю. МП. От сентября до сентября: планирование работы ДОО на учебный год.2019
- Белая К.Ю. МП. Научно-методическое сопровождение образовательного процесса в ДОО.2019
- Белая К.Ю.,Каралашвили Е.А.,Павлова Л.И. МП. Тематические прогулки с дошкольниками. Картотека воспитателя.2019
- Белая К.Ю.МП. Тематические дни в детском саду. Картотека воспитателя.2018
- Белая К.Ю.МП. Тематические недели в детском саду. Картотека воспитателя.2018
- Белая К.Ю.МП. Тематические беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Картотека воспитателя.2020
- Белая К.Ю.,Каралашвили Е.А.,Павлова Л.И. МП. Образовательные проекты в детском саду. Картотека воспитателя.2020
- Белоусова Р.Ю.,Егорова А.Н.,Калинкина Ю.С. МП.Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5-7 лет «С? »2010
- Белькович В.Ю., Каралашвили Е.А., Павлова Л.И. МП. Журнал планирования образовательной деятельности ДОО. Старшая группа.2019
- Белькович В.Ю. МП. Журнал педагогической диагностики развития ребенка: старшая группа.2018
- Белькович В.Ю.,Гребенкина Н.В.,Кильдышева И.А. МП. Методические рекомендации к образовательной программе дошкольного образования «Мозайка». Старшая группа ДОО
- Волина В.В. «Математика», Екат-1997
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности», М-2016
- Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников», М-2008
- Извекова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б. «Занятия по ПДД», М-2010
- Каралашвили Е.А., Павлова Л.И. МП. Играем и рисуем вместе. Развивающая тетрадь для работы в паре 5-6 лет.2019
- Кожокарь С.В. МП. Увлекательное путешествие в мир взрослых.2018
- Коренева Т.Ф. МП. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного возраста.2020
- Коренева Т.Ф. МП. Музыкальные ритмопластические спектакли для детей дошкольного возраста.2020
- Коренева Т.Ф. МП. Музыкальные ритмопластические спектакли для детей дошкольного возраста.2020
- Косинова Е.М. «Уроки логопеда», М-2012
- Крупенчук О.И. «Пальчиковые игры», СП-2006
- Куксарт Бернадетт. Забавные животные из пластилина .2019
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007г.
- Макарова В.Н.,Ставцева Е.А.,Арнаутова О.А. МП. Обогащение речи дошкольников природоведческой лексикой.2018
- Лаврова Л.Н., Чеботарева Н.И. МП. Экология и краеведение в проектной деятельности с дошкольниками.2019
- Матвеева Е.И. МП. Книга-пазл. Вместе весело играть! Январь: Старшая группа ДОО.5+.2014
- Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», М-2001
- Народные сказки, литературные сказки, сказки зарубежных писателей
- Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», СП-2008
- Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе: МОЗАИКА-Синтез Москва, 2017
- Новикова В.П. «Математика в детском саду. Старшая группа», М-2009
- Носикова Е.М. «Уроки логопеда. Игры для развития речи», М-2012
- Остапко Л.В. «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»
- Петухова Е.Ю. Встречаем Новый год: сценарии новогоднего праздника.2018
- Печерская А.Н. Зима-волшебница: сказки, стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки.2019
- Печерская А.Н. МП. Хрестоматия для детского сада. Средняя группа ДОО.4+.2018
- Печерская А.Н. МП. Хрестоматия для детского сада. Старшая группа ДОО.5+.2018
- Помораева И.А, Позина В.А. «ФЭМП. Средняя группа», М-2016
- «Развивающие занятия с детьми 5-6лет» под ред. Парамоновой Л.А., М-2011
- Развитие речи детей 3 – 5 лет. – 3-е изд., дополн. / Под ред. О С. Ушаковой. -0 М.: ТЦ Сфера, 2017
- Рудик О.С. «Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности», М-2009
- Румянцева Е.А. «Аппликация. Простые поделки», М-2008
- Рыжова Н.А. МП. Исследования природы в детском саду. Картотека воспитателя. В 2-х частях ч.1. 2019
- Рыжова Н.А. МП. Исследования природы в детском саду. Картотека воспитателя. В 2-х частях ч.2. 2019
- Серебрякова Л.Г. МП. Круглый год. 40 сценариев занятий с детьми. Картотека воспитателя.2020
- Сержантова Т.Б. «Оригами для всей семьи», М-2007
- Тимофеева Л.Л. МП. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром. Конспекты различных форм.5-6 лет.2020
- Фальковоич Т.А., Барылгин Л,П. «Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников: старшие и подг.гр.», М-2008
- Чеменева А.А.,Мельникова А.Ф., Волкова В.С. МП. Парциальная программа рекреационного туризма для детей дошкольного возраста «Веселый рюкзачок».5+
- Чеменева А.А., Мельникова А.Ф., Волкова В.С. МП. Сценарии образовательной деятельности по дошкольному рекреационному туризму Парциальная программа «Веселый рюкзачок».5-6 лет.
- Шанина Г.С. В ожидании Нового года. (Играем, рисуем, фантазируем).2019
- Шанина Г.С. В ожидании весны. (Играем, рисуем, фантазируем).2020
- Швайко Г.С. «Занятия по изодеятельности в детском саду», М-2003
- Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности», М-2012
- Шорыгина Т.А. «Беседы о ПДД с детьми 5-8 лет», М-2012





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт средней группы
Паспортсредней группы № 6 «Сказка»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 62...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Паспорт средней группы
Паспорт составленный воспитателем для средней группы...
Паспорт средней возрастной группы
Предметно развивающая среда средней группы...