Мастер-класс "Ассамбляж"
материал
Данная разработка даст возможность познакомиться с новой техникой визуального искусства, которая позволит создавать уникальные и оригинальные произведения искусства, которые могут стать украшением дома или подарком для близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maste_klass_moy.docx | 43.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13» город Канаш
Выполнила: Васильева М.М.
воспитатель высшей кв. категории
Ход мастер- класса:
- Организационная часть.
- Здравствуйте уважаемые гости!
Я рада Вас приветствовать на мастер-классе «Ассамбляж».
- А начать свое выступление хочу с (Слайд №2)
Китайской мудрости :
Расскажи мне – и я забуду
Покажи мне – и я запомню
Дай мне сделать самому
- и я научусь.
- Сообщение темы.
- Сегодня предлагаю вам, познакомится с новым направлением в декоративно – прикладном искусстве с техникой «ассамбляж».
Знакомство с технологией:
(Слайд №3) Ассамбляж (фр. assemblage) — техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, аппликативно скомпонованные на плоскости как картина.
Если в коллаже наслаиваются различные по цветовой гамме и структуре слои, то в ассамбляже к этому добавляется использование объемных готовых объектов, созданных внутри самого произведения. А значит, можно определить ассамбляж как объемный коллаж.
Ассамбляж допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами.
Сейчас, я выберу шестерых участников из зрительного зала, которым предоставится возможность «немного побыть художниками» и создать необычные картины в технике ассамбляж. А поможет выбрать жребий. (показывает коробочку с завернутыми записками) .У кого в записке будет знак «+» тому выпала удача и он стал одним из участников фокус-группы! Ну вот, участники наши определены, им предлагается разбиться на пары.
Первая группа-выполняет «Пуговичное дерево»
Вторая группа- выполняет «Натюрморт»
Третья группа-выполняет картину в морской тематике «Подводный мир»
В целях экономия времени вам предложены предварительные детали для создания картины, но мы не можем ограничивать Вас в творческой фантазии и на дополнительном столике вы можете выбрать самые разнообразные детали, материалы для декорирования вашей работы! Желаю Вам предварительно обсудить этапы работы и приступить к воплощению шедевра.
Пока фокус группа увлечена творчеством мне хочется рассказать немного об этой технике.
История ассамбляжа.
Название «ассамбляж» произошло от французского assemblage, что означает монтаж, сборка.
(Слайд №4) Одним из наиболее ранних и известных примеров ассамбляжа было велосипедное колесо на табуретке Марселя Дюшана.
(Слайд №5-6 ) Сам термин «ассамбляж» появился в 1953 году и ввёл его Жан Дюбюффе.
Французский художник, скульптур создатель серии коллажей «Маленькие картинки из крыльев бабочки» ( 1953) , которые он назвал assemblage «сборка отпечатков»
Термин Дюбюфе укрепился, и ассамбляжем стали называть произведения
искусства , выполненных из обломков естественных материалов , предметов
или их фрагментов.
Эта техника была очень популярна в конце 50-х.
Тогда художники широко добавляли в свои живописные и скульптурные работы сторонние предметы, в том числе еду и разнообразный мусор.
(№8-11) В 1961 г. в нью-йоркском Музее современного искусства состоялась выставка «Искусство ассамбляжа», включавшая в свой состав коллажи. Предлагаю виртуально посетить стены музея и рассмотреть некоторые из картин.
Сегодня ,это искусство вновь приобрело популярность. Мастерством ассамбляжа может заняться практически любой человек, даже безо всякого художественного образования. Для ассамбляжа пригодится многое ненужное: оставшиеся пуговицы, декоративные цветы, бисер, камушки, кусочки ткани, кружева, предметы различных коллекций. Порой не хочется расставаться с милыми сердцу предметами, которые напоминают о приятных событиях. Их можно использовать в Ассамбляже. Так в рамочке они смогут постоянно быть на виду, украшая дом и напоминая о добром и хорошем. Выдумка и фантазия плюс масса мелких ненужных предметов, и в итоге получится замечательное изделие Ассамбляж допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и др.
Техника Ассамбляж достаточно простая, младшие школьники без труда с ней справятся самостоятельно, дошкольникам понадобится помощь взрослых.
Например со старшими дошкольниками можно провести технологическое занятие по созданию шкатулки, которая пригодится для хранения украшений, пуговиц, иголок и др.
1.Демонстрация готовых изделий. Анализ использованных материалов для изготовления представленных шкатулок.
2.Инструктаж.
3.Изучение технологической карты изделия.(Приложение 1)
4.Непосредственное выполнение работы студентами (под руководством преподавателя):
- Для выполнения изделия Вам понадобятся:
- пустые бобины из-под скотча или линолеума;
- картон;
- бумага (обои);
- ленты шириной 1- 2 см;
- декоративный шнур;
- ножницы, линейка, сантиметровая лента;
- клеевой пистолет, клей момент «Кристалл»;
- полубусины, разнообразный декор;
Я вижу, участники фокус-группы готовы продемонстрировать свои работы. Молодцы!
- И в завершении, я хочу рассказать притчу
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками.
Проучились ученики у Мастера около года.
И обратились ученики к Мастеру «Мастер, мы стали мастерами своего дела, как вы оцените нашу работу?».
- На что Мастер сказал
- «… тогда судите сами себя. – Это самое трудное. Судить себя куда трудней, чем других. Если вы сумеете правильно судить себя, значит, вы поистине мудры».
- Предлагаю взять свои работы, и сделать коллективное фото на память.
Спасибо за внимание!