Мастер-класс "Ассамбляж"
материал

Васильева Марина Михайловна

Данная разработка даст возможность познакомиться с новой техникой визуального искусства, которая позволит создавать уникальные и оригинальные произведения искусства, которые могут стать украшением дома или подарком для близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maste_klass_moy.docx43.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13» город Канаш

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b734ea48ca912fe3523dc88fee1214b978cd5084-6217553-images-thumbs&n=13

Выполнила: Васильева М.М.
воспитатель высшей кв. категории

Ход мастер- класса:

  1. Организационная часть.

 - Здравствуйте уважаемые гости!

Я рада Вас приветствовать на мастер-классе «Ассамбляж».

- А начать свое выступление хочу с (Слайд №2)

                                                 Китайской мудрости :

Расскажи  мне – и я забуду

Покажи  мне – и я запомню

Дай мне сделать самому

- и я научусь.

  1. Сообщение темы.

      - Сегодня  предлагаю вам,  познакомится с новым направлением в декоративно – прикладном искусстве с техникой «ассамбляж».

Знакомство с технологией: 

(Слайд №3) Ассамбляж (фр. assemblage) — техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, аппликативно скомпонованные на плоскости как картина.

Если в коллаже наслаиваются различные по цветовой гамме и структуре слои, то в ассамбляже к этому добавляется использование объемных готовых объектов, созданных внутри самого произведения. А значит, можно определить ассамбляж как объемный коллаж.

Ассамбляж допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами.

Сейчас, я выберу шестерых участников из зрительного зала, которым предоставится возможность «немного побыть художниками» и создать необычные картины в технике ассамбляж. А поможет выбрать жребий. (показывает коробочку с завернутыми записками) .У кого в записке будет знак «+» тому выпала удача и он стал одним из участников фокус-группы! Ну вот, участники наши определены, им предлагается разбиться на пары.

Первая группа-выполняет «Пуговичное дерево»

Вторая группа- выполняет «Натюрморт»

Третья группа-выполняет картину в морской тематике «Подводный мир»

В целях экономия времени вам предложены предварительные детали для создания картины, но мы не можем ограничивать Вас в творческой фантазии и на дополнительном столике вы можете выбрать самые разнообразные детали, материалы для декорирования вашей работы! Желаю Вам предварительно обсудить этапы работы и приступить  к воплощению шедевра.

Пока фокус группа увлечена творчеством мне хочется рассказать немного об этой технике.

История ассамбляжа.

Название «ассамбляж» произошло от французского assemblage, что означает монтаж, сборка.

(Слайд №4) Одним из наиболее ранних и известных примеров ассамбляжа было велосипедное колесо на табуретке Марселя Дюшана.

 (Слайд №5-6  ) Сам термин «ассамбляж» появился в 1953 году и ввёл его Жан Дюбюффе.

Французский художник, скульптур создатель  серии коллажей «Маленькие картинки из крыльев бабочки» ( 1953) , которые он назвал assemblage «сборка отпечатков»

Термин Дюбюфе укрепился, и ассамбляжем стали называть произведения

искусства , выполненных из обломков естественных материалов , предметов

или их фрагментов.

Эта техника была очень популярна в конце 50-х.

Тогда художники широко добавляли в свои живописные и скульптурные работы сторонние предметы, в том числе еду и разнообразный мусор.

(№8-11) В 1961 г. в нью-йоркском Музее современного искусства состоялась выставка «Искусство ассамбляжа», включавшая в свой состав коллажи. Предлагаю виртуально посетить стены музея и рассмотреть некоторые из картин.

Сегодня ,это искусство вновь приобрело популярность. Мастерством ассамбляжа может заняться практически любой человек, даже безо всякого художественного образования. Для ассамбляжа пригодится многое ненужное: оставшиеся пуговицы, декоративные цветы, бисер, камушки, кусочки ткани, кружева, предметы различных коллекций. Порой не хочется расставаться с милыми сердцу предметами, которые напоминают о приятных событиях. Их можно использовать в Ассамбляже. Так в рамочке они смогут постоянно быть на виду, украшая дом и напоминая о добром и хорошем. Выдумка и фантазия плюс масса мелких ненужных предметов, и в итоге получится замечательное изделие Ассамбляж  допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и др.

Техника Ассамбляж достаточно простая, младшие школьники без труда с ней справятся самостоятельно, дошкольникам понадобится помощь взрослых. 

Например со старшими дошкольниками можно провести технологическое занятие по созданию шкатулки, которая пригодится для хранения украшений, пуговиц, иголок и др.

1.Демонстрация готовых изделий. Анализ использованных материалов для изготовления представленных шкатулок.

2.Инструктаж.

3.Изучение технологической карты изделия.(Приложение 1)

4.Непосредственное выполнение работы студентами (под руководством преподавателя):

- Для выполнения изделия Вам понадобятся: 

  • пустые бобины из-под скотча или линолеума;
  • картон;
  • бумага (обои); 
  • ленты шириной 1- 2 см;
  • декоративный шнур;
  • ножницы, линейка, сантиметровая лента;
  • клеевой пистолет, клей момент «Кристалл»;
  • полубусины, разнообразный  декор;

Я вижу, участники фокус-группы готовы продемонстрировать свои работы. Молодцы!

- И в завершении, я хочу рассказать притчу

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. 

Проучились ученики у Мастера около года.

И обратились ученики к  Мастеру «Мастер, мы стали мастерами своего дела, как вы оцените нашу  работу?».

- На что Мастер сказал

 - «… тогда судите сами себя. – Это самое трудное. Судить себя куда трудней, чем других. Если вы сумеете правильно судить себя, значит, вы поистине мудры».

-   Предлагаю взять свои работы, и сделать коллективное фото на память.

Спасибо за внимание!