Проект "Россия моя мастеровая"
проект

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya_moya_masterovaya.docx38.37 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Название проекта: «Россия моя мастеровая».  

Вид проекта: познавательно-творческий, межгрупповой.

Сроки  проведения: краткосрочный  (25.05.2020 – 31.08.2020 г.)

Участники: воспитанники 3-7 лет, педагоги ДОУ, родители.

Актуальность: Развитие детского творчества является важнейшим условием формирования индивидуального своеобразия личности на первых этапах её становления. Декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетические чувства и вызывает желание не только любоваться произведениями народных мастеров, но и стараться сделать что-то похожее своими руками, формирует творческий подход к художественно-прикладной деятельности. Ознакомление с произведениями народного творчества вызывает у детей расширение представлений о своей Родине, ее культуре. Познавая Родину в разных её проявлениях, ребёнок учится быть гражданином и развивает в себе природные таланты и дарования, эстетический вкус (то есть мы формируем гармонически развитую личность). Занятия декоративно-прикладным искусством также помогает ребёнку развить и технические навыки росписи различных предметов, что напрямую развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, улучшает глазодвигательную функцию у ребёнка. Через занятия декоративно-прикладным искусством у детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи: 

- расширять знания детей о художественной  и культурной ценности народных промыслов;

- закреплять знания детей о характерных элементах, колорите, композиции разных промыслов;

- развивать навыки художественного творчества детей, чувства формы, ритма, симметрии;

- формировать у детей устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству, эстетический вкус;

- воспитывать чувство  гордости за свою страну, уважение к нравственным ценностям и культуре народов.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с разнообразием народных промыслов, с их художественными и композиционными особенностями. В ходе непосредственно образовательной и досуговой деятельности будут развиваться творческие способности детей (создание выразительных узоров на бумаге и объемных предметах;  лепка игрушек и посуды с последующей росписью), а также воспитанники научатся  работать совместно и оказывать помощь друг другу. Через развлечения, построенные на народных играх (соревновательные, речевые, на внимание и т.д.), с успехом решаются задачи физического развития детей.

Этапы проекта:

1. Организационный (25.05 – 29.05)

- изучение методической литературы, интернет-ресурсов по теме проекта;

- составление плана реализации проекта;

- подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

- разработка  презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

- подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

- подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

- работа с родителями: проведение консультаций, изготовление памяток, выдача домашнего задания: прочитать детям информацию по темам проекта.

2. Практический (01.06 – 28.08)

№ п/п

Сроки

Тема

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей

1

01.06-05.06

«Путешествие в прошлое России»

Познавательная деятельность: 

Рассказ воспитателя детям о традициях русского народа.

Просмотр презентаций: «История русской матрёшки» и пр.

Экскурсия в Мытищинский историко-художественный музей («Русская изба»).

Речевая деятельность:

Чтение сказки Бажова П.П. «Каменный цветок».

Продуктивная деятельность: 

Рисование «Русская изба», «Русский сарафан».

Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Угостим матрешек чаем».

2

08.06-12.06

«Народная роспись Северной Двины» (Пермогорская, Борецкая, Ракульская, Пучугская

Тоемская)

Познавательная деятельность: 

Тематическая беседа «Крестьянские росписи Северной Двины - колоритное и самобытное явление российского народного искусства».

Речевая деятельность: чтение и разучивание стихотворений о Северной Двине («У реки, у Северной Двины» Салов Н., «Синей змейкой по лугам» Саленко М. и пр. ).

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Набируха для ягод», «Бурак»

Игровая деятельность: подвижная игра «Горячее место», «Перебежки».

3

15.06-19.06

«Хохломская роспись»

Познавательная деятельность: 

Тематическая беседа: «Что такое хохлома?»

Просмотр презентации «Золотая хохлома», фотографий с выставки «Золото Хохломы» в Мытищинской картинной галерее.

Речевая деятельность:

Чтение легенд Н. Бедник «Хохлома» и «Мастер и жар-птица», чтение и разучивание стихотворений про хохломскую роспись («Хохломская роспись» П. Синявский, «Хохлома» В. Боков и пр.).

Продуктивная деятельность:

Лепка «Хохломские ложки».

Рисование «Перо жар-птицы».

Аппликация «Хохломская ваза».

Игровая деятельность: подвижные игры «Коршун и наседка», «Лапта с мячом», «Горелки».

4

22.06-26.06

«Городецкая роспись»

Познавательная деятельность: 

Тематическая беседа: «Городец и его промыслы».

Речевая деятельность:

Чтение и разучивание стихотворений про городецкую роспись («Городецкая прялка» М. Котомцева и пр.).

Продуктивная деятельность:

Лепка «Городецкий конь».

Рисование «Роспись доски городецкими узорами».

Аппликация «Городецкие цветы».

Игровая деятельность: подвижные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай».

5

29.06-03.07

«Гжельская роспись»

Познавательная деятельность: 

Тематическая беседа: легенда «Откуда в Гжели синий цвет».

Просмотр презентации «Гжель - сине-голубое чудо».

Речевая деятельность:

Чтение сказки «Как появилась гжель?», русской народной сказки «Снегурочка», чтение и разучивание стихотворений про гжель (Е. А. Никонова «Узоры гжели» и пр.).

Продуктивная деятельность:

Лепка «Гжельский чайник».

Рисование «Гжельская тарелка», «Портрет снегурочки».

Аппликация «Цветы гжели» (коллективная работа в технике мозаики, выполненной обрыванием).

Игровая деятельность:  подвижные игры «Жмурки», «У медведя во бору».

6

06.07-10.07

«Дымковская роспись»

Познавательная деятельность: 

Тематическая беседа «Характерные особенности росписи дымковских игрушек».

Просмотр презентации «Дымковские мастера».

Речевая деятельность: чтение и разучивание стихотворений о дымковских игрушках.

Продуктивная деятельность:

Лепка: «Конь», «Индюк».

Рисование: составление дымковских узоров, «Роспись фигурки индюка дымковским узором».

Аппликация «Дымковский петушок» (коллективная работа в технике мозаики, выполненной обрыванием»).

Игровая деятельность:  подвижные игры «Как у наших у ворот», «Карусель», «Перетяни канат».

7

13.07-17.07

«Филимоновская роспись»

Познавательная деятельность: 

Тематическая беседа: «Чудо филимоновских свистулек».

Просмотр презентации «Филимоновская роспись: узоры, элементы».

Речевая деятельность:

Чтение и разучивание стихотворений про филимоновскую роспись («Филимоновские игрушки» Г. Сидорова, «Филимоновская игрушка» Л. Андреева и пр.).

Продуктивная деятельность:

Лепка «Уточка-свистулька».

Рисование «Барыня».

Аппликация «Филимоновский конь».

Игровая деятельность: подвижные игры «Ручеёк», «Горелки».

8

20.07-24.07

«Жостовская роспись»

Познавательная деятельность: 

Тематическая беседа: «Жостово – жемчужина Мытищ».

Просмотр видеоролика «Как рождается жостовская роспись».

Речевая деятельность:

Чтение и разучивание стихотворений про жостовскую роспись («Жостово»  П. Синявский и пр.).

Продуктивная деятельность:

Лепка «Жостовский цветок».

Рисование «Роспись жостовского подноса».

Игровая деятельность: подвижные игры «Змейка», «Пустое место».

9

27.07-31.07

«Мезенская роспись»

Познавательная деятельность: 

Тематическая беседа «Путешествие в деревню Палащелье».

Просмотр презентации «Мезенская роспись».

Речевая деятельность: чтение и разучивание стихотворений о мезенской росписи («Мезенская роспись» С. Ледкова, «Городок Мезень» А. Морозов и пр.).

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Роспись поставка», «Роспись утицы»

Игровая деятельность: подвижная игра «У Миланьи, у старушки…», «Лохматый пес».

10

03.08-07.08

«Федоскинская роспись»

Познавательная деятельность: 

Тематическая беседа: «Федоскинская сказочная роспись – как делают самые красивые русские шкатулки».

Просмотр презентации «Федоскинская лаковая миниатюра».

Просмотр мультфильма «Малахитовая шкатулка».

Продуктивная деятельность:

Сюжетное рисование «Русские праздники, обряды, традиции».

Рисование «Федоскинская шкатулка».

Игровая деятельность: подвижные игры «Платок», «Ловишки в кругу».

11

10.08-14.08

«Палехская роспись»

Познавательная деятельность: 

Тематическая беседа и просмотр презентации «Палехская лаковая миниатюра».

Речевая деятельность: чтение и разучивание стихотворений о палехской росписи («Палех» В. Иксанов, «Палехская сказка» Е. Тихомирова и пр.).

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Сказка о Палехе. Роспись пластины».

Игровая деятельность: подвижная игра «Кошка и мышка», «Щука и караси».

12

17.08-21.08

«Полхов-Майданская роспись»

Познавательная деятельность: 

Тематическая беседа «Красочные узоры Полхов-Майдана»

Просмотр презентации «Основные приемы Полхов-Майданской росписи».

Речевая деятельность: чтение и разучивание стихотворений о Полхов-Майданской росписи («Полховский Майдан» М. Попова, «Полхов-майданские тарарушки» Н. Мартишина и пр.).

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Полхов-Майданская матрёшка», «Роспись солонки».

Аппликация: «Балалайка».

Игровая деятельность: подвижная игра «Лошадки», «Палочка-выручалочка».

13

24.08-28.08

«Павлово-пасадский платок»

Познавательная деятельность:

Просмотр фрагмента программы «Галилео. Павловопосадские платки».

Речевая деятельность: чтение и разучивание стихотворений («Русский платок» Е. Никонова и пр.).

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Платок расписной», «Рисунок на ткани».

Лепка: «Ах, какой платок!»

Игровая деятельность: подвижная игра «День и ночь», «Жмурки».

14

31.08

Выставка «Россия моя мастеровая».  

Выставка детских работ.

3. Итоговый (28.08,  31.08)

1. Музыкальный досуг «Матрёшек пёстрый хоровод».

2. Выставка детских работ «Россия моя мастеровая».  

3. Педагогический час «Подведение итогов реализации проекта «Россия моя мастеровая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего (старшего) дошкольного возраста проведенный в рамках работы по региональному компоненту. Тема «Тула - мастеровая». Итоговое мероприятие.

Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности детей; удовлетворение потребности детей в самовыражении;  закреплять навыки иг...

Россия моя мастеровая.

Презентация о народных промыслах....

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

"Из мастеровых в профессионалы"

Нам с ребятами поступило предложение от «Дома Детского творчества» принять участие в творческом конкурсе "Из мастеровых в профессионалы"! главным критерием этого конкурса было дефиле костюмов, выпол...