Проект "Россия моя мастеровая"
проект
Предварительный просмотр:
Приложение
Название проекта: «Россия моя мастеровая».
Вид проекта: познавательно-творческий, межгрупповой.
Сроки проведения: краткосрочный (25.05.2020 – 31.08.2020 г.)
Участники: воспитанники 3-7 лет, педагоги ДОУ, родители.
Актуальность: Развитие детского творчества является важнейшим условием формирования индивидуального своеобразия личности на первых этапах её становления. Декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетические чувства и вызывает желание не только любоваться произведениями народных мастеров, но и стараться сделать что-то похожее своими руками, формирует творческий подход к художественно-прикладной деятельности. Ознакомление с произведениями народного творчества вызывает у детей расширение представлений о своей Родине, ее культуре. Познавая Родину в разных её проявлениях, ребёнок учится быть гражданином и развивает в себе природные таланты и дарования, эстетический вкус (то есть мы формируем гармонически развитую личность). Занятия декоративно-прикладным искусством также помогает ребёнку развить и технические навыки росписи различных предметов, что напрямую развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, улучшает глазодвигательную функцию у ребёнка. Через занятия декоративно-прикладным искусством у детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
- расширять знания детей о художественной и культурной ценности народных промыслов;
- закреплять знания детей о характерных элементах, колорите, композиции разных промыслов;
- развивать навыки художественного творчества детей, чувства формы, ритма, симметрии;
- формировать у детей устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству, эстетический вкус;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к нравственным ценностям и культуре народов.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с разнообразием народных промыслов, с их художественными и композиционными особенностями. В ходе непосредственно образовательной и досуговой деятельности будут развиваться творческие способности детей (создание выразительных узоров на бумаге и объемных предметах; лепка игрушек и посуды с последующей росписью), а также воспитанники научатся работать совместно и оказывать помощь друг другу. Через развлечения, построенные на народных играх (соревновательные, речевые, на внимание и т.д.), с успехом решаются задачи физического развития детей.
Этапы проекта:
1. Организационный (25.05 – 29.05)
- изучение методической литературы, интернет-ресурсов по теме проекта;
- составление плана реализации проекта;
- подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);
- разработка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
- подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
- подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
- работа с родителями: проведение консультаций, изготовление памяток, выдача домашнего задания: прочитать детям информацию по темам проекта.
2. Практический (01.06 – 28.08)
№ п/п | Сроки | Тема | Содержание совместной деятельности воспитателя и детей |
1 | 01.06-05.06 | «Путешествие в прошлое России» | Познавательная деятельность: Рассказ воспитателя детям о традициях русского народа. Просмотр презентаций: «История русской матрёшки» и пр. Экскурсия в Мытищинский историко-художественный музей («Русская изба»). Речевая деятельность: Чтение сказки Бажова П.П. «Каменный цветок». Продуктивная деятельность: Рисование «Русская изба», «Русский сарафан». Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Угостим матрешек чаем». |
2 | 08.06-12.06 | «Народная роспись Северной Двины» (Пермогорская, Борецкая, Ракульская, Пучугская Тоемская) | Познавательная деятельность: Тематическая беседа «Крестьянские росписи Северной Двины - колоритное и самобытное явление российского народного искусства». Речевая деятельность: чтение и разучивание стихотворений о Северной Двине («У реки, у Северной Двины» Салов Н., «Синей змейкой по лугам» Саленко М. и пр. ). Продуктивная деятельность: Рисование: «Набируха для ягод», «Бурак» Игровая деятельность: подвижная игра «Горячее место», «Перебежки». |
3 | 15.06-19.06 | «Хохломская роспись» | Познавательная деятельность: Тематическая беседа: «Что такое хохлома?» Просмотр презентации «Золотая хохлома», фотографий с выставки «Золото Хохломы» в Мытищинской картинной галерее. Речевая деятельность: Чтение легенд Н. Бедник «Хохлома» и «Мастер и жар-птица», чтение и разучивание стихотворений про хохломскую роспись («Хохломская роспись» П. Синявский, «Хохлома» В. Боков и пр.). Продуктивная деятельность: Лепка «Хохломские ложки». Рисование «Перо жар-птицы». Аппликация «Хохломская ваза». Игровая деятельность: подвижные игры «Коршун и наседка», «Лапта с мячом», «Горелки». |
4 | 22.06-26.06 | «Городецкая роспись» | Познавательная деятельность: Тематическая беседа: «Городец и его промыслы». Речевая деятельность: Чтение и разучивание стихотворений про городецкую роспись («Городецкая прялка» М. Котомцева и пр.). Продуктивная деятельность: Лепка «Городецкий конь». Рисование «Роспись доски городецкими узорами». Аппликация «Городецкие цветы». Игровая деятельность: подвижные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай». |
5 | 29.06-03.07 | «Гжельская роспись» | Познавательная деятельность: Тематическая беседа: легенда «Откуда в Гжели синий цвет». Просмотр презентации «Гжель - сине-голубое чудо». Речевая деятельность: Чтение сказки «Как появилась гжель?», русской народной сказки «Снегурочка», чтение и разучивание стихотворений про гжель (Е. А. Никонова «Узоры гжели» и пр.). Продуктивная деятельность: Лепка «Гжельский чайник». Рисование «Гжельская тарелка», «Портрет снегурочки». Аппликация «Цветы гжели» (коллективная работа в технике мозаики, выполненной обрыванием). Игровая деятельность: подвижные игры «Жмурки», «У медведя во бору». |
6 | 06.07-10.07 | «Дымковская роспись» | Познавательная деятельность: Тематическая беседа «Характерные особенности росписи дымковских игрушек». Просмотр презентации «Дымковские мастера». Речевая деятельность: чтение и разучивание стихотворений о дымковских игрушках. Продуктивная деятельность: Лепка: «Конь», «Индюк». Рисование: составление дымковских узоров, «Роспись фигурки индюка дымковским узором». Аппликация «Дымковский петушок» (коллективная работа в технике мозаики, выполненной обрыванием»). Игровая деятельность: подвижные игры «Как у наших у ворот», «Карусель», «Перетяни канат». |
7 | 13.07-17.07 | «Филимоновская роспись» | Познавательная деятельность: Тематическая беседа: «Чудо филимоновских свистулек». Просмотр презентации «Филимоновская роспись: узоры, элементы». Речевая деятельность: Чтение и разучивание стихотворений про филимоновскую роспись («Филимоновские игрушки» Г. Сидорова, «Филимоновская игрушка» Л. Андреева и пр.). Продуктивная деятельность: Лепка «Уточка-свистулька». Рисование «Барыня». Аппликация «Филимоновский конь». Игровая деятельность: подвижные игры «Ручеёк», «Горелки». |
8 | 20.07-24.07 | «Жостовская роспись» | Познавательная деятельность: Тематическая беседа: «Жостово – жемчужина Мытищ». Просмотр видеоролика «Как рождается жостовская роспись». Речевая деятельность: Чтение и разучивание стихотворений про жостовскую роспись («Жостово» П. Синявский и пр.). Продуктивная деятельность: Лепка «Жостовский цветок». Рисование «Роспись жостовского подноса». Игровая деятельность: подвижные игры «Змейка», «Пустое место». |
9 | 27.07-31.07 | «Мезенская роспись» | Познавательная деятельность: Тематическая беседа «Путешествие в деревню Палащелье». Просмотр презентации «Мезенская роспись». Речевая деятельность: чтение и разучивание стихотворений о мезенской росписи («Мезенская роспись» С. Ледкова, «Городок Мезень» А. Морозов и пр.). Продуктивная деятельность: Рисование: «Роспись поставка», «Роспись утицы» Игровая деятельность: подвижная игра «У Миланьи, у старушки…», «Лохматый пес». |
10 | 03.08-07.08 | «Федоскинская роспись» | Познавательная деятельность: Тематическая беседа: «Федоскинская сказочная роспись – как делают самые красивые русские шкатулки». Просмотр презентации «Федоскинская лаковая миниатюра». Просмотр мультфильма «Малахитовая шкатулка». Продуктивная деятельность: Сюжетное рисование «Русские праздники, обряды, традиции». Рисование «Федоскинская шкатулка». Игровая деятельность: подвижные игры «Платок», «Ловишки в кругу». |
11 | 10.08-14.08 | «Палехская роспись» | Познавательная деятельность: Тематическая беседа и просмотр презентации «Палехская лаковая миниатюра». Речевая деятельность: чтение и разучивание стихотворений о палехской росписи («Палех» В. Иксанов, «Палехская сказка» Е. Тихомирова и пр.). Продуктивная деятельность: Рисование: «Сказка о Палехе. Роспись пластины». Игровая деятельность: подвижная игра «Кошка и мышка», «Щука и караси». |
12 | 17.08-21.08 | «Полхов-Майданская роспись» | Познавательная деятельность: Тематическая беседа «Красочные узоры Полхов-Майдана» Просмотр презентации «Основные приемы Полхов-Майданской росписи». Речевая деятельность: чтение и разучивание стихотворений о Полхов-Майданской росписи («Полховский Майдан» М. Попова, «Полхов-майданские тарарушки» Н. Мартишина и пр.). Продуктивная деятельность: Рисование: «Полхов-Майданская матрёшка», «Роспись солонки». Аппликация: «Балалайка». Игровая деятельность: подвижная игра «Лошадки», «Палочка-выручалочка». |
13 | 24.08-28.08 | «Павлово-пасадский платок» | Познавательная деятельность: Просмотр фрагмента программы «Галилео. Павловопосадские платки». Речевая деятельность: чтение и разучивание стихотворений («Русский платок» Е. Никонова и пр.). Продуктивная деятельность: Рисование: «Платок расписной», «Рисунок на ткани». Лепка: «Ах, какой платок!» Игровая деятельность: подвижная игра «День и ночь», «Жмурки». |
14 | 31.08 | Выставка «Россия моя мастеровая». | Выставка детских работ. |
3. Итоговый (28.08, 31.08)
1. Музыкальный досуг «Матрёшек пёстрый хоровод».
2. Выставка детских работ «Россия моя мастеровая».
3. Педагогический час «Подведение итогов реализации проекта «Россия моя мастеровая»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
страница Мастеровой Светланы Николаевны
консультации...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего (старшего) дошкольного возраста проведенный в рамках работы по региональному компоненту. Тема «Тула - мастеровая». Итоговое мероприятие.
Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности детей; удовлетворение потребности детей в самовыражении; закреплять навыки иг...
Россия моя мастеровая.
Презентация о народных промыслах....
Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.
6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...
Проект «Мордовия – моя мастеровая».
Проект...
"Из мастеровых в профессионалы"
Нам с ребятами поступило предложение от «Дома Детского творчества» принять участие в творческом конкурсе "Из мастеровых в профессионалы"! главным критерием этого конкурса было дефиле костюмов, выпол...