Конспект занятия в средней группе «Я — человек»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.
Задачи:Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в средней группе «Я — человек» | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Я — человек»
Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.
Задачи:Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: зеркала (большие); маленькое солнышко; мягкая игрушка кошка; картинки по теме; ростомер; кукла Катя и Ваня; альбомные листы, карандаши; схемы развития человека.
Ход занятия
Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем. - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко) - Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень!
Игра «Солнышко» : Передаем солнышко по кругу Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит Дружба – солнечный привет.
- Вот мы и познакомились с солнышком. А сейчас давайте сделаем подарок нашим гостям. Подарим им нашу улыбку. - Ребята, а что вы увидели? (Гости нам тоже улыбнулись).
Загадка
На земле он всех сильней. Потому что всех умней. (Человек)
- Ребята, а мы можем Никиту назвать человеком? А Милану? - А как можно назвать Колю? Кто он? (Человек) - А Мирон кто? Тоже – человек. И я человек, и Маша тоже. - А все вместе мы кто? (Люди)
- Когда один – называют «человек», когда много – «люди»! Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.
- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? (ответы детей) - У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело. Дети встают напротив зеркал, повторяют названия частей тела и показывают руками. - Посмотрите, мое тело похоже на Лерыно , на Самирыно, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди! А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Захара. Дети выполняют задание.
- Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (ответы детей) За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель заносит ее, дети здороваются, гладят ее, рассматривают. - У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги). - Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух). - У кошки есть хвост, а у человека? (нет). Вывод: человек не похож на животное. Стук в дверь. - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Катя и ее младший братик Ваня (маленький пупс в одежде). Давайте поздороваемся и пригласим их к себе. - Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги (показать на кукле, дети называют). - Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Катю и Ваню. Чем они отличаются? (ответы детей). - Наши гости отличаются по полу: Катя - девочка, а Ваня – мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки) - Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати? - Мальчики и девочки отличаются одеждой. - Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь). - Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.) - Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? (короткие). А у девочек? (длинные косы с бантиками). - Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. а мальчики и папы не носят таких украшений. - Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают. Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают. - Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики. Дети по очереди встают. - Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей) - Катя и Ваня – разные по росту. Катя – высокая, большая, а Ваня – низкий, маленький. Воспитатель по очереди сравнивает детей с собой.
- Я высокая, а Лера низкая.
- Теперь измерим ваш рост с помощью ростомера.
Дети измеряют свой рост и выясняют, кто выше, а кто ниже.
- Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу.
- Подержите Катю. Какая она? (тяжелая).
- А Ваня? (легкий). - Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки).
- И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.
Физкультминутка.
И. п. – основная стойка.
Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и. п.
ВЫРАСТАЕМ МЫ БОЛЬШИМИ
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
Дидактическая игра «Кто это?»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. (Дедушка, бабушка, девочка и т. д.) - Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту. Я – женщина, мне 35 лет, а Максим – мальчик, ему 4 года, а наша медсестра – бабушка, ей? лет.
Дидактическая игра «Развитие человека». Детям предлагаются рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека, и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.
В конце занятия дети рисуют свой портрет.
Итог занятия проводится по рисункам детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Человек и его тело"
Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: "Человек и его тело" по теме недели (валеология)....
Конспект занятия в средней группе "Воздух и его роль в жизни человека"
Конспект составлен на основе требований ФГОС...
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе "Я - человек"
Конспект занятия в средней группе "Я - человек"...
Конспект занятия в средней группе. Формирование здорового образа жизни. "Органы чувств - помощники человека"
Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств....
Конспект занятия в средней группе Тема: «Знакомство с песочным человеком».
Тема: «Встреча с песочным человеком».Возраст: 4 – 5 лет.Форма работы: подгрупповая.Цель: развитиеэмоцональной сферы, тактильной чувствительности и мелкой моторики, способствован...
Конспект занятия в средней группе «Я – Человек»
Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.Задачи:1. Учить осознавать собственную значимость среди люде...
Конспект занятия в средней группе. Тема «Жилище русского человека»
Конспект занятия в средней группе. Тема «Жилище русского человека»...