Адаптация
консультация (младшая группа)

Захарова О.С

Адаптация в детском саду 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_adaptatsii_.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Статья по адаптации детей

Маму милую, родную

На прощанье поцелую.

Здравствуй, здравствуй, детский сад!

Всех я видеть очень рад!

Детский сад - это место, где ребенок проводит большую часть своего дошкольного времени и это первое социальное учреждение, в котором малыш должен находиться, взаимодействовать с другими детьми. Именно здесь дети учатся общаться друг с другом, строить дружеские отношения, делиться игрушками и т.д. Каждый ребенок, поступающий в детский сад, проходит сложный процесс адаптации.

Адаптация (привыкание) к новым условиям жизни – для ребенка в некоторой степени стрессовая ситуация. Главное обстоятельство, которое провоцирует стресс у ребенка - это отрыв от матери и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужими, незнакомыми взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие укрепляло его в новой, необычной ситуации, создавало психологический комфорт. А теперь приходя в детский сад ребенку приходиться самостоятельно приспосабливаться к новым условиям, правилам и требованиям, да к тому же приходится распрощаться со своим привилегированным домашним положением и влиться в среду сверстников.

Целью адаптационного периода является приспособление малыша к новым условиям его существования.

Как прошла наша адаптация.

В нашей группе шел набор детей 2-3 года. И мы столкнулись с проблемой каждого ребенка. Ведь у каждого из них свой характер, нравы, интересы и привычки. Самой большой проблемой было расставание с родителями. Для того чтобы преодолеть этот барьер, мы использовали различные педагогические способы и методы: отвлечение детей игровой ситуацией с игрушками, прослушивание музыкальных песенок, показ детям кукольного, пальчикового и настольного театра, рассматривание иллюстраций и чтение любимых сказок. Играли с детьми в сюжетно - ролевые игры такие как: «Уложим куклу Катю спать», «Напоим мишку чаем», «Больница», « Строим дом» и др. Но самым полюбившимся занятием детей в нашей группе оказались: пальчиковые игры «Тихо-громко», «Салат», «Замок» и др., а так же музыкальное подвижное времяпровождение под музыкальные композиции «споем, попляшем, поиграем».

Во время прогулки мы наблюдали за тучками, облаками, ветром, солнышком, деревьями. Наслаждались пением птиц. Дети развлекались мыльными пузырями и различными играми с мячами и обручами. Самое любимое занятие детей на улице - это игра в песочнице: строили песочные замки, лепили куличики, прятали и находили мелкие игрушки в песке.

Спустя примерно 2,5 месяца детки адаптировались полностью. Можно сказать, что адаптация у нас в группе прошла успешно!

Дети уже чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации. У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.

Сейчас оглядываясь назад, хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной – почти все детки адаптировались к новым для них условиям - стали более общительными, учатся играть вместе, делятся игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчики, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Учатся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Дети и родители с хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, помогут в трудный момент и советом и делом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация и прогноз адаптации

В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...