Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Эмилия Кималовна  Ардисламова

Квест-игра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 «Многопрофильная»

https://walldeco.ua/img/gallery/2/thumbs/thumb_l_31337.jpg

Ардисламова Э.К., воспитатель

г. Нефтеюганск

2022г.

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»

для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:

  • создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
  • формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
  • активизировать словарь;
  • воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
  • закреплять умение работать в команде.

        

ХОД:

   Ребята выходят на площадку у входа в ДОУ. Воспитатель держит конверт с заданиями и карту.

Воспитатель: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук с кладом. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся?  Согласны? (да)

Воспитатель: Готовы отправиться на поиск клада? (да)

Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

  1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
  2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
  3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
  4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
  5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
  6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
  7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
  8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
  9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
  10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
  11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
  12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).

- Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки.  Хотите её посмотреть? У меня есть начало нашего пути двигаться будем по стрелкам. (показываю схему от крыльца – идеи прямо, налево, еще раз налево и направо до огорода)

На огороде: (детей встречает Волшебница – Травница)

Волшебница – Травница: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас! Куда путь держите отважные путешественники?

Дети отвечают: Мы получили известие о том, что где-то зарыт клад, и по карте прибыли к тебе гости! Может быть вы нам поможете узнать наш дальнейший путь!

Травница: Да у меня есть продолжение карты, ее небольшой отрезок, но вы должны отгадать мои загадки, если справитесь с заданием, сможете продолжить свой путь! 

ЗАДАНИЕ № 1 «Отгадать мои загадки»

Огород мой просто диво-

Здесь все нарядно и красиво!

Тут кругом растут лекарства,

Словно сказочное царство.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура и таблетки!

Слушайте внимательно:

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах. (мяты)

Он "любит - не любит" ответить нам может

И глянет приветливо желтым глазком.

Аптечный цветок на него так похож,

Его мы лекарственным другом зовем.

(Ромашка лекарственная)

Вот зелёная стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы её положим в суп,

Ведь приправа это - … ЛУК

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой. (зверобой

Травница: Молодцы! Вы успешно справились с моими трудными загадками! Я дарю вам на память в дорогу мешочек с моими чудесными лечебными травами! Я думаю, они вам пригодятся в вашем долгом пути! И вот вам карта – это ваш дальнейший путь!

Воспитатель: Итак, наш путь дальше идет через болото

ЗАДАНИЕ № 2 «С кочки на кочку»

 Внимание: После каждого выполненного задания, «читается» карта и определяется следующий ход.

Дети попадают на поляну к ежику

ЗАДАНИЕ № 3» Собери ягоды и грибы»

Ежик: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас! Куда путь держите отважные путешественники?

Воспитатель: Мы отправились на поиск клада

Ёжик: Уважаемые путешественники! У меня к вам большая просьба, на моей полянке созрели ягоды и грибы– помогите мне и моим ежатам собрать запасы на зиму, чтобы сварить варенье на зиму и высушить грибы! У меня есть ниточки – надо ягодки собрать и нанизать их на ниточку! А грибы в корзину. Спасибо!

Я за это укажу вам дорогу дальше!

Чтобы узнать, куда вам идти дальше отгадайте загадку!

Он висит над перекрёстком.

И командует один.

И направить может просто,

Повернув поток машин.

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется … (светофор!( идем к светофору)

ЗАДАНИЕ № 4 «Правила дорожного движения»

Светофор: Здравствуйте уважаемые пешеходы! Куда путь ваш лежит!

Для дальнейшего пути, вам надо правильно дорогу перейти!

Кто расскажет и покажет где и как надо правильно переходить дорогу!

(Дети рассказывают и показывают – правильно переходят по пешеходному переходу на зеленый свет, посмотрев, предварительно налево – затем направо, а потом еще раз налево).

Светофор: Молодцы ребята! Я вижу, что вы дружите с правилами дорожного движения! Доброго вам пути! Вот вам ваш дальнейший маршрут – дает карту! (Далее дети по карте идут, преодолевая препятствия к лестнице! Идем по бревнам, по пенечкам, по маленьким балонам, пролезть в тоннель, пройти между большими балонами, подходим к лестнице!

Воспитатель: «Молодцы, ребята!)

ЗАДАНИЕ № 5 «Музыкальная»

Василиса: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас! Куда путь держите отважные путешественники?

Василиса: Исполните танец на ускорение «Хоровод» 

Василиса: Молодцы ребята! Доброго вам пути! Вот вам ваш дальнейший маршрут – дает карту!

Далее отправляемся к следующему заданию

ЗАДАНИЕ № 5 «Сказочная»

Детей встречает сказочница в русском костюме:

Сказочница: Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Куда путь-дорогу держите, за какою надобностью пожаловали к нам?

Дети: Мы ищем клад с сокровищами! Идем по карте, вот попали к вам в гости и не знаем куда нам дальше идти! Помоги нам сказочница!

Сказочница: Ну что ж, клад это дело нужное! Я могу вам помочь, у меня есть кусочек вашего дальнейшего пути!

Выполните мои задания!  Ребята, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:

  • «Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
    •«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
    •«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
    •«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
    •«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
    •«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
    •«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)
    •«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите, чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
    •«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
    •«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

Воспитатель: Нам предстоит дальнейший путь – мы должны перепрыгнуть через шест, лежащий на земле (влево-вправо) и пройти или проползти по дорожке со следами.

ЗАДАНИЕ № 6 «Налови рыбы»

Рыбачка: Добрый день отважные путешественники! Я знаменитая рыбачка, много лет живу на этом острове! Добро пожаловать на мой остров! Куда путь-дорогу держите? Устали наверное в дороге, проголодались? Хотите подкрепиться? Но лениться не годится! Есть у меня два озера! В них много разной рыбы водится! Хотите наловить на обед? Тогда слушайте правила: вам надо разделиться на две команды! Вот вам на каждую команду по ведерку и по сачку – вам надо поймать одну рыбку – положить ее в ведро и передать сачок своему товарищу и так - пока всю рыбу не выловите из своего озера! И так готовы! Раз, два, три – начали! Ну что ж вижу, что вы ловкие ребята! Много рыбы наловили! Придется вам сварить уху!

УГОЩЕНИЕ ДЕТЕЙ КРЕКЕРАМИ В ВИДЕ РЫБОК

А чтобы вы запомнили мой остров – предлагаю вам пройти в гости к моему помощнику – Робинзону! Он научит делать вас красивые украшения из местных материалов!

Дети проходят на веранду, где их встречает Туземка с острова и они изготовляют украшение из ракушек и камушков и дисков.

На прощание Робинзон дает им окончательный маршрут к Песочной стране.

 Воспитатель: А вот я вижу Песочную страну, кажется мы у цели!

ЗАДАНИЕ № 7«Найди нужный ключ»

На столике стоит объёмный ящик с песком, в котором спрятаны разные предметы (по количеству игроков), в том числе и ключ от клада

Текст задания«Здравствуйте детишки, я – Песочный король! В моем  подвале  был спрятан ключ от сокровища, но подвал засыпался и теперь ключ под песком, а еще чтобы открыть замок надо  отгадать шифр  Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука». (Дети из кусочков карты складывают зашифрованные слова ( удача- клад)

Участники дружно ищут ключик в песке.

Условие: Каждый игрок находит в песке лишь один предмет.

Воспитатель: - Если есть ключи, то надо найти сундук!

Дети ищут и находят сундук, привязанный цепью к дереву с замком, пытаются открыть.

Сундук снимается с дерева воспитателем, ставится на стол. Ребята, которые нашли ключи, пытаются открыть замок.

В сундуке приятный сюрприз – сок в коробочках. Дети с удовольствием угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в ...

квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:- создавать условия для развити...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

Приключение проводится на территории ДОУ. Цель: повышение эмоционального фона у детей в летний оздоровительный период. Задачи: - создавать условия для развития познавательного интереса и логиче...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.Задачи:создавать условия для развития п...