Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 «Многопрофильная»
Ардисламова Э.К., воспитатель
г. Нефтеюганск
2022г.
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»
для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
- активизировать словарь;
- воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
- закреплять умение работать в команде.
ХОД:
Ребята выходят на площадку у входа в ДОУ. Воспитатель держит конверт с заданиями и карту.
Воспитатель: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук с кладом. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (да)
Воспитатель: Готовы отправиться на поиск клада? (да)
Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
- Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).
- Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Хотите её посмотреть? У меня есть начало нашего пути двигаться будем по стрелкам. (показываю схему от крыльца – идеи прямо, налево, еще раз налево и направо до огорода)
На огороде: (детей встречает Волшебница – Травница)
Волшебница – Травница: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас! Куда путь держите отважные путешественники?
Дети отвечают: Мы получили известие о том, что где-то зарыт клад, и по карте прибыли к тебе гости! Может быть вы нам поможете узнать наш дальнейший путь!
Травница: Да у меня есть продолжение карты, ее небольшой отрезок, но вы должны отгадать мои загадки, если справитесь с заданием, сможете продолжить свой путь!
ЗАДАНИЕ № 1 «Отгадать мои загадки»
Огород мой просто диво-
Здесь все нарядно и красиво!
Тут кругом растут лекарства,
Словно сказочное царство.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура и таблетки!
Слушайте внимательно:
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах. (мяты)
Он "любит - не любит" ответить нам может
И глянет приветливо желтым глазком.
Аптечный цветок на него так похож,
Его мы лекарственным другом зовем.
(Ромашка лекарственная)
Вот зелёная стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп,
Ведь приправа это - … ЛУК
Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой. (зверобой
Травница: Молодцы! Вы успешно справились с моими трудными загадками! Я дарю вам на память в дорогу мешочек с моими чудесными лечебными травами! Я думаю, они вам пригодятся в вашем долгом пути! И вот вам карта – это ваш дальнейший путь!
Воспитатель: Итак, наш путь дальше идет через болото
ЗАДАНИЕ № 2 «С кочки на кочку»
Внимание: После каждого выполненного задания, «читается» карта и определяется следующий ход.
Дети попадают на поляну к ежику
ЗАДАНИЕ № 3» Собери ягоды и грибы»
Ежик: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас! Куда путь держите отважные путешественники?
Воспитатель: Мы отправились на поиск клада
Ёжик: Уважаемые путешественники! У меня к вам большая просьба, на моей полянке созрели ягоды и грибы– помогите мне и моим ежатам собрать запасы на зиму, чтобы сварить варенье на зиму и высушить грибы! У меня есть ниточки – надо ягодки собрать и нанизать их на ниточку! А грибы в корзину. Спасибо!
Я за это укажу вам дорогу дальше!
Чтобы узнать, куда вам идти дальше отгадайте загадку!
Он висит над перекрёстком.
И командует один.
И направить может просто,
Повернув поток машин.
Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется … (светофор!( идем к светофору)
ЗАДАНИЕ № 4 «Правила дорожного движения»
Светофор: Здравствуйте уважаемые пешеходы! Куда путь ваш лежит!
Для дальнейшего пути, вам надо правильно дорогу перейти!
Кто расскажет и покажет где и как надо правильно переходить дорогу!
(Дети рассказывают и показывают – правильно переходят по пешеходному переходу на зеленый свет, посмотрев, предварительно налево – затем направо, а потом еще раз налево).
Светофор: Молодцы ребята! Я вижу, что вы дружите с правилами дорожного движения! Доброго вам пути! Вот вам ваш дальнейший маршрут – дает карту! (Далее дети по карте идут, преодолевая препятствия к лестнице! Идем по бревнам, по пенечкам, по маленьким балонам, пролезть в тоннель, пройти между большими балонами, подходим к лестнице!
Воспитатель: «Молодцы, ребята!)
ЗАДАНИЕ № 5 «Музыкальная»
Василиса: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас! Куда путь держите отважные путешественники?
Василиса: Исполните танец на ускорение «Хоровод»
Василиса: Молодцы ребята! Доброго вам пути! Вот вам ваш дальнейший маршрут – дает карту!
Далее отправляемся к следующему заданию
ЗАДАНИЕ № 5 «Сказочная»
Детей встречает сказочница в русском костюме:
Сказочница: Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Куда путь-дорогу держите, за какою надобностью пожаловали к нам?
Дети: Мы ищем клад с сокровищами! Идем по карте, вот попали к вам в гости и не знаем куда нам дальше идти! Помоги нам сказочница!
Сказочница: Ну что ж, клад это дело нужное! Я могу вам помочь, у меня есть кусочек вашего дальнейшего пути!
Выполните мои задания! Ребята, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:
- «Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
•«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
•«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)
•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите, чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
•«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
Воспитатель: Нам предстоит дальнейший путь – мы должны перепрыгнуть через шест, лежащий на земле (влево-вправо) и пройти или проползти по дорожке со следами.
ЗАДАНИЕ № 6 «Налови рыбы»
Рыбачка: Добрый день отважные путешественники! Я знаменитая рыбачка, много лет живу на этом острове! Добро пожаловать на мой остров! Куда путь-дорогу держите? Устали наверное в дороге, проголодались? Хотите подкрепиться? Но лениться не годится! Есть у меня два озера! В них много разной рыбы водится! Хотите наловить на обед? Тогда слушайте правила: вам надо разделиться на две команды! Вот вам на каждую команду по ведерку и по сачку – вам надо поймать одну рыбку – положить ее в ведро и передать сачок своему товарищу и так - пока всю рыбу не выловите из своего озера! И так готовы! Раз, два, три – начали! Ну что ж вижу, что вы ловкие ребята! Много рыбы наловили! Придется вам сварить уху!
УГОЩЕНИЕ ДЕТЕЙ КРЕКЕРАМИ В ВИДЕ РЫБОК
А чтобы вы запомнили мой остров – предлагаю вам пройти в гости к моему помощнику – Робинзону! Он научит делать вас красивые украшения из местных материалов!
Дети проходят на веранду, где их встречает Туземка с острова и они изготовляют украшение из ракушек и камушков и дисков.
На прощание Робинзон дает им окончательный маршрут к Песочной стране.
Воспитатель: А вот я вижу Песочную страну, кажется мы у цели!
ЗАДАНИЕ № 7«Найди нужный ключ»
На столике стоит объёмный ящик с песком, в котором спрятаны разные предметы (по количеству игроков), в том числе и ключ от клада
Текст задания: «Здравствуйте детишки, я – Песочный король! В моем подвале был спрятан ключ от сокровища, но подвал засыпался и теперь ключ под песком, а еще чтобы открыть замок надо – отгадать шифр Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука». (Дети из кусочков карты складывают зашифрованные слова ( удача- клад)
Участники дружно ищут ключик в песке.
Условие: Каждый игрок находит в песке лишь один предмет.
Воспитатель: - Если есть ключи, то надо найти сундук!
Дети ищут и находят сундук, привязанный цепью к дереву с замком, пытаются открыть.
Сундук снимается с дерева воспитателем, ставится на стол. Ребята, которые нашли ключи, пытаются открыть замок.
В сундуке приятный сюрприз – сок в коробочках. Дети с удовольствием угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в ...
квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:- создавать условия для развити...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
Приключение проводится на территории ДОУ. Цель: повышение эмоционального фона у детей в летний оздоровительный период. Задачи: - создавать условия для развития познавательного интереса и логиче...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.Задачи:создавать условия для развития п...