Занятие "Наша армия сильна"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Данное занятие можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста для воспитания патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Наша армия сильна" | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Наша армия сильна защищает мир она» (подготовительная группа)
Выполнила: Курюмова О. Б.
Цель: закрепление знаний о Вооружённых силах России через расширение у детей представлений о Родине.
Задачи:
1. Воспитывать чувство гордости за Российскую Армию, охраняющую мир в родной стране.
2. Закрепить знания о некоторых видах военных профессий.
3. Развивать навыки словообразования, умения составлять связный рассказ; развивать внимание, творческие навыки.
Средства: фотографии экскурсии группы в Мемориал Победы; картины с изображением армейских будней в различных видах войск, картинки, изображающие людей военных профессий в форме; карта России; запись военного марша, воспроизводящее устройство.
Раздаточный материал: чёрно-белые копии картинок, изображающих людей различных военных профессий, простые карандаши, цветные карандаши.
Ход занятия.
На стендах развешены картины по теме «Наша Армия», на столах лежат карандаши простые и цветные; картинки, изображающие военных без головных уборов.
На столе возле ковра: картинки с изображением различных военных профессий. Дети сидят на ковре.
Воспитатель: « Я перебирала в шкафах с пособиями и нашла прошлогодние фотографии, посмотрите…»
Дети разглядывают фотографии, обмениваются репликами.
Воспитатель: «Помните, где мы были?»
Дети отвечают.
Воспитатель: « Кто одержал Победу и над кем?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Победу одержал советский народ и главное – Вооружённые силы нашей страны – наша армия»
Степанова «Наша Армия»
На горах высоких
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Людям снились сны.
Воспитатель: «Есть такая пословица: Не хочешь кормить свою армию, будешь кормить чужую. Как вы можете её объяснить?»
Если дети затрудняются, воспитатель объясняет сам.
Воспитатель обращает внимание детей на карту России.
«Страна у нас большая. И вокруг неё находятся другие страны, моря, реки, океаны. Как называется полоса, которая отделяет одну страну от другой?»
Ответы детей.
Воспитатель поясняет, что граница бывает, по договорённости между государствами, от 10-ти до 40 км шириной и обозначена столбами, окрашенными красными и зелёными полосами.
Воспитатель: «Как называется профессия военных, охраняющих границу?»
Дети отвечают и показывают картинку, изображающую пограничника.
Воспитатель: «Какие ещё военные профессии вы знаете?»
Дети отвечают и показывают картинки.
Рассказ воспитателя.
«Когда я училась в школе, к нам на праздник День защитника Отечества приходили гости. Васин и Вовин дедушки, Серёжин прадед и старший брат. Они рассказывали о своей службе.
Васин дед прошёл вовремя войны от Москвы до Берлина. Он служил в пехоте. Значит, кем он был? (пехотинцем)
Вовин дед, старый такой, маленького роста – управлял огромным танком. Он кем был? (ответ)
Серёжин прадедушка в разведке служил. Кем он был? (ответ)
А Серёжин старший брат рассказал, что он сейчас служит в Армии, а пока его отпустили в отпуск. Он служит в десантных войсках. Значит, кто он? (ответы)
А сам Серёжа сказал, что когда вырастет, будет служить на подводной лодке. Кем он хотел стать? (ответы)
Физкультминутка.
Свой ремень мне подарил старший брат.
Целый день я мастерил автомат.
А потом – надел пилотку.
Изменил свою походку.
Левой! Левой! – Через двор
У берёзки встал в дозор.
Вечер. Звёзды. Тишина.
За спиною – вся страна.
(отдать «честь»)
Г. Ходырев.
Воспитатель: «Как говорил наш великий полководец? К пустой голове руку не прикладывают.
А я, представьте себе, обнаружила картинки, на которых военные – без головных уборов, хотя и в форме. Я предлагаю вам дорисовать военным их головные уборы. А какие они должны быть, вы увидите на похожих картинках».
Дети рисуют простыми карандашами. Звучит музыка.
Тому, кто первый закончил рисунок предлагается составить рассказ, начинающийся словами: «Я – лётчик (или танкист)… Я вижу. Я слышу. Что я делаю…»
Выслушав несколько рассказов, воспитатель предлагает детям пройти к стендам с сюжетными картинками военных будней. Здесь дети отвечают на вопросы:
1.Что вы узнали сегодня нового?
2. Что вам больше всего понравилось?
3.В чем испытывали затруднение?
После этого детям предлагается раскрасить картинки в свободной деятельности.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наша армия сильная, сильная..."
Эта презентация поможет воспитателям в доступной форме познакомить детей с разными родами войск и военной техникой в годы Великой Отечественной Войны и в наше время....
«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"
«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...
Сценарий спортивного праздника с родителями для детей средней группы «Наша армия сильная-сильная! Наша армия самая гордая!»
Сценарий праздника...
Досуг "Наша армия - сильная, сильная!"
Чувства патриотизма, уважения и любви к стране, армии, к семье закладываются с детства. Детские впечатления самые сильные и остаются в памяти на всю жизнь....
Наша Армия сильная, сильная...
В группе с 17 февраля по 21 февраля прошла тематическая неделя посвящённая Дню защитника Отечества, цель и задачи, которой: вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое настроение...
«Наша армия сильная, сильная!!!»
Праздник в старше-подготовитейной группе...
Сценарий спортивного развлечения на тему: " Наша армия сильная, сильная" для воспитанников подготовительных к школе групп
Ход развлечения:В празднично украшенный зал входят воспитанники подготовительной к школе группы с разноцветными флажками и выполняют праздничное перестроение под песню «Защитники Оте...