Занятие "Боевая техника"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Занятие "Боевая техника" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Оно знакомит детей с различными видами российской военной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл боевая техника16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Пересвет»

Конспект занятия для детей 5 -6 лет

 на тему: «Боевая техника России»

Составили:

воспитатели

Курюмова О.Б.,

 Пантелеева С.В.

                                                                        2022г.

Цель: расширение представлений детей о военной технике Российской армии.

Задачи:

- Ознакомить с разными видами военной техники.

- Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные).

-Развивать любознательность.

- Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Предварительная работа: электронная экскурсия в краеведческий церкви «Знамение Божьей Матери», чтение художественной литературы.

Материалы: мультимедийное оборудование, обручи, картины с военной техникой, разрезные картинки

Методы и приемы: словесный (объяснение, художественное слово, загадки, словесная игра, уточнение)

Игровой (сюрпризный момент, динамическая пауза, дидактическая игра. )

Ход образовательного события:

Методы и приемы стимулирования детской активности

Ход

Действия педагога

Действия детей

1.Вводная

Сюрпризный момент

Видео

Мотивация

2. основная часть

Словесный

Загадки

Игровой

Дид. игра «Назови транспорт»

Словесный

Вопросы к детям

Показ слайда

Словесный

Вопросы  к детям

Вывод

Игровой

Динамическая пауза

Дид\игра «Собери разрезную картинку»

Словесный

Беседа

Словесный «Соедини транспорт с родом войск»

3. Заключительная часть.

Рефлексия

Наглядно - словесный

Солдат:

Ребята, скоро наступит праздник какой.  Мы с вами пойдем на экскурсию в краеведческий музей. Но прежде всего пройти небольшие испытания.

(слайд1)

Воспитатель

Принимаем с вами приглашение солдата?

О чем сегодня пойдет разговор вы узнаете, если отгадаете загадки:

1. Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная (Катюша)

(слайд 2)

2. Ползёт черепаха-

Стальная рубаха,

Враг — в овраг,

И она, где враг.

(танк) (слайд3)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле

А на военном …

(корабле) (слайд4)

4. Смело в небе проплывёт,

Обгоняю птиц полёт.

Человек им управляет,

Что такое?.

(самолёт) (слайд5)

5. Без разгона в высь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полёт

Наш Российский …

(вертолёт) (слайд6)

6. Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой,

Охраняет наш покой.

(подводная лодка) (слайд7)

С первым заданием вы справились. Слушайте второе.

У меня есть картинки танк, вертолет, подводная лодка, бронетранспортер.

Воспитатель

Как можно назвать одним словом?

У меня есть картинки различных видов техники. Вы выберите по одной картинке внимательно смотрите называете что изображено.

Воспитатель

Теперь ребята, у которых на картинке водный транспорт встают в синий обруч, а ребята у которых воздушный транспорт – красный обруч, наземный транспорт – зеленый обруч.

Молодцы справились вы с заданием. Готовы выполнить следующее.

Давайте посмотрим кто управляет техникой

 (слайд 8, 9, 10)

Воспитатель:

А для чего она нужна в наше мирное время?

А вы хотите стать защитниками отечества?

 Какими должны быть защитники Отечества? Одним словом

Давайте мы с вами превратимся в богатырей!

Физ. минутка:

Мы теперь богатыри,

Руки вверх мы поднимаем,

На заставу мы шагаем.

Богатырская застава,

Смотрит влево, смотрит вправо,

Не в морях не в небесах,

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу,

Пусть уходит враг с дороги!

Воспитатель

Подойдите ко мне и выберите по одной части, но они отличаются по цвету. Предлагаю вам собрать общую картинку. Посмотрите у вас получилось четыре команды. Проходите каждая команда к своему конверту с заданием. Задание «Собери разрезную картинку»

Воспитатель: А теперь я вам расскажу про разные виды войск. Пехота— основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах, является самым древним и массовым родом войск.

Военно-морские силы (сокращенно ВМС, в ряде государств — военно-морской флот) — вид вооружённых сил многих стран, предназначенный, прежде всего, для решения задач на океанских и морских территориях.

Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил (ВС) государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов

Воспитатель:

Теперь вы знаете, какие виды вооружённых сил бывают. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Вам нужно соотнести род войск с видом военной техники.

Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали?

Какие задания вызвали затруднения? Что вы расскажи дома?

А сейчас выберите картинку с любой техникой, раскрасьте,  мы сделаем книгу «Боевая техника России» и отнесем ее в музей церкви «Знамение Божьей Матери»

Ответы детей

Военная техника

Водный

Воздушный

Наземный

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют движения в соответствии со словами

Дети выполняют задание

Выходят, выбирают картинку и собирают

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

Техника "Паспарту". Нетрадиционные техники рисования

Начинать работать с детьми в технике паспарту можно с раннего возраста. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно превратить детские "каляки-маляки" в настоящий рисунок, в буквальном смысл...

Техника "Отпечаточная пальчиковая". Нетрадиционные техники рисования.

Можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. Просто вспомните о ваших пальчиках!И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий не только удоволь...

Техника "Фломастеры в луже". Нетрадиционные техники рисования.

Техника очень простая, и в то же время эффектная!Понадобятся фильтры для кофе, листы-промакашки тоже подойдут - в общем, тонкая впитывающая бумага - самое трудное здесь. А дальше - всё просто, сп...

Техника "Монотипия, с прорисовкой контура". Нетрадиционные техники рисования.

Рисунки выполняются на любой поверхности, не впитывающей воду. Пластик, стекло - подойдет тарелка или блюдо по размеру листа. Краски, кисть и ватная палочка для создания контура  - и вы сможете о...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...