Технология «Клубный час» в детском саду
презентация
Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. «Клубный час» — это педагогическая технология, направленная на развитие у детей социализации, самостоятельности и саморегуляции (произвольности) поведения, а также умения планировать деятельность, оценивать результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_mo.pptx | 1023.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое «Клубный час»? Автором педагогической технологии «Клубный час» является Наталья Петровна Гришаева - старший научный сотрудник института социологии РАН. «Клубный час» – это педагогическая технология, направленная на развитие у детей социализации, самостоятельности и саморегуляции (произвольности) поведения, а так же умения планировать деятельность, оценивать результаты. Основной целью клубного часа: развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству.
При проведении данной технологии решаются следующие задачи : Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; Развивать умения ориентироваться в пространстве; Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; Развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; Развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты; Развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу . Суть данной технологии заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду, соблюдая определенные правила поведения, и по звону колокольчика возвращаться в группу.
Гришаева Н.П. выделяет несколько видов «клубных часов». Свободный «Клубный час»: дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам. Тематический «Клубный час»: включенный в ситуацию или тему месяца. Деятельностный «Клубный час»: в основу которого положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности.
Перед проведением «Клубного часа» все сотрудники детского сада и родители предупреждаются о времени и дне проведения. На время проведения «Клубного Часа», закрываются входные двери в сад. Сотрудники, находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с детьми, показывают, рассказывают, чем они здесь обычно занимаются, предлагают детям помочь им. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. В коридоры здания выставляют игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей. Непосредственно перед проведением «Клубного часа» детям напоминают правила поведения: Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу. Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь. Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми. Говори спокойно. Ходи спокойно. Передвигаясь по лестнице, держись за перила. Возвращайся в группу по сигналу звонка. Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.
Затем дошкольникам озвучивается инструкция: «Дети вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу». После завершения «Клубного часа», все дети участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре, включается медитативная музыка. Начинается обсуждение (круг рефлексии). Воспитатель наблюдает за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая, пока очередь дойдет до них . В конце «Клубного часа», когда дети вернуться в свою группу, в кругу рефлексии можно задать детям такие вопросы : Где ты был? Что тебе запомнилось? Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему? Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить то, что планировал, и если нет, то почему? Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему? После проведенного «Клубного часа» педагоги собираются на собрании, где обсуждается данное мероприятие и проблемные моменты, которые возникли . « Клубный час» также может проводиться как альтернативная форма образовательной деятельности.
Рекомендации для проведения «Клубного часа» в ДОО Для того чтобы «Клубный час» в вашем детском саду прошел более интересно, мы рекомендуем воспользоваться полезными рекомендациями при организации данного мероприятия : Система «Красные кружки» : Каждому ребенку перед «Клубным часом» в его группе выдается маленькая сумочку. В неё кладется три красных бумажных кружка. Она одевается через плечо, и с ней ребенок ходит в течение всего «Клубного часа». Кружки забирают, если ребенок не соблюдал правила «Клубного часа». Если у ребенка забирают один кружок, он сразу идет в группу, но не пропускает следующий «Клубный час». Если же забирают два, три кружка, то ребенок пропускает следующий «Клубный час». Дети-волонтеры : В старших групп можно назначить волонтерами 2-3 ребенка. Педагоги их готовят к проведению небольшой деятельности в младших группах. (например: игра, танец, стих, и т.д ). Во время «Клубного часа» дети приходят «в гости» к малышам и проводят с ними что подготовили .
Рекомендации для проведения «Клубного часа» в ДОО Знаки : На ручку двери, в которую ребенку можно или нельзя зайти, можно повесить значки красного цвета (нельзя заходить) или зеленого (можно зайти). Указатели : Можно приклеить на стены коридора указатели с картинками (на картинке изображена та деятельность, которая ожидает ребенка), чтобы ребенку было легче ориентироваться в пространстве детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Современные требования к учебно-воспитательному процессу в дошкольном учреждении предполагают внедрение в него новых технологий. Любая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическ...
Презентация "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду"
В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей и подростков. В детских садах используется большое ко...
Презентация. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду
Разработка на тему : « Современные здоровьесберегающие используемые в детском саду» содержит выступление и презентацию к нему. Затронуты вопросы современных здоровь...
выступление на педсовете на тему:"Современные здоровье сберегающие технологии, используемые в детском саду"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. до семи лет человек проходит огромный путь развития, неповтооряемый на протяжении последующей жизни....
« Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду....
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ....
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду...