Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях тъи др.)
материал

Профессиональное развитие педагога, который стремится идти в ногу со временем, во многом зависит от его мотивации к непрерывному педагогическому образованию. Стратегия образования нацеливает педагогов на овладение новыми профессиональными компетенциями.

Перед современным педагогом стоят три основные задачи:

1. Учитывать изменения в профессиональной среде, которые происходят под влиянием информатизации и социально-экономических реформ.
2. Постоянно работать над повышением своего профессионального мастерства.
3. Обновлять знания и навыки, способствующие активному освоению современных достижений и экспериментальному поиску.
 
Для решения этих задач в межаттестационный период я прошла ряд вебинаров, семинаров и мастер-классов.
 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад

План работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год

Тема: «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста».

Подготовила: воспитатель

                                                                                                                               Мулюкова З.Т.

Тема: «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: развитие связной речи старших дошкольников посредством мнемотехники.

Задачи педагогической деятельности:

  1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  2. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу.
  3. Создавать условия для развития связной речи у детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности;
  4. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки; психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.
  5. Вовлекать родителей в процесс речевого развития детей.
  6. Делиться опытом профессиональной деятельности с педагогами ДОУ.

Этапы работы

Этапы проекта

Сроки

Цели этапов

I этап (подготови тельный)

Сентябрь

  1. Постановка        целей        и задач,        подбор        литературы,        поиск материалов по данной теме в Интернете.
  2. Разработка        перспективного        плана        работы        по        теме самообразования.
  3. Подбор        практического        материала        работы        с мнемотаблицами.
  4. Работа с методической литературой;
  5. Разработка        конспектов        ООД        с        использованием        приема мнемотехники.
  6. Мониторинг        по        образовательной        области        «Речевое развитие».

II этап (основной)

В

течение года

  1. Внедрить        в        работу        план        по        использованию        приемов мнемотехники для формирования связной речи у детей;
  2. Оформить для детей мнемотаблицы и схемы;
  3. Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.
  4. Оформление картотек.

III этап (завершаю щий)

май

  1. Анализ итогового мониторинга освоения программного материала детьми;
  2. Отчет о проделанной работе по теме самообразование на итоговом педсовете.

Перспективный план работы с детьми.

Дата

Работа с детьми

Задачи

Сентябрь

Диагностика «Речевое развитие»

Анализ результатов.

Октябрь

1. Работа с

мнемотаблицей по теме

«Осень».

1. Обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях, формирование умения рассказывать по мнемотаблицам, составлять

мнемодорожки, расширение и активизация словаря по теме «Осень», совершенствование

грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже;

распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространённых предложений по картинам).

  1. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»
  2. Пересказ сказки

«Заюшкина избушка» по составленной

мнемотаблице .

  1. Отвечать на вопросы, запоминать короткое стихотворение с помощью мнемотаблиц , закреплять и уточнять знания детей о признаках осени.
  2. Познакомить детей с

простейшей мнемотаблицей и научить составлять пересказ с опорой на нее, продолжать

развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление.

  1. Отвечать на вопросы, запоминать короткое стихотворение с помощью мнемотаблиц , закреплять и уточнять знания детей о грибах и ягодах.

4.Заучивание

стихотворения «Грибы и ягоды»

Ноябрь

  1. Составление

предложений об осени по мнемодорожкам.

  1. Работа с

мнемотаблицей «Ожидая зиму».

  1. Отгадывание

загадки, зашифрованной в мнемодорожке.

  1. Заучивание стихотворения «Белка – шалунишка».
  1. Продолжать формировать умение работать с мнемотаблицами, продолжать развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями,

подбирая слова-признаки и передавая содержание текста полно и последовательно.

  1. Закрепить умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов.
  2. Способствовать развитию наглядно – образного мышления, активизация словаря.
  3. Отвечать на вопросы, запоминать короткое стихотворение с помощью мнемотаблиц , закреплять и уточнять знания детей о повадках белки.

Декабрь

  1. Работа с

мнемотаблицей по теме

«Зима».

  1. Учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять пересказ о зиме с помощью

мнемотаблиц, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, используя для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Составлять предложения, опираясь на картинки.

  1. Отвечать на вопросы, запоминать короткое

  1. Заучивание стихотворения «Хитрый ежик»

  1. Составление мнемосхем для

придумывания сказок:

«Как ёжик зайца выручил», «День рождения зайца».

стихотворение с помощью мнемотаблиц , закреплять и уточнять знания детей о характерных признаках ежа.

3. Учить сочинять сказку по заданному сюжету; связно, последовательно излагать

ход сказки, используя распространенные предложения. Упражнять в описании персонажа с опорой на алгоритм; в составлении предложений по заданной схеме.

4. Отвечать на вопросы, запоминать короткое стихотворение с помощью мнемотаблиц, закреплять и уточнять знания детей о традиционном празднике — Новый год.

4. Заучивание стихотворения «Дед Мороз»

Январь

  1. Работа с

мнемотаблицей «Зимний месяц – январь».

  1. Заучивание стихотворения «Елочка» Н. Нищева.

  1. Описание и сравнение игрушек по мнемосхеме .
  1. Обогащать, уточнять, активизировать словарь по теме «Зима». Совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам.
  2. Отвечать на вопросы, запоминать короткое стихотворение с помощью мнемотаблиц , закреплять и уточнять знания детей о признаках зимы.
  3. Продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему, активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Февраль

  1. Заучивание стихотворения «Знаю много я игрушек»
  2. Составление предложений о зиме по мнемодорожкам.
  3. Заучивание стихотворения С.

Есенина «Берёза» с помощьюмнемодорожки.

  1. Отвечать на вопросы, запоминать короткое стихотворение с помощью мнемотаблиц , закреплять и уточнять знания детей о признаках зимы.
  2. Упражнять детей в образовании родственных слов, формировать навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания;
  3. Способствовать образному восприятию стихотворения.

Закреплять умение чётко произносить слог, опираясь на мнемокарточку.

4.Проговаривание скороговорок с помощью мнемодорожки.

4.Продолжать упражнять в чётком произношении чистоговорок

Март

  1. Заучивание стихотворения «Подарок маме»

  1. Работа с

мнемотаблицей по теме

«Весна».

  1. Составление мнемотаблицы и

пересказ сказки «По щучьему велению».

  1. Описание и сравнение птиц по мнемосхеме.
  1. Отвечать на вопросы, запоминать короткое стихотворение с помощью мнемотаблиц , закреплять и уточнять знания детей о женском дне 8 Марта.
  2. Продолжать развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, зрительное и слуховое внимание.
  3. Учить пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.

  1. Формировать умение составлять описательные рассказы с опорой на мнемосхему.

Апрель

  1. Работа с мнемотаблицей

«Весенние изменения».

  1. Пересказ сказки

«Три медведя» по мнемосхеме.

  1. Учить пользоваться графическими

изображениями, развивать логику, мышление, внимание; развивать связную речь.

  1. Учить детей самостоятельно пересказывать

сказку с помощью наглядных моделей. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на

поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели.

  1. Способствовать развитию связной речи.

  1. Описание и сравнение времен года по мнемосхеме.
  2. Заучивание стихотворения «Весна пришла»

4.Отвечать на вопросы, запоминать короткое стихотворение с помощью мнемотаблиц, закреплять и уточнять знания детей характерных признаках весны.

5.Развивать зрительную и слуховую память, активизировать словарь по данной лексической теме.

5. Составление предложений о весне по мнемодорожкам.

Май

Диагностика «Речевое развитие»

Проанализировать результаты, сформулировать выводы.

Перспективный план работы с родителями.

  1. Консультация «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях».
  2. Памятка «Принципы работы по мнемотаблице»
  3. Памятка «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» .
  4. Памятка «Мнемотехника в помощь мамам и папам».


Предварительный просмотр:

План

по самообразованию

 «Духовно- нравственное воспитание дошкольников на основе программы «Социокультурные истоки»»

на 2022-2023 уч. год.

Выполнила воспитатель:

Мулюкова З.Т.

Тема:

«Духовно- нравственное воспитание дошкольников на основе программы «Социокультурные истоки»»

Цель:  Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний, путем изучения учебной, научно-методической и художественной литературы по теме самообразования;
  2. Изучить опыт других педагогов-специалистов в данной области (посещение ГМО, открытых мероприятий, просмотры публикаций на образовательных сайтах);
  3. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
  4. Создать копилку методических разработок (конспектов НОД, сценариев праздников, досугов) по теме самообразования;
  5. Составить картотеку народных игр и забав, малых жанров фольклора и др.;
  6. Подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования.

п/п

Срок выполнения

Содержание работы Основные вопросы

Способы оформления материала для использования в практике

1

Сентябрь

 Изучение методической литературы по теме: «Социокультурные истоки». Ознакомления с опытом работы коллег по теме. Изучение статей в интернете.

Работа с документацией.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Программа Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: учеб. -метод. пособие, 2-е изд., перераб. и доп. СПб,. 2008

Работа с педагогами

Методическая работа педагога

Консультация для педагогов Оформление папки-передвижки. (стенгазеты)

«Папа, мама, я очень дружная семья». Картотека хороводных игр.

Оформление папки-передвижки.

 «Русская народная культура и быт».

2 квартал

Выступление на родительском собрании: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии и воспитании личности дошкольника».

Проведение развлечения с активным участием родителей «День матери» 

Ноябрь

Использование  социокультурных категорий  «Доброе слово»; «Добрый мир»; «Добрая книга».

Составить  примерный план интеграции образовательной деятельности  детей и их родителей по реализации и освоению программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования

Оформить стенд  для родителей «Социокультурные истоки»

Советы родителям по организации душеполезного семейного чтения

(в рамках программы по духовно—нравственному воспитанию

«Социокультурные истоки»)

3

Декабрь

Подобрать методы и приемы к созданию системы работы по духовно -нравственному развитию детей посредством игр.

Разработка и создание альбома для родителей «Герб моей семьи» с целью повышения уровня компетенции родителей по формированию духовно -нравственных качеств дошкольников.

4

Январь.

Разработка и оформление народных игр по данной тематики»

Картотека народных, хороводных игр, закличек, колыбельных песен». Пополнение «Портфолио воспитателя»

5

Февраль

Разработка конспектов по теме

«Приобщение воспитанников дошкольной образовательной организации к социокультурным ценностям».

Систематизация знаний по изучаемой теме. Конспекты итоговых занятий.

3 квартал

6

Март

Слайд-презентация «Духовно нравственное воспитание в детском саду»

Заложить основы по духовно-нравственному воспитанию с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с детьми и родителями..

7

Апрель

Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий 

Отчет по самообразованию

Самоанализ (результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию).

Изготовление лэпбука.

8

Май

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

 Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмен опытом с коллегами.

Акция «Посади дерево». 

Выявить положительные результаты проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3.Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)

3.Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)....

3. Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)

3. Самообразование (участие в вебинарах, семинарах,конференциях и др.)...

Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)

Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)...

Самообразование ( участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)

Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)...

Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)

Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)...

Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)

Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)...

Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)

Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)...