Главные вкладки
Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях тъи др.)
материал
Профессиональное развитие педагога, который стремится идти в ногу со временем, во многом зависит от его мотивации к непрерывному педагогическому образованию. Стратегия образования нацеливает педагогов на овладение новыми профессиональными компетенциями.
Перед современным педагогом стоят три основные задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hmao-yu_mulyukova_zilya_tavrisovna_8479.pdf | 904.67 КБ |
samoobrazovanie_mnemotehnika_2023-2024_0.docx | 58.29 КБ |
plan_samoobrazovaniya_na_2022-2023gg.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
План работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год
Тема: «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста».
Подготовила: воспитатель
Мулюкова З.Т.
Тема: «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: развитие связной речи старших дошкольников посредством мнемотехники.
Задачи педагогической деятельности:
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице и коллажу.
- Создавать условия для развития связной речи у детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности;
- Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки; психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.
- Вовлекать родителей в процесс речевого развития детей.
- Делиться опытом профессиональной деятельности с педагогами ДОУ.
Этапы работы
Этапы проекта | Сроки | Цели этапов |
I этап (подготови тельный) | Сентябрь |
|
II этап (основной) | В течение года |
|
III этап (завершаю щий) | май |
|
Перспективный план работы с детьми.
Дата | Работа с детьми | Задачи |
Сентябрь | Диагностика «Речевое развитие» | Анализ результатов. |
Октябрь | 1. Работа с мнемотаблицей по теме «Осень». | 1. Обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях, формирование умения рассказывать по мнемотаблицам, составлять мнемодорожки, расширение и активизация словаря по теме «Осень», совершенствование |
грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространённых предложений по картинам). | ||
«Заюшкина избушка» по составленной мнемотаблице . |
простейшей мнемотаблицей и научить составлять пересказ с опорой на нее, продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление.
| |
4.Заучивание стихотворения «Грибы и ягоды» | ||
Ноябрь |
предложений об осени по мнемодорожкам.
мнемотаблицей «Ожидая зиму».
загадки, зашифрованной в мнемодорожке.
|
подбирая слова-признаки и передавая содержание текста полно и последовательно.
|
Декабрь |
мнемотаблицей по теме «Зима». |
мнемотаблиц, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, используя для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Составлять предложения, опираясь на картинки.
|
придумывания сказок: «Как ёжик зайца выручил», «День рождения зайца». | стихотворение с помощью мнемотаблиц , закреплять и уточнять знания детей о характерных признаках ежа. 3. Учить сочинять сказку по заданному сюжету; связно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения. Упражнять в описании персонажа с опорой на алгоритм; в составлении предложений по заданной схеме. 4. Отвечать на вопросы, запоминать короткое стихотворение с помощью мнемотаблиц, закреплять и уточнять знания детей о традиционном празднике — Новый год. | |
4. Заучивание стихотворения «Дед Мороз» | ||
Январь |
мнемотаблицей «Зимний месяц – январь».
|
|
Февраль |
Есенина «Берёза» с помощьюмнемодорожки. |
Закреплять умение чётко произносить слог, опираясь на мнемокарточку. |
4.Проговаривание скороговорок с помощью мнемодорожки. | 4.Продолжать упражнять в чётком произношении чистоговорок |
Март |
мнемотаблицей по теме «Весна».
пересказ сказки «По щучьему велению».
|
|
Апрель |
«Весенние изменения».
«Три медведя» по мнемосхеме. |
изображениями, развивать логику, мышление, внимание; развивать связную речь.
сказку с помощью наглядных моделей. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели.
|
| 4.Отвечать на вопросы, запоминать короткое стихотворение с помощью мнемотаблиц, закреплять и уточнять знания детей характерных признаках весны. 5.Развивать зрительную и слуховую память, активизировать словарь по данной лексической теме. | |
5. Составление предложений о весне по мнемодорожкам. | ||
Май | Диагностика «Речевое развитие» | Проанализировать результаты, сформулировать выводы. |
Перспективный план работы с родителями.
- Консультация «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях».
- Памятка «Принципы работы по мнемотаблице»
- Памятка «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» .
- Памятка «Мнемотехника в помощь мамам и папам».
Предварительный просмотр:
План
по самообразованию
«Духовно- нравственное воспитание дошкольников на основе программы «Социокультурные истоки»»
на 2022-2023 уч. год.
Выполнила воспитатель:
Мулюкова З.Т.
Тема:
«Духовно- нравственное воспитание дошкольников на основе программы «Социокультурные истоки»»
Цель: Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний, путем изучения учебной, научно-методической и художественной литературы по теме самообразования;
- Изучить опыт других педагогов-специалистов в данной области (посещение ГМО, открытых мероприятий, просмотры публикаций на образовательных сайтах);
- Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
- Создать копилку методических разработок (конспектов НОД, сценариев праздников, досугов) по теме самообразования;
- Составить картотеку народных игр и забав, малых жанров фольклора и др.;
- Подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования.
№ п/п | Срок выполнения | Содержание работы Основные вопросы | Способы оформления материала для использования в практике |
1 | Сентябрь | Изучение методической литературы по теме: «Социокультурные истоки». Ознакомления с опытом работы коллег по теме. Изучение статей в интернете. Работа с документацией. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Программа Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: учеб. -метод. пособие, 2-е изд., перераб. и доп. СПб,. 2008 |
Работа с педагогами | Методическая работа педагога | Консультация для педагогов Оформление папки-передвижки. (стенгазеты) «Папа, мама, я очень дружная семья». Картотека хороводных игр. Оформление папки-передвижки. «Русская народная культура и быт». | |
2 квартал | Выступление на родительском собрании: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии и воспитании личности дошкольника». | Проведение развлечения с активным участием родителей «День матери» | |
Ноябрь | Использование социокультурных категорий «Доброе слово»; «Добрый мир»; «Добрая книга». Составить примерный план интеграции образовательной деятельности детей и их родителей по реализации и освоению программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования | Оформить стенд для родителей «Социокультурные истоки» Советы родителям по организации душеполезного семейного чтения (в рамках программы по духовно—нравственному воспитанию «Социокультурные истоки») | |
3 | Декабрь | Подобрать методы и приемы к созданию системы работы по духовно -нравственному развитию детей посредством игр. | Разработка и создание альбома для родителей «Герб моей семьи» с целью повышения уровня компетенции родителей по формированию духовно -нравственных качеств дошкольников. |
4 | Январь. | Разработка и оформление народных игр по данной тематики» | Картотека народных, хороводных игр, закличек, колыбельных песен». Пополнение «Портфолио воспитателя» |
5 | Февраль | Разработка конспектов по теме «Приобщение воспитанников дошкольной образовательной организации к социокультурным ценностям». | Систематизация знаний по изучаемой теме. Конспекты итоговых занятий. |
3 квартал | |||
6 | Март | Слайд-презентация «Духовно нравственное воспитание в детском саду» | Заложить основы по духовно-нравственному воспитанию с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с детьми и родителями.. |
7 | Апрель | Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий Отчет по самообразованию | Самоанализ (результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию). Изготовление лэпбука. |
8 | Май | Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмен опытом с коллегами. | Акция «Посади дерево». Выявить положительные результаты проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3.Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)
3.Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)....
3. Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)
3. Самообразование (участие в вебинарах, семинарах,конференциях и др.)...
Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)
Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)...
Самообразование ( участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)
Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)...
Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)
Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)...
Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)
Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)...
Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)
Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)...