Проект "Детям о войне"
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста. Побуждает проявление интереса к истории родной страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Детям о войне | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Детям о войне»
Воспитатель МАДОУ детского сада № 11
«Пересвет»
Курюмова О.Б., Пантелеева С.В.
2023г
Проект
«Детям о войне»
Исполнители и участники проекта:
Воспитатель, дети старшей подготовительной к школе групп, родители, музыкальный руководитель, библиотекари.
Время проведения: февраль- май 2022 года.
Тип проекта:
по методу- информационно- исследовательский;
по содержанию- «Ребенок- общество»;
детско- взрослый; фронтальный;
Проблема:
сформировать у дошкольников ясные представления о феномене войны.
Цели проекта:
- заложение нравственного начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны;
-привлечение родителей к построению образовательного пространства детей.
Задачи проекта:
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины; (с использованием краеведческого материала).
2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне.
3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
Ожидаемый результат:
1. Расширятся социальные представления детей и сформируется у них интерес, симпатия и уважительное отношение к людям, пережившим эту войну.
2.Разовьется умение осуществлять поисково- исследовательскую деятельность.
3. Пробудится в детях интерес и уважение к истории России.
4. Родители активные партнеры в совместной работе по данной теме.
Актуальность проблемы:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»
Подготовительный этап.
Работа с родителями
Задачи:
-заинтересовать родителей проектом;
-дать представление о том, как можно участвовать в нем;
-направить на совместную творческую деятельность с детьми.
• Консультация «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»
• Совместные поиски информации.
• Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.
Работа с детьми.
Цели:
-формирование у детей представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа;
-воспитание чувства гордости за воинов- защитников, любви и уважения к ветеранам войны.
Задачи:
-познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
-подвести к восприятию художественных произведений о войне;
-уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
-научить детей с уважением и гордостью относиться к ветеранам нашего города;
-совместно со взрослыми заниматься поиском информации об этих людях.
• эвристические познавательные беседы: «О Великой Отечественной войне», «Семейные хроники», «Дети в годы войны», Минуты памяти «Всероссийский урок Победы», «День Победы».
• Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней. »(Бессмертный полк)
• Песни военных лет.
Основной этап.
Цели:
-формирование у детей интереса к истории России;
-усвоение мысли о том, что спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и заботой ветеранов, защищавших Родину.
Задачи:
-познакомить с образом воина- победителя с помощью произведения искусства;
-объяснить, для чего делают памятники, обелиски, монументы;
-воспитывать патриотические чувства, эмоционально- положительное отношение к воинам – защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
-учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
-Чтение рассказов: «Иришка- пулеметчица», «Таежный подарок» А. Кузнецов, «Отцовское поле» В. Крупин, «Почему Армия родная» А. Митяев;
- Чтение стихотворений: «Мать- Земля» Я. Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский, «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин», «Победой кончилась война» Т. Трутнева, «Шинель» Е. Благинина.
-Презентация книги В. Катаев «Сын полка».
- Встреча с ветераном войны, детьми военного времени (экскурсия в краеведческий музей).
- Беседа и рассматривание материалов из семейных архивов (фотографий, фронтовых писем, орденов, медалей).
- Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам. Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» К. Юон, «Победа» П. Кривоногов, «Отдых после боя», «Салют победы» Ю. Непринцева, «Возвращение домой» В. Штраних, В. Костецкий и др.
Заключительный этап
Задача:
- развивать желание у детей выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.
• Изготовление плаката «Мы за мир».
• Коллективная работа по лепке «Военная техника».
• Оформление тематической выставки в книжном уголке.
• Изготовление открыток к встрече с ветераном.
• Проведение праздника «День Победы».
Схема реализации проекта.
№ п\п |
Содержание деятельности |
Срок реализации |
Ответственные | ||
1. | Родительское собрание «О подготовке к празднику дню Победы» | Февраль -первая неделя | Воспитатель | ||
2. | Это было в 1941 (о начале войны) | Февраль- вторая неделя | Воспитатель | ||
3. | Семейные хроники (правнукам о ВОВ) | Февраль -Март | Родительский комитет | ||
4. | Борчане в годы войны (встреча с поэтами –Борчанами Н. Мининой и А. Беловой) «Была война» | Февраль-третья неделя | Воспитатель | ||
5. | Литературная гостиная Рассказы: «Иришка- пулемётчица», «Таёжный подарок» (А.Кузнецов); «Отцовское поле» (В.Крупин;) «Почему армия родная» (А.Митяев); Стихи: «Мать Земля» (Я. Абидов), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий), «Советский воин», «Победой кончилась война» (Т. Трутнева), «Шинель» (Е. Благинина) -Конкурс рисунков; -Награждение победителей. | Февраль-четвёртая неделя | Воспитатель, Библиотекарь из детской библиотеки. | ||
6. | Презентация книги В. Катаева «Сын полка» | Неделя детской книги 21-27 марта | Родительский комитет (инициативная группа) | ||
7. | Минуты Памяти. (Всероссийский урок Победы) Бессмертный полк (из семейных хроник) | 8 апреля | Воспитатель, Председатель родительского комитета. | ||
8. | Песни ВОВ | Апрель-третья неделя | Воспитатель, Музыкальный руководитель. | ||
9. | Рассматривание картин, посвящённых ВОВ; Беседа «ВОВ в изобразительном искусстве» | Апрель-четвёртая неделя | Воспитатель | ||
10. | Изготовление плаката «Мы за мир»; Изготовление праздничных открыток Коллективная работа по лепке «Военная техника» | Апрель-пятая неделя | Воспитатель | ||
11. | Оформление тематической выставки в книжном уголке; Проведение праздника « Великая Победа». | Май-первая неделя | Воспитатель, Музыкальный руководитель. |
Результат проекта:
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России, своей семьи.
- Привлечение к совместной работе родителей.
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
- Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
- Сделаны семейные хроники «Бессмертный полк».
В ходе проекта дети учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ, выступать с докладами. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Следовательно, в школе эти дети, при определенной помощи родителей, способны достичь высоких результатов.
Перспективы дальнейшего развития проекта
В июне месяце начать оформление Книги Памяти о людях, сражавшихся на разных фронтах войны и защитивших нашу страну от фашистских захватчиков.
Приложение:
Вопросы к викторине.
1.Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?
Победу над кем одержали?
2.Кто первым встретил врага в первые дни войны?
Какие рода войск?
3.Какие рода войск сражались на фронтах?
4.Назовите героев -Борчан, сражавшихся во время войны?
Какие подвиги они совершили?
5.Почему люди в войне стояли насмерть?
6.Кто из героев вам особенно запомнился и почему?
7.Как современники хранят память о погибших в годы войны?
8.Какие памятники погибшим в нашем городе вы знаете?
9.Чем награждали героев во время войны?
10.Какую боевую технику вы знаете?
11.Объясните поговорку русского народа: «Фронт и тыл – родные братья, и крепче в мире нет родни?
Использованная литература:
Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной- программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».
Художественная литература для чтения и выставки в книжном уголке, иллюстрации о ВОВ.
И. А. Косырев «Завод « Теплоход»,
Творческое объединение поэтов, бардов, художников « На Бору».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы в войну не играли, мы дышали войной»
Методическая разработка сценарий праздника ко Дню Победы....
Презентация "Забытая война", посвящённая 100-летию начала Первой мировой войны.
Презентация посвящена событиям Первой мировой войны 1914 - 1918 г.г. Ключевые моменты в презентации выделены в цветные рамки, крупные заголовки акцентируют внимание на аспектах темы. Показ красочно пр...
Беседы о Войне. Великая Отечественная война
Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, самой крупной в истории человечества. Познакомить с историей детей, которым очень тяжко пришлось в военное время....
Музыкально-литературная композиция "Девчата на войне" для сотрудников ДОУ, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне
К конкурсу на лучшее мероприятие к 70 - летию Дня Победы...
Социально-патриотический проект «Мы читаем о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Материал для ознакомления сверстников (учеников начальной школы) с событиями Великой Отечественной Войны через художественные произведения советской детской литературы....
Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне....
" Великая Отечественная Война 1941-1945. Годы священной Войны"
Цель: Познакомит детей с прпаздником 9 мая в честь Победы в Великой Отечественной Войне.Задачи:Доступно рассказать детям о ВОВ.Формировать чувстыо гордости за свою Родину и свой народ.Воспитывать уваж...