Проект "Детям о войне"
проект (старшая, подготовительная группа)

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Побуждает проявление интереса к истории родной страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Детям о войне25.3 КБ

Предварительный просмотр:

             Проект

«Детям о войне»

Воспитатель  МАДОУ детского сада № 11

«Пересвет»

Курюмова О.Б., Пантелеева С.В.

2023г

Проект

«Детям о войне»

 Исполнители и участники проекта:

Воспитатель, дети старшей подготовительной к школе групп, родители, музыкальный руководитель, библиотекари.

Время проведения: февраль- май 2022 года.

Тип проекта:

 по методу- информационно- исследовательский;

 по содержанию- «Ребенок- общество»;

 детско- взрослый; фронтальный;

Проблема:

сформировать у дошкольников ясные представления о феномене войны.

Цели проекта:

- заложение нравственного начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны;

-привлечение родителей к построению образовательного пространства детей.

Задачи проекта:

1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины; (с использованием краеведческого материала).

2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне.

3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Ожидаемый результат:

1. Расширятся социальные представления детей и сформируется у них интерес, симпатия и уважительное отношение к людям, пережившим эту войну.

2.Разовьется умение осуществлять поисково- исследовательскую деятельность.

3. Пробудится в детях интерес и уважение к истории России.

4. Родители активные партнеры в совместной работе по данной теме.

Актуальность проблемы:

 В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Подготовительный этап.

Работа с родителями

Задачи:

-заинтересовать родителей проектом;

-дать представление о том, как можно участвовать в нем;

-направить на совместную творческую деятельность с детьми.

• Консультация «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»

• Совместные поиски информации.

• Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Работа с детьми.

Цели:

-формирование у детей представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа;

-воспитание чувства гордости за воинов- защитников, любви и уважения к ветеранам войны.

Задачи:

-познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

-подвести к восприятию художественных произведений о войне;

-уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

-научить детей с уважением и гордостью относиться к ветеранам нашего города;

-совместно со взрослыми заниматься поиском информации об этих людях.

• эвристические познавательные беседы: «О Великой Отечественной войне», «Семейные хроники», «Дети в годы войны», Минуты памяти «Всероссийский урок Победы», «День Победы».

• Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней. »(Бессмертный полк)

• Песни военных лет.

Основной этап.

Цели:

-формирование у детей интереса к истории России;

-усвоение мысли о том, что спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и заботой ветеранов, защищавших Родину.

Задачи:

-познакомить с образом воина- победителя с помощью произведения искусства;

-объяснить, для чего делают памятники, обелиски, монументы;

-воспитывать патриотические чувства, эмоционально- положительное отношение к воинам – защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

-учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

-Чтение рассказов: «Иришка- пулеметчица», «Таежный подарок» А. Кузнецов, «Отцовское поле» В. Крупин, «Почему Армия родная» А. Митяев;

- Чтение стихотворений: «Мать- Земля» Я. Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский, «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин», «Победой кончилась война» Т. Трутнева, «Шинель» Е. Благинина.

-Презентация книги В. Катаев «Сын полка».

- Встреча с ветераном войны, детьми военного времени (экскурсия в краеведческий музей).

- Беседа и рассматривание материалов из семейных архивов (фотографий, фронтовых писем, орденов, медалей).

- Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам. Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» К. Юон, «Победа» П. Кривоногов, «Отдых после боя», «Салют победы» Ю. Непринцева, «Возвращение домой» В. Штраних, В. Костецкий и др.

Заключительный этап

Задача:

- развивать желание у детей выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.

• Изготовление плаката «Мы за мир».

• Коллективная работа по лепке «Военная техника».

• Оформление тематической выставки в книжном уголке.

• Изготовление открыток к встрече с ветераном.

• Проведение праздника «День Победы».

                                  Схема реализации проекта.

 

№ п\п

 

Содержание деятельности

 

Срок реализации

 

Ответственные

1.

Родительское собрание «О подготовке к празднику дню Победы»

Февраль -первая неделя

 Воспитатель    

2.

Это было в 1941

(о начале войны)

 Февраль- вторая неделя

 Воспитатель

3.

Семейные хроники (правнукам о ВОВ)

Февраль -Март

Родительский комитет

4.

Борчане в годы войны (встреча с поэтами –Борчанами Н. Мининой и А. Беловой) «Была война»

Февраль-третья неделя

Воспитатель

5.

Литературная гостиная Рассказы:

 «Иришка- пулемётчица», «Таёжный подарок» (А.Кузнецов); «Отцовское поле» (В.Крупин;) «Почему армия родная» (А.Митяев);

Стихи: «Мать Земля» (Я. Абидов),

«Навек запомни» (М. Исаковский),

«Братские могилы» (В. Высоцкий),

«Советский воин», «Победой кончилась война» (Т. Трутнева),

«Шинель» (Е. Благинина)

-Конкурс рисунков;

-Награждение победителей.

Февраль-четвёртая неделя

 Воспитатель,

 Библиотекарь из детской библиотеки.

6.

Презентация книги В. Катаева

«Сын полка»

Неделя детской книги  21-27 марта

Родительский комитет

(инициативная группа)

7.

Минуты Памяти.

(Всероссийский урок Победы)

Бессмертный полк

(из семейных хроник)

8 апреля

Воспитатель,

Председатель родительского комитета.

8.

Песни ВОВ

Апрель-третья неделя

Воспитатель,

Музыкальный руководитель.

9.

Рассматривание картин, посвящённых ВОВ;

Беседа «ВОВ в изобразительном искусстве»

Апрель-четвёртая неделя

Воспитатель

10.

Изготовление плаката

«Мы за мир»;

Изготовление праздничных открыток

Коллективная работа по лепке «Военная техника»

Апрель-пятая неделя

Воспитатель

11.

Оформление тематической выставки в книжном уголке;

Проведение праздника

« Великая Победа».

Май-первая неделя

Воспитатель,

Музыкальный руководитель.

 Результат проекта:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России, своей семьи.
  2. Привлечение к совместной работе родителей.
  3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  7. Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.
  8. Сделаны семейные хроники «Бессмертный полк».

                                           

В ходе проекта дети учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ, выступать с докладами. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Следовательно, в школе эти дети, при определенной помощи родителей, способны достичь высоких результатов.

         Перспективы дальнейшего развития проекта

В июне месяце начать оформление Книги Памяти о людях, сражавшихся на разных фронтах войны и защитивших нашу страну от фашистских захватчиков.

Приложение:

Вопросы к викторине.

1.Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?

   Победу над кем одержали?

2.Кто первым встретил врага в первые дни войны?

   Какие рода войск?

3.Какие рода войск сражались на фронтах?

4.Назовите героев -Борчан, сражавшихся во время войны?

   Какие подвиги они совершили?

5.Почему люди в войне стояли насмерть?

6.Кто из героев вам особенно запомнился и почему?

7.Как современники хранят память о погибших в годы войны?

8.Какие памятники погибшим в нашем городе вы знаете?

9.Чем награждали героев во время войны?

10.Какую боевую технику вы знаете?        

11.Объясните поговорку русского народа: «Фронт и тыл – родные братья, и крепче в мире нет родни?

        

Использованная литература:

Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной- программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».

Художественная литература для чтения и выставки в книжном уголке, иллюстрации о ВОВ.

И. А. Косырев «Завод « Теплоход»,

Творческое объединение поэтов, бардов, художников « На Бору».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы в войну не играли, мы дышали войной»

Методическая разработка сценарий праздника ко Дню Победы....

Презентация "Забытая война", посвящённая 100-летию начала Первой мировой войны.

Презентация посвящена событиям Первой мировой войны 1914 - 1918 г.г. Ключевые моменты в презентации выделены в цветные рамки, крупные заголовки акцентируют внимание на аспектах темы. Показ красочно пр...

Беседы о Войне. Великая Отечественная война

Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, самой крупной в истории человечества. Познакомить с историей детей, которым очень тяжко пришлось в военное время....

Социально-патриотический проект «Мы читаем о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Материал для ознакомления сверстников (учеников начальной школы) с событиями Великой Отечественной Войны через художественные произведения советской детской литературы....

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне....

" Великая Отечественная Война 1941-1945. Годы священной Войны"

Цель: Познакомит детей с прпаздником 9 мая в честь Победы в Великой Отечественной Войне.Задачи:Доступно рассказать детям о ВОВ.Формировать чувстыо гордости за свою Родину и свой народ.Воспитывать уваж...