Музыкально - логопедическое занятие "Путешествие в осенний лес" для старших дошкольников
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие предназначено в помощь музыкальным руководителям, логопедам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-logopedicheskoe_zanyatie_puteshestvie_v_osenniy_les.doc | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Царицинская Анжелла Спартаковна,
музыкальный руководитель,
Байкина Татьяна Юрьевна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Д/с № 4 «Ручеек», г. Мариинск, Кемеровская область
Музыкально-логопедическое занятие
«Путешествие в осенний лес» для старших дошкольников.
Задачи занятия:
коррекционно-образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей об осени; музыкальные впечатления детей.
- Активизировать и расширять у детей словарь по теме «Осень».
коррекционно-развивающие:
- Работать над развитием дыхания, голоса;
- Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти, используя приметы осени.
- Совершенствовать умения самостоятельно двигаться в соответствии с характером музыки.
коррекционно-воспитательные:
- Совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
- Формировать чувства коллективизма, доброжелательное отношение к друг другу.
Предварительная работа:
- Проведение занятий по теме «Осень»: «Изменения в природе, признаки осени».
- Выполнение домашних работ по заданию логопеда по теме «Осень».
- Рисунки и поделки детей по теме «Осень» совместно с воспитателем группы;
- Заучивание стихов, загадок, осенних примет;
Методы и приемы:
Наглядный (демонстрация), словесный (беседа, вопросы), игровой, практический.
Материал и оборудование:
Украшение помещения (осенние деревья, осенний букет в корзине, разноцветные листья); разноцветные листья по количеству детей (коричневый дубовый, красный кленовый, жёлтый кленовый, красный осиновый, жёлтый берёзовый, красный рябиновый); магнитная доска, мультимедиа проектор и экран, ноутбук, флеш-презентация «Звуки осени» (взмахи крыльев улетающих птиц , шум листвы под ногами, шум ветра (завывание), капли падающего дождя); предметные картинки (приметы осени), музыкальное сопровождение, ортоковрики, карточки (на яблочках нарисованы грустные и веселые смайлики).
Ход занятия
1.Орг. момент. Введение в тему занятия.
Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» П. Чайковского и встают в круг. (На полу разложены ортоковрики).
Музыкальный руководитель:
- Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга.
Исполнение песенки «Привет» Юлии Дерябкиной:
Здравствуй, милый мой дружок, - ритмичные хлопки в ладоши
Я тебе так рада.
Если я скажу: «ПРИВЕТ!»
Помаши в ответ. - педагог показывает эталонный жест
Балет - педагог ритмично проговаривает слова
Билет, привет, пакет, обед, привет, букет, привет.
- Сегодня мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие. Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, куда.
Загадка: Он похож на парашют, так под ним уютно тут.
Сбросил пышный свой наряд, оголился и дрожит,
Так печален его вид. Ждёт, когда пойдёт снежок, чтобы им укрыться мог. (Осенний лес)
- А как вы думаете, как можно попасть в осенний лес? (Ответы детей). А с помощью волшебных слов можно? (Да). Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя обернись, 1,2,3-и в лесу ты окажись!»
-Ребята, вот мы и в лесу. А теперь тихо-цсссссссс! Давайте послушаем звуки осени!
2. Развитие фонематического восприятия: «Отгадай звуки осени».
Используется флеш- презентация: сюжетные картинки со звуковым оформлением. Дети смотрят на экран, логопед на ноутбуке переключает слайды.
Музыкальный руководитель:
- Внимательно слушайте звуки осени и постарайтесь их запомнить (дети слушают и запоминают услышанные звуки с опорой на соответствующую картинку на экране проектора.
Музыкальный руководитель комментирует звуки:
-Птицы улетают, листья шуршат под ногами, ветер воет, идёт дождь.
- А теперь внимательно послушайте и определите, что это? (Логопед включает только фонограмму. Дети слушают и определяют звуки.)
Музыкальный руководитель:
- Если вы верно отгадаете звук, то картинка появится. (Звуки включаются в другой последовательности).
- Как хорошо вы справились с этим заданием! Все звуки осени отгадали!
Ребята, мы с вами прослушали и отгадали звуки осени, давайте теперь возьмем в руки инструменты и подарим свою песню осени.
Песня – оркестр «Осень - проказница» сл. и муз.Т.В. Бокач. Аранжировка Е. Фирсовой.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами поиграем.
Музыкальная игра «Осень по садочку ходила».
Учитель-логопед
3. Развитие и формирование речевого дыхания.
Песенка «Листок» Ю. Робилко.
Желтый мой листочек летит, (машем листом желтого цвета перед собой)
На ладошке он лежит. (кладем его на ладошку)
Ветер унесет его далеко, (качаем лист на ладошке)
Летит он высоко фу-у-у-у. (сдуваем лист с ладошки)
- Ребята, как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев, и они становятся голыми? (Листопад)
- Расширение словаря по теме «Осень».
Игра «Угадай, с какого дерева листок»
Учитель-логопед:
- Дети, посмотрите сколько красивых разноцветных листьев.
- А какой красивый осенний букет! Здесь хватит листьев на всех (Логопед раздаёт детям индивидуальные листья и предлагает их назвать)
- Посмотри, Маша, у тебя лист с дуба. Значит он какой? (Дубовый)
Аналогично каждый ребёнок приговаривает свой лист
– Дети, внимательно посмотрите на свои листья. Они по цвету одинаковые или разные? (Разные)
- Какой у тебя по цвету лист, Ваня? (Красный)
- А у тебя, Таня? (Жёлтый)
- А как мы скажем по-другому, какие у нас листья? (Разноцветные)
- Что листья умеют делать? (Летать, кружиться, осыпаться…)
Дидактическая игра «Осенние приметы».
Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено. Определяют, когда это бывает. Если осенью, то прикрепляют картинку на доску.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Задание. Зачеркни лишний предмет и объясни, почему он лишний. (листья, плоды).
-Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Пришла пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Песенка «Пока» Юлии Робилко
-Ребята, чтобы вернуться в детский сад, что нам нужно сделать? (Ответы детей-произнести волшебные слова).
- Ребята, закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя обернись, 1,2,3-и в детском саду ты окажись!». Ну вот мы и вернулись.
5. Итог занятия. На столе лежат яблочки, на которых нарисованы смайлики (радость, грусть). Дети выбирают себе смайлик и объясняют свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический проект «Развитие языковых способностей старших дошкольников в процессе коррекции ОНР 3 уровня»
В данном проекте используется подход к совершенствованию коррекционно-развивающей работы с дошкольниками старшего возраста, опирающийся на развитие языковой способности....
Сценарий Праздника Осени для старших дошкольников. «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ».Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
— Вы обо мне? А вот и я!Привет осенний вам, друзья!Вы рады встретиться со мной?Вам нравится наряд лесной?Я пришла на праздник к вамПеть и веселиться. Я хочу со всемиЗдесь крепко подружиться!...
Праздник Осени для старших дошкольников "Осень ищет таланты"
Мой авторский сценарий. В основе осеннего праздника - творческий конкурс между детьми и родителями. Будет интересено и весело всем....
Сценарий Праздника Осени для старших дошкольников. "Разноцветная осень"
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики. Ведущая: — Добрый день, друзья дорогие!В этом зале уже не впервыеМы проводим праздник осенний,И сегодня настал час веселья! ...
Осенний праздник «Бал Королевы Осени» для старших дошкольников с играми. Сценарий
Осенний бал в детском саду. Сценарий. Подготовительная группа...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МУЗЫКАЛЬНО – ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ »
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культур...
Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Эффективность воспитательной роли музыки, а также направленность ее социального воздействия определяют общественную значимость музыкального искусства и его место в системе духовно-культурных...