Краткосрочный проект Тема: «Если хочешь быть здоровым!»
методическая разработка (младшая группа)

Ольга Николаевна Парунова

Материал для воспитателей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh_mlad.gr_._-_kopiya.docx108.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №94»

Краткосрочный проект

Тема: «Если хочешь быть здоровым!»

2024г.


Краткосрочный проект в младшей группе «Если хочешь быть здоровым!».

Тип проекта: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Срок реализации: с – #1075;.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема проекта: здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие.

Обоснование проблемы:

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

- невнимание родителей к здоровому образу жизни детей.

Актуальность проекта

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Цель проекта: повышать уровень знаний детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

для детей:

- укреплять и охранять здоровье детей;

- сформировать навыки здорового образа жизни;

- формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

- дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

для педагогов:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимо- поддержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

для родителей:

- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Основные формы реализации проекта:

беседы, чтение художественной литературы, детское творчество, игры, работа с родителями.

Роль родителей в реализации проекта:

1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;

2) Консультации: «О пользе витаминов для детского организма», «Как правильно одеть ребёнка осенью».

3) Беседа папы – доктора с детьми.

Ожидаемые результаты проекта:

- укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад;

- увлечение детей спортивными и подвижными играми;

- возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка;

- у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1)Подборка методического и дидактического материала

2)Подборка художественной литературы

3)Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту

4)Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта

5)Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

План реализации проекта:

Дата

Деятельность

#1075;.

Понедельник

#1041;еседа «Путешествие в страну Здоровья».

#1059;тренняя гимнастика «Быт здоровым я хочу».

#1044;ид.игра «Волшебный мешочек» (фрукты и овощи)

#1075;.

Вторник

#1041;еседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

#1056;ассматривание иллюстраций «Мое здоровье».

#1056;исование «Яблоки на яблоне».

#1075;.

Среда

#1063;тение сказки К. Чуковского «Айболит».

#1056;азучивание потешки «Водичка, водичка…».

#1057;/Р игра «Прием у врача».

#1075;.

Четверг

#1041;еседа «Части тела».

#1044;ид.игра «Найди части тела».

3. Аппликация «Витамины для ежика».

#1075;.

Пятница

#1041;еседа «Чтобы быть здоровым».

#1051;епка «Яблоки».

3. Беседа с папой-доктором «Как заботиться о своем здоровье, оказание первой медицинской помощи».


Приложение 1

Беседа с детьми «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, познакомить с понятием «витамины», расширять и закреплять знания о влиянии витаминов на здоровье человека.

Задачи:

- дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержаться их наибольшее количество;

- познакомить с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;

- развивать мышление, внимание, воображение;

- воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.

Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

И неплохо есть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.


Приложение 2

Беседа: «А что такое здоровье?»

Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

  • формировать у детей навыки здорового образа жизни;
  • развивать культурно-гигиенические навыки;
  • прививать любовь к физическим упражнениям;
  • развивать логическое мышление, память, внимание;
  • учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Методы и приёмы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

Материалы и оборудование: картинки и плакат по теме «ЗОЖ».

Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнёмся друг другу и поздороваемся. Молодцы! Теперь садитесь все на свои места.

- Мы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Ведь когда люди здороваются, то они желают друг другу здоровье.

- В русской народной поговорке говорится «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Ребята! А вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей…

Воспитатель: - Здоровье – это когда ты не болеешь, и у тебя ничего не болит. Это когда у тебя хорошее настроение, когда ты весёлый, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями, когда ты сильный и смелый. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить своё здоровье и как можно реже болеть?

Ответы детей…

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поговорим о том, как быть всегда здоровыми.

Нужно правильно питаться, кушать только полезную еду.

Фото «А что такое здоровье?»

В продуктах содержатся витамины и полезные вещества, которые укрепляют наш организм. Особенно много их содержится в овощах и фруктах, рыбе, молоке.

Режим дня – это определённый распорядок дня, который помогает нам сохранить здоровье. Это когда мы в одно и то же время встаём и ложимся спать, завтракаем, обедаем, полдничаем, ужинаем, занимаемся, гуляем.

Утренняя зарядка – прогоняет сон, помогает, нам настроится на весь день, делает нас бодрыми, воспитывает волю, дарит нам хорошее настроение, делает нас сильными и смелыми. Утреннюю зарядку следует делать каждый день.

«Весёлая зарядка»

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

И похлопайте немножко

Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точно всё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три.

Солнце, воздух и вода —

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Чтобы не болеть нужно гулять на свежем воздухе. Прогулка повышает аппетит и улучшает наше настроение. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых, еловых борах и лиственных лесах.

Солнце помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение.

Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Чтобы быть здоровыми нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти, купаться, убирать свою комнату, быть всегда опрятным. Ведь недаром говорится «Чистота – залог здоровья»

Закаливание направлено на повышение устойчивости нашего организма к неблагоприятным условиям окружающей среды – холоду, ветру, болезнетворным микробам.

Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания. Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры, мытьё ног прохладной водой закаливают наш организм.

Прекрасная закалка – купание в речках, озёрах, морях, хождение босиком по влажному песку, по траве, по тёплым лужицам.

Если всё - то о чём я вам сейчас рассказала соблюдать, то вы будите, всегда здоровы и будите меньше болеть.

А теперь давайте перечисли все – то, что помогает человеку быть здоровым.

Ответы детей…

О здоровье!

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать —

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Ребята! Я надеюсь, что все меня внимательно слушали и теперь будите делать только всё, то чтобы укреплять своё здоровье.


Приложение 3


Конспект организованной – образовательной деятельности по

Рисованию «Яблоки на яблоньке»

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательно-речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Программное содержание:

Цели:

Формировать умение работать кистью-тычком, заполняя цветными пятнышками, обозначенное контуром пространство для рисования..

Задачи:

Развивающие:

  • Расширять словарный запас детей.
  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
  • Упражнять в развитии мелкой моторики

Образовательные:

  • Закрепить знание основных цветов спектра
  • Закрепить знание о геометрической форме круг
  • Упражнять в рисовании краской кругов

Воспитательные:

  • Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей
  • Воспитывать умение радоваться, восхищаться красивому и доброму.

Формы организации:

Групповая, подгрупповая.

Оборудование:

На 1\2 альбомного листа изображение яблоньки( лучше, если крона будет зеленого цвета). Кисточка-тычок (без длинного ворса) красная и желтая гуашь. Игровой персонаж с корзиночкой.

Ход занятия:

Воспитатель указывает на Зайку с корзиночкой, предлагает детям спросить его, куда или откуда зайка идет.

Воспитатель:

-Здравствуй, зайка, где ты был?

Зайка:

- В зеленый сад ходил?

Воспитатель:

- Что искал, что потерял?

Зайка:

Спелых яблочек набрал!

Зайка показывает детям корзиночку с яблоками.

Воспитатель:

-Посмотрим на яблочки какие они круглые, похожие на шарик. (Дети берут яблоки в руки, ощупывают ,катают по столу).

-Яблоки сладкие блестящие, вкусно пахнут. Понюхайте, дети, как ароматно пахнут яблоки, так и просятся в рот.

Зайка:

– Яблочки я несу, зайчатам, но могу ребяток угостит.

Воспитатель:

- Спасибо зайка, мы обязательно угостимся. Ты только скажи, нам, пожалуйста, где зеленый сад, где яблочки на яблоньках растут?

Зайка поводит детей к столику для рисованию где расположены листы с силуэтами деревьев.

Зайка:

-Вот где садик; смотрите, сколько здесь деревьев!

Воспитатель:

-Спасибо-спасибо.

-Мы по садику пойдем,

Спелых яблочек найдем,

Круглых и румяных,

Ароматных - самых!

-Только на наших яблоньках яблочки пока не созрели. Давайте, ребятки, поможем яблочкам покраснеть, подрумяниться, как ваши румяные щечки.

Воспитатель показывает на своем листе как расположить с помощью кисти-тычка, красные пятнышки яблочки.

Воспитатель:

-Я окунула кисточку в краску и прикладываю тычком, так где нарисована яблонька. Вот здесь и вот здесь, выше дерева рисовать не буду, ведь яблочки это не шарики воздушные, по небу не летают. Правда одно яблочко упало на землю, его потом зайчик найдет и в корзиночку положит.

Дети рисуют самостоятельно или с помощью воспитателя, в конце работы воспитатель сообщает радость по поводу «удачной прогулки»

Воспитатель:

-Мы по садику прошли,

-Много яблочек нашли,

-Даже трудно сосчитать,

-Научились рисовать.

Подведение итогов:

Воспитатель спрашивает у детей, а кто к нам приходил в гости? А что Зайка принес? Кому он нес яблочки? А куда нас сводил Зайка? Как мы помогли яблоньке?


Приложение 4

Беседа на тему: «Я и моё тело».

Задачи: формировать у детей представление о себе, как о человеке; расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище; развивать умение соотносить свои движения со словами песенки; воспитывать навыки культурного поведения; вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Оборудование: картинки с изображением человека.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в страну, которая называется «Человек». В этой стране живут люди, все они разные, но они имеют тело и этим похожи друг на друга. Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – руки, двух нижних конечностей – ноги. Тело человека гибкое, подвижное. Человек может управлять своим телом. Голова соединяется с туловищем при помощи шеи Проверим, нужна ли нам шея? (повороты головы).

Воспитатель:

- А что умеют наши руки?

Ответы детей.

- Что умеют ноги?

Ответы детей

Упражнение «Покажи на кукле и на себе». (Один ребёнок показывает части тела на кукле, а другие дети - на себе).

Воспитатель:

- А для чего нам нужна голова?

Ответы детей

Воспитатель:

- В голове у человека есть мозг, чтобы думать. Давайте подумаем и отгадаем загадки.

Загадки.

#1053;е снимают на пороге вместе с сапогами …(ноги).

#1054;ля ягодки берёт по две, по три штучки.

А для этого нужны нашей Оле …(ручки).

#1054;ля весело бежит к речке по дорожке.

А для этого нужны нашей Оле …(ножки).

Физ. минутка.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Разминаем шею. Стой!

Наклонился правый бок.

Раз, два, три!

Наклонился левый бок.

Раз, два, три!

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку

Разминаем ножки!

Игра «Собери человечка».

Воспитатель:

- На столе у меня лежат части человечка. Нам нужно правильно сложить.

Подвижная игра «Где же наши детки».

- Где же наши ручки? (прячут за спину).

Вот они! (показывают)

Где же наши ножки?

Вот они!

Где же наши детки?

Вот они!

Стихотворение « Что такое наше тело?»

Воспитатель:

- Послушайте стихотворение о нашем теле.

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться

Прыгать, бегать, баловаться.

Ножки могут быстро бегать,

Ручки всё умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Надо спать и заниматься

Витаминами питаться.

Так владеем мы умело

Нашим стройным, сильным телом!

Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

- О чём мы сегодня говорили с вами?

- Из чего состоит тело человека?

- Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?


Приложение 5

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая задача: закреплять знания об овощах и фруктах, умение их группировать.

Игровая задача: узнавать овощи и фрукты на ощупь и называть их.

Игровое действие: ощупывание овощей и фруктов; загадывание загадок о овощах и фруктах.

Игровое правило: отгадать овощ или фрукт на ощупь, назвать, и только после достать из мешка.

Материал: кукла Маша, мешочек, муляжи овощей и фруктов: картошка, огурец, помидор, морковка, яблоко, апельсин, груша, банан, 2 корзинки для овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Назови и покажи части тела и лица»

Цель: формирование умения показывать нужную часть тела и лица по словесной инструкции.

Задачи:

- закрепить знания частей тела и лица;

- учить различать понятия «девочка - мальчик»;

- развивать внимание, память;

- развивать познавательный интерес детей;

- расширять словарный запас слов;

- побуждать детей к активной речи.

Предварительная работа:

- рассматривание картинки тела человека (мальчика и девочки);

- показ и название частей тела и лица на кукле Маше;

- рассматривание частей тела игрушек- животных;

- обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела;

- беседа на тему: Кто я?»


Приложение 6

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по аппликации

На тему: «Яблоки для ежика»

Цель: Формирование навыка приклеивания, распределяя формы на листе.

Задачи:

- Развивать умение у детей наклеивать круглые предметы.

- Формировать умение наклеивать (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

- Вызывать у детей положительные эмоции от сделанной ими работы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок про ёжиков и других обитателей леса.

Материалы:

Для воспитателя: Мольберт, иллюстрация ёжика с яблоками на спине, лист бумаги где нарисован ёжик, клейстер, фигуры яблок разного цвета (полоски)

Для детей: Клеёнки на столы, клейстер, заранее подготовленные полоски (разного цвета и разного размера) на каждого ребенка, листы бумаги с изображением ёжика.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям: Ребята а вы знаете кто в лесу живет?

- Сюрпризный момент: Звучит песенка «Про ежика»

Воспитатель:- ребята, что за красивая песенка звучит, стук вносит ежика.

- Посмотрите кто к нам в гости пришел (воспитатель показывает ёжика). Давайте посмотрим какой ёжик?

Дети: Колючий, маленький, красивый и т. д.

- Ребята Ёжик мне рассказал, что он убегал от лисы и растерял все свои запасы на зиму.

- Но чем, же питается Ёжик? Вы знаете, ребята (ответы детей)

Дети: Он кушает грибочки, листочки, ягодки и т. д.

Воспитатель: - Правильно ребята, но самое любимое лакомство ежей -это яблоки.

- Расскажите мне, какого цвета бывают яблоки?

Дети: Красные, жёлтые, зелёные.

- Ребята, а давайте чтоб ежик не грустил, поиграем в игру «Собери яблочки»

Воспитатель:- Ребята, а я придумала, как помочь ёжику с запасами на зиму.

- Мы с вами, сделаем свои яблоки и ёжику будет, чем питаться зимой.

Воспитатель: Только яблочки наши мы с вами будем делать из бумаги.

Вот посмотрите, какие получились яблочки у меня (воспитатель показывает готовую работу для рассмотрения детьми)

Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим

- Какой формы наши яблочки? (круглой, а какого цвета? (красного, желтого)

- Повторите, пожалуйста, какой формы будут наши яблоки? (ответы детей) а какого цвета? (ответы детей)

Молодцы ребята всё правильно мне рассказали.

А теперь ребята садитесь за столы (дети рассаживаются на свои места)

Воспитатель: Садитесь ровненько, спинки прямые.

Но сначала мы берем форму и склеиваем два конца на клеенке клеем (показать)

- Яблочки положим на спинку ежику и салфеткой убираем лишний клей (промакиваем)

Посмотрите, какие яблоки я сделала для нашего ёжика. Красивые? Вы тоже такие сделаете. (ответы детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята мы помогли нашему ёжику? (ответы детей)

-Да, теперь ежику есть, что нести домой.

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

-Ребята, вы у меня молодцы хорошо постарались и сделали красивые и наверно вкусные яблочки для ёжика.

- А теперь надо прощаться с ежиком потому, что ему надо возвращаться в лес (дети прощаются)

-Ребята, а Ёжик просил передать за помощь ему, каждому из вас по раскраске «Осенний листок».


Приложение 7

БЕСЕДА «Чтобы быть здоровым»

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», последовательно демонстрируя иллюстрации:

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!».

Вопросы:

— Какой из мальчиков вам больше нравится?

— Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

— А другой мальчик кому-нибудь понравился?

— Почему не понравился?

— Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?

— Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитации движении, а затем вспомнить, в каком стихотворении есть слова:

Давайте же мыться, купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться

В лохани, в корыте,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане.

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Педагог предлагает выучить чистоговорку:

Мама Милу мыла мылом.


Приложение 8

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Яблоки».

Цель: закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина.

Задачи:

- научить вдавливать детали в пластилин;

- прижимать пластилиновые детали;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику.

Материалы: пластилин красного и желтого цвета, разделенный на кусочки средней величины, и пластилин зеленого цвета (маленькие кусочки); муляж яблока или картинка, палочки длиной 2,5 – 3 сантиметра, бумажная тарелка, салфетки для рук, дощечки для лепки, игрушка ежик.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, вот и наступила осень, в садах собирают урожай. Что выросло на яблоне? Сочные, спелые яблоки. А, к нам с вами в гости из леса пришел гость, а что бы узнать какой отгадайте загадку:

Между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них.
(Еж)

Правильно, это ежик, он очень любит есть яблоки. Давайте сделаем для него яблоки из пластилина! (Ответы детей)

Показываю детям картинку с нарисованным яблоком. Обращаю внимание на то, что яблоко имеет круглую форму и красный цвет. Спрашиваю, какого цвета еще бывают яблоки (Желтого, зеленого). А, теперь давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Ежик»

Маленький ежик четверо ножек по лесу идет
И песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)
Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)

Затем приглашаю детей за столы.

Перед детьми на тарелочках пластилин красного, желтого и зеленого цвета. Предлагаю скатать из них шарики. Из больших кусочков красного и желтого цвета – яблоки (Дети выбирают кусок пластилина того цвета, который хочется).

Затем раздаю детям палочки и предлагаю вставить их в яблоки – получается яблоко с черешком.

Скатываем маленький зеленый шарик. Зажимаем его между большим и указательным пальцами и надавливаем. Получается листочек.

Листочек прикрепляем к черенку – придавливаем. Получается яблоко с черенком и зеленым листиком.

Затем угощаем ежика.


Приложение 9

Консультация для родителей

«О пользе витаминов для детского организма»

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом только при участии витаминов.

РОЛЬ ВИТАМИНОВ

Витамины не представляют органической ценности, но входят в состав ферментов и гормонов, и таким образом служат чрезвычайно важным компонентом системы обмена веществ и имеют исключительно важное значение, для нормальной жизнедеятельности. Так как витамины не синтезируются в организме, их относят к незаменимым факторам питания. А значит, они должны регулярно поступать с пищей. Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.


ФУНКЦИИ ВИТАМИНОВ

Все витамины выполняют защитную функцию против различных повреждающих факторов. Механизм их участия в обмене веществ для каждого специфичен. Недостаток витаминов в питании приводит к авитаминозу или гиповитаминозу. Под авитаминозом понимают полное истощение запасов витаминов в организме, а под гиповитаминозом- снижение обеспеченности ими организма.
Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время физических нагрузок, дольше выполняют задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза.

Особенно актуальной эта проблема становится весной после долгого осенне-зимнего периода.

Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития Вашего ребенка.

Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.

Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов. Поэтому особенно важно достаточное содержание каждого из витаминов в повседневном питании детей. Но в отличии от белков, жиров и углеводов, витамины не служат источником энергии или «строительным» материалом для органов и тканей, а является регуляторами физиологических и биохимических процессов, лежащих в основе большинства жизненно важных функций организма. Недостаточное поступление витаминов, приводит к возникновению витаминной недостаточности.

Самый дефицитный витамин весной в организме как взрослого человека, так и ребенка — это витамин С (аскорбиновая кислота).

Витамин С — сильный антиоксидант, который отвечает за иммунитет. Содержится в таких продуктах как.

Облепиха, киви, квашеная капуста, крыжовник, помидоры, картофель, виноград, капуста. Также в соке из ростков пшеницы. И конечно, цитрусовые (если у ребенка нет аллергии!).

В каких продуктах «живут» витамины.

Витамин

Где живет

Чему полезен

Витамин «А»

В рыбе, печени, абрикосах

Коже, зрению

Витамин «В1»

В рисе, овощах, птице

Нервной системе, памяти, пищеварению

Витамин «В2»

В молоке, яйцах, брокколи

Волосам, ногтям, Нервной системе,

Витамин «РР»

В хлебе, рыбе, овощах, мясе

Кровообращению и сосудам

Витамин «В6»

В яичном желтке, фасоли

Нервной системе, печени

Витамин «В12»

В мясе, сыре, морепродуктах

Росту, нервной системе

Витамин «С»

В шиповнике, облепихе

Иммунной системе, заживление ран

Витамин «Д»

В печени, рыбе, икре, яйцах

Костям, зубам

Витамин «Е»

В орехах, растительном масле

Половым и эндокринным железам

Витамин «К»

В шпинате, кабачках. капусте

Свертываемость крови

Пантотеновая кислота

В фасоли, цветной капусте, мясе

Двигательной функции кишечника

Фолиевая кислота

В шпинате, зеленом горошке

Росту и кроветворению

Биотин

В помидорах, соевых бобах

Коже, волосам, ногтям

И дорогие родители не забывайте весело гулять, дышать свежим воздухом и заряжаемся витамином «Д» от нашего солнышка.


Приложение 10

Консультация для родителей

«Как одеть ребенка осенью?»

C:\Users\7598\Desktop\

Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.

Одежда сверху должна быть трехслойной.

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой - трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.

Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.

Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осеняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани дошколенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.

Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – каппиляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

Поэтому важная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Подошва должна быть утолщенный, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки - травмоопастны, сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.

Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, у них есть один значительный минус. Хотя по лужам в таких сапожках можно топать, сколько душе угодно, нога в резине не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло. Поэтому, под резиновые сапоги нужно надевать носки с хорошей впитываемостью, например, плотные носки из хлопка плюс шерстяные – в лужах вода далеко не теплая. А также они не фиксируют ногу , что травмоопасно.

Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).

Если ребенок склонен к частым простудам подумайте о легком шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.

Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в осенний морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитерок крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: колготки, рейтузы и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем.

У осени для нас припасено три характерные погоды: тепло и дождливо, холодно и дождливо и просто холодно. Одеть ребенка слишком тепло − не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и непродуваемой.

Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.

И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течении дня. Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 26 детей на минимум – 1 минута и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН с родителями на тему "Если хочешь быть здоровым"

Игра-соревнование с родителями. Затрагиваются вопросы о здоровом образе жизни....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Если хочешь быть здоровым».

Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ здорового образа жизни ....

Педагогический проект на тему: «Если хочешь быть здоровым!»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, заклады...

Исследовательский проект на тему «Если хочешь быть здоровым, не дружите с Кока-колой!!!»

Исследовательский проект на тему «Если хочешь быть здоровым, не дружите  с Кока-колой!!!»...

Проект на тему: «Если хочешь быть здоровым».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Создание положительной мотивации к выполнению основных режимных моментов, принятие и осознание их детьми; формирование и совершенствование основных гигиенических навыков и навыков самооб...

Проект на тему: «Если хочешь быть здоровым».

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранени...