Консультация для педагогов " Организация прогулок с детьми дошкольного возраста "
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов "Организация прогулок с детьми дошкольного возраста" | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ на тему : «Организация прогулок с детьми дошкольного возраста»
Цель:
Обеспечить педагогов необходимыми знаниями и навыками для эффективной организации и проведениями прогулок с детьми дошкольного возраста, способствуя их физическому, эмоциональному и социальному развитию.
Прогулка - это неотъемлемая часть жизни дошкольников, которая играет важную роль в их развитии. Она способствует укреплению здоровья, развитию социальных навыков, познанию окружающего мира и формированию самостоятельности. Прогулка - обязательный элемент режима дня.
Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении: активный, содержательный, разнообразной и иинтересной для детей деятельности.
В соответствии с ФОП ДО п. 24.15 Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки включает:
- Наблюдение за объектами и явлениями природы;
- Сюжетно - ролевые и конструктивные игры ;
-Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО;
-Свободное общение педагога с детьми;
-Индивидуальная работа;
-Проведение спортивных праздников;
-Подвижные игры и спортивные упражнения;
-Экспериментирование с объектами неживой природы.
Основные требования к организации прогулок определены СанПиН. Так, согласно п.11.5 рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15 градусов и скорости ветра более 7 м /с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
В соответствии с п.11.6 рекомендуется организовывать прогулки два раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
Наряду с традиционной формой проведения прогулок существуют и другие виды прогулок: прогулка- экскурсия, прогулка -походы, тематические прогулки, спортивные прогулки, прогулки -трудовые акции, прогулки с персонажем и др.
Планировать прогулку необходимо с учетом множества разнообразных факторов: погодных условий; возраста детей; их познавательных интересов; имеющегося материала, наличие оборудования, инвентаря; предыдущей образовательной деятельности. Не забываем, что необходимо равномерно чередовать спокойную и двигательную деятельности, распределять физическую нагрузку во время прогулки.
Прогулка складывается из пяти структурных элементов, каждый из которых длится в среднем 5- 15 мин. Остальное время приходится на самостоятельную деятельность детей. Итак, это
- Наблюдения.
- Трудовая деятельность детей.
- Подвижные игры.
- Индивидуальная работа.
- Самостоятельная деятельность детей.
Последовательность выстраивается в соответствии с предшествующей деятельностью детей, т.е, если прогулка следует после физкультурного занятия или активной деятельности, то мы начинаем её в спокойном ритме( наблюдение, рассматривание) и наоборот, после ,например: чтения художественной литературы прогулку начинаем с подвижной игры.
Наблюдение: может проводиться с группой, подгруппой или в индивидуальном порядке. Наблюдение проводится за сезонными явлениями в неживой и живой природе, окружающей жизнью, трудом взрослых.
Подвижные игры: в младшем возрасте рекомендуются игры с текстом(подражание действиям воспитателя). В средней группе уже можно роли распределять среди детей. В Старшей подготовительной группах игры- эстафеты, спортивные игры (футбол, хоккей, бадминтон и др.), игры с элементами соревнований, народные игры. В холодные дни целесообразно организовывать игры связанные с бегом, прыжками, метанием. В сырую погоду следует организовывать игры, которые требуют не большого пространства. Обычно прогулка заканчивается игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.
Индивидуальная работа с детьми: это может быть закрепление навыков; повторение песен, потешек, стихотворений, физкультурных упражнений (метание в цель, игры с мячом, упражнения на равновесие и т.д).
Трудовая деятельность детей: важно, чтобы задания были посильными, интересными, разнообразными. Формами организации труда детей являются: индивидуальные трудовые поручения, работа в группах, коллективный труд. В младшей группе индивидуальные трудовыи поручения ( дети трудятся рядом, но при этом нет зависимости друг от друга) . В средней группе одновременно могут работать несколько подгрупп и выполнять разные трудовые поручения. В старшей и подготовительной группах воспитанники могут самостоятельно заниматься трудовой деятельностью.
Самостоятельная деятельность детей: это может быть сюжетно- ролевая игра, подвижная игра, конструктивные игры (с песком , со снегом, природным материалом). Воспитатель в это время должен стараться держать в поле зрения всех детей и вовремя предотвращать возникающие конфликты, отмечать, кто проявил инициативу.
Итак, организация прогулки с детьми дошкольного возраста – это важный элемент педагогической работы, который требует внимательного подхода и творчества. Процесс прогулки не только обогащает опыт детей, но и способствует их всестороннему развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов " Причины нарушения дисциплины детьми дошкольного возраста"
Дисциплина играет важную роль в формировании личности, пормогая воспитывать такие ее стороны , как способность подчиняться общим требованиям коллектива , выполнять установленные правила жизни в нем, с...
Консультация для родителей: "Организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада».
Консультация для родителей: "Организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада»....
Консультация для педагогов "Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста"
Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на все, интересующее его вопросы, – в этом ему помогают педагоги. И уже в дошкольном возрасте наряду с объяснительно-иллю...
Консультация на тему: "Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ".
Консультация на тему: "Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ"....
Консультация для педагогов: «Организация работы с детьми раннего возраста»
Современные психологи и педагоги дошкольного образования обеспокоены тем, родители большую часть времени проводят на работе, а ребенок предоставлен сам себе, и даже если у него тысячи игрушек, он скор...
Консультация для педагогов "Организация коллективного труда" старший дошкольный возраст
Методическая разработка по трудовому воспитанию...
Консультация для педагогов "Организация прогулок для детей младшего возраста"
Организация прогулок для детей младшего возраста....