Консультация для педагогов " Организация прогулок с детьми дошкольного возраста "
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов "Организация прогулок с детьми дошкольного возраста" | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ на тему : «Организация прогулок с детьми дошкольного возраста»
Цель:
Обеспечить педагогов необходимыми знаниями и навыками для эффективной организации и проведениями прогулок с детьми дошкольного возраста, способствуя их физическому, эмоциональному и социальному развитию.
Прогулка - это неотъемлемая часть жизни дошкольников, которая играет важную роль в их развитии. Она способствует укреплению здоровья, развитию социальных навыков, познанию окружающего мира и формированию самостоятельности. Прогулка - обязательный элемент режима дня.
Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении: активный, содержательный, разнообразной и иинтересной для детей деятельности.
В соответствии с ФОП ДО п. 24.15 Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки включает:
- Наблюдение за объектами и явлениями природы;
- Сюжетно - ролевые и конструктивные игры ;
-Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО;
-Свободное общение педагога с детьми;
-Индивидуальная работа;
-Проведение спортивных праздников;
-Подвижные игры и спортивные упражнения;
-Экспериментирование с объектами неживой природы.
Основные требования к организации прогулок определены СанПиН. Так, согласно п.11.5 рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15 градусов и скорости ветра более 7 м /с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
В соответствии с п.11.6 рекомендуется организовывать прогулки два раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
Наряду с традиционной формой проведения прогулок существуют и другие виды прогулок: прогулка- экскурсия, прогулка -походы, тематические прогулки, спортивные прогулки, прогулки -трудовые акции, прогулки с персонажем и др.
Планировать прогулку необходимо с учетом множества разнообразных факторов: погодных условий; возраста детей; их познавательных интересов; имеющегося материала, наличие оборудования, инвентаря; предыдущей образовательной деятельности. Не забываем, что необходимо равномерно чередовать спокойную и двигательную деятельности, распределять физическую нагрузку во время прогулки.
Прогулка складывается из пяти структурных элементов, каждый из которых длится в среднем 5- 15 мин. Остальное время приходится на самостоятельную деятельность детей. Итак, это
- Наблюдения.
- Трудовая деятельность детей.
- Подвижные игры.
- Индивидуальная работа.
- Самостоятельная деятельность детей.
Последовательность выстраивается в соответствии с предшествующей деятельностью детей, т.е, если прогулка следует после физкультурного занятия или активной деятельности, то мы начинаем её в спокойном ритме( наблюдение, рассматривание) и наоборот, после ,например: чтения художественной литературы прогулку начинаем с подвижной игры.
Наблюдение: может проводиться с группой, подгруппой или в индивидуальном порядке. Наблюдение проводится за сезонными явлениями в неживой и живой природе, окружающей жизнью, трудом взрослых.
Подвижные игры: в младшем возрасте рекомендуются игры с текстом(подражание действиям воспитателя). В средней группе уже можно роли распределять среди детей. В Старшей подготовительной группах игры- эстафеты, спортивные игры (футбол, хоккей, бадминтон и др.), игры с элементами соревнований, народные игры. В холодные дни целесообразно организовывать игры связанные с бегом, прыжками, метанием. В сырую погоду следует организовывать игры, которые требуют не большого пространства. Обычно прогулка заканчивается игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.
Индивидуальная работа с детьми: это может быть закрепление навыков; повторение песен, потешек, стихотворений, физкультурных упражнений (метание в цель, игры с мячом, упражнения на равновесие и т.д).
Трудовая деятельность детей: важно, чтобы задания были посильными, интересными, разнообразными. Формами организации труда детей являются: индивидуальные трудовые поручения, работа в группах, коллективный труд. В младшей группе индивидуальные трудовыи поручения ( дети трудятся рядом, но при этом нет зависимости друг от друга) . В средней группе одновременно могут работать несколько подгрупп и выполнять разные трудовые поручения. В старшей и подготовительной группах воспитанники могут самостоятельно заниматься трудовой деятельностью.
Самостоятельная деятельность детей: это может быть сюжетно- ролевая игра, подвижная игра, конструктивные игры (с песком , со снегом, природным материалом). Воспитатель в это время должен стараться держать в поле зрения всех детей и вовремя предотвращать возникающие конфликты, отмечать, кто проявил инициативу.
Итак, организация прогулки с детьми дошкольного возраста – это важный элемент педагогической работы, который требует внимательного подхода и творчества. Процесс прогулки не только обогащает опыт детей, но и способствует их всестороннему развитию.