Главные вкладки
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом (в предметной области аттестуемого)
материал
Внеурочная деятельность в ДОУ направлена на реализацию следующих задач:
- создание единого пространства воспитательно-образовательного пространства в ДОУ;
- расширение мировоззрения и кругозора воспитанников;
- развитие мотивационной и познавательной сферы;
- предоставление возможности для самораскрытия и реализации личностных возможностей каждого ребенка.
Внеурочный план составляю с учётом запросов и пожеланий родителей, а также возрастных и личностных особенностей детей.
https://nsportal.ru/node/2939710 Фотоматериал по внеурочной деятельности
https://nsportal.ru/node/6724174 Экскурсии
https://nsportal.ru/node/6751356 Акции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnye.pdf | 261.51 КБ |
kak_provodit_besedy_o_vazhnom.docx | 19.32 КБ |
metodicheskoe_rukovodstvo_po_provedeniyu_ekskursiy_v_detskom_sadu.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация «Как проводить Беседы о важном»
Содержание бесед – какие темы взять
Содержание «Бесед о важном» должно соответствовать направлениям воспитательной работы в детском саду. Согласно ФОП ДО теперь их семь. Темы бесед следует выбирать с учетом знаменательных дат, а также значимых для дошкольников событий в текущем году, так как образовательный процесс воспитатели организуют по календарно-тематическому плану.
Пример
Беседа «Богатыри – защитники земли Русской» ко Дню защитника Отечества познакомит детей с ценностью Родины. Дошкольникам, которые живут в тех же городах, что жили известные богатыри, беседа также демонстрирует ценность малой родины. Другие темы бесед смотрите далее.
+Важно оставить возможность педагогам и самим определять темы «Бесед о важном» с учетом регионального компонента: праздников, традиций, обычаев и героев своего региона. Они могут включить беседы в план воспитательной работы, проводить их в рамках тематических недель и дней. Примерные планы бесед в конце статьи.
Примерные темы «Бесед о важном» со старшими дошкольниками
Патриотическое направление воспитания
Ценности: большая и малая родина, природа
Богатыри — защитники земли Русской: 23 февраля — День защитника Отечества
Природа и климат России: 23 марта — Всемирный метеорологический день
Что такое большая и малая родина: 6 мая — День герба и флага Москвы
Защитники Отечества: 9 мая — День Победы
Золотое кольцо России: 12 июня — День России
Символы России: 22 августа — День Государственного флага РФ
Семь чудес России: 4 ноября — День народного единства
Праздники России: 31 декабря — Новый год
Социальное направление воспитания
Ценности: человек, семья, дружба, сотрудничество
Почему надо уметь мириться и договариваться: 17 февраля — Международный День спонтанного проявления доброты
Гостеприимство: 8 марта — Международный женский день
Моя семья, моя родословная: 15 мая — Международный день семьи
Как надо знакомиться: 9 июня — День друзей
Семейные праздники и традиции: 8 июля — Всероссийский день семьи, любви и верности
Забота о пожилых людях: 1 октября — Международный день пожилых людей
Чему папа меня научил: 3-е воскресенье октября — День отца в России
Родители наших родителей: 28 октября — День бабушек и дедушек в России
Скажем мамам: «Спасибо!»Последнее воскресенье ноября — День матери
Духовно-нравственное направление воспитания
Ценности: жизнь, добро, милосердие
Как быть добрым: 17 февраля — Международный день спонтанного проявления доброты
Как поступать правильно в детском саду: 5 апреля — Международный день нравственности
Как взрослые помогают друг другу: 23 августа — День милосердия и благотворительности в России
Познавательное направление воспитания
Ценность: познание
Что мы знаем о науке и технике: 8 февраля — День Российской науки
Что мы знаем о космосе: 1 сентября — День знаний
Планета Земля — наш дом: 22 апреля — День Земли
Солнце и Солнечная система: 3 мая — Всемирный день солнца
Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого -10 декабря — День прав человека.
Физическое и оздоровительное направление воспитания
Ценности: жизнь и здоровье
Папа, мама, я — спортивная семья: 7 апреля — День здоровья
Как заботиться о своем здоровье: 2 июня — День здорового питания
Спорт и витамины — наши друзья: 4 апреля — День витамина С
Международный день спорта на благо мира и развития: 6 апреля —
Службы помощи на страже здоровья: 3-е воскресенье июня — День медицинского работника
Олимпийские игры: 23 июня — Международный олимпийский день
Трудовое направление воспитания
Ценность: труд
Службы, помогающие людям в быту: 1 мая — Праздник Весны и Труда
Службы безопасности на улицах города:14 августа — Международный день правил дорожного движения
Кто нас окружает или кто работает в детском саду: 27 сентября — День воспитателя и всех дошкольных работников
Службы, которые помогают людям путешествовать: 27 сентября — Всемирный день туризма
Службы, которые помогают людям общаться на расстоянии: 9 октября — Всемирный день почты
Службы, которые помогают людям совершать операции с деньгами: 4 декабря — Международный день банков
Службы спасения в чрезвычайных ситуациях (МЧС): 27 декабря — День спасателя Российской Федерации
Этико-эстетическое направление воспитания
Ценности: культура и красота
Как появились театры, и за что мы их любим: 27 марта Всемирный день театра
Какие бывают музеи: 18 мая — Международный день музеев
Кирилл и Мефодий — братья, которые научили славян читать и писать: 24 мая — День славянской письменности и культуры
Волшебный мир кино: 27 августа — День кино
Что такое музыка и как она рождается: 1 октября — День музыки
Правила педагогической беседы – как проводить
Начинать беседу следует с вопроса, который заинтересует детей.
Беседа – словесный, а именно диалогический метод обучения. Поэтому в ходе беседы важно учить воспитанников задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую, близкую или противоположную. Педагоги должны через диалог обогащать, уточнять и систематизировать знания и представления детей из повседневной жизни.
Педагогические беседы необходимо планировать. Сначала воспитатель определяет их цели и продумывает ход. Затем определяет, какие эмоциональные средства включить в беседу. Они воздействуют на умственную деятельность и эмоции детей.
Пример
В качестве эмоциональных средств педагог может использовать загадки, стихи, иллюстрации, пословицы. Каждое из этих средств должно быть связано с темой и содержанием беседы.
Методика, по которой педагог проводит беседу с дошкольниками, предполагает основные структурные элементы – вопрос и ответ. Начинать беседу следует с вопроса, который заинтересует детей. Вопросы воспитателя – ведущие, потому что задают ход диалога. Они должны быть разными по типу.
Пример
Вопросы, чтобы уточнить у детей информацию: «Можешь ли ты привести пример?», «Можешь что-то добавить?». Вопросы, чтобы выяснить причину: «Почему ты так сказал?», «Как ты думаешь?». Вопросы, чтобы узнать точку зрения ребенка: «Можно ли посмотреть на эту ситуацию с другой стороны?», «Кто не согласен и хочет высказаться?». Вопросы о подтексте и последствиях: «Если это произойдет, что может получиться в результате? Почему?». Вопросы о вопросах: «Как мы можем это проверить?», «На этот вопрос ответить легко или сложно? Почему?».
Если ребенок отвечает неправильно, педагог с помощью дополнительных вопросов раскрывает ошибку и подводит его к тому, чтобы он сам нашел верный ответ. Только после этого педагог задает следующий вопрос. Так дети учатся внимательно слушать вопросы, рассуждать, выдвигать гипотезы и обосновывать их, обобщать и конкретизировать свои представления. Дополнительные вопросы также помогают дошкольникам концентрироваться и не отходить от темы беседы.
Чтобы формировать и поддерживать интерес детей к монологу и диалогу, педагог должен моделировать и сравнивать ситуации по тематике беседы. Когда педагог беседует с детьми, он целенаправленно активизирует их речь, побуждает высказываться, учит грамматически правильно говорить, расширяет словарный запас и кругозор. При этом важно поощрять правильные ответы и вопросы воспитанников.
В ходе беседы необходимо следить за дисциплиной. Задача педагога – учить дошкольников слушать и не перебивать друг друга, не повторять то, что уже сказали другие дети, тактично оценивать высказывания товарищей.
______________________________________
Источник
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №2 февраль 2023г.
Предварительный просмотр:
Методическое руководство к ознакомлению и проведению экскурсий в детском саду.
«Особенности экскурсий как формы обучения дошкольников в детском саду»
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре, природе. Экскурсии помогают привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям.
Задачей при проведении экскурсий с дошкольниками является направить и сконцентрировать их внимание на конкретном изучаемом или исследуемом объекте. Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.
Все разнообразие экскурсий подразделяется по следующим признакам:
- По содержанию;
- По составу участников;
- По месту проведения;
- По способу передвижения;
- По форме проведения.
В этом организованном процессе познания окружающего мира огромную роль играет эмоциональная сторона, которая является необходимым компонентом каждой экскурсии. Экскурсоводу (воспитателю) важно добиться от детей сопереживания, а не только наблюдения и слушания. Увиденное и услышанное должно вызывать у детей ответные чувства: восхищения, возмущения, радости от услышанного и др.
По содержанию экскурсии делятся на обзорные и тематические. Тематические экскурсии разделяют на следующие группы:
- Исторические, в которых освещается конкретный период истории края;
- Военно-исторические, т.е.экскурсии по памятным местам военных событий и в военно-исторические и мемориальные музей;
- Производственные, которые раскрывают историю предприятия, показывают его достижения, производственный процесс;
- Природоведческие - по экологической тематике, к уникальным памятникам природы, в отделы природы краеведческого музея;
- Искусствоведческие экскурсии рассказывают о творчестве композиторов, художников. Это экскурсии в картинные галереи, выставочные залы;
- Литературные;
- Архитектурно-градостроительные - с показом памятников архитектуры, знакомящие с планировкой и застройкой города
Главным при подготовке и проведении экскурсии является образовательный и возрастной уровень ее участников. Важно, чтобы сведения, сообщаемые экскурсоводом, не были общеизвестными, иначе к ним быстро пропадет интерес. Но и нельзя, чтобы они были слишком оторваны от знаний детей. Новые сведения должны ложиться на почву знаний, сформированную предыдущим жизненным опытом детей.
По месту проведения экскурсии подразделяются на
- Городские (обзорные и тематические);
- Заочные (видеосюжеты);
- Загородные (автобусные и пешеходные);
- Музейные
По способу передвижения экскурсии подразделяются на пешеходные, транспортные и комбинированные.
По форме проведения экскурсии подразделяются следующим образом:
- Обычные экскурсии (обзорные и тематические);
- Учебные;
- Экскурсии – прогулки
Важная роль учебных экскурсий состоит в том, что с их помощью осуществляется краеведческий принцип обучения, т.е. использование местного географического материала при изучении различных тем в ознакомлении с окружающим
Экскурсия, представляет собой форму организации процесса обучения, позволяющая проводить наблюдения и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях или музеях, на выставках и производстве и занимает длительный отрезок времени в режиме дня, требует от воспитателя особой подготовки, использование разнообразных методов и приёмов, организацию разнообразной деятельности детей.
Структура экскурсии:
- вводная беседа;
- коллективное наблюдение;
- индивидуальное самостоятельное наблюдение детей;
- сбор материала;
- игры детей с собранным материалом;
- заключительная часть, во время которой воспитатель подводит итог экскурсии и напоминает от необходимости бережного отношения к природе
При разработке экскурсии важно ставить и решать комплекс задач воспитательного, образовательного и развивающего характера.
Педагог заранее должен приготовиться к экскурсии:заранее найти место (Куда? Зачем?); что рассказать, с чем познакомить;Продумать время (общая продолжительность не более 1 часа, расстояние 1 км. в один конец, или несколько метров, если дети маленькие); экскурсия с помощником (няня, методист, второй педагог, родитель).
Подготовка воспитателя заключается прежде всего в определении цели экскурсии и отборе программного содержания. Намечает воспитатель экскурсию, исходя из требований программы и особенностей окружающей местности.
Определяя место экскурсии, воспитатель выбирает наилучший путь к нему – не утомительный, не отвлекающий детей от намеченной цели. При определении расстояния до места экскурсии следует исходить из физических возможностей детей. Продолжительность пути до выбранного места (в одну сторону) не должна превышать в средней группе 30 минут, в старшей и подготовительной группах – 40-50 минут. При этом следует учитывать особенности дороги, состояние погоды
При организации и проведении экскурсии необходимо помнить, большое количество даже интересной информации приводит к ослаблению внимания, к проявлению так называемых кризисов внимания
Первый кризис внимания наступает на 14 – 18 минуте, второй – через 11 – 14 минут после первого, третий – через 9-11 минут, четвертый – через 8-9 минут, и далее интервалы между кризисами внимания следуют каждые 4-5 минут.
Рекомендуются следующие способы поддержания внимания дошкольников:
- Показ экскурсионных объектов, который должен отличаться логичностью, последовательностью, активностью, точностью, образностью;
- Использование наглядных пособий: при их использовании происходит переключение слухового восприятия на зрительное, создается определенная разгрузка напряжения;
- Шутки, юмор;
- Вопрос-ответ;
Основные методические приемы проведения экскурсий:
- Элемент ритуала (в экскурсиях на военно-историческую тематику);
- Исследования (выполнение простых исследовательских заданий, результаты которых подтверждают сказанное экскурсоводом (создание альбома «Наша армия родная»);
- Задания (назвать цвета наблюдаемого объекта, сравнить форму иголок у пихты и ели, угостить животного и т.д.)
Как бы ни было знакомо воспитателю место экскурсии, необходимо за день, за два до неё осмотреть его. Побывав на месте будущей экскурсии, воспитатель уточняет маршрут, находит нужные объекты, намечает содержание и объем тех знаний, которые должны получить дети о данном круге явлений, последовательность проведения отдельных частей экскурсии, устанавливает места для коллективных и самостоятельных наблюдений, для отдыха детей.
Для того, чтобы экскурсия была интересной, воспитателю надо подготовить стихи, загадки, пословицы, игровые приемы. Подготовка детей начинается с сообщения воспитателем цели экскурсии. Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать. Необходимо объяснить воспитанникам, что на экскурсии надо быть дисциплинированными и внимательными, напомнить правила культурного и безопасного поведения на улице
Нужно обратить внимание и на одежду детей. Они должны быть одеты удобно, в соответствии с погодой и сезоном. Хорошо привлечь к подготовке экскурсионного оборудования и снаряжения детей. Это способствует возбуждению у них интереса к предстоящей экскурсии.
Требования к методам организации и проведения экскурсий:
1. Соответствие содержания интересам детей;
2. Определить количество детей;
3. Направлена на предмет (никакие привходящие явления не должны отвлекать внимание ребенка от главного, центрального);
4. Не должна носить характер урока, формального обучения.
5. Тщательная подготовка педагога;
6. Заранее установить те речевые формы, которые будут закрепляться или предлагаться впервые;
7.После экскурсии подобрать картинки, провести беседу, дидактическую игру, нарисовать свои впечатления;
8. Число экскурсий должно обязательно планироваться в соответствии с другими занятиями
Требования к отбору сведений об окружающем, с учетом: а) Научная достоверность; б) Систематичность; в) Доступность; г) Конкретность знаний; д) Воспитывающий характер знаний
Рекомендации для педагогов для проведения экскурсии в детском саду
Экскурсии – один из основных видов непосредственно образовательной деятельности, особая форма организации работы по ознакомлению детей с окружающим миром. В тоже время, экскурсия одна из очень трудоемких и сложных форм обучения. Для правильной организации экскурсии педагогу необходимо четко знать методику её проведения. Надеемся, что составленные краткие рекомендации для воспитателей помогут успешно спланировать и правильно организовать экскурсию с детьми дошкольного возраста.
1. Предварительно ознакомьтесь с объектом наблюдения.
2. Получите разрешение на проведение экскурсии, в условленном месте.
3. Согласуйте время посещения.
4. Осмотрите место экскурсии на предмет безопасности.
5. Выберите самый простой и безопасный путь, при этом учитывайте особенности дороги, состояние погоды
6. Сообщите детям о цели экскурсии (ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что нужно узнать, что собрать.)
7. Напомните детям о правилах поведения на улице, в общественных местах (необходимо быть дисциплинированным и внимательным)
8. Предупредите родителей о предстоящей экскурсии, пригласите их принять участие в совместном мероприятии.
9. Поставьте в известность администрацию ДОУ, о готовящейся прогулке за территорию ДОУ.
10. В день экскурсии сделайте отметку в «Журнале регистрации выхода воспитанников за пределы ДОУ»
5. Обратите внимание на одежду детей (она должны быть удобной, соответствовать погоде и сезону)
6. Проверьте списочный состав детей перед выходом на экскурсию.
7. Возьмите с собой сигнальные флажки для безопасности детей и отправляйтесь в путь.
8. Чтобы путь был интересный, подготовьте заранее стихи, загадки, игровые приёмы.
9. Прибыв на место экскурсии, ещё раз напомните детям о цели, дайте им осмотреться.
10. В заключительной части экскурсии – подведите итоги работы, поблагодарите хозяев, родителей и детей за проведение мероприятия.
11. Проверьте списочный состав детей, и отправляйтесь в обратный путь.
12. По возвращении в ДОУ, предложите детям творческие задания, которые позволят ребёнку выразить свои впечатления о посещении объекта наблюдения.
13. Обязательно не забудьте взять с собой фотоаппарат!
Проведя экскурсию и опираясь на выше перечисленные пункты памятки, экскурсия получится познавательной, увлекательной, незабываемой и интересной!
Список литературы
1. Беляева Л.В. Организация методического сопровождения реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования [Электронный ресурс]. - URL: obrazovatelnye-standarty
2. Бурлакова Г. В. Экскурсия как средство внеурочной деятельности: единство формы и содержания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 11 (ноябрь). – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14307.htm
3. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой [Электронный ресурс]. - URL: gramoteyka.jimdo.com
4. Волосовец , Т. В. Методические разработки. Институт психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования [Электронный ресурс]. - URL: obrazovatelnye-standarty
5. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения / Рос. Акад. образования, Психологический ин-т, Междунар. Ассоциация «Развивающее обучение» [Электронный ресурс]. - URL: psychlib.ru ›mgppu/DTe/DTe-001.htm
6. Ежкова Н. Педагогический процесс в дошкольных учреждениях: научный взгляд // Дошкольное воспитание. -2014. - № 4. - С.81 – 84.
7. Затеева Е.В. Развитие готовности педагога к реализации ФГОС дошкольного образования [Электронный ресурс]. - URL: obrazovatelnye-standarty
8. Иванова А.И., Масленникова Н.П., Крепышева Л.Е. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 56 с.
9. Калугина С.Е. Организация предметно-пространственной среды при переходе на ФГОС ДО [Текст]/ С.Е. Калугина, О.В. Артамохина // Управление ДОУ. - 2015. - № 4. - С. 34 – 36.
10. Коёкина О.И., Цекасова Н.И. Взаимодействие дошкольных организаций по реализации ФГОС дошкольного образования // Управление ДОУ. - 2015. - С. 31 - 33.
11. Майер А.А. Актуальные проблемы развития ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании. - СПб.: Детство - пресс. - 2013. - 216 с.
12. Нифонтова С.Н., Гаштова О.А., Жук Л.Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. Учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО «Издательство «Детство -пресс»». - 2010. - 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом (в предметной области аттестуемого).
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом (в предметной области аттестуемого).https://nsportal.ru/node/6547905 - Фото материал внеурочной деятельностиhttps://...
КОЛИЧЕСТВО И РАЗНООБРАЗИЕ ОЧНЫХ ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ПЕДАГОГОМ (в предметной области аттестуемого)
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом (в предметной области аттестуемого)....
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом...
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом с детьми
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом с детьми...
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий,реализуемых педагогом с родителями и детьми
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий,реализуемых педагогом с родителями и детьми...
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом с детьми.
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом с детьми....
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом.
Количество и разнообразие внеурочных мероприятий, реализуемых педагогом....