Доклад "Создание современной техносреды в ДОУ в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО"
материал (подготовительная группа)

Титарева Ирина Станиславовна

Задача педагога – построить образовательную деятельность с учетом исследовательских потребностей ребенка 21 века, в частности, организовать  специальную техническую среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_titareva.docx20.8 КБ
PDF icon sozdanie_sovremennoy_tehnosredy_v_dou.pdf2.84 МБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД «Создание современной техносреды в ДОУ

в соответствии с ФОП и ФГОС ДО»

СЛАЙД                       «Если ребенок не научиться сам ничего творить,

то в жизни, он всегда будет

 только подражать и копировать»

Л.Н. Толстой

СЛАЙД        Современные дети живут в окружении всевозможных технических объектов. Для них совершенно естественно проявлять интерес к современной технике, техническим новинкам, узнавать, как всё это устроено, пробовать придумывать что-то своё, новое.  

СЛАЙД Поэтому задача педагога – построить образовательную деятельность с учетом исследовательских потребностей ребенка 21 века, в частности, организовать  специальную техническую среду.

 СЛАЙД Техносреда – это развивающая предметно-пространственная среда, которая  является частью общей образовательной среды. Она представлена специально организованным пространством, материалами, оборудованием для развития дошкольников в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.

СЛАЙД Основная цель техносреды - формирование у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами технического игрового оборудования в соответствии с ФОП и ФГОС дошкольного образования.

СЛАЙД   Техносреда в ДОО позволят старшим дошкольникам:

• самостоятельно и охотно приобретать знания из разных источников;

• учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения практических и познавательных задач;

• приобрести коммуникативные умения, работая в различных группах;

• развить исследовательские умения (учатся собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, классифицировать).

СЛАЙД Созданная в современном детском саду техно среда позволяет решить следующий ряд  задач:

• стимулирование интереса детей к техническим наукам;

• освоение игрового технического оборудования;

• формирование основ технической грамотности;

• развитие творческого конструирования;

• раскрытие способностей и выявление одаренных детей.

СЛАЙД Решение задач развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста поставило коллектив нашего детского сада перед необходимостью обновления развивающей предметно-пространственной среды. В старших группах была создана предметная игровая техно среда. Педагогами в группах было выделено специальное место – центр конструирования.

СЛАЙД В нашей группе разработана модель развивающей техно-среды «Юный техник», в центре которой находится ребенок с его интересами, активностью, самостоятельным выбором деятельности и материалов, что дает возможность проявлять свою инициативу. Для привлечения детского интереса к центру мы разместили в нем героя-хозяина Самоделкина, который всегда может предложить ребятам много интересного и познавательного для них.

СЛАЙД Для познавательно – исследовательской деятельности  детей я организовала «уголок Самоделкина» который заполняется наглядным материалом по заданной теме недели. Каждую неделю тема меняется или остается, в зависимости от интереса детей.

 Уголок Самоделкина состоит из 6 кармашков, которые заполняются наглядными материалами подчинённые теме недели и воспитатели предлагают ребятам познакомиться c ними, исследовать и сконструировать постройки .

       На этом слайде вы видите, что тема недели «Транспорт». Следующий кармашек отражает историю развития и совершенствования транспорта. Также мы знакомим детей с видами транспорта и профессиями, относящихся к транспорту. Детям задаются доступные для них домашние задания (нарисовать, сконструировать понравившийся транспорт, найти информацию по теме, заучить стихотворение и т.д). Тем самым мы вовлекаем в изучение темы не только детей, но и их родителей.

        В уголке Самоделкина также имеется кармашек «Построй сам» для самостоятельной деятельности детей. В нем находятся значки с папками, в которых дети могут найти шаблоны построек транспорта из различного конструктора.

Техносреда в нашей группе содержит большое количество разных видов конструктов, поэтому каждый ребенок найдет себе тот конструктор, который наиболее его привлекает.

СЛАЙД Сделанные постройки ставятся на специально отведенный стол, но ребенок всегда может взять свою постройку и в течении недели доработать ее или изменить. В конце недели дети вместе с воспитателем коллективно конструируют общую постройку «Автосервиса» или «Авто городок» по предложению детей. (слайд «Зоопарк»)

СЛАЙД Все детские постройки находятся на выставке, а потом дети по своему желанию размещают их в предметно-пространственной среде группы, где ребята могут развернуть свою игру.

СЛАЙД Для совместной и  самостоятельной деятельности с дошкольниками в центе имеются также учебно – игровые пособия для развития логического мышления («Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Сложи узор» и др.),   игры-головоломки («Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Монгольская игра», «Квадрат Воскобовича»). СЛАЙД Для помощи в создании построек, моделей, узоров имеются альбомы с рисунками, схемами, простейшие чертежи. Регулярно в своей работе с детьми используем презентации, видеоролики по созданию различных построек. Часто дети создают постройки по собственному замыслу.

СЛАЙД Здесь же находится созданный нами альбом «Наши постройки» с фотографиями детских работ из различных конструкторов.

 СЛАЙД Для реализации требований трансформируемости и полифункциональности ФГОС ДО к развивающей среде нами созданы игровые модули, которые помогают зонировать и изменять пространство группы для реализации творческих замыслов в конструктивно-модельной деятельности.

СЛАЙД Такая мобильность техносреды позволяет детям осуществлять постройки и разворачивать творческие игры там, где им удобно, и обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям.

СЛАЙД Обеспечить вариативность техносреды мы стараемся периодической сменяемостью конструктивного и игрового материала, появлением в группе и в центре «Юный техник» новых предметов, конструкторов.

СЛАЙД Дошкольники имеют возможность сочетать сконструированные модели в театральной деятельности , объединяя сюжеты игры, за счет чего игра становится более интересной и длительной по времени, что стимулирует исследовательскую, познавательную, игровую и творческую активность детей.

СЛАЙД Для ознакомления родителей с техническими достижениями детей в раздевалке мы оформляем техно выставки, папки передвижки, памятки, консультации. СЛАЙД Демонстрация родителям детских достижений способствует благоприятному эмоциональному настрою, эффективному взаимодействию с семьями воспитанников. СЛАЙД Таким образом, создавая   условия для развития познавательной активности дошкольников, обеспечивая необходимую техносреду, мы создаем мотивацию для успешной исследовательской деятельности, детских открытий и изобретений.

СЛАЙД Такая организация техносреды помогает нам, педагогам, оптимизировать образовательный процесс в рамках реализации образовательной программы , интересно и разнообразно проводить конструктивно-модельную деятельность с детьми в режимных моментах, позволяет стимулировать исследовательскую деятельность и техническое творчество старших дошкольников.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с родителями, соответствующих ФГОС ДО.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где учитель- логопед и родители действуют согласова...

Современное планирование в ДО в соответствии с ФГОС

Презентация "Планирование в ДО в соответствии с ФГОС"...

Анализ современного занятия в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

в помощь воспитателю при составлении современного конспекта занятия...