Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста
материал (младшая группа)
Д/и предназначены для формирования сенсорного развития дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chego_ne_hvataet.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чего не хватает?»
Задачи занятия: учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Оборудование, необходимое для занятия:цветные карандаши восьми цветовых тонов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, чёрный, белый) – по 10 карандашей каждого цвета. Используются следующие сочетания цветов: красный – синий, жёлтый – фиолетовый, оранжевый – зелёный, синий – белый, черный – жёлтый, игрушечный грузовик.
Словарная работа: цвет, такой же, разный, много, одинаковые.
Методические приёмы: показ, объяснение, вопросы, пояснение.
Ход занятия:
I часть.
Игрушечный грузовик привёз для детей цветные карандаши. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой грузовик к нам приехал. Давайте посмотрим, что он нам привёз. Так это же цветные карандаши!
II часть.
Воспитатель показывает детям 5 карандашей жёлтого и 5 карандашей чёрного цветов, перемешанных произвольно, при этом объясняет, что карандаши разного цвета, и они перепутались. Затем предлагает положить карандаши одного цвета в одну сторону, а карандаши другого цвета – в другую. Сначала воспитатель выполняет это действия сам, спрашивает детей, куда положить карандаш того или иного цвета. Так, показав детям жёлтый карандаш, воспитатель спрашивает: «Где лежит карандаш такого же цвета? Куда надо положить этот?». Затем прикладывает жёлтый карандаш вплотную к чёрному и, поясняет, что они одинаковые. Так воспитатель раскладывает две пары карандашей. При сортировке третьей пары предлагается кому-нибудь из детей подойти к воспитателю и показать, куда нужно положить карандаш одного цвета, а затем другого цвета. Затем дети поочерёдно выполняют задание, раскладывают по одной паре карандашей.
III часть
Грузовичок прощается с ребятами и уезжает, прихватив с собой цветные карандаши.
«Разложи предметы на группы»
Раздаточный материал.
Кукла Таня, мячи, полоска картона, 4 разноцветных картонных кружочка, воздушные шары.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся.
1. Дети: "Здравствуй кукла Таня. "
(Раздается плач)
Воспитатель: - Ой, ребята, кукла Таня плачет?
Обращая внимание детей на куклу Таню. Беру куклу Таню в руки.
Спрашиваю детей.
Как вы думаете, почему Таня плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)
– Уронила в речку мячик. Давайте Таню утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят куклу Таню).
- Ребята, мы знаем про мячик стихотворение А. Барто «Мячик».
Предлагаю одному ребенку рассказать стих.
Чтение стихотворения А. Барто Мячик.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Тане очень понравилось у нас в гостях и она нам принесла много мячей.
(Больших и маленьких мячиков).
Воспитатель раскладывает перед детьми мячи разных размеров и цветов.
Ребята, покажите большие мячи? (Хоровые и индивидуальные ответы).
- Покажите меленькие мячи? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большой маленький мячик).
Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».
Ребята, а скажите мне большой мячик какого цвета? (Хоровые и индивидуальные ответы).
- А маленькие мячи, какого цвета? (Индивидуально спросить 2-3 детей).
Ребята, а сколько нам кукла Таня принесла мячей("Много ", "Один")
Дети: много мячей нам принесла кукла Таня.
Какие вы у меня молодцы, правильно "Много".
2. Дидактическая игра "Воздушные шары"
Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений.
Обучать соотносить цвета разнородных предметов.
Материал: Полоска картона (30х12 см, на которых нарисованы нитки основных цветов и 4 разноцветных картонных кружочка - "воздушные шары" -их цвет соответствует окраске ниток.
Ход игры: воспитатель показывает детям картонную полоску, на которой нарисованы разноцветные нитки. Предлагает детям посмотреть на шарики: "Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас лежит картонная полоска. посмотрите на шарики, они тоже разноцветные, как и ниточки. Для каждого шарика на полоске картона есть своя ниточка. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и привязать его к ниточке": к красной нитке привязать красный шарик и т. д.
Посмотрите, как я это делаю. Воспитатель прикладывает к нескольким ниткам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняет детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно привязать к ниткам. Затем показывает не правильно подобранные по цвету шары- к зеленой нитке прикладывает, например желтый шар т. д. Объясняет детям, что эти шары привязывать нельзя, так как они не правильно подобраны по цвету. Затем дети самостоятельно выполняют задание.
3. Физминутка.
Подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч"
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Математическая игра «Что выбрал Петрушка?»
1. Чтение песенки-потешки «Баю-бай».
2. Математическая игра «Что выбрал Петрушка?».
Задачи:
Познакомить детей с фольклорным произведением, обогащать речь детей словами и строчками стиха. Учить детей узнавать источник звука на слух.
Развивать слуховое внимание.
Воспитывать любовь к родному языку. Формировать стремление к общению со взрослым и активно подражать им.
Развивающая среда: кукла, собачка; погремушка, колокольчик, гармошка, бубен или барабан, ширма, колпачок Петрушки.
Содержание
Воспитатель показывает игрушки: куклу Катю и собачку. Спрашивает: «Кто это?» Рассказывает, что кукла хочет спать, а собачка лает, не дает ей уснуть. Читает потешку:
Баю-бай, баю-бай!
Ты, собачка, не лай,
Бело лапа, не скули,
Мою Катю не буди!
Воспитатель повторяет потешку три раза, предлагает детям покачать куклу Катю, напоминает слова из потешки.
Собачка принесла красивую коробочку. Воспитатель обращает внимание детей на коробочку, слегка покачивает ее в руках, заставляя звучать находящиеся в ней игрушки. Воспитатель задает вопрос: «Ребята, что лежит в коробке, как вы думаете?»
Воспитатель развязывает ленту на коробке, открывает ее и достает одну за другой игрушки. Показывает каждую игрушку детям. Просит детей назвать ее и послушать, как она звучит. Воспитатель предлагает одному из детей погреметь игрушкой, чтоб все услышали, как она звучит.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждой игрушки есть свой «голосок» - одна «поет» протяжно (гармошка), другая стучит (бубен), а третья гремит (погремушка). Воспитатель спрашивает ребят о том, что они слышат? Побуждает детей к словесному обозначению услышанных звуков или к звукоподражанию («там- там-там», «дзинь-дзинь», «там-там», «трам-трам»).
Воспитатель одному из желающих детей, надевает на голову колпачок Петрушки. Ребенок по просьбе воспитателя заходит за ширму. Берет любую игрушку, показывает, как она звучит. Все ребята отгадывают, какую игрушку выбрал Петрушка. Петрушка показывает ребятам игрушку, когда дети отгадают загадку. Петрушка кланяется, и все хлопают ему в ладоши
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста сделанное своими руками....
П Р О Е К Т Тема: Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста
Проект разработан мной. В пректе участвуют родители и дети. Цель проекта:формирование сенсорной культуры посредством дидактических игр. Конечная стадия проекта созданные родителями пособия и моя...
Статья «Использование дидактической игры в сенсорном развитии детей раннего возраста»
laquo;Использование дидактической игры в сенсорном развитии детей раннего возраста»...
Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста
Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста...
Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста
Перечень и подробное описание дидактических игр для сенсорного развития детей раннего возраста...
Использование дидактической игры в сенсорном развитии детей раннего возраста.
В статье раскрывается "игра", как основнрй вид деятельности ребенка. Особое место в игре занимают дидактические игры, через которые проходит сенсорное развитие детей раннего возраста. В стат...
Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста
В раннем и дошкольном возрасте сенсорное развитие имеет огромное значение, так как он наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплений знаний об окружающем мире....