Беседа с родителями на тему: «Семья. Семейный климат»
консультация (младшая группа)
Беседа с родителями на тему: «Семья. Семейный климат».
Цель: Выяснить общие условия семейного воспитания. Формирование у родителей представления о семейном климате и его влияния на развитие ребёнка.
Вопросы :
1. Что такое семья?
2. Что родители понимают под словами «семейный климат?»
3. От чего он зависит?
4. Каким он должен быть?
5. Чему в семье должны учиться?
Ход беседы:
Вместе с ростом материального и культурного уровня современной семьи возрастает ее ответственность за воспитание детей. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании личности растущего человека огромна.
В повседневном общении с родителями ребенок учится познавать мир, подражать взрослым, приобретать жизненный опыт, усваивать нормы поведения.
В семье ребенок приобретает первый социальный опыт, первые чувства гражданственности. Если родителям присуща активная жизненная позиция, проявляющаяся в широте интересов, то и ребенок, разделяя их настроение, приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы.
Поэтому родителям следует помнить, что воспитание ребенка и организация его жизни начинается, прежде всего, с воспитания самих себя, с организации жизни семьи, создания высоконравственных внутрисемейных отношений, обеспечивающих здоровый микроклимат. Никакая «мелочь», нарушающая эмоционально – нравственную атмосферу, не может не влиять на ребенка.
От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.
Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений, благодаря которым он постигает нормы общественного поведения.
Будет ли первоначальный опыт общения ребенка с взрослыми в системе отношений взрослые – ребенок положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Если взрослые всё свое внимание концентрируют на том, чтобы удовлетворить любое желание, любой каприз ребенка создаются условия для процветания эгоцентризма.
Только там, где ребенок равноправный член семьи, где он причастен к делам ее, разделяет общие заботы, выполняет в меру своих возможностей определенные трудовые обязанности, создаются более благоприятные условия для формирования у него активной жизненной позиции.
Чтобы правильно воспитывать детей, необходимо понимать и учитывать психологические и индивидуальные особенности каждого ребенка.
Необходимо знать, что возможности маленького ребенка велики, но не безграничны. Ребенку дошкольного возраста на каждом этапе его развития присущи специфические особенности.
Склонность к подражанию, импульсивность, преобладание чувств над разумом, недостаточная способность к волевым усилиям, к самоконтролю собственных поступков, отсутствия жизненного опыта, стремление к самостоятельности, к открытию нового – всё это непременные спутники дошкольного детства.
Дошкольный период детства – пора интенсивных накоплений физических, умственных и духовных сил. В это время происходит бурный рост всего организма, развитие мозга и связанное с этим усложнение процессов высшей нервной деятельности.
Ребенку седьмой год, он в преддверии школы.
«Мы самые старшие!»- говорят выпускники детского сада. Теперь в воспитателе они видят учителя. У будущего первоклассника интенсивно развиваются познавательные интересы, наблюдательность, любознательность, стремление к узнаванию нового. Он остро воспринимает события окружающей действительности, питающей его ум и чувства. В этом возрасте у ребенка уже должны быть сформированы любовь к труду, чувство ответственности за порученное, за собственное поведение, умение вести себя хорошо не только в присутствии взрослых, но и в их отсутствие.
Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих факторов, среди которых особенно важны, индивидуальные психофизиологические особенности и способности ребенка к усвоению нового; условия его жизни; родительская требовательность, которая, как известно, может либо ускорять развитие детей, либо, наоборот, тормозить; характер отношений взрослых с ребенком; общая семейная атмосфера; интересы взрослых членов семьи и др.
Чем старше ребенок, тем осознаннее становится его поведение. У старшего дошкольника поведение в большей степени подчинено контролю разума. У дошкольника обогатился жизненный опыт, он знает многие правила поведения, и благодаря развивающейся способности к волевым усилиям он может и должен сдерживать свои желания. Старшие дети уже могут властвовать собой, то есть, заставить себя делать не только то, что хочется, но и то, что надо, необходимо. Ведь им уже известны многие нравственные понятия, они понимают, что можно считать хорошим, а что плохим.
У любого ребенка можно сформировать лучшие черты характера. Хорошие успехи в учебе, труде, добрые, высокогуманные отношения с людьми доступны всем детям.
Воспитание всегда творческий поиск, не терпящий бездумности и скороспелых решений. Взрослому приходится не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и разбираться в побудительных мотивах его поступков, сложившейся ситуации, предвидя реакцию на тот или иной педагогический прием. Умение понимать ребенка, его состояние и мотивы поведения позволяет наиболее правильно определить соответствующий подход к нему.
И еще: в любых самых сложных и острых педагогических ситуациях родители должны считаться с чувством собственного достоинства маленького человека, видеть в нем развивающуюся личность, стремиться к взаимопониманию, основанному на уважении и доверии, быть справедливыми в оценках его поступков; в своих требованиях к ребенку всегда оставаться доброжелательными, помнить о роли примера в воспитании и потому быть всегда и во всем образцом для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam_po_sozdaniyu_blagopriyatnoy_semeynoy_atmosfery.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.
Семья – это определённый морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.
Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности.
Дети не выбирают родителей, они принадлежат им фактом своего появления на свет. Поэтому очень важно, чтобы родители были приняты, узаконены собственными детьми.
Семья для ребёнка – это место его рождения и становления. Именно в семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю свою жизнь.
* Объединяйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, всё делайте сообща. Семья – это частная республика. Дети – члены этой республики, и все дела, все радости и беды должны быть общими. Обязанности в семье необходимо распределить. С раннего детства детей необходимо приучать к чистоте, осознанно выполнять все действия, связанные с гигиеной, объяснять, что навыки эти помогут им сохранить здоровье, не болеть, быть сильными, физически крепкими.
* Во всём нужно действовать собственным примером. Личный пример – это единственный способ завоевать уважение детей. Трудно запретить взрослеющему ребёнку курить, если сам родитель курит. Нельзя добиться аккуратности и вкуса в одежде девочки, если сама мама неаккуратно и безвкусно одевается.
* Говорите обо всём без боязни и сохраняйте доверие к тому, кто задаёт каверзные вопросы и противоречит. Вызывайте детей на разговор: о вашей работе, о ваших делах, о предстоящем отпуске и т. д. Спорьте, но уважительно и сохраняйте доброе отношение и доверие к тем детям, которые спорят с вами с уважением.
* Радуйтесь тому, что у них возникают собственные взгляды, свои убеждения, пусть они отличаются от ваших, лишь бы были они разумными. Умейте признавать свою неправоту. Семья первая среда приобщения ребёнка к социальной жизни.
* Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
* Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.
* Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.
* Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал? » - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике? », «Чем занимался? », «Как твои успехи? » и т. п.
* Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.
* Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
Принимайте ребёнка таким, каким он есть. В одной и той же семье могут родиться и красивые, здоровые, умные дети, и дети прямо противоположные первым. И каждого, независимо от их качеств, родители должны с любовью принять, ибо только деятельная любовь родителей поможет одним детям сохранить и развить свою красоту, ум и здоровье, а другим скорректировать свои недостатки и проявить свои достоинства.
Секреты любви и взаимопонимания
(Тайные мечты каждого ребенка)
* Любите меня и позволяйте мне любить вас.
* Любите меня, даже когда я плохой.
* Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.
* Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
* Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится.
* Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.
* Не давайте мне того, что вы сами не
имеете.
* Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду.
* Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение.
* Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.
* Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.
* Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. * Не командуйте, просите меня.
* Обещаю, что я научусь говорить "извините", "пожалуйста" и "спасибо".
* Я знаю ещё некоторые замечательные
слова:
* "Я люблю тебя, мама и я люблю тебя,
папа".
Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Семья. Семейный климат»
«Семья. Семейный климат»...
План беседы с родителями по теме: «Семья и ребенок»
Цель: выявить традиции семей дошкольников, увлечения ребенка и его близких, особенности семейного микроклимата и отношения близких к ребенку....
Беседа с родителями на тему: «Семья. Семейный климат».
Беседа с родителями на тему: «Семья. Семейный климат»....
Семинар для родителей «Семья. Семейный климат»
Вместе с ростом материального и культурного уровня современной семьи возрастает ее ответственность за воспитание детей. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формиро...
Консультация для родителей на тему: "Семья, семейный климат"
Цель: Выяснить общие условия семейного воспитания. Формирование у родителей представления о семейном климате и его влияния на развитие ребёнка.Вопросы :1. Что такое семья?2. Что родители понимают под ...
Беседа с родителями на тему "Стили семейного воспитания"
познакомить родителей со стилями и типами семейного воспитания, негативно влияющими на психику ребенка....
консультация для родителей : Семья. Семейный климат
Важность семьи в жизни ребенка: Семья является первой и самой важной средой для ребенка, где он получает первые знания, навыки и ценности. Именно в семье формируется его личность, характер и взгляд на...