"Моя Дружная семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Орлова сауле Галлиновна

Развлечение в старшей группе. Подготовила Орлова Сауле Галлиновна

«Наша дружная семья»

Цель: развитие интереса и обогащение представлений о народных традициях, культуре народов.

Задачи:

  • расширять знания о культурах разных народов, их национальной кухне, одежде, народных подвижных играх;
  • формировать чувства единства, дружбы, равенства и братства, объединяющие народы России;
  • воспитывать уважение к людям разных национальностей.

В музыкальном зале расставлены столы, на которых расположены поделки, угощения  национальной кухни. На стенах висят иллюстрации народов России и ближнего зарубежья. Три семьи одеты в национальные костюмы татары, украинцы, белорусы.

Дети заходят в зал под песню « С чего начинается Родина?

(музыка В.Баснера, слова М.Матусовского)

Воспитатель: Родная земля! 

Холмы, перелески, 
Луга и поля — 
Родная, зелёная, 
Наша земля. 
Земля, где я сделал, 
Свой первый шажок, 
Где вышел когда-то, 
К развилке дорог. 
И понял, что это 
Раздолье полей — 
Частица великой 
Отчизны моей.   (Г. Ладонщиков)

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Воспитатель: Да, ребята, это стихотворение о нашей земле русской, которая зовется Родина?

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? Что означает это слово для каждого из нас?

Воспитатель: Правильно, Родина  -  это место, где  родились,  живёте, где живут ваши родители, друзья.  Когда  подрастёте, понятие «Родина» будет для вас значительно шире.

Ребенок:

    Родная земля

Есть своя родная земля,
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она –
И земля родная одна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_druzhna_semya_razvlechenie.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе. Подготовила Орлова Сауле Галлиновна

«Наша дружная семья»

Цель: развитие интереса и обогащение представлений о народных традициях, культуре народов.

Задачи:

  • расширять знания о культурах разных народов, их национальной кухне, одежде, народных подвижных играх;
  • формировать чувства единства, дружбы, равенства и братства, объединяющие народы России;
  • воспитывать уважение к людям разных национальностей.

В музыкальном зале расставлены столы, на которых расположены поделки, угощения  национальной кухни. На стенах висят иллюстрации народов России и ближнего зарубежья. Три семьи одеты в национальные костюмы татары, украинцы, белорусы.

Дети заходят в зал под песню « С чего начинается Родина?

(музыка В.Баснера, слова М.Матусовского)

Воспитатель: Родная земля! 

Холмы, перелески, 
Луга и поля — 
Родная, зелёная, 
Наша земля. 
Земля, где я сделал, 
Свой первый шажок, 
Где вышел когда-то, 
К развилке дорог. 
И понял, что это 
Раздолье полей — 
Частица великой 
Отчизны моей.   (Г. Ладонщиков)

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Воспитатель: Да, ребята, это стихотворение о нашей земле русской, которая зовется Родина?

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? Что означает это слово для каждого из нас?

Воспитатель: Правильно, Родина  -  это место, где  родились,  живёте, где живут ваши родители, друзья.  Когда  подрастёте, понятие «Родина» будет для вас значительно шире.

Ребенок:

    Родная земля

Есть своя родная земля,
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она –
И земля родная одна.

                                   (П. Синявский)

Воспитатель: Как называется наш город, наша малая Родина?

Какая могучая, сильная река протекает в нашем городе?

Чтение стихотворения Лесосибирск Н. Омельченко

1ребенок: Снег с дождем - сибириада,
На прибрежной полосе
Силуэт большого града,
Охраняет Енисей.

2ребенок: Здесь его питают воды
Неспокойной Ангары.
Не смолкают пароходы,
До ноябрьской поры.

3ребенок: Сосны стройные, как мачты,
Неприветлива тайга,
Волны лижут гальку смачно, омывая берега.


Воспитатель: Город наш многонациональный. Здесь живут и трудятся бок обок, люди разных национальностей. Русские, украинцы, татары, узбеки, белорусы, башкиры, чуваши, одна большая семья.

Когда-то люди из других стран приехали в наш город и остались здесь навсегда. Но все они, будучи разных национальностей, помнят и уважают свой язык, свои традиции, свои обычаи. В наш детский сад ходят ребята, которые родились в Лесосибирске, а их родители приехали из других стран и республик. И сегодня они расскажут о традициях своего народа, о принятых на их родине обычаях, об особенностях их национальной культуры.

Звучит в записи песня « Я, ты, он, она» в исп. С. Ротару

Воспитатель:  Выходит семья, одетая в белорусский костюм на белорусском языке здороваются: «Дзень добры». Предлагают поиграть в игру.

Белорусская народная игра «Посадка картошки» (Пасадка бульбы).

  Правила игры. Дети делятся на две команды.

        Игрок, стоящий первым, - капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати  -  тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который взяв мешочек, бежит, собирает картошку и т.д.

После игры ставят угощение  для детей «Дзяд» слоеный пирог.

Звучит татарская мелодия.

Воспитатель: Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний народ, имеющий свою историю. Очень красивая архитектура в Татарстане. Мечети, башни. И каждая имеет свою легенду.

Выходит семья Рината Г.,  приветствуют гостей на татарском языке,  представляют национальный костюм.

Воспитатель: У татар существовали свои обычаи, легенды и сказания. Сабантуй -  народный праздник, когда проводится много игр на скорость, ловкость.

Проводится игра «Бой петухов».

В круг  встают два ребенка, на голове у них шапочки петухов. Правила игры: прыгая на одной ноге, необходимо вытолкнуть соперника за пределы обруча. Побеждает то, кто первый отправил своего соперника за круг. Победителю вручается татарское угощение «Чак- чак».  

Под украинскую народную песню входят родители с детьми в национальном костюме. Рассказывают о деталях костюма, показывают их предназначение.

Ребенок: Чтение  «Про друга» А. Костецкий.

                               

                                   Проводится игра «Скрытый звоночек».

Родители и дети становятся в круг, выбирают водящего. Участники передают друг другу  небольшой звоночек. Важно передать звоночек так, чтобы он не зазвенел. Водящий должен определить, у кого находится звонок. Тот, кто выдал себя звоном, становится водящим.

Воспитатель: Нас много и  все мы живем в нашей большой стране, России, которая тоже славится своей культурой и традициями, праздниками. Звучит русская народная мелодия.

Россия, Россия, наша страна.

Очень и очень большая она.

Россия, родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем.

Да, в мире много добрых людей,

И они живут среди нас.

И добротой бескорыстной своей

 Помогает нам каждый сейчас. Н. Колобаев.

Под музыку «Во поле береза стояла» Выходят дети в русских народных костюмах. Встают в круг родители и дети.

 Дети исполняют песню «Тень, тень,».

1 ребенок: На Руси люди не только танцевали, водили хороводы, но и играли в народные игры.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое «плетень»? А ну-ка, покажите, как он плетется!

Дети встают в шеренгу, лицом к родителям, и сплетают руки в «плетень».

Воспитатель: А родители смогут сплести «плетень»? Давайте, выходите, свое умение покажите!

Все вместе повторяют игру. Пока играет музыка, все двигаются в разном направлении. Как музыка заканчивается все сплетают руки в «плетень». Чья команда быстрее сплетет плетень (родители или дети).

1 ребенок: Любит русский человек всех гостей к себе позвать, 
Сладким чаем, караваем, пирогами  угощать. 
По русскому обычаю и мы хотим угостить вас.

2 ребенок: Русские люди всегда считались очень гостеприимными и встречали гостей с самоваром и угощениями. А пока мы пели и плясали, самовар давно закипел.

3 ребенок: Наш большущий самовар. Весь горит, как птица-жар.

Кран - верток открывается, Чудо-чай наливается.

Воспитатель: Пришло время и нам отведать столь полезный и ароматный напиток, все вкусности.  Всех приглашаем к самовару!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи

Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....

"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы

Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...

"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....

Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"

Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....