Мастер класс с родителями и детьми"Музыка ветра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анастасия Сергеевна Новикова

Мастер класс«Музыка ветра»

(родители и дети 6-7лет)

Цель. Приобщить родителей и детей к совместной творческой деятельности по изготовлению сувенира «Музыка ветра».

Образовательные задачи. Дать представление о сувенире-обереге «Музыка ветра», его назначения и последовательности изготовления.Обучать приемам работы с бросовым материалом.

Развивающие задачи. Развивать творческое мышление, воображение, любознательность, внимание, мелкую моторику рук.Активизировать сотрудничество друг с другом, умение обсуждать процесс совместной деятельности.

Воспитательные задачи. Прививать эстетический вкус при выполнении совместной работы, аккуратность, терпение. Способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_muzyka_vetra.docx712.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер класс«Музыка ветра»

(родители и дети 6-7лет)

Цель. Приобщить родителей и детей к совместной творческой деятельности по изготовлению сувенира «Музыка ветра».

Образовательные задачи. Дать представление о сувенире-обереге «Музыка ветра», его назначения и последовательности изготовления.Обучать приемам работы с бросовым материалом.

Развивающие задачи. Развивать творческое мышление, воображение, любознательность, внимание, мелкую моторику рук.Активизировать сотрудничество друг с другом, умение обсуждать процесс совместной деятельности.

Воспитательные задачи. Прививать эстетический вкус при выполнении совместной работы, аккуратность, терпение. Способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения.

Оборудование:ножницы, разноцветные клубки шерстяных ниток, лента отласная,основа, леска, бусины, ракушки, клей пистолет, шпагат, изолента, картинки по теме местер класса, видео презентация с релакс музыкой.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент. [Создание эмоционально положительного фона]Звучит «Музыка ветра»

Воспитатель: Приветствие с родителями:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться.

- Доброе утро.

- Доброе утро солнцу и птицам.

- Доброе утро приветливым лицам.

Каждый становится - добрым доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Здравствуйте, уважаемые взрослые. Добро пожаловать в группу «Смешарики».Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Приглашаю вас занять свои места.

2.Основной момент:

Сегодня вместе с детьми предлагаю изготовить талисман «Музыку ветра».
Но для начало хочу вам рассказать Китайскую древнюю легенду, как один мудрец попросил свободолюбивый ветер спеть свою самую красивую песню, которая, как воздух наполнит каждого счастьем. Ветер был удивлен, что именно ему доверился старик и долго не понимал почему люди назвали воздух самым необходимым и любимым элементом пяти стихий. Мудрец пояснил: человек продержится какое-то время без воды и пищи, но ни минуты без воздуха. Проверив объяснения старика, ветер спрятал мелодию в бамбуковый стебель, из которого мыслитель изготовил сувениры. С тех пор Дух Ветра покровительствует тому, кто держит в доме “звенящий подарок мудреца”.

Данный вид талисмана является частью восточной культуры, где ему, благодаря особой мелодии звучания, отводится роль некоего поглотителя и преобразователя негативной энергии, а также своеобразного магнита для привлечения положительных волн. Конструкция талисмана представляет собой круг, к которому через отверстия за нити привязаны предметы, трубки и бусины, которые, ударяясь друг о друга, издают мелодию определенной частоты. Значение количества трубочек в музыке ветра
- 5 ярусов – дает полную картину о пяти элементах: Земле, Воде, Огне, Дереве и Металле. Здесь происходит устранение негативной энергии и привлечение положительной по пяти направлениям фэн шуй.

 А сейчас предлагаю приступить к изготовлению «Музыки ветра». Посмотрите пожалуйста на подносы с приготовленными заготовками. Вам нужно выбрать из чего будет сделан ваш талисман и на что он будет крепиться.Это могут быть бусины ,ракушки, ключи и тд. Возьмите нить закрепите на выбранный вами материал и привяжите  за основу. Если у кого-то затруднения, я подойду и покажу.

3. Окончание мастер-класса. [Подведение итогов работы совместной деятельности].

Вопрос-ответ!

Каждая семья описывает свои эмоции после окончания мастер класса. С каким настроением они  покидают мастер класс, как бы им хотелось назвать свою музыку ветра и куда ее разместить в доме.

sX3QldUXZf4.jpgTCenj1QyVGc.jpguddY1KJnm7A.jpg5ae00fyRhbg.jpg7JACt0qg3wA - копия.jpg-a3VeBEz5KE.jpgnz3-z9mjXrs.jpgPJYCLmLOfkM.jpgqA-wcdvpYNs.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс c родителями и детьми: «Колобок»

Тема: «Изготовление колобка  из бросового материала»...

Мастер - класс с родителями и детьми "Мамино сердце"

учить детей и родителей изготовлению рамки;развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности, творческий потенциал у детей и их родителей ;Воспитывать любовь к семье и заботу о ...

Мастер-класс для родителей с детьми во 2-й младшей группе конструирование из бумаги панно « Цветы на тарелочке».

Мастер-класс для родителей с детьми во 2-й младшей группеконструирование из бумаги панно  « Цветы на тарелочке». Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садо...

Мастер-класс для родителей с детьми «Игры с водой с детьми раннего возраста»

Важнейшей характеристикой и показателем развития предметной деятельности является познавательная активность  ребенка, которая появляется в любознательности, стремлении к получению новых впечатлен...

Мастер-класс с родителями "Сказка в музыке"

1. Вступительное слово музыкального руководителя.2. Проведение конкурса на чтение загадок о сказках.3. Тренинг на подбор определений для характера звучащей музыки, характеристики тембра.4. Рассказ о н...

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)

Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...

Мастер-класс для родителей с детьми «Использование массажного мяча в театрализованной деятельности с детьми раннего возраста» «Путешествие ежика»

Конспект "Мастер класс для родителей с детьми "Использование массажного мячика в театральной деятельности с детьми раннего вазраста....