викторина ПДД ( старшая группа)
методическая разработка (старшая группа)

 

 

 

1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

9. Воспитывать внимательность на дороге, умение предостеречь себя от опасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_pdd.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 комбинированного вида»
юридический адрес 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск,
ул. Клубная, 12. телефон 8(34384) 3-02-79 e-mail . Mbdou47@bk.ru

Квест-игра соревнование по правилам дорожного движения

(старшая группа)

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

9. Воспитывать внимательность на дороге, умение предостеречь себя от опасности.

Ход игры

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждёт много испытаний и открытий, поэтому вы должны быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту, показать являетесь ли вы знатоками правил дорожного движения».

          Сегодня мы с вами устроим соревнование между двумя группами и узнаем, какая команда лучше знает  правила дорожного движения. Каждая команда должна выполнить  задания, которые вы найдёте на  станциях согласно вашему путевому листу. За правильно выполненные задания вы будете получать фишки-баллы.  Та команда, которая соберёт наибольшее количество баллов, станет победителем нашей игры и получит звание «Знатоки правил дорожного движения».

Поприветствуем команды.

Команда: 

«Зеленый огонек»

Девиз:

«Мы победим, сомнений нет!

Ведь нам горит зеленый свет»

Команда:

 «Красный огонек»

Девиз:

«Красный свет - строгий самый.

Уверены, победа будет за нами!»

Ведущий:

 А перед тем, как начать игру, я предлагаю провести разминку.

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

– Играть возле проезжей части…(запрещается).

– Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Ведущий: 

Первое задание

Отгадайте загадки о дорожных знаках и покажите их.

А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.  

(Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»  (Дети)

Дел у нас сегодня много:

Ремонтируем дорогу.

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом.  (Дорожные работы)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт…(Пешеходный переход)

Ну, а если пешеходу путь закрыт.

Тогда, друзья, знайте,

Здесь небезопасно

И идти пока нельзя.   (Движение пешеходов запрещено)

Ведущий:

А сейчас я предлагаю вам разминку

Разминка:

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой )

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Ведущий:

Второе задание

Игра «Подумай-отгадай»

  1. На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (Зеленый)
  2. Место для ожидания транспорта.(Остановка)
  3. Человек, идущий по тротуару.(Пешеход)
  4. Сколько колес у легкового автомобиля?(Четыре)
  5. Кто управляет автомобилем?(Водитель)
  6. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
  7. Какой свет верхний на светофоре?(Красный)
  8. На какое животное похож пешеходный переход?(На зебру)
  9. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины).
  10. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?(Во дворе, на детской площадке).

Ведущий:

Третье задание

«Разложи транспорт по видам»

Правило:  командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта, фишку получает команда за правильно выполненное задание

самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта

машина, велосипед, автобус – наземный вид транспорта

лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта

Ведущий:

Четвертое  задание

«Конкурс капитанов»

Участвуют только капитаны команд.

Задание:  кто быстрее и правильно соберет светофор, разрезанный на части. Фишку получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.

Ведущий:

Пятое  задание

Игра «Такси»

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам ещё одну эстафету. Внимательно послушайте правила: команды строятся в колонны, водитель такси (капитан) – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает и получает фишку та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Ведущий: 

Вот и подошли к кону наши соревнования, мы проверили ваши знания о правилах дорожного движения, которые, надеюсь, вы обязательно будите соблюдать и выполнять!

Подведение итогов

Команды подсчитывают набранные фишки, выявляется победитель. Команда победителей получает звание «Знатоки ПДД I степени», а вторая команда - звание «Знатоки ПДД II степени», Командам вручаются медали

Рефлексия

Ребята, какие правила дорожного движения вы сегодня повторили? Какие задания были трудными для вас? Почему?

Самое главное, ребята, не только знать правила дорожного движения, важно их соблюдать детям и взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....

«Викторина для старшей группы по ПДД, как одна из форм социального партнерства ДОУ и семьи»

В викторине посвещённой ПДД  участвуют 2 команды детей старшего дошкольного возраста. Команда "Пешеходы" и "Светофор". Игрокам каждой команды помогают их родители.Цель: Формирование у детей и ...

Конспект НОД игра-викторина в старшей группе «Зеленый огонек»

Игра-викторина в автогородке детского сада "Светофорик" по правилам дорожного движения...

Конспект НОД игра-викторина в старшей группе «Знатоки природы»

Закрепление, обобщение, систематизация и уточнение знаний детей о природе родного края, образе жизни животных, птицах, растениях; совершенствоваие экологических знаний...

Конспект занятия "Математическая викторина" в старшей группе

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений...

Познавательная викторина в старшей группе и подготовительной группах «Весёлый урожай»

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь; - формиро...