Проект "Весна-красна"
проект (младшая группа)
Педагогический проект
во второй ранней группе
«Весна-красна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Педагогический проект
во второй ранней группе
«Весна-красна»
Авторы:
Щербакова И.В.,
педагог-психолог,
Махначева Т.Л.,
учитель-логопед,
Кирикова Е.С.
воспитатель
пгт. Пряжа
2024 г.
Вид проекта:
познавательно-творческий
по продолжительности - долгосрочный (с 01 марта по 31 мая 2024г.),
по количеству участников – групповой.
Возраст детей – 1,5-3 года
Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели, специалисты – учитель-логопед, педагог-психолог.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель проекта:
- знакомство с понятием «весна» и её признаками.
Задачи:
- воспитывать наблюдательность, познавательный интерес;
- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое восприятие;
- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;
- формировать опыт поведения в среде сверстников, взаимодействие со взрослыми;
- активизировать и обогащать словарь по теме;
- знакомить с сенсорными эталонами;
- развивать умение действовать по показу;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и речевое дыхание;
- привлекать родителей к участию в проектной деятельности.
Принципы реализации проекта:
- принцип системности;
- принцип комплексности;
- принцип развития;
- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;
- принцип единства обучения и воспитания.
Необходимое оборудование:
- Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад «Радуга»;
- материально-техническое обеспечение: наглядный и речевой материал, аудио- и видеоматериалы.
Предполагаемые продукты:
- стенгазета «Малыши весной…»
- коллективная работа «Весна-красна»
- весеннее развлечение «Солнышко и Тучка в гостях у ребят»
План реализации проекта
Мероприятия проекта
Методическая работа | Взаимодействие с педагогами и детьми | Взаимодействие с родителями |
1 этап – подготовительный () | ||
- формулировка цели, задач, конечных продуктов проекта; - подбор методической литературы по данной теме; - подбор детской художественной литературы, - подбор речевых игр и упражнений; - подбор пальчиковых упражнений и подвижных игр; - подбор информации для родителей по лексической теме. | - совещание педагогов по планированию мероприятий проекта | - сообщение родителям о начале проекта и о сроках его проведения; - объявление о создании стенгазеты «Малыши весной…» и необходимости сделать весеннее фото своего ребенка |
2 этап – основной ( #1075;.) | ||
- разработка НОД по теме проекта; - разработка интегрированных занятий с выполнением упражнений артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики; - разработка итогового развлечения «Солнышко и Тучка в гостях у ребят» | -чтение художественной литературы, стихов, потешек, прибауток; - рассматривание иллюстраций о весне; - наблюдение на прогулке; - проведение пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений и подвижных игр; - проведение интегрированных занятий (учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель) по созданию коллективной работы «Весенняя полянка» | - ознакомление родителей с информацией по лексической теме в приемной группы; - работа с весенними фотографиями |
3 этап – заключительный (#1075;.) | ||
- подготовка презентации о проекте; -анализ результатов проекта | - проведение развлечения «Солнышко и Тучка в гостях у ребят»; - создание стенгазеты «Малыши весной» | - видео- и фотоотчет с развлечения для родителей; - размещение информации для родителей и продуктов проекта в приемной группы и в группе в ВК |
Аналитический этап:
В ходе реализации педагогического проекта «Весна-красна» воспитанники познакомились с понятием «весна» и её признаками. Узнали много весенних стишков, песенок, потешек и прибауток.
Дети познакомились с новыми подвижными, пальчиковыми играми, артикуляционными и дыхательными упражнениями, которые соответствовали лексической теме. Эти упражнения закреплялись ребятками на занятиях, в свободной деятельности.
Родители в нашем проекте были активными участниками, а не только наблюдателями. Результатом проекта стала стенгазета «Малыши весной».
Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и реализация проекта «Весна-красна» во второй ранней группе была целесообразной, т.к. у детей появился познавательный интерес к природе и сезонным изменениям, увеличился активный и пассивный словарь.
Использованные источники:
1. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад «Радуга»;
2. Различные интернет-ресурсы.