Проект "Весна-красна"
проект (младшая группа)

Педагогический проект

во второй ранней группе

 «Весна-красна»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Педагогический проект

во второй ранней группе

«Весна-красна»

Авторы:

Щербакова И.В.,

педагог-психолог,

Махначева Т.Л.,

учитель-логопед,

Кирикова Е.С.

воспитатель

пгт. Пряжа

2024 г.

Вид проекта:

познавательно-творческий

по продолжительности - долгосрочный (с 01 марта по 31 мая 2024г.),

по количеству участников – групповой.

Возраст детей – 1,5-3 года

Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели, специалисты – учитель-логопед, педагог-психолог.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель проекта:

- знакомство с понятием «весна» и её признаками.

Задачи:

- воспитывать наблюдательность, познавательный интерес;

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое восприятие;

- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;

- формировать опыт поведения в среде сверстников, взаимодействие со взрослыми;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

- знакомить с сенсорными эталонами;

- развивать умение действовать по показу;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику и речевое дыхание;

- привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

Принципы реализации проекта:

- принцип системности;

- принцип комплексности;

- принцип развития;

- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;

- принцип единства обучения и воспитания.

Необходимое оборудование:

- Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад «Радуга»;

- материально-техническое обеспечение: наглядный и речевой материал, аудио- и видеоматериалы.

Предполагаемые продукты:

- стенгазета «Малыши весной…»

- коллективная работа «Весна-красна»

- весеннее развлечение «Солнышко и Тучка в гостях у ребят»

План реализации проекта

Мероприятия проекта

Методическая работа

Взаимодействие с педагогами и детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный ()

- формулировка цели, задач, конечных продуктов проекта;

- подбор методической литературы по данной теме;

- подбор детской художественной литературы,

- подбор речевых игр и упражнений;

- подбор пальчиковых упражнений и подвижных игр;

- подбор информации для родителей по лексической теме.

- совещание педагогов по планированию мероприятий проекта

- сообщение родителям о начале проекта и о сроках его проведения;

- объявление о создании стенгазеты «Малыши весной…» и необходимости сделать весеннее фото своего ребенка

2 этап – основной ( #1075;.)

- разработка НОД по теме проекта;

- разработка интегрированных занятий с выполнением упражнений артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики;

- разработка итогового развлечения «Солнышко и Тучка в гостях у ребят»

-чтение художественной литературы, стихов, потешек, прибауток;

- рассматривание иллюстраций о весне;

- наблюдение на прогулке;

- проведение пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений и подвижных игр;

- проведение интегрированных занятий (учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель) по созданию коллективной работы «Весенняя полянка»

- ознакомление родителей с информацией по лексической теме в приемной группы;

- работа с весенними фотографиями

3 этап – заключительный (#1075;.)

- подготовка презентации о проекте;

-анализ результатов проекта

- проведение развлечения «Солнышко и Тучка в гостях у ребят»;

- создание стенгазеты «Малыши весной»

- видео- и фотоотчет с развлечения для родителей;

- размещение информации для родителей и продуктов проекта в приемной группы и в группе в ВК

Аналитический этап:

В ходе реализации педагогического проекта «Весна-красна» воспитанники познакомились с понятием «весна» и её признаками. Узнали много весенних стишков, песенок, потешек и прибауток.

Дети познакомились с новыми подвижными, пальчиковыми играми, артикуляционными и дыхательными упражнениями, которые соответствовали лексической теме. Эти упражнения закреплялись ребятками на занятиях, в свободной деятельности.

Родители в нашем проекте были активными участниками, а не только наблюдателями. Результатом проекта стала стенгазета «Малыши весной».

Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и реализация проекта «Весна-красна» во второй ранней группе была целесообразной, т.к. у детей появился познавательный интерес к природе и сезонным изменениям, увеличился активный и пассивный словарь.

Использованные источники:


1.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад «Радуга»;

2. Различные интернет-ресурсы.