Проект "Мы маленькие патриоты"
проект
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы маленькие патриоты»
Актуальность проекта
За период дошкольного детства дети должны получить основы представлений о истории родного города; о значении семьи в жизни человека, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это вызовет стремление быть похожими на наших великих предков, осознать себя их частью, любить и уважать семью, товарищей, окружающих.
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Проблема: Современные дети мало знают об истории родного края; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Цель : Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей, традициями, родным краем. Задачи: | |
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью; - формировать у детей представление о семье;
- расширять представление детей о семейных ценностях, традициях, праздниках; - формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; - развивать игровые, познавательные, речевые способности детей; - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. - повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребенка; - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. |
Тип проекта: познавательно - игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети второй группы раннего возраста №1 «Веснушки», родители воспитанников.
По продолжительности: краткосрочный.
Этапы реализации проекта
I этапПодготовительный
1.Постановка цели и задач, подбор наглядно-иллюстративного материала по теме.
2.Подборка игр, бесед, художественной литературы, песен, загадок в
соответствии с возрастом детей.
3.Создание необходимых условий для реализации проекта.
4. Перспективное планирование проекта.
5.Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями.
II этапПрактический
Работа с детьми: игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед.
Совместная и самостоятельная деятельность: проведение
совместных дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно - изобразительное творчество.
Работа с родителями: фотовыставка, проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, буклет.
III этап - заключительный.
Фотовыставки «Моя семья», «По улицам родного края».
План реализации проекта
Вид деятельности | Мероприятия |
«Познавательное развитие» | Беседы: Цель: дать элементарные представления о семье, родном городе, детском саду. «Моя, группа», «Мои друзья», «Для чего человеку имя», «Что значит любить родителей», «Каждый при деле - мамины и папины помощники», «Мои друзья», «С кем я дружу», «Улица на которой я живу», «Город, в котором я живу». |
«Речевое развитие» | Беседа: «Моя семья». Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий: - «Мама может все» - «Наша малая родина». Чтение художественной литературы - Т. Боковой «Папа»; -Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», «Волк и семеро козлят»; - чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», стихов о дружбе. |
«Физическое развитие» | Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка…», «Наш малыш», «Дружная семья». Дыхательные упражнения: «Султанчики», «Летят листочки», «Самолёты» «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Воробышки и автомобиль», «Паровоз», «Добрый круг», «Карусель». |
«Социально – коммуникативное развитие» | Сюжетно-ролевая игра - «Дочки-матери», - «Семейный ужин», - «Мы солдаты». Разыгрывание ситуаций: -«Ссора», -«Как помириться?»
- «Матрешки»; - «Я скажу, а ты покажи» «Три медведя» «Репка» Прогулка «Накорми птичек» |
«Художественно – эстетическое развитие» | Рисование:« С Днем народного единства». Лепка: «Еж» (животные родного края). |
Работа с родителями |
2.Папки-передвижки «Как воспитать маленького патриота?», «Моя страна. Мой город», «Всемирный день доброты», «Этикет для малышей». 3. Буклет «Первые уроки нравственности». 3. Фотовыставки «По улицам родного города», «Мама может все», «Наши любимые мамочки». 7. Акция «Вместе мы сила», «Рамочка для любимой мамочки». 8. Беседа «Что такое семья? Семейные ценности». |
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы первоначальные знания о семье, малой родине, плохих и хороших поступках.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… и хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Обращаясь к словам В.А. Сухомлинского: «В создании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются восприятия детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы» хочется, чтобы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/19/picture-60713.jpg)
Памятка о воспитание маленького патриота для родителей
Памятка о воспитание маленького патриота для родителей...
Маленькие патриоты
Музейная педагогика в ДОУ как фактор интеграции образовательных областей....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-135115-1351695115.jpg)
«Как воспитать маленького патриота»
«Как воспитать маленького патриота» Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.Чувство Родины начинает фор...
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/28/picture-11520.jpg)
Как воспитать маленького патриота?
Полезные сайты. Электронные образовательные ресурсы для дошкольника http://www.baby-news.net – «Babynews» - Огромное количество развивающих материалов для дете...
Перспективное планирование кружка "Маленькие патриоты"
Это материал по патриотическому воспитанию, для детей 6-7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290039-1378277665.jpg)
Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным п...