Картотека музыкально-дидактических игр для детей раннего возраста
картотека (младшая группа)

Святковская Ангелина Николаевна

Дидактические игры — это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры специально созданы педагогами для обучения детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx583.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Птичка и медведь»

Цель: Учить детей различать высоту звуков.

Игровой материал: плоскостное изображение медведя и тички.

Музыкальный материал: «Мишка» А. Раухвергера, «Птички летают» А. Серов

Ход игры:

Вариант 1: Когда произведение звучит в высоком регистре, дети бегают и машут крыльями, как птички, в низком – ходят как, большой медведь. Последовательность регистровых звучаний варьируется.

Вариант 2: Играет музыка и дети должны показывать карточку того или иного животного

Picture backgroundPicture background

   «Подумай и отгадай»

Игровой материал. Карточки (по числу играющих), на которых изображены медведь, зайчик, птичка.

Ход игры. Детям раздают по одной карточке.

Музыкальный репертуар: «Зайчик» М. Старокадомского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Красева.

Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку. Например, после песни «Медведь» В. Ребикова поднимают карточку с изображением медведя. Picture background

Picture backgroundPicture background

  «Громко - тихо»

Цель: Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания. Необходимо знать песню «Громко – тихо» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой:

1. У ребяток ручки хлопают,

Тихо-тихо ручки хлопают.

Громче хлопают,

Сами хлопают,

Ну и хлопают,

Вот так хлопают!

2. У ребяток ножки топают

Тихо-тихо ножки топают.

Громче топают,

Сами топают,

Ну и топают,

Вот так топают!

Ход игры: Воспитатель поёт. Дети сидят на стульях полукругом, хлопают и топают (громко, тихо) в зависимости от содержания текста песни. После того, как дети усвоят задание, можно предложить им различать динамику по фортепианному сопровождению.

«Послушный бубен»

Игра на развитие динамического слуха и чувства ритма

Цель: Учиться играть на бубне различными способами, учиться играть громко и тихо.

Игровой материал: Бубны по количеству участников игры

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре, повернувшись лицом к воспитателю, бубен в левой руке. 

Воспитатель: в бубен бей, бей, бей,

                      В бубен бей веселей!

Произнося эти слова, воспитатель сам играет на бубне, ударяет по нему правой рукой. Слова произносятся три раза подряд. Затем происходит смена движения.

Воспитатель: Пусть наш бубен отдохнёт,

                        Тихо песенку поёт

С этими словами воспитатель легко встряхивает бубен, звук лёгкий, тихий. Слова произносятся три раза подряд. Игра продолжается.

Игра «Солнышко и дождик»

Игровой материал: Зонт

Музыкальный материал: Песня «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера. Слова А. Барто. ​

Ход игры: 

Вариант 1: Дети слушают музыкальные отрывки музыки и поднимают карточки с изображениями солнышка или дождика под настроение музыки.

Вариант 2: Воспитатель включает музыку под веселую музыку дети гуляют на полянке. Как только характер музыки меняется дети бегут под зонтик

Picture backgroundPicture background

«МАШИНЫ»

Музыкальная игра, автор Назарова Л.М.

Цель игры: научить детей слушать музыку, четко исполнять простейший ритмический рисунок.

Ход игры.

Звучит песня «Машины», слова Мироновой музыка Л.М. Назаровой

Дети поют и свободно двигаются по

залу, имитируя движение машин.

На слова «Би-би-би» - хлопают в ладоши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкально-дидактических игр (младший и средний дошкольный возраст)

Картотека музыкально-дидактических игр  (младший и средний дошкольный возраст)...

Картотека музыкально-дидактических игр (младший и средний дошкольный возраст)

Картотекамузыкально-дидактических игр (младший и средний дошкольный возраст)...

Картотека музыкально-дидактических игр( младший и средний дошкольный возраст).

Картотека музыкально- дидактических игр( младший  и средний дошкольный возраст).«Угадай, что делать»Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспи...

Картотека музыкально-дидактических игр (младший и средний дошкольный возраст)

Описание игр, направленных на развитие музыкальных способностей ребёнка....

Картотека музыкально -дидактических игр во второй группе раннего возраста

Ценность музыкально - диактических игр состоит в том, что они воздействуют на ребёнка комплексно, вызывают зрительную , слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя  музыкальное восприя...

Картотека музыкально-дидактических игр Младший и средний дошкольный возраст

Картотека музыкально-дидактических игрМладший и средний дошкольный возраст...

Картотека музыкально-дидактических игр (младший и средний дошкольный возраст)

Картотекамузыкально-дидактических игр(младший и средний дошкольный возраст)...