Проект "Красавица-радуга"
презентация к уроку (старшая группа)
Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Достоинством данного проекта является возможность проведения исследовательских работ без специальных поездок на природу, т.е. на территории детского сада, в домашних условиях. Здесь представлены наблюдения и эксперименты, которые помогают поддерживать интерес, любознательность у детей, а так же воспитывают бережное отношение ребенка к неживой природе. Проект учит анализировать, делать выводы, умозаключения из увиденного, а так же способствует развитию логического мышления, индивидуальных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_raduga.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка. Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Достоинством данного проекта является возможность проведения исследовательских работ без специальных поездок на природу, т.е. на территории детского сада, в домашних условиях. Здесь представлены наблюдения и эксперименты, которые помогают поддерживать интерес, любознательность у детей, а так же воспитывают бережное отношение ребенка к неживой природе. Проект учит анализировать, делать выводы, умозаключения из увиденного, а так же способствует развитию логического мышления, индивидуальных способностей детей
Актуальность: Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети периодически наблюдают явление радуги, не задумываясь как оно появляется. В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Тема изучения радуги, ее цветов, процесса появления и обнаружения (как самим сделать радугу в условиях, приближенных к природным) стала актуальной.
Цель: Дать представление детям о составе цветов радуги, о появлении радуги (путем проведения экспериментов) Задачи: Учить наблюдать за явлением, формировать представление о явлении Развивать у детей речевую активность умение выдвигать гипотезы, умение делать выводы Научить воссоздавать увиденное явление на бумаге с помощью красок, пластилина. Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения, воспитывать аккуратность в работе Исследовать возможность получения радуги в домашних условиях, путем проведения опытов; Обобщить полученные результаты . Провести тематическую выставку
Гипотеза: Предположим, что радуга появляется, только тогда, когда солнце светит и дождь идет, одновременно. Радугу можно получить в домашних условиях. Новизна проекта заключается в том, что в основу работы положен прием погружения в проблему, которая решается через непосредственное добывание детьми фактов путем познавательно – исследовательской деятельности.
Планируемый результат : В ходе реализации проекта дети будут знать, как выглядит радуга, и каких цветов она состоит, как появляется и как можно её сделать самим (нарисовать, слепить). Дети приобретут навыки исследовательской деятельности, будут стремиться к самостоятельному познанию и размышлению, логическому мышлению, пополнять словарный запас, воспроизводить явление самостоятельно.
Этапы реализации проекта . 1.Подготовительный 1.Подборка методической литературы по теме: Стихи, загадки, сказки, подвижные игры, физминутки. 2.Изготовление дидактической игры «Как получается радуга?” 3.Подготовка раскрасок «Радуга», для изучения последовательности цветов радуги. 4.Подготовить необходимое оборудование и материалы для проведения опытов . 5.Привлечение родителей к проекту (выполнить дома радугу из любых материалов, повторить цвета ) 5.Разработать конспект для проведения занятия.
2. Основной 1.Познакомить детей с природным явлением «Радуга», через дидактическую игру «Как получается радуга?». 2.Чтение сказок: « Радуга», «Сказка про то, как краски рисовали», «Сказка о радуге и цветочке», «Сказка о лисичке и радуге», «Как появилась радуга». 3.Разгадывание загадок о радуге. 4.Чтение стихов о радуге. 5.Просмотр обучающих мультфильмов «Как появляется радуга?» 6.Подвижные игры: «Радуга». 7.Физминутки : «Радуга». 8.Рисование радуги. 9.Проведение опытов: 1.Опыт «Радуга в тарелке» с ММДМС. 2. Опыт «Радуга на молоке». 3. Опыт « Радуга на салфетке». 4.Опыт «Радуга в мыльных пузырях ».
Рисование гуашью.
Радуга из пластилина.
Рисование губкой.
Рисование ватными палочками.
Аппликация «Радуга»
Опыт «Радуга в тарелке» с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить: - раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки; - наливаем не сильно горячую воду в центр тарелки; - наблюдаем за появлением красивой радуги из конфет.
«Радуга в тарелке».
Опыт « Радуга на салфетке». - Дети берут салфетку шириной 5 см., фломастеры, рисуют полоски по цвету радуги и опускают край салфетки в воду (не касаясь цветом) и наблюдают, что происходит. Вывод : Вода начинает подниматься вверх по салфетке, разнося краску, что приводит к появлению красивой радуги!
«Радуга на салфетке».
Опыт «Радуга на молоке». Для того, чтобы нарисовать радугу на молоке, потребуются : тарелка с молоком, пищевые красители разных цветов, пипетки, ватные палочки и средство для мытья посуды.
Опыт «Радуга в мыльных пузырях». Нам потребуется: мыльная вода, кольцо из проволоки, таз, настольная лампа . Ход работы: В таз с мыльной водой мы опустили кольцо из проволоки. Подержав его немного в тазу , аккуратно вынули –внутри кольца образовалась пленка. Посмотрев под ярким светом на обратную сторону пленки, мы увидели радугу.
3.Заключительный. Выставка рисунков.
ВЫВОД: При работе над данной темой, мы поняли, что радуга является одним из самых красивейших явлений природы. Мы узнали много интересного о радуге и практически подтвердили свои знания. Выдвинутая гипотеза подтвердилась. Радуга появляется в солнечную погоду после или во время дождя, когда солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли. Получить радугу в домашних условиях возможно.
Спасибо за внимание!