Мастер-класс для сотрудников "Загадка дня"
учебно-методический материал (старшая группа)
Познакомить воспитателей с одной из методик работы с родителями - "Загадка дня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Загадка дня" как одна из методик работы с родителями | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Существует такая Программа «ПРОДЕТЕЙ»
Методики ПРОДЕТЕЙ ориентированы на детей 3-7 лет и опираются на культурно-исторический подход к образованию детей дошкольного возраста, принципы культурно-исторической теории, разработанной знаменитым советским психологом Львом Семеновичем Выготским, его коллегами, учениками и последователями.
Технологии программы ПРОДЕТЕЙ, такие как, Утренний круг: эмоциональный настрой на день, обсуждение актуальных тем, концентрация на работу, Линейный календарь: во время утреннего круга ребята вспоминают дату, месяц, события, повторяют числовой ряд, формирует элементарные математические представления, пространственное мышление, помогает провести первичную диагностику логопеду и психологу, Планирование работы в центрах активности: индивидуальный план работы на день в конкретном центре активности по собственному замыслу, Графические практики: зарисовка по тексту, задача не научить писать, а подготовить руку к письму, развитие мелкой моторики, Лаборатория историй: помогает усвоить новые слова, понятия, в отличии от обычных обсуждений прочитанного, позволяет вовлечь в обсуждение всех детей группы, Волшебная лупа: развивается произвольное запоминание, эмоциональный интеллект, умение фокусировать и удерживать внимание, развивается речь и наглядно-образное мышление, Загадка дня: технология используется как для закрепления пройденного материала, так и для определения дефицитов каждого ребенка, Парные коммуникации: позволяют включаться в групповую работу коррекционным специалистам, развивает диалогическую речь, коммуникативные навыки, волевые усилия, Три маркера: технология адаптированная нашим учреждением для планирования праздничных мероприятий и значимых событий, активное вовлечение родительской общественности, учет интереса и индивидуальных потребностей каждого ребенка, Моделирование письма: определение длинны и размера слов, предложений, текстов, усвоение правил перевода устной речи в письменную.
Загадка дня – это одна из необходимых методик программы «ПРОДЕТЕЙ», основной целью которой является вовлечение детей в образовательный процесс. Практическое использование технологии позволяет занять детей решением загадки с самого утра.
Данная технология строится на собственной активности ребенка, способствует развитию логического мышления, познавательной активности, творческого воображения. Технология, которая может решить множество задач, как познавательной направленности, так и решения вопросов диагностики, умения находить информацию, поддерживать диалог, умения обосновать свой ответ.
Стенд с загадкой можно расположить в приемной, в группе около входа или в центре группы. Главными условиями для выбора расположения стенда должны быть – свободный доступ для решения загадки большому количеству детей, а также наличие своего закрепленного места. Таким образом, расположение стенда в каком-либо центре активности неприемлемо.
Сама загадка представляет собой карточку, на которой написан вопрос стандартным текстом и есть опорные картинки. Такой вариант исполнения подходит для старшей и подготовительной группы. Для среднего и младшего возраста вопрос загадки должен быть сформулирован с помощью опорных картинок, схематичных изображений знаков (стрелочки, линии, знаки препинания). В загадке есть только два варианта ответов – правильный и неправильный, или вопрос должен логически отвечать на ответ «да» либо «нет». Инструмент для отметки выбранного ответа: фломастер, чтобы написать имя, магнитик каждого ребенка, фото ребенка.
Загадка дня составляется таким образом, что, глядя на рисунок, ребенок без помощи взрослого должен понять её смысл и ответить на вопрос загадки самостоятельно или же с помощью сверстников. При этом, ребенок должен иметь возможность проверить правильность своего решения. Поэтому необходимо предоставлять опорные материалы: энциклопедии, журналы, фотографии, измерительные приборы, инструменты, то есть всё то, что поможет ребенку найти ответ на вопрос. Материалы должны быть в доступе около стенда, их можно положить на столик.
После проделанной "работы" во время утреннего или вечернего сбора, с детьми обсуждаются варианты ответов детей, ребята голосуют за правильный выбор. Предоставляется каждому желающему высказать своё мнение и аргументы. Дети меняют карточку "ДА", "НЕТ", если это необходимо. А также представляют рассказ о проведенных исследованиях. Решенная "Загадка дня" остается на стенде до конца дня. Дети делятся впечатлениями о своей деятельности с родителями и сотрудниками д/с, тем самым стимулируя появление новых проблемных вопросов-загадок. Работая над составлением "Загадок дня", необходимо опираться на интересы и увлечения детей, на события в их жизни, но все же не отходить от календарно-тематического планирования. Обязательно включать такие загадки, чтобы ответ не "лежал на поверхности". Когда дети сами "добывают" доказательства о правоте ответа на загадку, то испытывают радость от своей значимости и вдохновляются на следующие свершения.
Родители с удовольствием включаются в поиск ответов на вопросы не только для того, чтобы помочь своему ребёнку, но и просто, потому что им самим любопытно. Иногда они озадаченные уходят на работу, где разными способами находят ответы, а вечером включаются в наше обсуждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...