Конспект проблемной педагогической ситуации с детьми старшей группы на тему: «Карлсон прилетел»
план-конспект занятия (старшая группа)

Алексеева Светлана Юрьевна

В тексте описывается проблемная педагогическая ситуация, которая может возникнуть в старшей группе детского сада. Главный герой ситуации — Карлсон, который предлагает детям пошалить и нарушить правила поведения в группе. Дети объясняют Карлсону, почему некоторые его предложения неприемлемы, и обсуждают, как можно было бы провести время более правильно и безопасно. Цель ситуации — развитие социальных навыков детей, включая умение принимать решения и действовать самостоятельно. Воспитатель помогает детям осознать, как правильно себя вести в различных ситуациях, и предлагает варианты поведения при следующем появлении Карлсона. Этот текст может быть полезен воспитателям и педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а также родителям, интересующимся развитием социальных навыков у своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_kmo_d.s.49.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Чебоксары

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №49 «Березка» города Чебоксары

Чувашской Республики

Конспект

проблемной педагогической ситуации

с детьми старшей группы на тему:

«Карлсон прилетел»

Подготовила:

Воспитатель Алексеева

Светлана Юрьевна

Чебоксары

Цель: развитие социальных навыков детей дошкольного возраста с использованием развивающих игровых технологий (проблемной педагогической ситуации).

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Формирование умения принять собственное решение, без участия взрослого.

Воспитательные:

Учить детей самоопределяться в эмоционально-напряженной ситуации.

Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о нормах поведения в разных ситуациях;

- Чтение книг;

- Просмотр мультфильмов.

Ход проведения проблемной педагогической ситуации:

(Дети сидят за столами, воспитатель говорит им, что ему ненадолго надо отлучиться и уходит из группы. После ухода воспитателя в группу заходит Карлсон.)

Карлсон: Привет! Вы меня узнали? Кто я такой?

Дети: Карлсон.

Карлсон: А вы про меня что-нибудь знаете?

Дети: Ты любишь варенье.

Карлсон: Да, вы правы, но больше всего на свете я люблю шалить! А можно мне у вас тут пошалить?

Дети: Нет.

Карлсон: Почему?

Дети: Воспитатели не разрешают.

Карлсон: Но их же сейчас нет. Мы совсем, совсем чуть-чуть пошалим.

Дети: Нет

Карлсон: А что у вас тут есть?

Дети: Игрушки.

Карлсон: А кубики у вас есть?

Дети: Да.

Карлсон: Давайте устроим соревнования: кто дальше бросит кубик!

Дети: Нет.

Карлсон: Почему?

Дети: Игрушки нельзя ломать и кидать.

Карлсон: А мяч кидать можно? Где у вас тут лежит мяч?

(ищет мяч и хочет его бросить в сторону окна)

Дети: Нельзя, можно разбить окно.

Карлсон: Так не интересно, так совсем скучно.

(идет в спальню к столу воспитателя)

Карлсон: А что у вас тут на столе?

(берет тетради для занятий)

Дети: Наши тетради.

Карлсон: А давайте поиграем в оркестр.

(начинает хлопать тетрадью о тетрадь)

Дети: Нет, нельзя, их можно порвать.

Карлсон: А у вас есть еще что-то, что нельзя брать?

Дети: На столе воспитателя без спроса ничего нельзя брать.

Карлсон: А вот тут тетрадочка лежит, давайте вместе в ней отметим кто сегодня есть, а кого нет.

Дети: Нельзя, это для воспитателя.

Карлсон: А вот денежки. Я так люблю денежки. Давайте купим на них всем мороженое! Кто будет, поднимите руки. Я схожу в магазин и куплю.

Дети: Нет. Чужое брать нельзя.

Карлсон: Но ведь воспитатель не узнает.

Дети: Нельзя так делать.

Карлсон: А можно я возьму ручку или карандаш?

Дети: Нет, нельзя.

Карлсон: Почему?

Дети: Это воспитателя, без спроса брать нельзя.

(выходит в группу)

Карлсон: А кто со мной хочет пойти на крышу? Одевайтесь, кто пойдет со мной.

(ведет детей в раздевалку)

Карлсон: У меня там такой классный домик! Там так здорово! У меня там все есть! Поднимите руку, кто идет со мной. Здорово! Одевайтесь, я сейчас на секундочку выйду.

(Карлсон уходит. Через 2-3 мин приходит воспитатель)

Воспитатель: Ребята, куда это вы собираетесь?

Дети: На крышу, к Карлсону.

Воспитатель: Давайте повесим куртки в шкаф, сядем на ковер, и вы мне расскажите, что здесь произошло.

(Дети с воспитателем идут в группу и садятся на ковер и проводится круг рефлексии)

Воспитатель: Расскажите, что произошло. Рассказывает тот, у кого в руках мяч. Потом мяч передает по кругу дальше.

(Каждый ребенок рассказывает свое видение произошедшей ситуации)

Воспитатель: Ребята, я правильно поняла: К вам в гости приходил Карлсон. Он предлагал вам нарушить правила: бросать игрушки, брать без спросу чужие вещи, уходить без разрешения из группы и залезать на крышу. Я правильно поняла?

Дети: Да.

Воспитатель: Дима, а что ты делал, когда это происходило? Что ты чувствовал?

(Дети передают мяч и каждый рассказывает о себе).

Воспитатель: Маша, я правильно поняла, что когда Карлсон предложил вам одеть куртки, ты не стала этого делать?

Дети: Да.

(Воспитатель привлекает внимание детей к социально-правильному поведению)

Воспитатель: А почему Карлсон себя так вел? Вы ему разрешали?

Дети: Нет?

Воспитатель: А что можно было сделать? Что Саша будет делать в следующий раз, когда придет Карлсон опять?

Дети: Рассказать, как себя нужно вести в группе.

Воспитатель: Ребята, я вас правильно поняла, что когда к вам Карлсон придет в следующий раз, то вы предложите ему поиграть (воспитатель перечисляет те варианты, которые предложили дети).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему «Грачи прилетели – встречаем весну»

использование нетрадиционных техник рисования "тычком" и оттиск поролона  в старшей группе детского сада...

Конспект по рисованию с детьми старшей группы на тему «Скворцы прилетели»

Крнспект разработан для того, чтобы научить детей рисовать скворца передавая характерные особенности строения (форма тела- овальная, голова- круглая, хвост прямой, цвет оперения - черный), передавая в...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. Тема «Грачи прилетели»

Техника: оригамиЗадачи:- Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;- Закрепить признаки и характерные особенности ранней весны (высокое голубое небо, зем...