Конспект проблемной педагогической ситуации с детьми старшей группы на тему: «Карлсон прилетел»
план-конспект занятия (старшая группа)
В тексте описывается проблемная педагогическая ситуация, которая может возникнуть в старшей группе детского сада. Главный герой ситуации — Карлсон, который предлагает детям пошалить и нарушить правила поведения в группе. Дети объясняют Карлсону, почему некоторые его предложения неприемлемы, и обсуждают, как можно было бы провести время более правильно и безопасно. Цель ситуации — развитие социальных навыков детей, включая умение принимать решения и действовать самостоятельно. Воспитатель помогает детям осознать, как правильно себя вести в различных ситуациях, и предлагает варианты поведения при следующем появлении Карлсона. Этот текст может быть полезен воспитателям и педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а также родителям, интересующимся развитием социальных навыков у своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_kmo_d.s.49.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Чебоксары
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №49 «Березка» города Чебоксары
Чувашской Республики
Конспект
проблемной педагогической ситуации
с детьми старшей группы на тему:
«Карлсон прилетел»
Подготовила:
Воспитатель Алексеева
Светлана Юрьевна
Чебоксары
Цель: развитие социальных навыков детей дошкольного возраста с использованием развивающих игровых технологий (проблемной педагогической ситуации).
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Формирование умения принять собственное решение, без участия взрослого.
Воспитательные:
Учить детей самоопределяться в эмоционально-напряженной ситуации.
Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о нормах поведения в разных ситуациях;
- Чтение книг;
- Просмотр мультфильмов.
Ход проведения проблемной педагогической ситуации:
(Дети сидят за столами, воспитатель говорит им, что ему ненадолго надо отлучиться и уходит из группы. После ухода воспитателя в группу заходит Карлсон.)
Карлсон: Привет! Вы меня узнали? Кто я такой?
Дети: Карлсон.
Карлсон: А вы про меня что-нибудь знаете?
Дети: Ты любишь варенье.
Карлсон: Да, вы правы, но больше всего на свете я люблю шалить! А можно мне у вас тут пошалить?
Дети: Нет.
Карлсон: Почему?
Дети: Воспитатели не разрешают.
Карлсон: Но их же сейчас нет. Мы совсем, совсем чуть-чуть пошалим.
Дети: Нет
Карлсон: А что у вас тут есть?
Дети: Игрушки.
Карлсон: А кубики у вас есть?
Дети: Да.
Карлсон: Давайте устроим соревнования: кто дальше бросит кубик!
Дети: Нет.
Карлсон: Почему?
Дети: Игрушки нельзя ломать и кидать.
Карлсон: А мяч кидать можно? Где у вас тут лежит мяч?
(ищет мяч и хочет его бросить в сторону окна)
Дети: Нельзя, можно разбить окно.
Карлсон: Так не интересно, так совсем скучно.
(идет в спальню к столу воспитателя)
Карлсон: А что у вас тут на столе?
(берет тетради для занятий)
Дети: Наши тетради.
Карлсон: А давайте поиграем в оркестр.
(начинает хлопать тетрадью о тетрадь)
Дети: Нет, нельзя, их можно порвать.
Карлсон: А у вас есть еще что-то, что нельзя брать?
Дети: На столе воспитателя без спроса ничего нельзя брать.
Карлсон: А вот тут тетрадочка лежит, давайте вместе в ней отметим кто сегодня есть, а кого нет.
Дети: Нельзя, это для воспитателя.
Карлсон: А вот денежки. Я так люблю денежки. Давайте купим на них всем мороженое! Кто будет, поднимите руки. Я схожу в магазин и куплю.
Дети: Нет. Чужое брать нельзя.
Карлсон: Но ведь воспитатель не узнает.
Дети: Нельзя так делать.
Карлсон: А можно я возьму ручку или карандаш?
Дети: Нет, нельзя.
Карлсон: Почему?
Дети: Это воспитателя, без спроса брать нельзя.
(выходит в группу)
Карлсон: А кто со мной хочет пойти на крышу? Одевайтесь, кто пойдет со мной.
(ведет детей в раздевалку)
Карлсон: У меня там такой классный домик! Там так здорово! У меня там все есть! Поднимите руку, кто идет со мной. Здорово! Одевайтесь, я сейчас на секундочку выйду.
(Карлсон уходит. Через 2-3 мин приходит воспитатель)
Воспитатель: Ребята, куда это вы собираетесь?
Дети: На крышу, к Карлсону.
Воспитатель: Давайте повесим куртки в шкаф, сядем на ковер, и вы мне расскажите, что здесь произошло.
(Дети с воспитателем идут в группу и садятся на ковер и проводится круг рефлексии)
Воспитатель: Расскажите, что произошло. Рассказывает тот, у кого в руках мяч. Потом мяч передает по кругу дальше.
(Каждый ребенок рассказывает свое видение произошедшей ситуации)
Воспитатель: Ребята, я правильно поняла: К вам в гости приходил Карлсон. Он предлагал вам нарушить правила: бросать игрушки, брать без спросу чужие вещи, уходить без разрешения из группы и залезать на крышу. Я правильно поняла?
Дети: Да.
Воспитатель: Дима, а что ты делал, когда это происходило? Что ты чувствовал?
(Дети передают мяч и каждый рассказывает о себе).
Воспитатель: Маша, я правильно поняла, что когда Карлсон предложил вам одеть куртки, ты не стала этого делать?
Дети: Да.
(Воспитатель привлекает внимание детей к социально-правильному поведению)
Воспитатель: А почему Карлсон себя так вел? Вы ему разрешали?
Дети: Нет?
Воспитатель: А что можно было сделать? Что Саша будет делать в следующий раз, когда придет Карлсон опять?
Дети: Рассказать, как себя нужно вести в группе.
Воспитатель: Ребята, я вас правильно поняла, что когда к вам Карлсон придет в следующий раз, то вы предложите ему поиграть (воспитатель перечисляет те варианты, которые предложили дети).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему «Грачи прилетели – встречаем весну»
использование нетрадиционных техник рисования "тычком" и оттиск поролона в старшей группе детского сада...
Конспект по рисованию с детьми старшей группы на тему «Скворцы прилетели»
Крнспект разработан для того, чтобы научить детей рисовать скворца передавая характерные особенности строения (форма тела- овальная, голова- круглая, хвост прямой, цвет оперения - черный), передавая в...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. Тема «Грачи прилетели»
Техника: оригамиЗадачи:- Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;- Закрепить признаки и характерные особенности ранней весны (высокое голубое небо, зем...