Проект "День Победы"
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе комбинированной направленности на тему: «День Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_pobedy_2021.docx | 271.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 56»
ПРОЕКТ
в старшей группе комбинированной направленности на тему:
«День Победы»
Подготовили и реализовали:
учитель-логопед Иванова Л.А.,
воспитатели Герасимович А.М., Карташова И.М.
2020 - 2021 учебный год
Авторы проекта: учитель-логопед Иванова Л.А., воспитатели старшей группы комбинированной направленности Герасимович А.М., Карташова И.М.
По времени проведения: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
По числу участников проекта: групповой.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, учитель-логопед, воспитатели и родители.
Срок реализации: #1075;. - г.
Место реализации: МБДОУ «Детский сад № 56»
Актуальность проекта:
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День победы».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель проекта:
Создание условий для развития у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне в процессе различных видов деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д. Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями: Россия, Отечество, Отчизна; защищать, героизм, храбрость, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д.
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах, развивать просодическую сторону речи.
- закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
-учить правильно использовать лексико-грамматические категории;
- обогащать словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
- показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.
- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
- развивать психические процессы: восприятие, внимание, память,
мышление.
- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине
- наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общих задач данного проекта.
- повысить эффективность коррекционной работы через вовлечение всех участников в активный творческий процесс;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной продуктивной деятельности, повышать уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;
- воспитывать доброжелательность, умение общаться.
- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- закрепление знаний и представлений детей о Великой Отечественной Войне;
- расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
-повышение интереса к занятиям по развитию речи;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, о ВОВ, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями;
- положительная динамика речевого развития;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, чтении художественной литературы, продуктивной, музыкальной, двигательной, трудовой;
- повышение коммуникативных и творческих способностей.
Для родителей:
- личная заинтересованность в патриотическом воспитании детей;
- положительная оценка деятельности ДОУ;
- готовность и желание помогать педагогам.
Для педагогов:
- повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
- удовлетворенность собственной деятельностью.
Для ДОУ:
- благоприятные условия для профессионального роста педагогов;
- повышение статуса ДОУ;
- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей;
- участие в акция «Окна Победы», «Посылка ветерану», в Instagram «Подвигу посвящается», в конкурсе рисунков «Они сражались за Родину».
Обеспечение проектной деятельности: методическое (планирование, конспекты занятий, литература), материально-техническое (дидактические пособия, игры, наглядный материал).
Формы работы: беседы, чтение художественной литературы и обсуждение, игровые упражнения, вопросы и ответы, заучивание стихотворений, рассказывание, слушание песен, физкультминутки, развитие мелкой моторики, игровая деятельность, работа с родителями.
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое
- Социально-коммуникативное
Этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный):
- Определение проблемы.
- Выбор цели и определение задач проекта.
II этап (организационный):
- Распределение функциональных обязанностей между
участниками проекта.
- Разработка методов и приемов работы для реализации проекта.
- Работа с методической литературой.
- Подбор литературы и материала (картинок, иллюстраций, изделий).
- Подбор материала по разным видам деятельности для проведения и оснащения проекта.
- Планирование НОД в рамках проекта.
- Информирование родителей по теме проекта. Формирование
интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами.
III этап (основной практический):
Реализация плана мероприятий по проекту «День Победы»
в старшей группе комбинированной направленности
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родителями | Ответственный | |
Место проведения | Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник г. | Группа | Беседа о Великой Отечественной войне; Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. | Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне» | Воспитатели |
Прогулка | Беседа «О подвигах и мужестве воинов в Великую -Отечественную войну»; Подвижная игра «Солдаты» |
| Воспитатели | |
Работа перед сном. Чтение произведения А. Барто «На заставе» | Воспитатели | |||
Вторник г. | Группа | Слушание музыкального произведения - «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Рисование «Салют солдатам, которые победили войну». Выставка рисунков. | Воспитатели | |
Прогулка | Подвижная игра «Попади в цель»; Чтение пословиц о войне. |
| Воспитатели | |
Работа перед сном. Чтение произведения М. Исаковский «У самой границы» | ||||
Среда г. | Группа | Конкурс чтецов «Я благодарен за Победу!». Просмотр иллюстраций «Солдаты» |
| Воспитатели, учитель-логопед |
Прогулка | Подвижная игра «Пограничник» |
| Воспитатели | |
Работа перед сном. Чтение произведения А. Митяев «Почему Армия всем родная» | Воспитатели | |||
Четверг г. | Группа | Чтение произведения П. Воронько «Два брата солдата», беседа по прочитанному. Слушание произведения М.Старокадомский «Марш Победы» |
| Воспитатели, музыкальный руководитель |
Прогулка | Подвижная игра «Перехватчики» Упражнение «Маршируем как солдаты» |
| Воспитатели | |
Пятница г. | Группа | Лепка «Танк»; Конструирование «Строим крепость» |
| Воспитатели |
Прогулка | Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в танке» |
| Воспитатели | |
Работа перед сном. Чтение произведения - А. Кушнер «Танк» |
2 неделя
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родителями | ||||
Место проведения | Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник г. | Группа | Заучивание стихотворения «Память» Слушание музыкального произведения М. Блантера «Катюша» Просмотр мультфильма «Салют» | Консультация для родителей «Давным-давно была война»
| Воспитатели | ||
Прогулка | Подвижная игра «Разведчик» |
| Воспитатели | |||
Работа перед сном. Чтение произведения Я. Длуголенский «Землянка» | Воспитатели | |||||
Вторник г. | Группа | Показ презентация - «Города герои» Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» Рисование «Солдаты» |
| Воспитатели | ||
Прогулка | Сюжетно – ролевая игра «Моряки». |
| Воспитатели | |||
Работа перед сном. Чтение произведения - Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик» | Воспитатели | |||||
Среда г. | Группа | Фронтальное занятие по развитию речи «О блокаде Ленинграда». Викторина «Военные профессии» |
| Воспитатели | ||
Прогулка | Игра «Тут прохожим не пройти» |
| Воспитатели | |||
Работа перед сном. Чтение произведения Алексеев С. «Идёт война народная» | Воспитатели | |||||
Четверг г. | Группа | Аппликация «Летят самолеты». Выставка работ. Слушание произведения В. Филиппенко «Вечный огонь» | Воспитатели, музыкальный руководитель | |||
Прогулка | Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в танке»; |
| Воспитатели | |||
Работа перед сном. Чтение произведения А. Кушнер «Танк» | Воспитатели | |||||
Пятница г. | Группа | Лепка «Пушка»; Настольная игра «Собери картинки». |
| Воспитатели | ||
Прогулка | Подвижная игра «Перехватчики» |
| Воспитатели |
3 неделя
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родителями | Отвественный | |
Место проведения | Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник г. | Группа | Заучивания стихотворения «Как хорошо, что мы войны не знаем»; Аппликация «Матросы». Выставка работ. | Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. | Воспитатели |
Прогулка | Подвижная игра «Моряки» |
| Воспитатели | |
Работа перед сном. Чтение произведения - М. Исаковский «Навек запомни» | Воспитатели | |||
Среда г. | Группа | Викторина «Военная техника» Слушание произведения Муз. М. Блантера, слова М. Исаковского «Катюша» | Воспитатели | |
Прогулка | Подвижная игра «Кто дальше прыгнет» |
| Воспитатели, инструктор по физической культуре | |
Работа перед сном. Чтение произведения Черникова И. «Награды Родины» | Воспитатели | |||
Четверг г. | Группа | Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий «День Победы» Рассматривание фотографий. Просмотр мультфильма, посвященный детям войны. | Учитель-логопед, воспитатели | |
Прогулка | Беседа «О ветеранах ВОВ» Подвижная игра «Крепость» |
| Воспитатели | |
Пятница г. | Группа | Слушание рассказов детей о истории своей семьи во временя ВОВ. Акция «Посылка ветерану» | Воспитатели, родители | |
Прогулка | Игра «Парашютисты» |
| Воспитатели | |
Работа перед сном. Чтение произведения - А. Твардовский «Гармонь» | Воспитатели |
4 неделя
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родителями | Ответственный | |
Место проведения | Групповая, Подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник г. | Группа | Беседа «День Победы» Слушание музыкального произведения Л. Лещенко «Этот День Победы» | Консультация для родителей «Растите детей патриотами»
| Воспитатели, музыкальный руководитель |
Прогулка | Игра «Парашютисты» |
| Воспитатели | |
Работа перед сном. Чтение стихотворения «День Победы» | Воспитатели | |||
Среда г. | Группа | Рассматривание иллюстраций «Великие памятники» |
| |
Прогулка | Игра «Уложи рюкзак» |
| Воспитатели | |
Работа перед сном. Чтение произведения С. Михалков «Быль для детей», «Здравствуй воин-победитель» | ||||
Четверг г. | Группа | Лепка «Самолет». Выставка работ. |
| Воспитатели |
Прогулка | Игра «Найди ветки для костра» |
| Воспитатели | |
Работа перед сном. Чтение произведения М. Чернявский «Огненная баллада» | Воспитатели | |||
Пятница г. | Группа | Сюжетно – ролевая игра «Доктор во времена ВОВ» Итоговое занятие Утренник «День Победы». |
| Воспитатели, музыкальный руководитель |
Прогулка | Игра «Кто дальше бросит гранату» |
| Инструктор по физической культуре | |
Работа перед сном. Чтение произведения - Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» | Воспитатели |
IV этап (заключительный):
Областной конкурс художественного творчества «Они сражались за Родину»
Муниципальный фестиваль самодеятельного творчества «Салют, Победа!»
Акция «Посылка ветерану»
Акция в Instagram «Подвигу посвящается»
Акция «Окна Победы»
Презентация проекта «День Победы»
Педагогическая актуальность проекта
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.
Заключение
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научатся ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформируются знания о таких понятиях, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформируется чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Литература:
- Александрова Е.Ю.Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
- Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
- Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8.
- Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2010-2015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
- Гурина Т. Ф.Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
- Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
- Дети военной поры (Вторая мировая, ВОв). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа:
- Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
- Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
- Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
- Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
- Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа:
- Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
- Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
- Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29
- Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...
Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...