Проект "День Победы"
проект (старшая группа)

Проект в старшей группе комбинированной направленности на тему: «День Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy_2021.docx271.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56»

ПРОЕКТ

в старшей группе комбинированной направленности на тему:

«День Победы»

Подготовили и реализовали:

учитель-логопед Иванова Л.А.,

воспитатели Герасимович А.М., Карташова И.М.

2020 - 2021 учебный год

Авторы проекта: учитель-логопед Иванова Л.А., воспитатели старшей группы комбинированной направленности Герасимович А.М., Карташова И.М.

По времени проведения: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

По числу участников проекта: групповой.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, учитель-логопед, воспитатели и родители.

Срок реализации: #1075;. - г.

Место реализации: МБДОУ «Детский сад № 56»

Актуальность проекта:

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День победы».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта:

Создание условий для развития у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне в процессе различных видов деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д. Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями: Россия, Отечество, Отчизна; защищать, героизм, храбрость, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д.

- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах, развивать просодическую сторону речи.

- закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

-учить правильно использовать лексико-грамматические категории;

- обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

- показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.

- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.

- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

- развивать психические процессы: восприятие, внимание, память,

мышление.

- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине

- наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общих задач данного проекта.

- повысить эффективность коррекционной работы через вовлечение всех участников в активный творческий процесс;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной продуктивной деятельности, повышать уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;

- воспитывать доброжелательность, умение общаться.

- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

- закрепление знаний и представлений детей о Великой Отечественной Войне;

- расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

- проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

- формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

-повышение интереса к занятиям по развитию речи;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, о ВОВ, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями;

- положительная динамика речевого развития;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, чтении художественной литературы, продуктивной, музыкальной, двигательной, трудовой;

- повышение коммуникативных и творческих способностей.

Для родителей:

- личная заинтересованность в патриотическом воспитании детей;

- положительная оценка деятельности ДОУ;

- готовность и желание помогать педагогам.

Для педагогов:

- повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

- удовлетворенность собственной деятельностью.

Для ДОУ:

- благоприятные условия для профессионального роста педагогов;

- повышение статуса ДОУ;

- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей;

- участие в акция «Окна Победы», «Посылка ветерану», в Instagram «Подвигу посвящается», в конкурсе рисунков «Они сражались за Родину».

Обеспечение проектной деятельности: методическое (планирование, конспекты занятий, литература), материально-техническое (дидактические пособия, игры, наглядный материал).

Формы работы: беседы, чтение художественной литературы и обсуждение, игровые упражнения, вопросы и ответы, заучивание стихотворений, рассказывание, слушание песен, физкультминутки, развитие мелкой моторики, игровая деятельность, работа с родителями.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое
  • Социально-коммуникативное

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный):

  • Определение проблемы.
  • Выбор цели и определение задач проекта.

II этап (организационный):

  • Распределение функциональных обязанностей между

участниками проекта.

  • Разработка методов и приемов работы для реализации проекта.
  • Работа с методической литературой.
  • Подбор литературы и материала (картинок, иллюстраций, изделий).
  • Подбор материала по разным видам деятельности для проведения и оснащения проекта.
  • Планирование НОД в рамках проекта.
  • Информирование родителей по теме проекта. Формирование

интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами.

III этап (основной практический):

Реализация плана мероприятий по проекту «День Победы»

в старшей группе комбинированной направленности

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Ответственный

Место проведения

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник г.

Группа

Беседа о Великой Отечественной войне;

Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»

Воспитатели

Прогулка

Беседа «О подвигах и мужестве воинов в Великую -Отечественную войну»;

Подвижная игра «Солдаты»

Воспитатели

Работа перед сном.

Чтение произведения А. Барто «На заставе»

Воспитатели

Вторник

г.

Группа

Слушание музыкального произведения - «Вставай страна огромная»

(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Рисование «Салют солдатам, которые победили войну». Выставка рисунков.

Воспитатели

Прогулка

Подвижная игра «Попади в цель»;

Чтение пословиц о войне.

Воспитатели

Работа перед сном.

Чтение произведения М. Исаковский «У самой границы»

Среда

г.

Группа

Конкурс чтецов «Я благодарен за Победу!».

Просмотр иллюстраций «Солдаты»

Воспитатели, учитель-логопед

Прогулка

Подвижная игра «Пограничник»

Воспитатели

Работа перед сном.

Чтение произведения А. Митяев «Почему Армия всем родная»

Воспитатели

Четверг

г.

Группа

Чтение произведения

П. Воронько «Два брата солдата», беседа по прочитанному.

Слушание произведения М.Старокадомский

«Марш Победы»

Воспитатели, музыкальный руководитель

Прогулка

Подвижная игра «Перехватчики»

Упражнение «Маршируем как солдаты»

Воспитатели

Пятница

г.

Группа

Лепка «Танк»;

Конструирование «Строим крепость»

Воспитатели

Прогулка

Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в танке»

Воспитатели

Работа перед сном.

Чтение произведения - А. Кушнер «Танк»

2 неделя

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Место проведения

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

г.

Группа

Заучивание стихотворения «Память»

Слушание музыкального произведения М. Блантера «Катюша»

Просмотр мультфильма «Салют»

Консультация для родителей «Давным-давно была война»

Воспитатели

Прогулка

Подвижная игра «Разведчик»

Воспитатели

Работа перед сном.

Чтение произведения Я. Длуголенский «Землянка»

Воспитатели

Вторник

г.

Группа

Показ презентация - «Города герои»

Просмотр мультфильма «Солдатская сказка»

Рисование «Солдаты»

Воспитатели

Прогулка

Сюжетно – ролевая игра «Моряки».

Воспитатели

Работа перед сном.

Чтение произведения - Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик»

Воспитатели

Среда

г.

Группа

Фронтальное занятие по развитию речи «О блокаде Ленинграда».

Викторина «Военные профессии»

Воспитатели

Прогулка

Игра «Тут прохожим не пройти»

Воспитатели

Работа перед сном.

Чтение произведения Алексеев С. «Идёт война народная»

Воспитатели

Четверг

г.

Группа

Аппликация «Летят самолеты». Выставка работ.

Слушание произведения

В. Филиппенко «Вечный огонь»

Воспитатели, музыкальный руководитель

Прогулка

Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в танке»;

Воспитатели

Работа перед сном.

Чтение произведения А. Кушнер «Танк»

Воспитатели

Пятница

г.

Группа

Лепка «Пушка»;

Настольная игра «Собери картинки».

Воспитатели

Прогулка

Подвижная игра «Перехватчики»

Воспитатели

3 неделя

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Отвественный

Место проведения

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

г.

Группа

Заучивания стихотворения «Как хорошо, что мы войны не знаем»;

Аппликация «Матросы».

Выставка работ.

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Воспитатели

Прогулка

Подвижная игра «Моряки»

Воспитатели

Работа перед сном.

Чтение произведения - М. Исаковский «Навек запомни»

Воспитатели

Среда

г.

Группа

Викторина «Военная техника»

Слушание произведения

Муз. М. Блантера, слова М. Исаковского «Катюша»

Воспитатели

Прогулка

Подвижная игра «Кто дальше прыгнет»

Воспитатели, инструктор по физической культуре

Работа перед сном.

Чтение произведения Черникова И. «Награды Родины»

Воспитатели

Четверг

г.

Группа

Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий «День Победы»

Рассматривание фотографий.

Просмотр мультфильма, посвященный детям войны.

Учитель-логопед, воспитатели

Прогулка

Беседа «О ветеранах ВОВ»

Подвижная игра «Крепость»

Воспитатели

Пятница

г.

Группа

Слушание рассказов детей о истории своей семьи во временя ВОВ.

Акция «Посылка ветерану»

Воспитатели, родители

Прогулка

Игра «Парашютисты»

Воспитатели

Работа перед сном.

Чтение произведения - А. Твардовский «Гармонь»

Воспитатели

4 неделя

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Ответственный

Место проведения

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

г.

Группа

Беседа «День Победы»

Слушание музыкального произведения Л. Лещенко «Этот День Победы»

Консультация для родителей «Растите детей патриотами»

Воспитатели, музыкальный руководитель

Прогулка

Игра «Парашютисты»

Воспитатели

Работа перед сном.

Чтение стихотворения «День Победы»

Воспитатели

Среда

г.

Группа

Рассматривание иллюстраций «Великие памятники»

Прогулка

Игра «Уложи рюкзак»

Воспитатели

Работа перед сном.

Чтение произведения С. Михалков «Быль для детей», «Здравствуй воин-победитель»

Четверг

г.

Группа

Лепка «Самолет».

Выставка работ.

Воспитатели

Прогулка

Игра «Найди ветки для костра»

Воспитатели

Работа перед сном.

Чтение произведения М. Чернявский «Огненная баллада»

Воспитатели

Пятница

г.

Группа

Сюжетно – ролевая игра «Доктор во времена ВОВ»

Итоговое занятие

Утренник «День Победы».

Воспитатели, музыкальный руководитель

Прогулка

Игра «Кто дальше бросит гранату»

Инструктор по физической культуре

Работа перед сном.

Чтение произведения - Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Воспитатели

IV этап (заключительный):

Областной конкурс художественного творчества «Они сражались за Родину»

Муниципальный фестиваль самодеятельного творчества «Салют, Победа!»

Акция «Посылка ветерану»

Акция в Instagram «Подвигу посвящается»

Акция «Окна Победы»

Презентация проекта «День Победы»

Педагогическая актуальность проекта

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

Заключение

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научатся ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформируются знания о таких понятиях, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформируется чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Литература:

  1. Александрова Е.Ю.Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
  3. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
  4. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8.
  5. Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2010-2015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
  6. Гурина Т. Ф.Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
  7. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
  8. Дети военной поры (Вторая мировая, ВОв). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа:
  9. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
  10. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
  11. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
  12. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
  13. Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
  14. Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа:
  15. Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
  16. Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
  17. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
  18. Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29
  19. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...

Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне

Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...