презентация на тему "Подготовка детей к школе"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Пристинская Светлана Павловна

Это презентация с фотографиями как я подготавливаю детей к школе ,какие фишки для этого использую ,что бы дети были самостоятельными .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacija-bez-nazvanija-12_to1f1.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Д етский сад «Метелица» КРУГЛЫЙ СТОЛ Тема: “Как я готовлю детей к школе” Подготовила Багатырова Заира Исаковна Пристинская Светлана Павловна

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Леонид Абрамович Венгер (российский психолог, исследователь умственного развития дошкольников)

Слайд 3

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ✓ Инициативность и самостоятельность ✓ Установка на положительное отношение к миру ✓ Способность к выбору ✓ Фантазия, воображение, творчество ✓ Умение подчиняться правилам и социальным нормам ✓ Способность к принятию собственных решений

Слайд 4

Личностная готовность - Эмоциональное развитие (чувства подчиняются мышлению). - Формирование коммуникативной готовности (умение общаться) - Развитие учебно-позновательного мотива. Формирование психологической готовности ребёнка к обучению Физическая готовность - это состояние здоровья, -определенный уровень зрелости организма ребенка, -необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций, -физическая и умственная работоспособность. Интеллектуальная готовность к школе предполагает наличие у ребёнка определённого кругозора и запаса конкретных знаний. - представление детей о разнообразии живого мира; - необходимые математические способности; - развитие речи; - логическое мышление

Слайд 5

Задачи при подготовки детей к школе: - Развитие эмоциональной сферы детей и социальной компетентности; - Развитие учебно-познавательного мотива; - Совершенствование мелкой моторики; - Всестороннее развитие.Совершенствовать знания об окружающем мире; - Развитие игровой деятельности; - Развитие элементарных математических представлений; - Развитие речи; - Физическое развитие.

Слайд 6

Развитие эмоциональной сферы детей и социальной компетентности. - Театрализованная деятельность; - Посредством сказки; - Игровые занятия: игры с детьми на накопление эмоций; игры на эмоциональное общение ребёнка со сверстниками и взрослыми; игры на преодоление негативных эмоций; игры на снятие эмоционального напряжения; игры на развитие эмпатии у детей (сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека); - Ситуативные игры; - Сюжетно-ролевые игры.

Слайд 7

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 8

Взаимодействие со сверстниками в играх, викторинах, на занятиях.

Слайд 9

Развитие учебно-познавательного мотива Цель: Вызвать интерес к новому этапу жизни – школа. Вызвать желание учиться. Задача: Знакомство со школой.Формирование учебных предпосылок Формы деятельности: Помочь детям представить своё школьное будущее. - Сказка о зверушках, в которой каждый персонаж по-своему объясняет своё желание учиться. -Беседы «Зачем ходят в школу», или сделать это в форме игры в «школу» с игрушками или детьми-партнерами; -Игра «Собери портфель в школу»; - Чтение соответствующих стихов, обсуждение картинок из школьной жизни. - Можно придумать вопросы, которые заинтересуют детей (Почему светят звёзды? Откуда взялись динозавры? И др.)Всё это вы узнаете в школе. Постоянные беседы, стимулирование познавательных интересов, экскурсии в школу – помогут детям представить своё школьное будущее. Распоря-док дня в школе

Слайд 10

Совершенствование мелкой моторики пальцев рук: -Манипуляция с различными предметами (застегивание кнопок, пуговиц, шнуровка, вырезание ножницами); - Совершенствуем навык правильно держать карандаш ( учим штриховать в одном направлении, раскрашивать предметы не выходя за контур) ; - Выкладываем из палочек различные предметы; - Художественное творчество: пластилинография, нетрадиционное рисование; - Упражнение «Сложи лист»; - Пальчиковая гимнастика ( сгибательные и разгибательные движения пальцев рук); - Самомассаж пальцев рук ребристым карандашом в такт стихотворению, сжимание мячика из поролона.

Слайд 11

Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.

Слайд 12

Художественное творчество “Нетрадиционное рисование”

Слайд 13

Окружающий мир. - Расширять представление детей о разнообразии живого мира, явлениях природы. - Проявлять положительное отношение к природе; - Развивать интерес к изучению окружающей природы, наблюдательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать другим. - Наблюдения, экспериментальная деятельность.

Слайд 14

Занятие “Что нам осень принесла”

Слайд 15

Подвижные игры, совместная деятельность. Положительное отношение к природе.

Слайд 16

Математические способности - Ориентировка в пространстве и на листе бумаги; - Определять последовательность событий (вчера , сегодня, завтра. Дни недели, месяца, времена года); - Овладевать навыками счета, уметь соотносить количество с цифрой, называть геометрические фигуры; - Выполнять классификацию предметов по 1-2 свойствам

Слайд 17

Развитие математических способностей

Слайд 18

Развитие речи: - Координация речи с движением (пальчиковая гимнастика, физкультминутки); - Логоритмические упражнения; - Заучивание стихов, потешек, считалок. - Активизируем словарь детей по различным лексическим темам; - Слушаем сказки в инсценированном варианте и в обычном пересказе, учимся отвечать на вопросы, задавать вопросы, без повторов пересказывать эпизоды, заодно тренируя память и внимание; - Учимся составлять рассказы на темы из личного опыта, развиваем речевую активность; - Развитие словесно -логическое мышление.

Слайд 19

Физическое развитие ребенка. -Развитие двигательных навыков, координации движений; - Организация подвижных игры на свежем воздухе, - В режим дня включены элементы закаливания; - День начинается с утренней гимнастики под музыку; - Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; - Формирование волевых качеств.

Слайд 20

Дошкольное образование считается успешным, если ребёнок умеет слушать, понимать, запоминать, наблюдать, обладает социально-коммуникативными навыками, а также навыками самоконтроля и самооценки.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Речевая готовность детей к школе"

В презентации представлен материал для родителей, раскрывающий требования к речевому развитию детей седьмого года жизни....

презентация "Физическая готовность детей к школе."

В презентации тесты и критерии, по которым можно определить насколько ребенок готов физически к школе....

проект и презентация Психологическая готовность детей к школе

Материал о подготовке детей к школе и презентация для родительского собрания: о основных компонентах психологической готовности дошкольника к школе....

Выступление -презентация "Психологическая готовность детей к школе в рамках ФГОС"

Выступление -презентация раскрывает не только теоретическую  сущность психологической готовности детей к обучению в школе, но и даёт практические рекомендации по подготовке ребёнка к школьному об...

Презентация "Речевая готовность детей к школе"

Речевая готовность детей к школе...

Презентация "Психологическая готовность детей к школе"

laquo;Быть готовым к школе –не значит уметь читать, писать и считать.  Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».          ...