Объемное конструирование из бумаги "Кактус"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус» из бумаги и картона
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус» из бумаги и картона | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Объёмное конструирование « Кактус»
Автор: Дмитриева С.М.
воспитатель МБДОУ д/с №2
г.Ставрополь
Цель: Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус» из бумаги и картона
Задачи:
1. Способствовать развитию конструкторских способностей, познавательного интереса, желанию самостоятельно выполнять задание;
2. Обучать навыкам последовательного выполнения приёмов изготовления кактуса из цветной бумаги по словесному объяснению педагога.
3. Развить мелкую моторику пальцев, образное конструктивное мышление.
4. Воспитать терпение, старательность, усидчивость.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое, речевое, художественно-эстетическое.
Форма взаимодействия: совместная с взрослым, совместная со сверстниками, самостоятельная.
Методы и приемы: словесный, организация проблемной ситуации, практический.
Предполагаемый результат:
- Дети владеют навыками работы с картоном, бумагой, клеем, изготовлением мелких деталей на поделке.
- Дети с удовольствием включается в совместную деятельность с воспитателем, сверстниками и с интересом участвуют в обсуждении.
- Дети проявляют любознательность, активно используют новые слова в речи.
- Могут самостоятельно выполнять поделку, соблюдая последовательность.
- Дети с помощью речи выражают свои мысли, умозаключения, выводы.
Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности: столы, стулья, телевизор, флешка, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, образец изготовленной поделки, письмо, природный материал: маленькие речные камни; стаканчики, зубочистки, втулки от туалетной бумаги, клеёнки, иллюстрации кактусов, розетки для клея, маленькие ёмкости для природного материала, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание альбома с фотографиями на тему «Комнатные растения», беседа «Интересные факты о кактусах», отгадывание загадок, чтение стихотворений о кактусах. уход за комнатными растениями, рассматривание картинок, иллюстраций и энциклопедий.
Ход образовательной деятельности:
- Организационная часть.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся (дети здороваются) Давайте и мы друг с другом поздороваемся.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Повторяют стихи вместе с воспитателем и выполняют соответствующие движения.
- Мотивационный.
Воспитатель: Ребята, я получила сегодня письмо. Вам интересно узнать от кого оно? Давайте посмотрим что в нем. (В конверте лежит флешка, записка, фотографии с кактусами).
Воспитатель сначала достаёт флешку.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать что на ней? (Вставляет флешку. Просмотр отрывка из мультфильма «День рождение Нюши»)
Воспитатель: В конверте еще находиться записка, давайте её прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам Ежик и Крош! У Нюши день рождение, а Ежик никак не может выбрать ей подарок, он хотел подарить Нюше кактус.
- Посмотрите на мою коллекцию кактусов, которая есть на фотографиях в письме. Я их просто обожаю, Я прошу вас мне помочь. Я надеюсь, что вы придумаете, как решить мою проблему, ведь вы такие умненькие, и так много знаете!»
Воспитатель: Вот такое необычное письмо! Что же мы можем посоветовать Ежику? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим кактусы. Кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Кактусы могут иметь разную форму: округлую, овальную, вытянутую. (Рассмотреть с детьми иллюстрации). На кактусе много колючек – это видоизмененные листики, они бывают: твёрдые и мягкие, длинные и короткие.
Воспитатель: Ребята, какой совет мы можем дать Ежику, где ему взять кактус?
Дети: Можно купить?
Воспитатель: А если нет денег?
Дети: Можно сделать своими руками.
Воспитатель: Хотите я научу вас делать кактус. (Ответы детей)
Но перед работой давайте с вами немного разомнемся.
Проводится физминутка «Цветы» :
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,
- Образовательный. (Практическая часть).
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и я вам покажу из каких материалов мы сегодня будем делать кактус.
Сложите лист зелёной бумаги пополам, 4 штуки каждой детали.
Из желтой бумаги вырежьте колючки для кактуса – очень тонкие полоски заострённые с одной стороны.
Склейте вырезанные половинки кактуса между собой, вставляем зубочистку.
На получившийся объёмный кактус наклейте по 3 – 5 иголочек с каждой стороны. Выбираем цвет для цветочного горшка.
Вставляем наш кактус в цветочный горшок. Прежде, чем приступить к работе, повторим правила работы с ножницами и клеем.
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами левой руки.
4. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
5. Не режь ножницами на ходу.
6. Не допускай попадания клея в рот и в глаза. Если испачкал пальцы
клеем, вымой руки.
(Воспитатель наблюдает за ходом практической работы, корректирует мелкие недочеты в процессе складывания бумаги и изготовления кактуса, помогает выполнить задание.)
Воспитатель: Ребята, послушайте небольшое стихотворение о кактусе.
На окне цветок колючий
Смотрит за околицу.
Ты его не трогай лучше-
Очень больно колется.
Он – на ёжика похож,
Но цветок он, а не ёж.
Знаю точно, кактус тоже
Зацвести красиво может.
4.Рефлексия.
Воспитатель:
-Чем мы с вами сегодня занимались?
- Как вы думаете, мы смогли посоветовать Ежику и Крошу какой кактус они могут подарить Нюше?
- Из чего мы делали кактус?
- Ребята, вам понравилось делать кактус?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал по конструированию и ручному труду. Объемная композиция "Наша Земля" из папье-маше. Авторская разработка Аликперовой Н.А.
Детям дошкольного возраста и младшего школьного возраста занятие папье-маше принесет не только массу положительных эмоций, но и пользу. Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук.Так же занимаяс...
Мастер – класс по конструированию из бумаги для старших дошкольников на тему « Изготовление объемной елочной игрушки из бумаги, сложенной гармошкой»
Программное содержание: закреплять умение работать с бумагой; формировать умение самостоятельно достигать выразительности создаваемого образа; формировать чувство цвета, формы; развивать наглядно&nda...
Коллективная работа "Военная техника" объемное конструирование из подручного материала.
Вот такую работу мы все вместе выполнили из подручгого и бросового материала! Мы использовали втулки от туалетной бумаги, картон, цветную бумагу, ветки,краски,клей,крышку от старой коробки. Детя...
Мастер-класс для детей и родителей на тему «Конструирование объемных осенних листьев из бумаги»
Мастер - класс по конструированию из бумаги на "Родительской субботе"....
Объемное конструирование в подготовительной группе детского сада "Разноцветный зонтик".
Детское конструирование из бумаги очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка. В работе с бумагой детям прививается эстетический вкус, они учатся составлять композиции, подбирать д...
Программа краткосрочной образовательной практики объемное конструирование поделки из при родного материала (крылатки) «Осенние цветы». (художественно- эстетической направленности) Возраст детей:4-5 лет.
Программа краткосрочной образовательной практикиобъемное конструирование поделки из при родного материала (крылатки) «Осенние цветы». (художественно- эстетической направленности)Возра...
Объемное конструирование как средство развития технического творчества (Методическая разработка)
Актуальность данной методической разработки заключается в том, что благодаря объемному конструированию у детей формируется целостное восприятие окружающего мира, расширяется кругозор, формируются умен...