Консультация для родителей «Учим с ребенком стихи»
консультация (средняя группа)
Основные правила заучивания стихотворений с дошкольниками.
1. Выбранное стихотворение должно отвечать возрастным особенностям ребенка. Поэтическое произведение должно нравиться своей музыкальностью, цветистостью образов, должно приносить эстетическое и моральное удовлетворение, вызывать желание пережить снова и снова чувства, возбуждаемые стихом, желание воссоздавать, слышать еще раз и т. д.
2. Нужно не спеша, выразительно прочитать ребенку все стихотворение от начала и до конца. Понимание содержания способствует эффективному запоминанию. Если взрослый расскажет стихотворение наизусть, то эффект будет большим. Обратите внимание на первые попытки ребенка воссоздать стихотворение: если появляются искаженные слова, авторские слова заменяются другими, или какие-то слова ребенок постоянно забывает— это свидетельствует о том, что он их не понимает. Задача взрослых — доступно их объяснить.
3. Все дети имеют свои особенности запоминания. Выделяют три основных типа: аудиалы (те, кто легко запоминают информацию на слух, зоровики (те, кому нужно увидеть то, что запоминается) и кинестетики (которым нужно пощупать, подержать в руках объекты информации).
От вида запоминания зависит выбор вспомогательных приемов запоминания. Для аудиала нужно по-разному эмоционально проговаривать текст (и шепотом, и громко, и как медведь, и как зайчик и т. д.). Для зоровиков обязательным является увидеть картинку: или в книге, или нарисованную родителями. Взрослым не нужно бояться, что они не имеют художественных способностей, сам факт рисования привлекает внимание ребенка. Кинестетикам помогут разнообразные жесты, которые как опоры будут напоминать, о чем будет идти речь дальше в стихотворении. Самостоятельно определить, к какому типу относится ребенок, можно практическим путем, обратив внимание на способ запоминания, который более всего ему нравится и который в дальнейшем окажется более эффективным.
Не нужно требовать, чтобы ребенок сразу запомнил и повторил все стихотворение. У кого-то получается легко запомнить большое по объему произведение, а кому-то нужно повторять на протяжении недели одно четверостишие. Но если родители будут спокойны и уверенны, будут ободрять своего ребенка, у них обязательно все получится. Кстати, вспомните, а вы сами быстро запоминаете? Нужно периодически возвращаться к изученным ранее произведениям. Таким образом, вы будете тренировать долговременную память и наполнять поэтический «сундучок» ребенка.
Некоторые особенности заучивания стихов в старшем дошкольном возрасте.
Поскольку изучение стихов происходит с привлечением произвольной памяти, то важным моментом являются создание мотивации: стихотворение разучивается для какого-то события (на праздник, чтобы рассказать бабушке и т. д., а ребенка предупреждают, что нужно постараться запомнить.
Приемы, помогающие лучшему запоминанию:
• выполнение игровых действий с предметами во время чтения;
• договаривание детьми слов, которые рифмуются;
• чтение стихов-диалогов по ролям;
• драматизация.
Обратите внимание, что стихотворение заучивается полностью, без деления на отдельные строки и строфы.
В старшем дошкольном возрасте (от 5 до 6 лет) увеличивается объем стихотворений, усложняется их содержание и художественные средства. Но, сравнительно с предыдущим периодом, работа по разучиванию существенно не изменяется.
Для лучшего запоминания можно задавать вопросы по содержанию текста, а отвечать на вопросы лучше цитатами из этого стихотворения. Особое внимание и в среднем, и в старшем дошкольном возрасте нужно уделять выразительности чтения. Для этого можно использовать такие приемы:
• образец выразительного чтения взрослого (как основной прием);
• подсказывание нужной интонации;
• напоминание случая из жизни ребенка, похожего на описанный в стихотворении, чтобы правильно воссоздать чувства;
• анализ характера персонажей, который помогает выбрать нужную интонацию. (Какая лисичка? (Хитрая) Как она говорит? (Льстиво, уговаривая)
Главное, что должны помнить родители, когда заучивают наизусть стихотворение с ребенком — это должно приносить удовлетворение обоим. Лучше остановиться раньше, чем ребенок утомится. Лучше этим не заниматься, если ребенок категорически отказывается. Лучше вообще не заниматься разучиванием, если это вас раздражает.
Современные бабушки и дедушки могут припомнить, сколько их бабушки знали наизусть произведений. И не обязательно эти бабушки учились в гимназии. Даже после двух-трехлетнего обучения в школе при фабрике они могли цитировать наизусть большое количество стихотворных произведений. Выпускницы института благородных девиц, согласно требованиям времени, должны были знать около 150 стихов наизусть. И действительно знали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_uchim_s_rebenkom_stihi.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Учим с ребенком стихи»
Основные правила заучивания стихотворений с дошкольниками.
1. Выбранное стихотворение должно отвечать возрастным особенностям ребенка. Поэтическое произведение должно нравиться своей музыкальностью, цветистостью образов, должно приносить эстетическое и моральное удовлетворение, вызывать желание пережить снова и снова чувства, возбуждаемые стихом, желание воссоздавать, слышать еще раз и т. д.
2. Нужно не спеша, выразительно прочитать ребенку все стихотворение от начала и до конца. Понимание содержания способствует эффективному запоминанию. Если взрослый расскажет стихотворение наизусть, то эффект будет большим. Обратите внимание на первые попытки ребенка воссоздать стихотворение: если появляются искаженные слова, авторские слова заменяются другими, или какие-то слова ребенок постоянно забывает— это свидетельствует о том, что он их не понимает. Задача взрослых — доступно их объяснить.
3. Все дети имеют свои особенности запоминания. Выделяют три основных типа: аудиалы (те, кто легко запоминают информацию на слух, зоровики (те, кому нужно увидеть то, что запоминается) и кинестетики (которым нужно пощупать, подержать в руках объекты информации).
От вида запоминания зависит выбор вспомогательных приемов запоминания. Для аудиала нужно по-разному эмоционально проговаривать текст (и шепотом, и громко, и как медведь, и как зайчик и т. д.). Для зоровиков обязательным является увидеть картинку: или в книге, или нарисованную родителями. Взрослым не нужно бояться, что они не имеют художественных способностей, сам факт рисования привлекает внимание ребенка. Кинестетикам помогут разнообразные жесты, которые как опоры будут напоминать, о чем будет идти речь дальше в стихотворении. Самостоятельно определить, к какому типу относится ребенок, можно практическим путем, обратив внимание на способ запоминания, который более всего ему нравится и который в дальнейшем окажется более эффективным.
Не нужно требовать, чтобы ребенок сразу запомнил и повторил все стихотворение. У кого-то получается легко запомнить большое по объему произведение, а кому-то нужно повторять на протяжении недели одно четверостишие. Но если родители будут спокойны и уверенны, будут ободрять своего ребенка, у них обязательно все получится. Кстати, вспомните, а вы сами быстро запоминаете? Нужно периодически возвращаться к изученным ранее произведениям. Таким образом, вы будете тренировать долговременную память и наполнять поэтический «сундучок» ребенка.
Некоторые особенности заучивания стихов в старшем дошкольном возрасте.
Поскольку изучение стихов происходит с привлечением произвольной памяти, то важным моментом являются создание мотивации: стихотворение разучивается для какого-то события (на праздник, чтобы рассказать бабушке и т. д., а ребенка предупреждают, что нужно постараться запомнить.
Приемы, помогающие лучшему запоминанию:
• выполнение игровых действий с предметами во время чтения;
• договаривание детьми слов, которые рифмуются;
• чтение стихов-диалогов по ролям;
• драматизация.
Обратите внимание, что стихотворение заучивается полностью, без деления на отдельные строки и строфы.
В старшем дошкольном возрасте (от 5 до 6 лет) увеличивается объем стихотворений, усложняется их содержание и художественные средства. Но, сравнительно с предыдущим периодом, работа по разучиванию существенно не изменяется.
Для лучшего запоминания можно задавать вопросы по содержанию текста, а отвечать на вопросы лучше цитатами из этого стихотворения. Особое внимание и в среднем, и в старшем дошкольном возрасте нужно уделять выразительности чтения. Для этого можно использовать такие приемы:
• образец выразительного чтения взрослого (как основной прием);
• подсказывание нужной интонации;
• напоминание случая из жизни ребенка, похожего на описанный в стихотворении, чтобы правильно воссоздать чувства;
• анализ характера персонажей, который помогает выбрать нужную интонацию. (Какая лисичка? (Хитрая) Как она говорит? (Льстиво, уговаривая)
Главное, что должны помнить родители, когда заучивают наизусть стихотворение с ребенком — это должно приносить удовлетворение обоим. Лучше остановиться раньше, чем ребенок утомится. Лучше этим не заниматься, если ребенок категорически отказывается. Лучше вообще не заниматься разучиванием, если это вас раздражает.
Современные бабушки и дедушки могут припомнить, сколько их бабушки знали наизусть произведений. И не обязательно эти бабушки учились в гимназии. Даже после двух-трехлетнего обучения в школе при фабрике они могли цитировать наизусть большое количество стихотворных произведений. Выпускницы института благородных девиц, согласно требованиям времени, должны были знать около 150 стихов наизусть. И действительно знали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Учим с ребенком стихи»
«Учим с ребенком стихи».Заботливые родители, которые желают своему ребенку счастливого будущего, понимают, что оно связано с образованием. Трудно представить человека, который счит...
Консультация для родителей "Учим с ребенком стихи "
Заботливые родители, которые желают своему ребенку счастливого будущего, понимают, что оно связано с образованием. Трудно представить человека, который считается просвещенным, культурным, но не любит ...
Консультация для родителей "Учим с ребенком стихи".
Данная консультация раскрывает основные правила заучивания стихотворений с дошкольниками....
Консультация для родителей: "Учим с ребенком стихи"
учим с ребенком стихи...
Консультация для родителей: "Учим с ребенком стихи".
Как учить стихи с ребенком - дошкольником: рекомендации родителям....
Консультация для родителей "Учим с ребенком стихи"
Тепсикоева Фатима Юрьевна Воспитатель осетиновед провела Консультация для родителей ""Учим с ребенком стихи"...
Консультация для родителей "Учим с ребенком стихи"
Консультация для родителей "Учим с ребенком стихи"...