"Игры на развитие памяти"
картотека (старшая группа)

Павлова Татьяна Алексеевна

Актуальность. Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Для ребёнка-дошкольника основной путь развития – эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью познавательных способностей ребёнка, «переработку» его обеспечивают интеллектуальные способности. Для дошкольника содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с детьми так важно применение занимательного материала.

Из всего многообразия познавательного материала наибольшее применение находят дидактические игры. Для нахождения ответа (решения), как правило, необходим предварительный анализ условий, правил, содержания игры и задачи. По ходу решения требуется применение познавательных методов и умозаключений или аналогичных им.

Практическая значимость. Основное назначение познавательных игр - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании  предметов, направлений и т.д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий.

Инновационная направленность. Новизна заключается в личностно-развивающей стратегии взаимодействия педагога с ребенком, специфических способах общения, основанных на гуманистических взглядах на ребенка.

Степень распространения представленных материалов. Игры эффективно используются педагогами МДОАУ «Детский сад №10».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx12.67 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие памяти

«Чего не стало»

Для ребят дошкольного возраста существует игра «Чего не стало? » («Чего не хватает»). На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит на них одну - две минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка - вспомнить, какого предмета не хватает (для детей старшего дошкольного возраста предлагается более сложный вариант – с исчезновением двух и более игрушек). Ответные действия детей могут быть разными. В зависимости от готовности, ребенок может найти игрушку на другом столе, в комнате, на более удаленном расстоянии, выбрать табличку с названием игрушки и т. д. Эта игра имеет и другой вариант. Ребенку надо запомнить место расположения игрушки среди других, а после того, как взрослый за ширмой нарушит этот порядок, вернуть ее на прежнее место. Возможна и обратная версия – игра «Кто к нам пришел? », когда взрослый не убирает, а добавляет предмет или несколько предметов за ширмой.

Игра «Поезд»

Описание. В игре участвует не более 5-6 детей. Выбирается «паровозик», остальные дети - «вагончики». «Вагончики» встают друг за другом. «Ребенок-паровозик» смотрит внимательно на «вагончики» и старается их запомнить. Потом он отворачивается, а ведущий (взрослый) спрашивает: «Кто стоит на втором, третьем, четвертом месте?» «Паровозик» отвечает. Затем сам становится «вагончиком», Выбирается другой «паровозик». Выигрывает тот, кто правильно расставит свои «вагончики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры по развитию памяти

материал представлен в виде карточек для картотеки игр...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Игры будут полезны детям, страдающим церебрастеническим синдромом, апатической формой психоорганического синдрома, церебральным параличом и другими заболеваниями, одним из ярких симптомов ...

Игры на развитие памяти

1. Игра "Фотоаппараты" - на развитие памяти и внимания. 1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его. 2-ой вариант:...

Игры на развитие памяти и внимания

Игры на развитие памяти и внимания...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ

Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. К началу обучения и в начале ш...

Влияние подвижной игры на развитие памяти дошкольника

В дошкольном возрасте интенсивно формируется различные формы познания. Среди них память занимает центральное место, обеспечивая взаимосвязь позновательных процессов, видов деятельности ребёнка. Подвиж...