«Знакомство с туризмом и кто такие туристы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Знакомство с туризмом и кто такие туристы»
Цель: Провести практическое занятие на природе. Приблизить детей к туристическим походам и соревнованиям.
Задачи:
- Рассказать детям кто такие туристы, как они путешествуют: пешком, на велосипедах, на лыжах, на лодках и т. д.,
- Какие бывают разные виды туризма: пешеходный, велосипедный, лыжный, водный, горный и т. д. ;
- Воспитывать интерес к туризму.
Материал: Картинки с изображением разных видов туризма, рюкзак, спортивный инвентарь.
Ход занятия
Педагог: Дорогие ребята, мы сегодня с Вами будем знакомиться с туризмом и кто такие туристы.
Туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны. Поход – это активный способ передвижения по маршруту.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, кто такие туристы? (Ответы детей)
Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. Мы туристы - сильные, выносливые, неунывающие, не боимся трудностей. Чтобы туристу стать сильным и выносливым, надо заниматься физкультурой и спортом, ежедневно по утрам делать зарядку, много гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры, закаляться.
Тот, кто хочет стать настоящим туристом, должен многое уметь и знать: должен уметь собирать своё и групповое походное снаряжение, уметь подбирать одежду в соответствии с сезонными и погодными условиями, должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве.
Педагог: А для чего туристы путешествуют и ходят в походы?
Походы на природу закаляют человека, развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы.
Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный); на лодках, катамаранах, байдарках, катерах (водный); на лыжах (лыжный); на конях (конный); автомобилях, автобусах (автотуризм); мотоциклах (мототуризм); поездах (железнодорожный, в горах (горный туризм) и др.
Воспитатель: Ребята я не зря вам показала картинки о природе! Мы с вами сегодня отправимся в поход в лес на природу!
Дети: Урааа!
2. Воспитатель: Но для начала давайте разберемся, скажите дети, какие вы знаете пословицы или загадки о туризме?
Ответы детей.
-- Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет!(шуточная пословица)
Без чего не может обойтись настоящий турист? – без ложки! (шутка)
Он с тобой и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (рюкзак)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уже такие добряки-
Раздают всем огоньки. (спички)
Воспитатель: Молодцы ребята как вы много знаете! Скажите, а зачем в походе «Ложка»?
Дети: Чтобы ею кушать приготовленную еду на костре!
Воспитатель: Правильно, а зачем в походе нужны спички?
Дети: Чтобы разжечь ими костер и приготовить еду!
Воспитатель: Конечно же, верно! Дети, а зачем нам рюкзак?
Дети: В него мы положим все необходимое для похода, а также еду!
Воспитатель: Да вы молодцы! Скажите тогда что еще нам понадобиться в походе?
Дети: Компас, соль, теплые вещи и полотенце, а еще котелок и фляжка с водой!
Воспитатель: Молодцы все верно сказали! А вот если взять игрушки и краски с карандашами или может компьютер, как думаете, нам понадобятся все эти вещи!
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно в поход берем только самое необходимое!
3. Воспитатель: Ну что же вот мы и подготовились к походу! Вперед!
Дети садятся в автобус! (едем с песенкой собственного сочинения)
Текст песни поем на мотив «Мы едем-еде-едем!»
Песенка Туристят
1 куплет.
Шагаем детским садом
Мы дружненько пешком.
И все ужасно рады,
И каждый с рюкзаком!
Мы у костра присядем,
Картошки напечём,
Палаточку наладим
И песенку споем!
Припев
Тра-та-та (2р)
Ах, какая красота!
Дивная природа,
Ясная погода!
Ярко-ярко солнце светит,
И в поход шагают дети(2р)
2 куплет
Узнаем мы легенды,
В пещеру заползем.
А после непременно
Весь мусор уберем!
Приветливо ромашкам
Головками качнем,
А всем жукам-букашка
Мы лапочки пожмем!
Припев
Тра-та-та (2р)
Ах, какая чистота! (далее как в первом припеве)
3 куплет
Нас горы окружают,
Поляны и леса.
И даже дети знают,
Что их губить нельзя!
Вы научитесь, люди,
Чуть-чуть добрее быть.
И нам природа будет «Спасибо» говорить!
Припев
Тра-та-та (2р)
Ах, какая красота!
Солнышко лучисто,
С нами песню напевайте,
И в Кыштым к нам приезжайте!
Приехав к месту, играем с детьми в подвижные игры соответствующие тематике занятия, убираем не большую территорию от мусора, рассматриваем обитателей леса, а также пьем чай у костра!
Физкультминутка «В лес шагаем по тропинке»
- Отлично ребята, путь проложен, можно идти!
По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей проходят по бревнышку
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны
Лес красивый, славный лес,
Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса
Игра «Правила поведения в лесу» (по экологическим знакам)
- Ребята! Если мы пришли в лес нужно обязательно вспомнить правила поведения в лесу!
• В лес нужно заходить тихо, чтобы не испугать зверей и птиц.
• Нельзя беспокоить птиц, разорять их гнезда, лучше даже не заглядывать в них.
• Нельзя в лесу оставлять мусор.
• Нельзя рвать и топтать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников.
• Не повреждай кору деревьев.
• В лесу старайся ходить по тропинке, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения насекомые.
• Никогда не оставлять горящие костры после себя.
Игра «Виды туризма»
Детям раздаются карточки с изображением того или иного вида туризма. У педагога – иллюстрации с различным туристским снаряжением. Показывая их детям по одной, воспитатель предлагает отыскать у себя карточку с соответствующим видом туризма. Например, лодка с веслом – водный туризм, каска – горный, велосипед – велосипедный и т. п. Кто правильно и быстро справится с заданием, получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Игра «Отгадай»
На туристический слет съехались разные туристы: пешие, водные, велотуристы, мототуристы и т. д. (их изображают дети). По сигналу педагога они выходят на середину площадки и имитируют действия своих героев согласно принятой роли. Судья (водящий) должен узнать, какие туристы приехали на слет. Игрок, наиболее точно и выразительно выполняющий свою роль, становится водящим.
Педагог: У туристов есть свои праздники, они называются туристическими слётами. Участники слёта соревнуются друг с другом, организуют разные игры, поют песни у костра.
Добрый лес, старый лес!
Полон сказок и чудес!
В лес поеду я сейчас
И зову с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!
Педагог: Рассмотрите внимательно картинки и ответе мне на вопрос.
Какие виды бывают туризма?
Дети отвечают (горный, велосипедный, пешеходный, велосипедный, водный)
Правильно, потому, что на картинках изображены туристы разных видов туризма.
А как вы думаете, кого можно назвать туристами?
Молодцы, туристами называют людей, которые любят ходить в походы.
А зачем люди ходят в походы? (ответы детей)
Педагог: Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.
Посмотрите внимательно на картинки и ответьте мне.
Что у туристов весит за плечами? (ответы детей)
Молодцы эти большие мешки называются рюкзаками.
Как вы думаете, что берут с собой туристы в поход?
Рассматриваем картинку с уложенным рюкзаком.
Педагог: Туристы уходят в походы на несколько дней далеко от дома, и ночевать им приходится в лесу в горах. Для этого они берут с собой палатки - небольшие складывающиеся домики, спальные мешки, карту, чтобы не заблудиться. Рассматриваем содержимое рюкзака, куда входит: палатка, спальный мешок, коврик, сменная одежда, сапоги резиновые, продукты, фляжка.
Педагог: Скажите мне, зачем туристу сменная одежда, сапоги резиновые и фляжка? (ответы детей)
Молодцы на случай непогоды. И в лесу, чтоб не укусила змея. А в фляжке питьевая вода.
Педагог: Мы с вами уже знаем, что туристы ходят пешком. А как можно ещё передвигаться в походе? Рассмотрим внимательно картинки
Правильно, ещё можно передвигаться на велосипедах, на лыжах, лодках.
Туристы ходят не только в лес, но и в горы, поэтому существуют разные виды туризма: пешеходный, лыжный, велосипедный, горный. Вот видите, как много видов туризма существует. Туризм – это тоже спорт.
Педагог: Поэтому рассмотрим наши картинки и расскажем, что одето на наших туристах? (ответы детей)
Вот какие вы внимательны правильно, они все одеты в спортивные костюмы кроссовки и головные уборы обязательно.
Педагог: Как вы думаете, что делают туристы в походе? (ответы детей)
Туристы знакомятся с достопримечательностями родного края, охраняют природу,
проводят соревнования, готовят еду, поют песни у костра и т. д.
Педагог: А какие правила должен выполнять турист в походе по лесу.
Турист должен знать: Дети отвечают
Природу надо -Уважать!
Лесных зверей -Не обижать!
Всякую букашку -Надо любить!
А деревья нельзя -Рубить!
Все живое надо -Охранять!
Цветов и ягод много -Не рвать!
Эстафета «Ловкий турист»
Надеть рюкзак, пробежать между разметкой змейкой, передать рюкзак следующему участнику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с подготовительной группой !Знакомство с туризмом и кто такие туристы"
Конспект занятия со старшими дошкольниками «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»Автор:Аржановская ...
Презентация "Кто такие туристы. Виды туризма."
Знакомимся с видами туризма, снаряжением туристов...
Беседа "Знакомство с туризмом и кто такие туристы"
Ознакомительная беседа с детьми о туризме....
Конспект беседы «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»
Беседа с детьми младшего вазраста...
Знакомство с туризмом и кто такие туристы» Конспект занятия со старшими дошкольниками
Задачи:- Рассказать детям кто такие туристы, как они путешествуют: пешком, на велосипедах, на лыжах, на лодках и т. д.,- Какие бывают разные виды туризма: пешеходный, велосипедный, лыжный, водный, гор...
«Знакомство с туризмом, туристами. Путешествие по достопримечательностям Новокузнецка".
Познакомить детей с понятиями "туризм", "туристы", "поход", "походное снаряжение". Воспитывать интерес к разным видам туризма. Продолжать знакомство с достоприм...
«Знакомство с туризмом, туристами. Путешествие по достопримечательностям Новокузнецка".
Познакомить детей с понятиями "туризм", "туристы", "поход", "походное снаряжение". Воспитывать интерес к разным видам туризма. Продолжать знакомство с достоприм...