«Знакомство с туризмом и кто такие туристы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Носова Марина Владимировна

Конспект занятия

«Знакомство с туризмом и кто такие туристы»

Цель: Провести практическое занятие на природе. Приблизить детей к туристическим походам и соревнованиям.

Задачи:

- Рассказать детям кто такие туристы, как они путешествуют: пешком, на велосипедах, на лыжах, на лодках и т. д.,

- Какие бывают разные виды туризма: пешеходный, велосипедный, лыжный, водный, горный и т. д. ;

- Воспитывать интерес к туризму.

Материал: Картинки с изображением разных видов туризма, рюкзак, спортивный инвентарь.

Ход занятия

Педагог: Дорогие ребята, мы сегодня с Вами будем знакомиться с туризмом и кто такие туристы.

Туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны. Поход – это активный способ передвижения по маршруту.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, кто такие туристы? (Ответы детей)

Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. Мы туристы - сильные, выносливые, неунывающие, не боимся трудностей. Чтобы туристу стать сильным и выносливым, надо заниматься физкультурой и спортом, ежедневно по утрам делать зарядку, много гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры, закаляться.

Тот, кто хочет стать настоящим туристом, должен многое уметь и знать: должен уметь собирать своё и групповое походное снаряжение, уметь подбирать одежду в соответствии с сезонными и погодными условиями, должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве.

Педагог: А для чего туристы путешествуют и ходят в походы?

Походы на природу закаляют человека, развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы.

Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный); на лодках, катамаранах, байдарках, катерах (водный); на лыжах (лыжный); на конях (конный); автомобилях, автобусах (автотуризм); мотоциклах (мототуризм); поездах (железнодорожный, в горах (горный туризм) и др.

Воспитатель: Ребята я не зря вам показала картинки о природе! Мы с вами сегодня отправимся в поход в лес на природу!

Дети: Урааа!

2. Воспитатель: Но для начала давайте разберемся, скажите дети, какие вы знаете пословицы или загадки о туризме?

Ответы детей.

-- Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет!(шуточная пословица)

Без чего не может обойтись настоящий турист? – без ложки! (шутка)

Он с тобой и со мной

Шел лесными стежками

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками. (рюкзак)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уже такие добряки-

Раздают всем огоньки. (спички)

Воспитатель: Молодцы ребята как вы много знаете! Скажите, а зачем в походе «Ложка»?

Дети: Чтобы ею кушать приготовленную еду на костре!

Воспитатель: Правильно, а зачем в походе нужны спички?

Дети: Чтобы разжечь ими костер и приготовить еду!

Воспитатель: Конечно же, верно! Дети, а зачем нам рюкзак?

Дети: В него мы положим все необходимое для похода, а также еду!

Воспитатель: Да вы молодцы! Скажите тогда что еще нам понадобиться в походе?

Дети: Компас, соль, теплые вещи и полотенце, а еще котелок и фляжка с водой!

Воспитатель: Молодцы все верно сказали! А вот если взять игрушки и краски с карандашами или может компьютер, как думаете, нам понадобятся все эти вещи!

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно в поход берем только самое необходимое!

3. Воспитатель: Ну что же вот мы и подготовились к походу! Вперед!

Дети садятся в автобус! (едем с песенкой собственного сочинения)

Текст песни поем на мотив «Мы едем-еде-едем!»

Песенка Туристят

1 куплет.

Шагаем детским садом

Мы дружненько пешком.

И все ужасно рады,

И каждый с рюкзаком!

Мы у костра присядем,

Картошки напечём,

Палаточку наладим

И песенку споем!

Припев

Тра-та-та (2р)

Ах, какая красота!

Дивная природа,

Ясная погода!

Ярко-ярко солнце светит,

И в поход шагают дети(2р)

2 куплет

Узнаем мы легенды,

В пещеру заползем.

А после непременно

Весь мусор уберем!

Приветливо ромашкам

Головками качнем,

А всем жукам-букашка

Мы лапочки пожмем!

Припев

Тра-та-та (2р)

Ах, какая чистота! (далее как в первом припеве)

3 куплет

Нас горы окружают,

Поляны и леса.

И даже дети знают,

Что их губить нельзя!

Вы научитесь, люди,

Чуть-чуть добрее быть.

И нам природа будет «Спасибо» говорить!

Припев

Тра-та-та (2р)

Ах, какая красота!

Солнышко лучисто,

С нами песню напевайте,

И в Кыштым к нам приезжайте!

Приехав к месту, играем с детьми в подвижные игры соответствующие тематике занятия, убираем не большую территорию от мусора, рассматриваем обитателей леса, а также пьем чай у костра!

Физкультминутка «В лес шагаем по тропинке»

- Отлично ребята, путь проложен, можно идти!

По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса

Игра «Правила поведения в лесу» (по экологическим знакам)

- Ребята! Если мы пришли в лес нужно обязательно вспомнить правила поведения в лесу!

• В лес нужно заходить тихо, чтобы не испугать зверей и птиц.

• Нельзя беспокоить птиц, разорять их гнезда, лучше даже не заглядывать в них.

• Нельзя в лесу оставлять мусор.

• Нельзя рвать и топтать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников.

• Не повреждай кору деревьев.

• В лесу старайся ходить по тропинке, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения насекомые.

• Никогда не оставлять горящие костры после себя.

 

Игра «Виды туризма»

Детям раздаются карточки с изображением того или иного вида туризма. У педагога – иллюстрации с различным туристским снаряжением. Показывая их детям по одной, воспитатель предлагает отыскать у себя карточку с соответствующим видом туризма. Например, лодка с веслом – водный туризм, каска – горный, велосипед – велосипедный и т. п. Кто правильно и быстро справится с заданием, получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Игра «Отгадай»

На туристический слет съехались разные туристы: пешие, водные, велотуристы, мототуристы и т. д. (их изображают дети). По сигналу педагога они выходят на середину площадки и имитируют действия своих героев согласно принятой роли. Судья (водящий) должен узнать, какие туристы приехали на слет. Игрок, наиболее точно и выразительно выполняющий свою роль, становится водящим.

Педагог: У туристов есть свои праздники, они называются туристическими слётами. Участники слёта соревнуются друг с другом, организуют разные игры, поют песни у костра.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказок и чудес!

В лес поеду я сейчас

И зову с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Педагог: Рассмотрите внимательно картинки и ответе мне на вопрос.

Какие виды бывают туризма?

Дети отвечают (горный, велосипедный, пешеходный, велосипедный, водный)

Правильно, потому, что на картинках изображены туристы разных видов туризма.

А как вы думаете, кого можно назвать туристами?

Молодцы, туристами называют людей, которые любят ходить в походы.

А зачем люди ходят в походы? (ответы детей)

Педагог: Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.

Посмотрите внимательно на картинки и ответьте мне.

Что у туристов весит за плечами? (ответы детей)

Молодцы эти большие мешки называются рюкзаками.

Как вы думаете, что берут с собой туристы в поход?

Рассматриваем картинку с уложенным рюкзаком.

Педагог: Туристы уходят в походы на несколько дней далеко от дома, и ночевать им приходится в лесу в горах. Для этого они берут с собой палатки - небольшие складывающиеся домики, спальные мешки, карту, чтобы не заблудиться. Рассматриваем содержимое рюкзака, куда входит: палатка, спальный мешок, коврик, сменная одежда, сапоги резиновые, продукты, фляжка.

Педагог: Скажите мне, зачем туристу сменная одежда, сапоги резиновые и фляжка? (ответы детей)

Молодцы на случай непогоды. И в лесу, чтоб не укусила змея. А в фляжке питьевая вода.

Педагог: Мы с вами уже знаем, что туристы ходят пешком. А как можно ещё передвигаться в походе? Рассмотрим внимательно картинки

Правильно, ещё можно передвигаться на велосипедах, на лыжах, лодках.

Туристы ходят не только в лес, но и в горы, поэтому существуют разные виды туризма: пешеходный, лыжный, велосипедный, горный. Вот видите, как много видов туризма существует. Туризм – это тоже спорт.

Педагог: Поэтому рассмотрим наши картинки и расскажем, что одето на наших туристах? (ответы детей)

Вот какие вы внимательны правильно, они все одеты в спортивные костюмы кроссовки и головные уборы обязательно.

Педагог: Как вы думаете, что делают туристы в походе? (ответы детей)

Туристы знакомятся с достопримечательностями родного края, охраняют природу,

проводят соревнования, готовят еду, поют песни у костра и т. д.

Педагог: А какие правила должен выполнять турист в походе по лесу.

Турист должен знать: Дети отвечают

Природу надо -Уважать!

Лесных зверей -Не обижать!

Всякую букашку -Надо любить!

А деревья нельзя -Рубить!

Все живое надо -Охранять!

Цветов и ягод много -Не рвать!

Эстафета «Ловкий турист»

Надеть рюкзак, пробежать между разметкой змейкой, передать рюкзак следующему участнику.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с подготовительной группой !Знакомство с туризмом и кто такие туристы"

Конспект занятия со старшими дошкольниками «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»Автор:Аржановская  ...

Презентация "Кто такие туристы. Виды туризма."

Знакомимся с видами туризма, снаряжением туристов...

Беседа "Знакомство с туризмом и кто такие туристы"

Ознакомительная беседа с детьми о туризме....

Знакомство с туризмом и кто такие туристы» Конспект занятия со старшими дошкольниками

Задачи:- Рассказать детям кто такие туристы, как они путешествуют: пешком, на велосипедах, на лыжах, на лодках и т. д.,- Какие бывают разные виды туризма: пешеходный, велосипедный, лыжный, водный, гор...

«Знакомство с туризмом, туристами. Путешествие по достопримечательностям Новокузнецка".

Познакомить детей с понятиями "туризм", "туристы", "поход", "походное снаряжение". Воспитывать интерес к разным видам туризма. Продолжать знакомство с достоприм...

«Знакомство с туризмом, туристами. Путешествие по достопримечательностям Новокузнецка".

Познакомить детей с понятиями "туризм", "туристы", "поход", "походное снаряжение". Воспитывать интерес к разным видам туризма. Продолжать знакомство с достоприм...